Организация нормативно-технческой работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 12:06, реферат

Описание работы

Многолетний опыт нормативно-технической работы позволил сформулировать ключевые ориентиры ее организации, обеспечивающие высокое качество рассмотрения проектной документации. Эти ориентиры послужили основой для разработки учебно-методических материалов, раскрывающих эффективные методы нормативно-технической работы. Многолетняя проверка этих методических разработок на практике подтвердила их работоспособность и высокую результативность.
Таким образом, в результате анализа нормативно-технической работы, выработки в процессе ее осуществления частных методик и их обобщения были сформулированы методологические основы ее организации.

Содержание работы

Ведение…………………………………………………………………………...…3
Система нормативных документов по пожарной безопасности при осуществлении градостроительной деятельности.………………………………………………….…………….……...3
Организация и основные направления нормативно-технической работы, осуществляемые органами ГПН. …………......................................……………..8
Порядок рассмотрения и согласования органами ГПН градостроительной и проектно-сметной документации на строительство.…………………….………9
Участие органов ГПН при выборе площадок (трасс) для строительства……………………………………………………………………...12
Порядок рассмотрения и согласования органами ГПН градостроительной и проектно-сметной документации на строительство……………………………15
Участие органов ГПН при приемке в эксплуатацию завершенных строительством (реконструкцией) объектов…………………………………………………………………………...17
Осуществление ГПН за проектированием и строительством объектов при реализации законодательства о градостроительной деятельности………………………………………………………………..…….19

Файлы: 1 файл

Орг. деят..docx

— 49.52 Кб (Скачать файл)

Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров

Республики Саха (Якутия)

Автономное учереждение Республики Саха (Якутия)

«Южно-Якутский технологический колледж»

 

 

 

 

 

Реферат.

 По  дисциплине: «Организационная деятельность государственного пожарного надзора»

Тема: «Организация нормативно-технческой работы.»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил (а) студент отделения

ГДЭиС

Группы ПБ-12(9)

Белова А.Е

 

 

г. Нерюнгри  2014 год

Содержание

  1. Ведение…………………………………………………………………………...…3
  2. Система нормативных документов по пожарной безопасности при осуществлении градостроительной деятельности.………………………………………………….…………….……...3
  3. Организация и основные направления нормативно-технической работы, осуществляемые органами ГПН. …………......................................……………..8
  4. Порядок рассмотрения и согласования органами ГПН градостроительной и проектно-сметной документации на строительство.…………………….………9
  5. Участие органов ГПН при выборе площадок (трасс) для строительства……………………………………………………………………...12
  6. Порядок рассмотрения и согласования органами ГПН градостроительной и проектно-сметной документации на строительство……………………………15
  7. Участие органов ГПН при приемке в эксплуатацию завершенных строительством (реконструкцией) объектов…………………………………………………………………………...17
  8. Осуществление ГПН за проектированием и строительством объектов при реализации законодательства о градостроительной деятельности………………………………………………………………..…….19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Многолетний опыт нормативно-технической работы позволил сформулировать ключевые ориентиры ее организации, обеспечивающие высокое качество рассмотрения проектной документации. Эти ориентиры послужили основой для разработки учебно-методических материалов, раскрывающих эффективные методы нормативно-технической работы. Многолетняя проверка этих методических разработок на практике подтвердила их работоспособность и высокую результативность.

Таким образом, в результате анализа нормативно-технической работы, выработки в процессе ее осуществления частных методик и их обобщения были сформулированы методологические основы ее организации.

Последовательность изложения методологических основ соответствует стадиям (этапам) становления и совершенствования профессионального мастерства нормативно-технических работников.

Система нормативных документов по пожарной безопасности при осуществлении градостроительной деятельности.

 
Нормативно-техническое регулирование в области обеспечения пожарной безопасности предусматривает обязательное использование положений действующих в Российской Федерации нормативных документов, в которых регламентируются требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов (Федеральные законы «О пожарной безопасности» [1], «О техническом регулировании» [4], Градостроительный [2) и Земельный Кодексы [3], Государственные стандарты, строительные нормы и правила, правила пожарной безопасности, нормы пожарной безопасности, приказы и указания МЧС России и т.д.). 
 
В Российской Федерации действует около 1,5 тыс. нормативных документов по пожарной безопасности. Эти нормативные документы устанавливают обязательные для исполнения требования к противопожарной защите зданий и сооружений различного назначения, взрыво-пожароопасным технологическим процессам, инженерным системам обеспечения пожарной безопасности, в том числе особо важным для национальной безопасности объектам. Значительная часть документов создавалась более 10-15 лет назад различными министерствами и ведомствами для подведомственных организаций и предприятий, большинство из которых изменили формы собственности, а многие нормативные документы утратили правовой статус и устарели. Многочисленность норм и правил в ряде случаев привела к противо-речиям и дублированию в них требований пожарной безопасности, отсутствию в них вариантности технических решений по противопожарной защите, установлению избыточных административных и технических барьеров, ограничивающих право собственника свободно распоряжаться своим имуществом. 
 
С вступлением в силу с 1 июля 2003 года Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» возникла необходимость реформирования нормативной базы в области пожарной безопасности, целью которой является разработка и принятие технических регламентов, устанавливающих обязательные требования, направленные исключительно на защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охрану окружающей среды. 
 
Федеральным законом «О техническом регулировании» определяется порядок разработки общих и специальных технических регламентов, документов, устанавливающих перечень минимально необходимых обязательных требований, которые должны быть приняты в течение 7 лет. 
 
Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти (в данном случае СНиПы, НПБ, зарегистрированные в Минюсте России), подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: 
 
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; 
 
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; 
 
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей. 
 
Нормативные правовые акты, не прошедшие государственную регистрацию в Минюсте России, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них требований. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров. 
 
С 1 июля 2003 года, федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера. 
 
В соответствии с компетенцией, предоставленной законодательством Российской Федерации, МЧС России подготовлены и введены в действие (до вступления в силу Федерального закона «О техническом регулировании») 128 нормативных правовых актов по пожарной безопасности, которые согласованы, утверждены (приказ МЧС России от 18.06.2003 г. № 316) и прошли правовую экспертизу (письмо Минюста России от 18.06.2004 г. № 07/5845-ЮД) в установленном порядке. 
 
Одними из основополагающих нормативных документов в области обеспечения пожарной безопасности градостроительной деятельности являются: 
 
Строительные нормы и правила. 
 
Значение СНиП заключается в том, что они устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов. 
 
Нормативная и техническая документация на здания, строительные конструкции, изделия и материалы должна содержать их пожарно-технические регламентируемые нормами характеристики. 
 
Наряду со СНиП должны соблюдаться противопожарные требования, изложенные в других нормативных документах, утвержденных в установленном порядке. Эти нормативные документы могут содержать дополнения, уточнения и изменения положений настоящих норм, учитывающие особенности функционального назначения и специфику противопожарной защиты отдельных видов зданий, помещений и инженерных систем. 
 
Для зданий, на которые отсутствуют противопожарные нормы, а также для зданий класса функциональной пожарной опасности Ф1.3 высотой более 75 м, зданий других классов функциональной пожарной опасности высотой более 50 м и зданий с числом подземных этажей более одного, а также для особо сложных и уникальных зданий, кроме соблюдения требований СНиП, должны быть разработаны и согласованы в установленном порядке технические условия, отражающие специфику их противопожарной защиты, включая комплекс дополнительных 
 
При изменении функционального назначения существующих зданий или отдельных помещений в них, а также при изменении объемно-планировочных и конструктивных решений должны применяться действующие нормативные документы в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений. 
 
  Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) утверждены приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313, зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации (регистрационный номер № 4838 от 27 июня 2003 г.). 
 
ППБ 01-03 затрагивают интересы различных отраслей экономики, сфер предпринимательской деятельности и представляют собой единый свод правил, заменивший более 60 инструкций и правил, действовавших в различных отраслях экономики, предпринимательской деятельности и социальной сфере. 
 
Предметом их нормативного регулирования является установление правил (положений, описывающих действия, предназначенные для выполнения) поведения людей, порядок организации производства, выполнения работ (услуг) и (или) содержания помещений, зданий (сооружений) и территорий, обеспечивающие безопасность людей, предупреждение и тушение пожара, а также установление дополнительных требований по обеспечению пожарной безопасности в зданиях с постоянным пребыванием людей в ночное время, разработанных с учетом трагических последствий произошедших пожаров, приведших к массовой гибели людей. 
 
В новой редакции ППБ 01-03 сделан существенный шаг навстречу юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, чтобы снять излишние административные ограничения. Руководителям объектов предлагается осуществить выбор: либо выполнить все требования нормативных документов по пожарной безопасности, либо с учетом оценки риска обеспечить безопасность людей от опасных факторов пожара (открытый огонь, повышение температуры окружающей среды, токсичные продукты горения и термического разложения, дым и др.) и имущества третьих лиц. 
 
Повышены требования к проведению публичных и развлекательных мероприятий с одновременным пребыванием 50 человек и более. Введено требование по оснащению общественных зданий с проживанием людей (общежитий, гостиниц, домов отдыха и т.д.) высотой 5 этажей и более индивидуальными спасательными устройствами. 
 
  Нормы пожарной безопасности. 
 
В области обеспечения пожарной безопасности при осуществлении градостроительной деятельности важное место занимают нормы пожарной безопасности. 
 
Например: нормы пожарной безопасности (НПБ 110-03) «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» утверждены приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 315 и зарегистрированы Минюстом России (регистрационный номер № 4836 от 2? июня 2003 г.). 
 
Новый подход в НПБ 110 — 03 повлек за собой изменения в перечень зданий и сооружений, подлежащих оборудованию автоматическими системами пожарной сигнализации и тушения, в зависимости от уровня взрывопожароопасности. Принципиальным положением, заложенным в основу этого документа, является требование об обязательном применении автоматических систем противопожарной защиты только в случаях, когда их действия направлены на обеспечение безопасности людей. Мероприятиям, направленным на сохранение имущества при пожаре, теперь придан статус рекомендательных (для объектов, не относящиеся к государственной собственности и не имеющих массового пребывания людей). 
 
Предметом нормативного регулирования НПБ 110-03 является установление количественных и качественных критериев к зданиям, сооружениям, помещениям и оборудованию подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и пожарной сигнализации. 
 
Указанные нормы устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения и автоматическими установками пожарной сигнализации. 
 
Актуальность НПБ 110-03 определяется продолжающимся ростом числа пожаров и жертв на различных объектах. Очевидно, что причиной гибели людей и больших материальных потерь является быстрое развитие и распространение пожара по зданию. С одной стороны, это можно предотвратить быстрым обнаружением и локализацией пожара в его начальной стадии, для чего необходимо устройство автоматических систем обнаружения и тушения пожара. С другой стороны, затраты на устройство и обслуживание таких систем в ряде случаев могут значительно превышать возможные потери в случае пожара. При этом исключается как гибель людей (отсутствие постоянных рабочих мест), так и влияние пожара на окружающую среду (отдельно стоящие наружные установки, удаленные от населенных пунктов). 
 
Нормы пожарной безопасности (НПБ 104-03) «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» утверждены приказом МЧС России от 20 июня 2003 г. № 323, зарегистрированы Минюстом России (регистрационный номер № 4837 от 27 июня 2003 г.). 
 
Актуальность разработки НПБ 104-03 связана с возрастающим вниманием, уделяемым в современных нормативных документах, вопросам обеспечения безопасности людей при пожаре. Одной из отличительных особенностей реализуемого в настоящее время нормативного подхода к обеспечению пожарной безопасности в строительстве является приоритетность требований, направленных на обеспечение безопасности людей при пожаре, по сравнению с другими противопожарными требованиями. Одним из важнейших способов обеспечения пожарной безопасности людей является организация с помощью технических средств, включая автоматические, своевременного оповещения и эвакуации людей. 
 
Перечень норм пожарной безопасности (НПБ), утвержденных приказами МЧС России и прошедших государственную регистрацию в Минюсте России, приведен в поз. 4 приложения 42. 
 
Во вновь введенных нормах и правилах реализуется право собственника рисковать своим имуществом при безусловном выполнении требований, направленных на обеспечение безопасности людей, т.е. требования пожарной безопасности, от соблюдения которых зависит жизнь и здоровье человека, должны быть выполнены в обязательном порядке. Остальные требования имеют рекомендательный характер. В этих документах также заложены принципы гибкого объектно-ориентированного подхода к системам противопожарной защиты с учетом уровня социального и индивидуального риска при пожарах. Изъяты требования о необходимости различного рода согласований с органами ГПН, участие их представителей в приемке отдельных элементов противопожарной защиты. 
 
Указанный перечень норм и правил пожарной безопасности будут действовать до вступления в силу общего технического регламента в области пожарной безопасности, в основу создания которого заложены следующие принципы: 

  •  
    планомерная замена не отвечающих современным требованиям стандартов, строительных норм и правил, регламентирующих вопросы противопожарной защиты, системой законодательных, нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные для исполнения требования пожарной безопасности к объектам различного назначения, устройству и эксплуатации систем противопожарной защиты, а также правильному поведению людей;
  •  
    реализация прав собственника рисковать своим имуществом, при безусловном выполнении противопожарных мероприятий направленных на безопасность людей в условиях пожара и устранения угрозы пожара и его опасных факторов для третьих лиц;
  •  
    внедрение системы гибкого объектно-ориентированного подхода в нормировании для оптимизации требований пожарной безопасности с учетом индивидуального и социального рисков;
  •  
    применение пассивных и активных систем противопожарной защиты, способных без вмешательства человека ограничить распространение пожара, снизить до приемлемого уровня воздействия его опасных факторов и ликвидировать горение;
  •  
    гармонизация существующих стандартов норм и правил в области пожарной безопасности, а так же их приведение в соответствии с требованиями Всемирной торговой организации.

 
 
Организация и основные направления нормативно-технической работы, осуществляемые органами ГПН.

 
В целях организации и осуществления нормативно-технической работы (далее - НТР) создаются структурные подразделения органов ГПН. В управлении ГПН МЧС России, управлениях ГПН региональных центров МЧС России и управлениях (отделах) ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации такими структурными подразделениями являются нормативно-технические отделы (отделения). В территориальных отделах (отделениях, инспекциях) ГПН городов, районов и ЗАТО организация и осуществление НТР возлагается на наиболее подготовленного государственного инспектора по пожарному надзору в соответствии с утвержденными в установленном порядке должностными инструкциями. 
 
Проверки проектных организаций в новостроек проводятся при осуществлении мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности при проектировании и строительстве объектов. В органах ГПН ведется учет проектных организаций и новостроек. При этом следует руководствоваться Инструкцией по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации. 
 
При проведении мероприятий по контролю проверяется соблюдение требований пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений государственных инспекторов по пожарному надзору, оформленных в установленном законодательством Российской Федерации порядке [5], в том числе соответствие на строящихся и реконструируемых объектах выполненных противопожарных мероприятий градостроительной и проектно-сметной документации и требованиям нормативных документов по пожарной безопасности. 
 
Периодичность мероприятий по контролю на строящихся зданиях и сооружениях устанавливается органами ГПН в зависимости от сложности объектов, сроков и темпов их строительства и с учетом календарных планов выполнения строительных работ. Эти мероприятия по контролю должны проводиться и в процессе участия в работе комиссий по приемке в эксплуатацию строящихся объектов. Оформление результатов проверок проектных организаций и новостроек осуществляется в установленном порядке. 
 
Проведение указанных мероприятий становится наиболее актуальным, т.к. до внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты решается вопрос проведения проверок проектной документации в части соблюдения требований пожарной безопасности не зависимо от Государственной экспертизы.

Порядок рассмотрения и согласования органами ГПН градостроительной и проектно-сметной документации на строительство.

 
Данное направление НТР регламентируется Инструкцией по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации. 
 
Органы ГПН рассматривают, подготавливают заключения и согласовывают градостроительную и проектно-сметную документацию в соответствии с предоставленными им полномочиями. 
 
Градостроительная и проектно-сметная документация на строительство объектов, зданий и сооружений, соответствующая требованиям нормативных документов по пожарной безопасности (что должно быть подтверждено соответствующей записью ГИП, ГАП), согласованию с органами ГПН не подлежит. 
 
Для строительных сооружений, на которые отсутствуют противопожарные нормы, а также для особо сложных и уникальных сооружений, разрабатываются технические условия, отражающие специфику их противопожарной защиты, включая комплекс дополнительных инженерно-технических и организационных мероприятий. Разрешение на отступления от противопожарных требований строительных норм и правил по конкретным объектам в обоснованных случаях производится при наличии мероприятий, компенсирующих эти отступления. Указанные технические условия и компенсирующие мероприятия согласовываются в установленном порядке с органами ГПН ФПС МЧС России и являются нормативными документами по пожарной безопасности для конкретного объекта. 
 
Для рассмотрения, подготовки заключений и согласования в части достаточности принимаемых противопожарных мероприятий, компенсирующих обоснованные отступления от требований пожарной безопасности или на технические условия для объектов, на которые отсутствуют требования пожарной безопасности, в органах ГПН приказом руководителя создается экспертный совет. Экспертный совет возглавляет начальник (заместитель начальника) органа ГПН. В состав совета включаются наиболее квалифицированные сотрудники органов ГПН. К работе в экспертном совете по согласованию с руководителями организаций могут в установленном порядке привлекаться инженерно-технические работники и специалисты научно-исследовательских, проектных, строительных и других организаций. 
 
Экспертный совет рассматривает материалы по письменному обращению юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина. При рассмотрении анализируется: 
 
пожарная опасность объекта; 
 
эффективность и приоритетность мероприятий по обеспечению безопасности людей при пожаре; 
 
возможность спасения людей; 
 
эффективность мероприятий, направленных на предотвращение и ограничение распространения пожара; 
 
возможность доступа пожарных подразделений к очагу пожара и подачи средств пожаротушения с учетом расположения и технического оснащения пожарных подразделений; 
 
возможность воздействия опасных факторов пожара на третьих лиц, включая людей и имущественный комплекс. 
 
При анализе пожарной опасности объекта и оценки эффективности противопожарных мероприятий могут использоваться расчетные сценарии развития пожара, распространения опасных факторов пожара, эвакуации людей, методы оценки риска, в том числе для третьих лиц. 
 
Решение, принятое экспертным советом, с заключением по рассматриваемому вопросу оформляется протоколом заседания и утверждается председателем экспертного совета. 
 
В компетенцию экспертного совета не входит разработка технических решений, на которые отсутствуют нормативные документы или мероприятий, компенсирующих отступления от норм проектирования. 
 
Рассмотрение и подготовка заключения экспертного совета по достаточности принимаемых противопожарных мероприятий, компенсирующих обоснованные отступления от требований пожарной безопасности, производится в срок до 15 дней. По техническим условиям для объектов, на которые отсутствуют указанные требования или при необходимости проработки отдельных технических вопросов с участием специалистов предприятий и учреждений, срок рассмотрения и подготовки заключения по решению председателя экспертного совета может быть продлен до 30 дней. 
 
По результатам рассмотрения экспертным советом представленной документации юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину выдается выписка из протокола заседания экспертного совета. При наличии положительного решения экспертного совета выписка из протокола с приложением необходимых материалов направляется в трехдневный срок на рассмотрение и согласование в Управление государственного пожарного надзора МЧС России. 
 
Рассмотрение и подготовка заключений по достаточности принимаемых противопожарных мероприятий, компенсирующих обоснованные отступления от требований пожарной безопасности или по техническим условиям на объекты, для которых отсутствуют требования пожарной безопасности, может выполняться и представляться для согласования в Управление ГПН МЧС России пожарно-техническими научно-исследовательскими и образовательными учреждениями, имеющими достаточный опыт работы в этой сфере деятельности и соответствующую лицензию МЧС России. 
 
Заключение органа ГПН распространяется только на рассмотренную им градостроительную и проектно-сметную документацию и действует на весь срок проектирования и строительства объекта и вступает в силу только после согласования отступлений от норм проектирования в установленном порядке.

 

Участие органов ГПН при выборе площадок (трасс) для строительства.

 
При осуществлении данного направления НТР следует руководствоваться «Инструкцией по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации» [7]. 
 
Порядок участия органов ГПН в комиссии по выбору площадки (трассы) для строительства устанавливается руководителями управлений (отделов, отделений) ГПН главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации. Решение об участии государственного инспектора по пожарному надзору в работе комиссии по выбору площадки (трассы) для строительства принимает руководитель органа ГПН в пределах установленной компетенции на основании письменного обращения юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина. 
 
При участии в работе комиссии по выбору площадок (трасс) для строительства государственный инспектор по пожарному надзору рассматривает в части соответствия требованиям пожарной безопасности: 
 
зонирование объекта, учет господствующих ветров, рельефа местности и противопожарных разрывов по отношению к соседним объектам, сооружениям (магистральным трубопроводам, высоковольтным линиям электропередач и т.п.), лесным массивам и населенным пунктам; 
 
обеспечение объекта, зданий и сооружений основными дорогами, проездами и подъездами; 
 
размещение существующих и намеченных к строительству зданий пожарных депо; 
 
принципиальные конструктивные решения по основным сооружениям, в том числе по источникам и трассам сетей противопожарного водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения. 
 
Акт о выборе Площадки (трассы) для строительства подписывается государственным инспектором по пожарному надзору, принимавшим участие в работе комиссии. При несоблюдении требований пожарной безопасности при выборе площадки (трассы) для строительства государственный инспектор по пожарному надзору акт комиссии не подписывает, а излагает в нем свое особое мнение. 
 
Результаты участия в комиссии докладываются рапортом руководителю органа ГПН. Материалы по выбору площадки (трассы) для строительства и копия утвержденного акта должны находиться в контрольно-наблюдательном деле органа ГПН. 
 
С вступлением в силу соответствующих положений Градостроительного Кодекса Российской Федерации будут разрабатываться документы территориального планирования, которые подразделяются на: 
 
документы территориального планирования Российской Федерации; 
 
документы территориального планирования субъектов Российской Федерации; 
 
документы территориального планирования муниципальных образований. 
 
В состав документов территориального планирования субъектов Российской Федерации входят: 
 
схемы территориального планирования, в том числе: 
 
схемы планируемого размещения объектов, размещение которых необходимо для осуществления установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации полномочий субъектов Российской Федерации. 
 
схемы границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий; 
 
материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, в том числе перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 
 
план реализации схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, в том числе: 
 
сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения; 
 
сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства регионального значения; 
 
финансово-экономическое обоснование реализации схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации. 
 
В состав документов территориального планирования муниципальных образований входят: 
 
схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений, генеральные планы городских округов; 
 
схемы планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе: 
 
схемы размещения объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района, органов местного самоуправления городского округа, органов местного самоуправления поселений; 
 
сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения; 
 
финансово-экономическое обоснование реализации схемы территориального планирования местного значения; 
 
перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 
 
план реализации схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов генерального плана, в том числе: 
 
сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения; 
 
сроки подготовки проектной документации и сроки строительств объектов капитального строительства местного значения; 
 
финансово-экономическое обоснование реализации генерального плана. 
 
В ходе работы по подготовке документов территориального планирования необходимо обеспечить: 
 
выполнение норм размещения объектов пожарной охраны для включения в схемы планируемого размещения объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий субъектов Российской Федерации и органов самоуправления всех уровней; 
 
создание подразделений пожарной охраны и включение их в соответствующее финансово-экономическое обоснование реализации схем территориального планирования; 
 
подготовку описаний и обоснование положений, касающихся обеспечения пожарной безопасности, для включения в проекты планировки территорий, в том числе генеральные планы поселений и генеральные планы городских округов.

Информация о работе Организация нормативно-технческой работы