Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 12:06, реферат
Многолетний опыт нормативно-технической работы позволил сформулировать ключевые ориентиры ее организации, обеспечивающие высокое качество рассмотрения проектной документации. Эти ориентиры послужили основой для разработки учебно-методических материалов, раскрывающих эффективные методы нормативно-технической работы. Многолетняя проверка этих методических разработок на практике подтвердила их работоспособность и высокую результативность.
Таким образом, в результате анализа нормативно-технической работы, выработки в процессе ее осуществления частных методик и их обобщения были сформулированы методологические основы ее организации.
Ведение…………………………………………………………………………...…3
Система нормативных документов по пожарной безопасности при осуществлении градостроительной деятельности.………………………………………………….…………….……...3
Организация и основные направления нормативно-технической работы, осуществляемые органами ГПН. …………......................................……………..8
Порядок рассмотрения и согласования органами ГПН градостроительной и проектно-сметной документации на строительство.…………………….………9
Участие органов ГПН при выборе площадок (трасс) для строительства……………………………………………………………………...12
Порядок рассмотрения и согласования органами ГПН градостроительной и проектно-сметной документации на строительство……………………………15
Участие органов ГПН при приемке в эксплуатацию завершенных строительством (реконструкцией) объектов…………………………………………………………………………...17
Осуществление ГПН за проектированием и строительством объектов при реализации законодательства о градостроительной деятельности………………………………………………………………..…….19
Порядок рассмотрения и согласования органами ГПН градостроительной и проектно-сметной документации на строительство.
Данное направление
НТР регламентируется Инструкцией по
организации и осуществлению государственного
пожарного надзора в Российской Федерации.
Органы ГПН рассматривают,
подготавливают заключения и согласовывают
градостроительную и проектно-сметную
документацию в соответствии с предоставленными
им полномочиями.
Градостроительная
и проектно-сметная документация на строительство
объектов, зданий и сооружений, соответствующая
требованиям нормативных документов по
пожарной безопасности (что должно быть
подтверждено соответствующей записью
ГИП, ГАП), согласованию с органами ГПН
не подлежит.
Для строительных сооружений,
на которые отсутствуют противопожарные
нормы, а также для особо сложных и уникальных
сооружений, разрабатываются технические
условия, отражающие специфику их противопожарной
защиты, включая комплекс дополнительных
инженерно-технических и организационных
мероприятий. Разрешение на отступления
от противопожарных требований строительных
норм и правил по конкретным объектам
в обоснованных случаях производится
при наличии мероприятий, компенсирующих
эти отступления. Указанные технические
условия и компенсирующие мероприятия
согласовываются в установленном порядке
с органами ГПН ФПС МЧС России и являются
нормативными документами по пожарной
безопасности для конкретного объекта.
Для рассмотрения,
подготовки заключений и согласования
в части достаточности принимаемых противопожарных
мероприятий, компенсирующих обоснованные
отступления от требований пожарной безопасности
или на технические условия для объектов,
на которые отсутствуют требования пожарной
безопасности, в органах ГПН приказом
руководителя создается экспертный совет.
Экспертный совет возглавляет начальник
(заместитель начальника) органа ГПН. В
состав совета включаются наиболее квалифицированные
сотрудники органов ГПН. К работе в экспертном
совете по согласованию с руководителями
организаций могут в установленном порядке
привлекаться инженерно-технические работники
и специалисты научно-исследовательских,
проектных, строительных и других организаций.
Экспертный совет рассматривает
материалы по письменному обращению юридического
лица, индивидуального предпринимателя
или гражданина. При рассмотрении анализируется:
пожарная опасность
объекта;
эффективность и приоритетность
мероприятий по обеспечению безопасности
людей при пожаре;
возможность спасения
людей;
эффективность мероприятий,
направленных на предотвращение и ограничение
распространения пожара;
возможность доступа
пожарных подразделений к очагу пожара
и подачи средств пожаротушения с учетом
расположения и технического оснащения
пожарных подразделений;
возможность воздействия
опасных факторов пожара на третьих лиц,
включая людей и имущественный комплекс.
При анализе пожарной
опасности объекта и оценки эффективности
противопожарных мероприятий могут использоваться
расчетные сценарии развития пожара, распространения
опасных факторов пожара, эвакуации людей,
методы оценки риска, в том числе для третьих
лиц.
Решение, принятое
экспертным советом, с заключением по
рассматриваемому вопросу оформляется
протоколом заседания и утверждается
председателем экспертного совета.
В компетенцию экспертного
совета не входит разработка технических
решений, на которые отсутствуют нормативные
документы или мероприятий, компенсирующих
отступления от норм проектирования.
Рассмотрение и подготовка
заключения экспертного совета по достаточности
принимаемых противопожарных мероприятий,
компенсирующих обоснованные отступления
от требований пожарной безопасности,
производится в срок до 15 дней. По техническим
условиям для объектов, на которые отсутствуют
указанные требования или при необходимости
проработки отдельных технических вопросов
с участием специалистов предприятий
и учреждений, срок рассмотрения и подготовки
заключения по решению председателя экспертного
совета может быть продлен до 30 дней.
По результатам рассмотрения
экспертным советом представленной документации
юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю
или гражданину выдается выписка из протокола
заседания экспертного совета. При наличии
положительного решения экспертного совета
выписка из протокола с приложением необходимых
материалов направляется в трехдневный
срок на рассмотрение и согласование в
Управление государственного пожарного
надзора МЧС России.
Рассмотрение и подготовка
заключений по достаточности принимаемых
противопожарных мероприятий, компенсирующих
обоснованные отступления от требований
пожарной безопасности или по техническим
условиям на объекты, для которых отсутствуют
требования пожарной безопасности, может
выполняться и представляться для согласования
в Управление ГПН МЧС России пожарно-техническими
научно-исследовательскими и образовательными
учреждениями, имеющими достаточный опыт
работы в этой сфере деятельности и соответствующую
лицензию МЧС России.
Заключение органа
ГПН распространяется только на рассмотренную
им градостроительную и проектно-сметную
документацию и действует на весь срок
проектирования и строительства объекта
и вступает в силу только после согласования
отступлений от норм проектирования в
установленном порядке.
Участие органов ГПН при приемке в эксплуатацию завершенных строительством (реконструкцией) объектов
Деятельность органов
ГПН при приемке в эксплуатацию завершенных
строительством (реконструкцией) объектов
регламентируется «Инструкцией по организации
и осуществлению государственного пожарного
надзора в Российской Федерации».
Государственные инспекторы
по пожарному надзору принимают участие
в комиссиях по приемке в эксплуатацию
завершенных строительством (реконструкцией)
объектов. В состав комиссий назначаются
государственные инспекторы по пожарному
надзору, наделенные необходимыми полномочиями.
Основанием для назначения
государственного инспектора по пожарному
надзору в состав комиссии является письменное
обращение организации, уполномоченной
создавать такую комиссию. Решение о его
назначении в состав комиссии принимается
руководителем органа ГПН в течение трех
дней со дня обращения, о чем уведомляется
обратившаяся организация.
К участию в работе
комиссий могут привлекаться также государственные
инспекторы по пожарному надзору, осуществляющие
контроль за ходом строительства и эксплуатацией
объекта в дальнейшем.
Замена государственного
инспектора по пожарному надзору, назначенного
для участия в работе комиссии, осуществляется
в исключительных случаях (по болезни
или другим уважительным причинам) с уведомлением
организации, создавшей комиссию, и только
после внесения необходимых изменений
в документ, объявляющий состав комиссии.
Государственный инспектор
по пожарному надзору при работе в составе
комиссии:
проверяет соответствие
выполненных противопожарных мероприятий
градостроительной и проектно-сметной
документации и требованиям нормативных
документов по пожарной безопасности;
принимает участие
в проведении контрольных опробований,
испытаний и проверке работоспособности
оборудования и систем противопожарной
защиты (без участия в приемке этих систем)
при этом акты приемки в эксплуатацию
отдельных систем им не подписываются;
проверяет наличие
лицензий на выполнение работ (услуг) в
области пожарной безопасности у организаций,
выполнявших такие работы (услуги) на принимаемом
в эксплуатацию объекте;
анализирует информацию
о показателях пожарной опасности материалов,
конструкций и изделий, использованных
при строительстве,
содержащуюся в сертификатах,
технических паспортах и других документах;
проверяет наличие
актов освидетельствования скрытых работ,
испытания оборудования, систем и установок
противопожарной защиты.
Конкретный перечень
намеченных к проверке мероприятий определяется
государственным инспектором по пожарному
надзору, назначенным в состав комиссии,
и зависит от стадии готовности (этапа
сдачи объекта).
При выявлении на объекте,
намечаемом к вводу в эксплуатацию, нарушений
требований пожарной безопасности, включая
невыполнение ранее предложенных противопожарных
мероприятий, государственный инспектор
по пожарному надзору письменно излагает
председателю комиссии особое мнение.
При этом акт комиссии им не подписывается.
Акт комиссии подписывается только тем
государственным инспектором по пожарному
надзору, который является членом комиссии.
Разногласия между
государственным инспектором по пожарному
надзору, принимающим участие в составе
комиссии, и заинтересованной стороной,
предметом которых являются отступления
от требований нормативных документов
по пожарной безопасности, рассматриваются
в установленном порядке.
В случае приемки в
эксплуатацию завершенного строительством
(реконструкцией) объекта с нарушениями
требований пожарной безопасности, в том
числе изложенных в особом мнении государственного
инспектора по пожарному надзору, участвовавшего
в работе комиссии, он должен принять меры
по устранению указанных нарушений в соответствии
с предоставленными ему полномочиями.
Приемка завершенных
строительством (реконструкцией) объектов
с нарушениями требований пожарной безопасности
под гарантийные обязательства (гарантийные
письма) не допускается.
По результатам участия
в работе комиссии государственный инспектор
по пожарному надзору составляет справку
о проделанной работе и докладывает руководителю
органа ГПН, от которого он был назначен
в состав комиссии. В справке отражается
общая характеристика объекта, сведения
о состоянии противопожарной защиты, объем
проделанной работы и ее результаты с
приложением необходимых документов.
Перечень необходимых документов и сведений,
которые должны содержаться в справке,
устанавливается руководителем территориального
органа ГПН. Справка регистрируется в
установленном порядке и хранится в контрольно-наблюдательном
деле на соответствующий объект контроля
(надзора).
Об окончании строительства
(реконструкции) объекта и приемке его
в эксплуатацию в журнале профилактической
работы делается соответствующая отметка.
В целях повышения
эффективности предупреждения и тушения
пожаров на особо сложных и наиболее пожароопасных
объектах, руководством МЧС России была
организована работа по распределению
полномочий между должностными лицами
органов ГПН различного уровня на разных
этапах градостроительной деятельности.
Основными критериями
отнесения объектов к уровням компетенции
явились:
степень государственной
и экономической важности;
сметная стоимость
строительства;
количество одновременного
пребывания людей
сложность и уникальность
планировки помещений, технологического
процесса и др.
Проведение мероприятий
по контролю на всех стадиях проектирования
и строительства этих объектов возложено
на территориальные органы ГПН.
Осуществление ГПН за проектированием и строительством объектов при реализации законодательства о градостроительной деятельности
С вступлением в силу
соответствующих положений Градостроительного
кодекса Российской Федерации, а также
принятием нормативных правовых актов
в развитие кодекса, вносятся определенные
изменения в порядок проведения мероприятий
по контролю при проектировании и строительстве.
В состав проектной
документации объектов капитального строительства
включается раздел «Противопожарные мероприятия».
С 1 января 2006 г. государственной
экспертизе, в том числе, и оценке соответствия
требованиям пожарной безопасности подлежит
проектная документация, разрабатываемая
для большинства объектов, зданий и сооружений,
за исключением тех, которые определены
частью 5 статьи 49 Градостроительного
кодекса:
- отдельно стоящие
жилые дома с количеством этажей не более
3-х, предназначенные для проживания одной
семьи (объекты индивидуального жилищного
строительства);
- жилые дома с количеством
этажей не более 3-х, состоящие из нескольких
блоков, количество которых не превышает
10 и каждый из которых предназначен для
проживания одной семьи, имеет общую стену
(общие стены) без проемов с соседним блоком
или соседними блоками, расположен на
отдельном земельном участке и имеет выход
на территорию общего пользования (жилые
дома блокированной застройки);
- многоквартирные
дома с количеством этажей не более 3-х,
состоящие из одной или нескольких блок-секций,
количество которых не превышает 4-х, в
каждой из которых находятся несколько
квартир и помещения общего пользования
и каждая из которых имеет отдельный подъезд
с выходом на территорию общего пользования;
- отдельно стоящие
объекты капитального строительства с
количеством этажей не более 2-х, общая
площадь которых составляет не более 1500
м2 и не предназначенные для проживания
граждан и осуществления производственной
деятельности;
- отдельно стоящие
объекты капитального строительства с
количеством этажей не более 2-х, общая
площадь которых составляет не более 1500
м2, которые предназначены для осуществления
производственной деятельности и для
которых не требуется установление санитарно-защитных
зон или для которых в пределах границ
земельных участков, на которых расположены
такие объекты, требуется установление
санитарно-защитных зон.
Формой участия органов
ГПН в приемке законченного строительством
(реконструкцией) объекта будет выдача
заключения о соответствии построенного,
реконструированного, отремонтированного
объекта капитального строительства требованиям
технических регламентов и проектной
документации, которое должно прилагаться
к заявлению о выдаче разрешения на ввод
объекта в эксплуатацию.
Разрешение на ввод
объекта в эксплуатацию — документ, который
удостоверяет выполнение строительства,
реконструкции, капитального ремонта
объекта капитального строительства в
полном объеме в соответствии с разрешением
на строительство, соответствие построенного,
реконструированного, отремонтированного
объекта капитального строительства градостроительному
плану земельного участка и проектной
документации, выдается федеральным органом
исполнительной власти, органом исполнительной
власти субъекта Российской Федерации
или органом местного самоуправления,
выдавшим разрешение на строительство.
С 1 января 2007 года контроль
при строительстве, реконструкции, капитальном
ремонте объектов капитального строительства
будет проводиться органами государственного
строительного надзора. Осуществление
иных видов государственного надзора,
кроме государственного строительного
надзора, не допускается.
Законодательством
о градостроительной деятельности установлено,
что государственный строительный надзор
осуществляется федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным на осуществление
государственного строительного надзора,
при строительстве, реконструкции, капитальном
ремонте объектов использования атомной
энергии (в том числе ядерных установок,
пунктов хранения ядерных материалов
и радиоактивных веществ), опасных производственных
объектов, линий связи (в том числе линейно-кабельных
сооружений), определяемых в соответствии
с законодательством Российской Федерации,
объектов обороны и безопасности, объектов,
сведения о которых составляют государственную
тайну, особо опасных, технически сложных
и уникальных объектов.
Государственный строительный
надзор осуществляется органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации,
уполномоченными на осуществление государственного
строительного надзора, за строительством,
реконструкцией, капитальным ремонтом
иных, кроме выше указанных, объектов капитального
строительства, если при их строительстве,
реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено
осуществление государственного строительного
надзора.
На новостройках ГПН
будет осуществляться только на стадии
выбора площадок (трасс) для строительства
и выдаче заключений на завершенные строительством
объекты.
Основанием для принятия
решения об отказе в выдаче разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию является:
отсутствие документов,
прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения
на ввод объекта в эксплуатацию;
несоответствие объекта
капитального строительства требованиям
градостроительного плана земельного
участка;
несоответствие объекта
капитального строительства требованиям,
установленным в разрешении на строительство;
несоответствие параметров
построенного, реконструированного, отремонтированного
объекта капитального строительства проектной
документации.
Разрешение на ввод
объекта в эксплуатацию выдается застройщику
в случае, если в федеральный орган исполнительной
власти, орган исполнительной власти субъекта
Российской Федерации или орган местного
самоуправления, выдавшие разрешение
на строительство, передана безвозмездно
копия схемы, отображающей расположение
построенного, реконструированного, отремонтированного
объекта капитального строительства,
расположение сетей инженерно-технического
обеспечения в границах земельного участка
и планировочную организацию земельного
участка, для размещения такой копии в
информационной системе обеспечения градостроительной
деятельности.
Разрешение на ввод
объекта в эксплуатацию является основанием
для его постановки на государственный
учет, и содержать сведения об объекте
капитального строительства или внесения
изменений в документы государственного
учета реконструированного объекта капитального
строительства.
Информация о работе Организация нормативно-технческой работы