Организация воспитательной работы в карауле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 16:10, реферат

Описание работы

Пожар для любого из нас - это страшная беда. И в этот момент самый нужный человек на свете - это пожарный. Без пожарной охраны не может существовать ни одно государство, ни один город, ни один населенный пункт. Не допускать возникновение пожаров, встречать любой пожар во всеоружии - обязанность и долг не только пожарных, но и каждого российского гражданина. Чтобы сотрудники и пожарные выполняли свою работу качественно, нужна определенная воспитательная работа с кадрами.

Содержание работы

Введение 3
Задачи и сущность воспитательной работы 4
Система воспитания личного состава 6
Основные направления воспитания личного состава 8
Оценка эффективности воспитания личного состава 10
Планирование воспитательной работы 12
Заключение 15
Список использованных источников 16

Файлы: 1 файл

Сыпачев.docx

— 38.77 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Реферат

 

 

 

Тема: Организация  воспитательной  работы

в карауле

 

 

 

 

Составил:

Командир отделения 2-го караула 78 ПЧ ФПС 

ФГКУ 17 ОФПС по Пермскому  краю   А.В. Сыпачев

 

Проверил:

Ст. инспектор группы ОСиП

ФГКУ 17 ОФПС по Пермскому  краю

капитан внутренней службы     К.А.Тришин

 

Оса 2013

 

Содержание

 

Введение 3

Задачи и  сущность воспитательной работы 4

Система воспитания личного состава 6

Основные  направления воспитания личного  состава 8

Оценка эффективности  воспитания личного состава 10

Планирование  воспитательной работы 12

Заключение 15

Список использованных источников 16

 

 

Введение

 

Пожар для любого из нас - это страшная беда. И в этот момент самый нужный человек на свете - это  пожарный. Без пожарной охраны не может  существовать ни одно государство, ни один город, ни один населенный пункт. Не допускать возникновение пожаров, встречать любой пожар во всеоружии - обязанность и долг не только пожарных, но и каждого российского гражданина.

Чтобы сотрудники и пожарные выполняли свою работу качественно, нужна определенная воспитательная работа с кадрами.

Воспитательная работа представляет собой комплекс информационно-пропагандистских, индивидуально-психологических, правовых, социально-экономических, морально-этических, культурно-досуговых, спортивно-массовых и иных мероприятий, осуществляемых субъектами воспитательной деятельности и направленных на формирование у  личного состава необходимых  морально-боевых качеств.

При выполнении боевых задач  осуществляется морально-психологическое  обеспечение личного состава, порядок  организации которого определяется соответствующими боевыми уставами, наставлениями и руководствами.

От уровня обучения в какой-то мере зависит насколько грамотно сотрудник или работник пожарной охраны сработают на пожаре.

 

 

Задачи и сущность воспитательной работы

 

Воспитательная работа представляет собой комплекс информационно-пропагандистских, индивидуально-психологических, правовых, социально-экономических, морально-этических, культурно-досуговых, спортивно-массовых и иных мероприятий, осуществляемых субъектами воспитательной деятельности и направленных на формирование у личного состава необходимых морально-боевых качеств. Воспитательная работа предполагает единство и согласованность действий всех субъектов воспитания.

Воспитательная работа проводится в повседневной деятельности центрального аппарата МЧС России, территориальных  органах МЧС России, войск гражданской  обороны, подразделений федеральной  противопожарной службы МЧС России (далее - ФПС МЧС России), подразделений  Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС МЧС  России), организаций МЧС России. При выполнении боевых задач осуществляется морально-психологическое обеспечение  личного состава, порядок организации  которого определяется соответствующими боевыми уставами, наставлениями  и руководствами1.

Задачи воспитательной работы решаются с учетом социально-экономической, общественно-политической, религиозной  и информационной обстановки района дислокации (базирования) территориальных  органах МЧС России, войск ГО, подразделений ФПС МЧС России, подразделений ГИМС МЧС России, организаций  МЧС России, особенностей комплектования и подготовки сил и средств  МЧС России, морально-психологического состояния личного состава.

В территориальных органах  МЧС России, войсках ГО, подразделениях ФПС МЧС России, подразделениях ГИМС МЧС России, организациях МЧС России воспитательная работа имеет свои особенности и должна учитывать специфику и условия выполнения ими поставленных задач.

Реализация мероприятий  реформирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий стихийных  бедствий связана с возрастанием психологических нагрузок на все  категории личного состава и  требует повышения качества и  эффективности воспитательной работы.

Сложность и важность выполняемых  задач в области гражданской  обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения  пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах требует  осуществления дополнительных мероприятий  по укреплению морально-психологического потенциала, повышению престижа пожарной службы, работы в системе МЧС России, решению вопросов социальной защиты личного состава МЧС России и членов его семей.

Центральными элементами системы воспитания личного состава  в системе МЧС России являются субъекты и объекты.

Субъектами выступают: средства массовой информации; семьи и близкие  родственники личного состава; командиры  и начальники всех степеней; органы управления и органы воспитательной работы; трудовые коллективы, учреждения культуры; общественные организации  МЧС России.

Объектами являются: сотрудники и работники системы МЧС России.

Основной целью воспитания является формирование и развитие у  военнослужащих, сотрудников и работников системы МЧС России качеств гражданина патриота, профессионала своего дела и высоконравственной личности. Эта общая цель призвана ориентировать командиров (начальников), воспитателей всех уровней на всесторонний и комплексный подход к воспитанию личного состава, предостерегать их от ошибок в решении воспитательных задач.2

Достижение данной цели включает комплексное решение следующих  задач:

- формирование готовности к беспрекословному выполнению приказа старший начальника и ответственности за отданный приказ подчиненным, развитие чувства долга, чести, гордости за профессию, службу и работу в системе МЧС России;

- развитие стремления к повышению профессионального мастерства, мотивации к самосовершенствованию, повышению уровня педагогической культуры, личной ответственности за обучение и воспитание личного состава, заботливое и уважительное отношение к ним;

- формирование личной ответственности за выполнение функциональных обязанностей;

- формирование гордости за службу в системе МЧС России, готовности к беспрекословному выполнению боевой задачи;

- формирование высокой дисциплинированности и личной ответственности за повышение профессионального мастерства, грамотную эксплуатацию и сбережение техники, вооружения;

- формирование уважительного отношения к командирам (начальникам).

Система воспитания личного  состава

 

Воспитание личного состава  в системе МЧС России осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями МЧС России.

В настоящее время совершенствование  воспитания, морально-психологического и информационного обеспечения  в системе МЧС России осуществляется на основе Программы, утвержденной Президентом  Российской Федерации В.В. Путиным 22.08.2002 № Пр-1462, Государственной программы  патриотического воспитания граждан  Российской Федерации.

Руководство части и начальник  караула:

- несут персональную ответственность за руководство воспитательной работой и организацию системной работы в решении конкретных задач, направленных на поддержание здоровой морально-нравственной обстановки;

- представляют объективную информацию в вышестоящие органы управления о морально-психологическом состоянии и дисциплине подчиненных и настроениях личного состава;

- проводят анализ и ставят задачи подчиненным должностным лицам, органам управления по содержанию, организации и проведению воспитательной работы;

- осуществляют контроль качества выполнения поставленных задач по воспитанию личного состава, подводят итоги воспитательной работы, ставят задачи командирам подразделений, органов воспитательной работы по ее совершенствованию.

Систему воспитания личного  состава следует понимать как  единый, целостный, непрерывный процесс  формирования и развития у личного  состава качеств, необходимых для  успешного выполнения ими поставленных перед МЧС России задач. Воспитание личного состава целесообразно  рассматривать как целостную  педагогическую систему.

Для успешного проведения воспитательной работы в системе  МЧС России необходимо:

- систематическое изучение морально-психологического состояния личного состава;

- организация и осуществление непрерывного информационного обеспечения мероприятий реформирования системы МЧС России;

- повседневное наблюдение, выявление и предупреждение негативных явлений и тенденций во взаимоотношениях среди личного состава;

- взаимодействие с органами государственной власти, общественными объединениями и религиозными конфессиями в целях укрепления дисциплины и правопорядка, эффективного решения конкретных социальных проблем личного состава, членов их семей;

- эффективное научно-методическое сопровождение функционирования и развития системы воспитания;

- использование в процессе воспитательной работы новых образцов и систем технических средств обучения и воспитания.3

Основные направления  воспитания личного состава

 

К основным видам и направлениям воспитания личного состава в  системе МЧС России относятся: государственно-патриотическое, нравственное, правовое, экономическое  и физическое.

Государственно-патриотическое воспитание - оказание воздействия  па личный состав в целях формирования и развития личности, обладающей качествами гражданина - патриота России, способного активно участвовать в укреплении и совершенствовании основ нашего общества, подготовленного к успешному  выполнению обязанностей, связанных  с обеспечением всесторонней защиты и безопасности личности, общества и государства.

Основными целями государственно-патриотического  воспитания являются: формирование активной гражданской позиции личности, позволяющей  эффективно решать государственные  задачи в мирное и военное время; приобщение личного состава к  системе культурных ценностей, истории  и традициям Отечества, МЧС России, формирование потребности в их изучении и приумножении; совершенствование  интернационального воспитания.

Нравственное воспитание — оказание воздействия на сознание, чувства и волю личного состава  с целью формирования у него необходимых  духовно-нравственных черт и качеств.

Основными целями нравственного  воспитания являются: разъяснение личному  составу требований государства  к их профессиональному и нравственному  облику, социальной значимости их службы; стимулирование потребности личного  состава к моральному самосовершенствованию, стремления к положительному нравственному  идеалу; целенаправленная организация  нравственно-значимой деятельности личного  состава, в процессе которой предотвращаются  негативные действия и поступки, формируются  нравственные чувства, такие как  ответственность, гордость и доблесть; использование духовно-нравственного потенциала общественных объединений в воспитании личного состава.

Правовое воспитание - формирование у личного состава устойчивых правовых взглядов и представлений, правовой культуры, навыков правового  поведения.

Основными целями правового  воспитания являются: организация правовой пропаганды; повышение теоретической  и методической подготовки личного  состава по правовым вопросам; обобщение  и распространение передового правового  опыта; контроль за соблюдением дисциплины, законности, правопорядка и дисциплинарной практики, организация правовой защиты личного состава и членов его семей.

Экономическое воспитание - формирование у личного состава  экономических знаний, навыков, умений, необходимых для успешного выполнения функциональных обязанностей.

Основными целями экономическою  воспитания являются: формирование бережного  отношения к государственному имуществу, рационального использования материально-технических  и учебно-методических средств; пропаганда экономических знаний по различным  хозяйственным попросим жизнедеятельности.

Физическое воспитание - проводится в целях совершенствования  физической культуры личного состава, укрепления здоровья, формирование морально-волевых  и психологических качеств, необходимых  для выполнения профессиональных задач.

Основными целями физического  воспитания являются: организация плановой физической подготовки различных категорий  личного состава; проведение спортивно-массовых мероприятий; пропаганда здорового  образа жизни; популяризация лучших спортивных достижений МЧС России.

Оценка эффективности  воспитания личного состава

 

Эффективность воспитания следует  понимать как достижение планируемого уровня воспитанности личного состава  в результате воспитательного процесса. Уровень воспитанности определяется на основе критериев полученных в  результате воспитательного воздействия.

Информация о работе Организация воспитательной работы в карауле