Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:51, контрольная работа
Итак, не секрет, что главной фигурой всех трудовых отношений является работодатель. Именно от него зависит состояние охраны труда в организации. Поэтому обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда законодательство полностью возлагает на работодателя.
Введение 3
Управление охраной труда на предприятии и обязанности работодателя 4
Обязанность работника 5
Обязательные медицинские осмотры работников 6
Обучение по вопросам охраны труда 6
Финансирование охраны труда 7
Регулирование охраны труда в коллективном договоре 8
Служба охраны труда на предприятии 8
Расследование и учет несчастных случаев, профессиональных
Заболеваний 10
Добровольные объединения граждан, работников и специалистов
по охране труда 12
Заключение 13
Список литературы 15
Расследование и учет несчастных случаев, профессиональных заболеваний.
Собственник должен проводить расследование и вести учет несчастных случаев, профессиональных заболеваний и аварий в соответствии с «Положением, о порядке расследования и учета несчастных случаев на производстве».
Расследование проводится при участии
представителя профсоюзной
По итогам расследования несчастного
случая или профессионального
В случае отказа собственника составить
акт о несчастном случае или профессиональном
заболевании либо несогласия потерпевшего
или другого заинтересованного
лица с содержанием акта вопрос разрешается
в порядке, предусмотренным
Комиссия по вопросам охраны труда предприятия.
На предприятии с числом работающих более 50 человек решением трудового коллектива может создаваться комиссия по вопросам охраны труда.
Комиссия состоит из представителей собственника, профсоюзов, уполномоченных трудового коллектива, специалистов по безопасности, гигиене труда и представителей других служб предприятия.
Решения комиссии носят рекомендательный характер.
Информация и отчетность о состоянии охраны труда.
Собственник обязан информировать работников о состоянии охраны труда, причинах аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний и о принятых мерах для их устранения и для обеспечения на предприятии условий и безопасности труда на уровне нормативных, требований.
Государственные органы управления охраной труда информируют население РФ, соответствующего региона, работников отрасли и трудовые коллективы о реализации государственной политики по охране труда, выполнении национальных, территориальных или отраслевых программ по этим вопросам, об уровне и причинах аварийности, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, о выполнении своих решений по охране жизни и здоровья работников.
На государственном уровне ведется единая государственная статистическая отчетность по вопросам охраны труда.
Добровольные объединения граждан, работников и специалистов по охране труда.
С целью объединения коллективов предприятий, ученых, специалистов по охране труда и отдельных граждан для улучшения охраны труда, защиты работников от производственного травматизма и профессиональных заболеваний могут создаваться ассоциации, общества, фонды и иные добровольные объединения граждан, действующие в соответствии с законодательством.
В Рекомендации МОТ от 21.09.1929 г. рекомендуется, чтобы правовым путем активно и постоянно поощрялись принятие мер в целях содействия улучшению техники безопасности, в частности, следующих мер:
– создание на предприятиях организаций по технике безопасности, в компетенцию которых входили бы мероприятия по расследованию каждого несчастного случая, имевшего место на этом предприятие, и рассмотрение методов, которые должны быть приняты для предотвращения их повторения; систематическое наблюдение за механизмами и оборудованием с целью обеспечения безопасности, и в особенности для наблюдения за тем, чтобы все ограждения и другие защитные приспособления содержались в надлежащем порядке; объяснение новым, и в особенности молодым, трудящимся возможные опасности при работе оборудования, связанных с их трудом; организация первой помощи; поощрение предложений, вносимых работающими лицами в целях повышения безопасности труда;
– чтобы государство
организовало подготовку монографий о
причинах несчастных случаев и их
предотвращении в некоторых отраслях
промышленности или некоторых процессах,
причем эти монографии подготавливались
бы службой государственной
– должны применяться меры для обеспечения того, чтобы на всех предприятиях содержались необходимые для первой помощи материалы, готовые к использованию, и чтобы первая помощь оказывалась надлежащим образом обученными лицами.
Думается, что именно на этих принципах должна строиться государственная политика в сфере охраны труда. Главной целью законодателя должна быть профилактика несчастных случаев на производстве.
Содержание ст. 4 Закона «Об основах охраны труда» свидетельствует о том, что в формировании законодательства об охране труда; разработке федеральных целевых, отраслевых целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда; в управлении охраной труда и осуществлении надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда; в обеспечении функционирования единой информационной системы охраны труда; в защите законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также членов их семей и в осуществлении других направлений государственной политики в области охраны труда важнейшая роль принадлежит государственным органам.
Большую роль имеет и установление судебной защиты прав работников. Суд, осуществляя защиту права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда, наделен широким полномочиями по применению к нарушителям законодательства об охране труда мер воздействия. Помимо привлечения к юридической ответственности, к таким мерам можно отнести право суда приостановить нарушающую требования охраны труда деятельность нарушителя, и право суда ликвидировать организацию-нарушителя.
Список литературы.
Информация о работе Организация системы управления охраной труда на предприятии