Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 22:15, реферат
Под управлением безопасностью понимается процесс сознательного, целенаправленного и организованного воздействия на элементы образовательного учреждения и окружающей среды в целях защиты персонала, обучающихся, воспитанников, имущества и среды образовательного учреждения от неблагоприятных воздействий и обеспечения эффективного образовательного процесса. Цель данной работы – рассмотреть организацию мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: Рассмотреть управление безопасностью в образовательном учреждении.
Изучить комплексное планирование безопасности образовательного учреждения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 5
2 КОМПЛЕКСНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 АВГУСТА 2005 Г.
№ 03-1572 «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ» 19
Письмом Минобрнауки РФ от 30.08.05 г. № 03-1572 «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях» (прил. 1) всем образовательным учреждениям предписывается разработать «Комплексный план безопасности образовательного учреждения на 2006–2010 годы», в котором системно заложены мероприятия по укреплению внутреннего распорядка, обучения учащихся и сотрудников, по антитеррористической защищенности и противопожарной безопасности. Одна из задач данного пособия – помочь сотрудникам образовательного учреждения в составлении таких планов.
Указанным письмом Министерство образования и науки РФ констатирует необходимость объединения ряда ранее разрозненных направлений обеспечения безопасности образовательного учреждения в единый долгосрочный документ – Комплексный план безопасности. Это целесообразно и своевременно, поскольку уменьшает количество всевозможных планов. Комплексность обеспечивается и тем, что во многих образовательных учреждениях наконец начали появляться работники, профессионально отвечающие за безопасность (проректор, заместитель или помощник руководителя образовательного учреждения по безопасности).
Рекомендуемые разделы и мероприятия комплексного плана безопасности образовательного учреждения:
1. Организационные мероприятия
2. Обучение сотрудников и обучающихся
3. Создание и укрепление
учебно-материальной базы
4. Мероприятия по предупреждению несчастных случаев
5. Мероприятия по предупреждению заболеваний в образовательном учреждении.
6. Мероприятия по улучшению
условий труда и
В соответствии с особенностями каждого образовательного учреждения допускается изменение структуры, разделов и пунктов составляемого плана. Представляется, что в образовательном учреждении должен быть единый комплексный план безопасности с включением в него разделов по ГО, электробезопасности, пожарной, транспортной и другим видам безопасности.
Наличие множества рекомендуемых разделов и пунктов плана вовсе не означает, что план будет чрезмерно громоздким. Если какой-либо пункт выполнен ранее, нет необходимости включать его в текст плана. Поэтому план может быть значительно менее объемным, чем приведенные выше рекомендации. Главное, чтобы планируемое мероприятие было реальным, отвечающим потребностям безопасности, имело конкретного исполнителя и дату исполнения. Не следует перечислять в плане обычные функции и задачи образовательного учреждения, решаемые ежедневно в рабочем порядке. Иначе план превратится в бюрократическую отписку.
Желательно, чтобы план был обсужден в коллективе и вывешен в уголке безопасности. Каждый исполнитель будет видеть свою роль в общем деле и чувствовать общественное внимание к своей работе. Этот простой способ позволяет вдохнуть жизнь в процесс планирования, повысить психологическую значимость этого процесса, усилить контроль исполнения.
Не забывайте подшивать копии плана или его разделов в соответствующие папки, предусмотренные номенклатурой дел по безопасности образовательного учреждения. Помимо поддержания необходимого порядка в делах это способствует благожелательному отношению проверяющих.
Главной декларируемой целью всех многочисленных субъектов управления пожарной, криминальной, энергетической, транспортной, военной и иной безопасностью, охраной труда, санитарией, гражданской обороной, финансами и т. д., является совершенствование организации работы по обеспечению безопасности, снижению травматизма и аварийности путем создания безопасных и безвредных условий труда, профилактического обслуживания работающих на курируемых объектах, в том числе и обучающихся в системе образовательного учреждения. Однако на деле обилие и разрозненность этих субъектов создают определенные сложности при попытках координации их деятельности, которая порой становится серьезным отвлекающим фактором для руководителей образовательного учреждения.
Непосредственное управление в сфере безопасности и охраны труда осуществляют руководители образовательного учреждения, профсоюзные комитеты и трудовые коллективы образовательного учреждения.
Одним из путей создания безопасных условий является участие трудового коллектива в профессиональном отборе, проверке знаний и умений работников, проведении соответствующих конкурсов. Лица, допускаемые к работе, должны проходить конкурсный отбор и проверку соответствия их физиологических, психологических и иных характеристик выполняемой работе. Проверка состояния здоровья работников обязательна как при допуске к работе, так и периодически в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития РФ, Министерством образования и науки РФ. Однако некоторые скрытые проблемы могут быть выявлены лишь коллегами в процессе работы. Это касается, например, фактов алкоголизма, моральной распущенности и иных, недопустимых в образовательных учреждениях явлений.
В современных условиях проблема
обеспечения безопасности и антитеррористической
защищенности в образовательных
учреждениях остается актуальной. Ее
решение возможно только путем применения
комплексного подхода, сочетающего
в себе основные мероприятия по противодействию
терроризму, меры по развитию общей
культуры обучающихся в области
безопасности жизнедеятельности, обучение
безопасному поведению в
Решению проблемы обеспечения безопасности посвящен ряд Законов Российской Федерации: «О безопасности» от 5 марта 1992 г. № 2446; «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ; «О радиационной безопасности» от 9 января 1996 г. № 3-ФЗ; «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ; «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ; «О борьбе с терроризмом» от 25 июля 1998 г. № 130-ФЗ с изменениями от 7 августа 2002 г. и от 30 июня 2003 г.
На формирование сознательного
ответственного отношения к личной
безопасности и безопасности окружающих,
приобретения способности сохранить
жизнь и здоровье в неблагоприятных,
угрожающих жизни условиях ориентированы
учебные курсы «Основы
Распоряжением Президента Российской
Федерации от 13 февраля 2005 г. № Пр-258
утвержден план мероприятий по информационно-
В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности во время общешкольных массовых мероприятий, в том числе и посвященных началу нового учебного года, Департамент государственной политики в образовании Минобрнауки России рекомендует органам управления образованием субъектов Российской Федерации провести комплекс мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности в образовательных учреждениях.
1. Провести совещания
с руководителями органов
2. Усилить внимание к
вопросам безопасности
Информация о работе Организация мероприятий по обеспечению безопасности в образовательном учреждении