Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 16:10, реферат
Пожар для любого из нас - это страшная беда. И в этот момент самый нужный человек на свете - это пожарный. Без пожарной охраны не может существовать ни одно государство, ни один город, ни один населенный пункт. Не допускать возникновение пожаров, встречать любой пожар во всеоружии - обязанность и долг не только пожарных, но и каждого российского гражданина. Чтобы сотрудники и пожарные выполняли свою работу качественно, нужна определенная воспитательная работа с кадрами.
Введение 3
Задачи и сущность воспитательной работы 4
Система воспитания личного состава 6
Основные направления воспитания личного состава 8
Оценка эффективности воспитания личного состава 10
Планирование воспитательной работы 12
Заключение 15
Список использованных источников 16
При оценке эффективности воспитания учитываются оценка воспитательной работы должностных лиц и оценка морально-психологического состояния личного состава.
Основными критериями эффективности воспитательной работы выступают:
- степень обеспечения целенаправленности воспитательного процесса, представление воспитателя о системе и целях воспитания; умение воспитателя ставить конкретные задачи и добиваться желаемого результата в воспитательном процессе; планирование воспитательных мероприятий; умение анализировать и оценивать результаты деятельности;
- степень развития личностных качеств воспитателя, наличие и степень психолого-педагогической культуры, педагогического мастерства и педагогической этики; степень личной дисциплинированности; наличие мотивов к самовоспитанию и самообразованию;
- степень обеспечения единства процесса обучения и воспитания;
- степень дифференциации воспитательной деятельности, знание психофизиологических особенностей личности; знание национальных черт и традиций личного состава; оказание конкретной педагогической помощи;
- степень сплочения коллективов: отношение личности к коллективу и коллектива к личности; коллективная оценка поступков и проступков; взаимопомощь в коллективе; степень взаимосвязи и взаимодействия субъектов воспитания в воспитательном процессе: осуществление планирования, исключающего формализм в воспитательной деятельности; координация воспитательной работы; использование воспитательного потенциала общественных организаций;
- степень взаимоотношения объектов и субъектов системы воспитания: соотношение в воспитательной работе мер поощрения и принуждения; уважение к личному и коллективному мнению; педагогическое сотрудничество;
- степень рационального использования времени, отводимого на воспитание: способность выделить главное в воспитательной работе;
- умение оптимально использовать все имеющиеся средства воспитания; недопущение шаблонов в воспитательной работе; участие должностных лиц в воспитательной работе.
Планирование воспитательной работы осуществляется:
- в территориальных органах МЧС России - на год;
- в пожарных частях ФПС МЧС России, подразделениях ГИМС МЧС России, организациях МЧС России - на год (учебный год);
- в нижестоящих подразделениях - на месяц.
Воспитательная работа отражается
отдельным разделом в документах
по планированию боевой подготовки, учебно-воспитательного
процесса и морально-психологического
обеспечения личного состава
МЧС России. При этом обеспечивается
согласованность с
Текущее планирование воспитательной
работы осуществляется на месяц и
по конкретным задачам, а также в
соответствии с перспективным и
комплексным планированием. В распорядке
дня личного состава
Планирование и учет индивидуально-воспитательной работы с личным составом осуществляется в рабочих тетрадях соответствующих командиров, руководителей, начальников.
Индивидуально-воспитательная работа планируется и проводится начальниками с соответствующими категориями подчиненного личного состава.
Подведение итогов и постановка задач по организации воспитательной работы проводится в подразделениях ФПС МЧС России, организациях МЧС России - за месяц, период обучения (полугодие), год;
Одним из важнейших направлений воспитательной работы является сплочение коллективов подразделений, поддержание в них здоровой морально-нравственной обстановки, которая формируется:
- созданием системы боевой (профессиональной) подготовки, основанной на индивидуальной подготовке личного состава, сплочением коллективов за счет создания обстановки, приближенной к боевой;
- изучением командирами (начальниками) личных качеств подчиненных, их нужд и запросов, постоянной работой с родителями (близкими родственниками), воспитанием у личного состава МЧС России чувства собственного достоинства, уважения к военнослужащим, сотрудникам, государственным служащим, служащим, работникам различных национальностей и вероисповеданий;
- приобщением к истории России, ее государственным символам и символам МЧС России;
- использованием в процессе воспитательной работы положительных результатов наставничества, применением методов морально-психологической закалки, повышением классной квалификации, внедрением передового опыта и чествования лучших специалистов.
Воспитательное воздействие на личный состав осуществляется с использованием форм информационно-пропагандистской работы, таких как, плановое и оперативное информирование (политическое, боевое, правовое, техническое, медицинское и иное), единый день информирования, единый день правовых знаний, прослушивание и просмотр информационных и тематических радио- и телепередач, художественных, документальных и учебных кино- и видеофильмов, видео- и аудиоматериалов, собрания личного состава, прямое обращение командования, руководства, начальства к личномусоставу, вечера вопросов и ответов, встречи с командованием (руководством), представителями органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций патриотической направленности и традиционных религиозных конфессий, ветеранами войн, военной службы и труда, обмен опытом личного состава, ранее участвовавшего в боевых действиях, доведение приговоров военных судов (судов) до личного состава в системе МЧС России об осуждении личного состава за преступления, теоретические, научно-практические, военно-научные и иные конференции, тематические вечера, применение средств наглядной агитации и другие.
В территориальных органах МЧС России, подразделениях ФПС МЧС России организуется подписка на газеты и журналы; систематически проводятся тематические обзоры газет и журналов, обсуждение наиболее острых публикаций.
В ходе выполнения работы мы
выяснили, что воспитательная работа
представляет собой комплекс информационно-
Воспитание личного состава в системе МЧС России осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
Основными критериями эффективности воспитательной работы выступают:
- степень обеспечения целенаправленности воспитательного процесса;
- степень развития личностных качеств воспитателя;
- степень обеспечения единства процесса обучения и воспитания;
- степень дифференциации воспитательной деятельности;
- степень сплочения коллективов;
- степень взаимоотношения объектов и субъектов системы воспитания;
- умение оптимально
1 Методические рекомендации по организации
практик (стажировок) профессорско-
2 Приказ МЧС России от 8.07.2004 г. № 330 «О практическом обучении в высших и средних профессиональных образовательных учреждениях Государственной противопожарной службы МЧС России»
3 Постнов А.И., Удилова И.Я. Подготовка специалистов и основные направления кадровой и воспитательной работы в области пожарной безопасности // Сборник материалов межвузовской научно-практической конференции . - Екатеринбург, 2011
Информация о работе Организация воспитательной работы в карауле