Организация системы управления охраной труда на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:51, контрольная работа

Описание работы

Итак, не секрет, что главной фигурой всех трудовых отношений является работодатель. Именно от него зависит состояние охраны труда в организации. Поэтому обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда законодательство полностью возлагает на работодателя.

Содержание работы

Введение 3
Управление охраной труда на предприятии и обязанности работодателя 4
Обязанность работника 5
Обязательные медицинские осмотры работников 6
Обучение по вопросам охраны труда 6
Финансирование охраны труда 7
Регулирование охраны труда в коллективном договоре 8
Служба охраны труда на предприятии 8
Расследование и учет несчастных случаев, профессиональных
Заболеваний 10
Добровольные объединения граждан, работников и специалистов
по охране труда 12
Заключение 13
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

Управление безопасностью труда.docx

— 26.60 Кб (Скачать файл)

 

Расследование и учет несчастных случаев, профессиональных заболеваний.

Собственник должен проводить расследование  и вести учет несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий в соответствии с «Положением, о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве».

Расследование проводится при участии  представителя профсоюзной организации, членом которой является потерпевший, а в случаях, предусмотренных  законодательством, также при участии  представителей органов государственного надзора, управления охраной труда  и профсоюзов.

По итогам расследования несчастного  случая или профессионального заболевания  собственник составляет акт по установленной форме, один экземпляр которого он обязан выдать потерпевшему или другому заинтересованному лицу не позднее трех дней с момента окончания расследования.

В случае отказа собственника составить  акт о несчастном случае или профессиональном заболевании либо несогласия потерпевшего или другого заинтересованного  лица с содержанием акта вопрос разрешается  в порядке, предусмотренным законодательством  о рассмотрении трудовых споров. Органы по рассмотрению трудовых споров при  необходимости получают соответствующее  заключение представителя органа государственного надзора, или органа государственного управления охраной труда, или профсоюзного органа.

 

Комиссия по вопросам охраны труда предприятия.

На предприятии с числом работающих более 50 человек решением трудового  коллектива может создаваться комиссия по вопросам охраны труда.

Комиссия состоит из представителей собственника, профсоюзов, уполномоченных трудового коллектива, специалистов по безопасности, гигиене труда и  представителей других служб предприятия.

Решения комиссии носят рекомендательный характер.

 

Информация и отчетность о состоянии охраны труда.

Собственник обязан информировать  работников о состоянии охраны труда, причинах аварий, несчастных случаев  и профессиональных заболеваний  и о принятых мерах для их устранения и для обеспечения на предприятии  условий и безопасности труда  на уровне нормативных, требований.

Государственные органы управления охраной  труда информируют население РФ, соответствующего региона, работников отрасли и трудовые коллективы о реализации государственной политики по охране труда, выполнении национальных, территориальных или отраслевых программ по этим вопросам, об уровне и причинах аварийности, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, о выполнении своих решений по охране жизни и здоровья работников.

На государственном уровне ведется  единая государственная статистическая отчетность по вопросам охраны труда.

 

Добровольные объединения  граждан, работников и специалистов по охране труда.

С целью объединения коллективов  предприятий, ученых, специалистов по охране труда и отдельных граждан  для улучшения охраны труда, защиты работников от производственного травматизма  и профессиональных заболеваний  могут создаваться ассоциации, общества, фонды и иные добровольные объединения  граждан, действующие в соответствии с законодательством.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В Рекомендации МОТ от 21.09.1929 г. рекомендуется, чтобы  правовым путем активно и постоянно  поощрялись принятие мер в целях содействия улучшению техники безопасности, в частности, следующих мер:

– создание на предприятиях организаций по технике безопасности, в компетенцию которых входили  бы мероприятия по расследованию  каждого несчастного случая, имевшего место на этом предприятие, и рассмотрение методов, которые должны быть приняты  для предотвращения их повторения; систематическое наблюдение за механизмами и оборудованием с целью обеспечения безопасности, и в особенности для наблюдения за тем, чтобы все ограждения и другие защитные приспособления содержались в надлежащем порядке; объяснение новым, и в особенности молодым, трудящимся возможные опасности при работе оборудования, связанных с их трудом; организация первой помощи; поощрение предложений, вносимых работающими лицами в целях повышения безопасности труда;

– чтобы государство  организовало подготовку монографий о  причинах несчастных случаев и их предотвращении в некоторых отраслях промышленности или некоторых процессах, причем эти монографии подготавливались бы службой государственной инспекции  или другими компетентными органами и обобщали опыт, приобретенный в  отношении наилучших мероприятий  по предотвращению несчастных случаев  в данной промышленности или в  данном процессе, печатались государством для сведения предпринимателей, инженерно-технических  работников предприятий и трудящихся данной отрасли промышленности, а также организаций предпринимателей и трудящихся.

– должны применяться  меры для обеспечения того, чтобы  на всех предприятиях содержались необходимые  для первой помощи материалы, готовые  к использованию, и чтобы первая помощь оказывалась надлежащим образом  обученными лицами.

Думается, что именно на этих принципах должна строиться государственная  политика в сфере охраны труда. Главной  целью законодателя должна быть профилактика несчастных случаев на производстве.

Содержание ст. 4 Закона «Об основах охраны труда» свидетельствует о том, что в  формировании законодательства об охране труда; разработке федеральных целевых, отраслевых целевых и территориальных  целевых программ улучшения условий  и охраны труда; в управлении охраной  труда и осуществлении надзора  и контроля за соблюдением законодательства об охране труда; в обеспечении функционирования единой информационной системы охраны труда; в защите законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также членов их семей и в осуществлении других направлений государственной политики в области охраны труда важнейшая роль принадлежит государственным органам.

Большую роль имеет  и установление судебной защиты прав работников. Суд, осуществляя защиту права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда, наделен широким полномочиями по применению к нарушителям законодательства об охране труда мер воздействия. Помимо привлечения к юридической ответственности, к таким мерам можно отнести право суда приостановить нарушающую требования охраны труда деятельность нарушителя, и право суда ликвидировать организацию-нарушителя.

 

 

 

Список литературы.

  1. П.П.Кукин, В.Л.Лапин, Н.Л.Пономарев, Н.И.Сердюк Безопасность жизнедеятельности технологических процессов и производств. Охрана труда. М., «Высшая школа; 2002.
  2. Закон РФ «Об основах охраны труда в РФ»
  3. Закон РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»
  4. Э.А. Арустамова Безопасность жизнедеятельности– М., 2000.
  5. Постановление Правительства РФ «Положение о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве» от 11 марта 1999 г. №279

Информация о работе Организация системы управления охраной труда на предприятии