Организация воспитательной работы в карауле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 16:10, реферат

Описание работы

Пожар для любого из нас - это страшная беда. И в этот момент самый нужный человек на свете - это пожарный. Без пожарной охраны не может существовать ни одно государство, ни один город, ни один населенный пункт. Не допускать возникновение пожаров, встречать любой пожар во всеоружии - обязанность и долг не только пожарных, но и каждого российского гражданина. Чтобы сотрудники и пожарные выполняли свою работу качественно, нужна определенная воспитательная работа с кадрами.

Содержание работы

Введение 3
Задачи и сущность воспитательной работы 4
Система воспитания личного состава 6
Основные направления воспитания личного состава 8
Оценка эффективности воспитания личного состава 10
Планирование воспитательной работы 12
Заключение 15
Список использованных источников 16

Файлы: 1 файл

Сыпачев.docx

— 38.77 Кб (Скачать файл)

При оценке эффективности  воспитания учитываются оценка воспитательной работы должностных лиц и оценка морально-психологического состояния  личного состава.

Основными критериями эффективности  воспитательной работы выступают:

- степень обеспечения целенаправленности воспитательного процесса, представление воспитателя о системе и целях воспитания; умение воспитателя ставить конкретные задачи и добиваться желаемого результата в воспитательном процессе; планирование воспитательных мероприятий; умение анализировать и оценивать результаты деятельности;

- степень развития личностных качеств воспитателя, наличие и степень психолого-педагогической культуры, педагогического мастерства и педагогической этики; степень личной дисциплинированности; наличие мотивов к самовоспитанию и самообразованию;

- степень обеспечения единства процесса обучения и воспитания;

- степень дифференциации воспитательной деятельности, знание психофизиологических особенностей личности; знание национальных черт и традиций личного состава; оказание конкретной педагогической помощи;

- степень сплочения коллективов: отношение личности к коллективу и коллектива к личности; коллективная оценка поступков и проступков; взаимопомощь в коллективе; степень взаимосвязи и взаимодействия субъектов воспитания в воспитательном процессе: осуществление планирования, исключающего формализм в воспитательной деятельности; координация воспитательной работы; использование воспитательного потенциала общественных организаций;

- степень взаимоотношения объектов и субъектов системы воспитания: соотношение в воспитательной работе мер поощрения и принуждения; уважение к личному и коллективному мнению; педагогическое сотрудничество;

- степень рационального использования времени, отводимого на воспитание: способность выделить главное в воспитательной работе;

- умение оптимально использовать все имеющиеся средства воспитания; недопущение шаблонов в воспитательной работе; участие должностных лиц в воспитательной работе.

Планирование воспитательной работы

 

Планирование воспитательной работы осуществляется:

- в территориальных органах МЧС России - на год;

- в пожарных частях ФПС МЧС России, подразделениях ГИМС МЧС России, организациях МЧС России - на год (учебный год);

- в нижестоящих подразделениях - на месяц.

Воспитательная работа отражается отдельным разделом в документах по планированию боевой подготовки, учебно-воспитательного  процесса и морально-психологического обеспечения личного состава  МЧС России. При этом обеспечивается согласованность с регламентирующими  эти виды жизнедеятельности нормативными документами.

Текущее планирование воспитательной работы осуществляется на месяц и  по конкретным задачам, а также в  соответствии с перспективным и  комплексным планированием. В распорядке дня личного состава предусматриваются  воспитательные мероприятия.

Планирование и учет индивидуально-воспитательной работы с личным составом осуществляется в рабочих тетрадях соответствующих  командиров, руководителей, начальников.

Индивидуально-воспитательная работа планируется и проводится начальниками с соответствующими категориями  подчиненного личного состава.

Подведение итогов и постановка задач по организации воспитательной работы проводится в подразделениях ФПС МЧС России, организациях МЧС России - за месяц, период обучения (полугодие), год;

Одним из важнейших направлений  воспитательной работы является сплочение  коллективов подразделений, поддержание  в них здоровой морально-нравственной обстановки, которая формируется:

- созданием системы боевой (профессиональной) подготовки, основанной на индивидуальной подготовке личного состава, сплочением коллективов за счет создания обстановки, приближенной к боевой;

- изучением командирами (начальниками) личных качеств подчиненных, их нужд и запросов, постоянной работой с родителями (близкими родственниками), воспитанием у личного состава МЧС России чувства собственного достоинства, уважения к военнослужащим, сотрудникам, государственным служащим, служащим, работникам различных национальностей и вероисповеданий;

- приобщением к истории России, ее государственным символам и символам МЧС России;

- использованием в процессе воспитательной работы положительных результатов наставничества, применением методов морально-психологической закалки, повышением классной квалификации, внедрением передового опыта и чествования лучших специалистов.

Воспитательное воздействие  на личный состав осуществляется с  использованием форм информационно-пропагандистской работы, таких как, плановое и оперативное  информирование (политическое, боевое, правовое, техническое, медицинское  и иное), единый день информирования, единый день правовых знаний, прослушивание  и просмотр информационных и тематических радио- и телепередач, художественных, документальных и учебных кино- и  видеофильмов, видео- и аудиоматериалов, собрания личного состава, прямое обращение  командования, руководства, начальства к личномусоставу, вечера вопросов и ответов, встречи с командованием (руководством), представителями органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций патриотической направленности и традиционных религиозных конфессий, ветеранами войн, военной службы и труда, обмен опытом личного состава, ранее участвовавшего в боевых действиях, доведение приговоров военных судов (судов) до личного состава в системе МЧС России об осуждении личного состава за преступления, теоретические, научно-практические, военно-научные и иные конференции, тематические вечера, применение средств наглядной агитации и другие.

В территориальных органах  МЧС России, подразделениях ФПС МЧС  России организуется подписка на газеты и журналы; систематически проводятся тематические обзоры газет и журналов, обсуждение наиболее острых публикаций.

 

 

 

Заключение

 

В ходе выполнения работы мы выяснили, что воспитательная работа представляет собой комплекс информационно-пропагандистских, индивидуально-психологических, правовых, социально-экономических, морально-этических, культурно-досуговых, спортивно-массовых и иных мероприятий, осуществляемых субъектами воспитательной деятельности и направленных на формирование у личного состава необходимых морально-боевых качеств. Воспитательная работа предполагает единство и согласованность действий всех субъектов воспитания.

Воспитание личного состава  в системе МЧС России осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и  иными нормативными актами Российской Федерации.

Основными критериями эффективности  воспитательной работы выступают:

- степень обеспечения  целенаправленности воспитательного процесса;

- степень развития личностных качеств воспитателя;

- степень обеспечения  единства процесса обучения и  воспитания;

- степень дифференциации воспитательной деятельности;

- степень сплочения коллективов;

- степень взаимоотношения  объектов и субъектов системы воспитания;

- умение оптимально использовать  все имеющиеся средства воспитания.

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Приказ МЧС России № 859 от 30.11.2005 года. «О совершенствовании воспитательной работы в системе МЧС России»
  2. Приказ МЧС России от 8.07.2004 г. № 330 «О практическом обучении в высших и средних профессиональных образовательных учреждениях Государственной противопожарной службы МЧС России».
  3. Положение по организации и ведению воспитательной работы в системе МЧС России
  4. Методические рекомендации по организации практик (стажировок) профессорско-преподавательского состава, слушателей, курсантов и студентов образовательных учреждений МЧС России, утвержденные Заместителем Министра МЧС России А. П. Чуприяном 05.12.2011 г. № 2-4-60-20-4.
  5. Постнов А.И., Удилова И.Я. Подготовка специалистов и основные направления кадровой и воспитательной работы в области пожарной безопасности // Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции . - Екатеринбург, 2011. - С. 82-86

 

 

 

1 Методические рекомендации по организации практик (стажировок) профессорско-преподавательского состава, слушателей, курсантов и студентов образовательных учреждений МЧС России, утвержденные Заместителем Министра МЧС России А. П. Чуприяном 05.12.2011

2 Приказ МЧС России от 8.07.2004 г. № 330 «О практическом обучении в высших и средних профессиональных образовательных учреждениях Государственной противопожарной службы МЧС России»

3 Постнов А.И., Удилова И.Я. Подготовка специалистов и основные направления кадровой и воспитательной работы в области пожарной безопасности // Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции . - Екатеринбург, 2011

 


Информация о работе Организация воспитательной работы в карауле