Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 13:33, контрольная работа
На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим
миром. На рубеже 21 века человечество всё больше и больше ощущает на себе
проблемы возникающие при проживании в высокоиндустриальном обществе.
Опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился
объём этого вмешательства, оно стало многообразнее и сейчас грозит
стать глобальной опасностью для человечества. Практически ежедневно в
различных уголках нашей планеты возникают так называемые «Чрезвычайные
Ситуации» (ЧС), это сообщения в средствах массовой информации о
катастрофах, стихийных бедствиях, очередной аварии, военного конфликта или
акта терроризма. Количество ЧС растет лавинообразно и за последние 20 лет
возросло в 2 раза. А это значит растёт число жертв и материальный ущерб как
в промышленности так и на транспорте, в быту, в армии и т.д. Именно
поэтому очень важным является защита населения в ЧС.
Введение………………………………………………………………………......3
Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций (ЧС) ……………………………………………....4
Деятельность государства в области защиты населения от ЧС…………..5
Федеральные законы и другие нормативные акты РФ в области безопасности жизнедеятельности …………………………………………..6
2.1 Инженерная защита населения от ЧС ……………………………………7
2.2 Порядок использования инженерных сооружений для защиты населения от ЧС ……………………………………………………………………..9
Глава 3
3.1 Организация и выполнение эвакуационных мероприятий ……………11
3.2 Основные положения при эвакуации населения в мирное и военное время ………………………………………………………………………………..12
3.3 Организация эвакуационных мероприятий в мирное и военное
время…………………………………………………………………………..13
Глава 4
4.1 Применение средств индивидуальной защиты в ЧС …………………..15
4.2 Назначение и порядок применения средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи, средств медицинской защиты в ЧС …………………..16
Глава 5
5.1 Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС (АСДНР) ………………………………………………………………...18
5.2 Основа организации АСДНР ……………………………………………19
5.3 Особенности проведения АСДНР на территории, заражённой (загрязнённой) радиоактивными и отравляющими (аварийно химически опасными) веществами, а также при стихийных бедствиях ……………………20
Заключение …………………………………………………………………………22
Список литературы ……………………………………………………………….
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Осинский аграрный техникум»
Контрольная работа
по дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности»
тема: «Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени»
Оса, 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
2.1 Инженерная защита населения от ЧС ……………………………………7
2.2 Порядок использования инженерных сооружений для защиты населения от ЧС ……………………………………………………………………..9
Глава 3
3.1 Организация и выполнение эвакуационных мероприятий ……………11
3.2 Основные положения при эвакуации
населения в мирное и военное время ………………………………………………………………………………
3.3 Организация эвакуационных мероприятий в мирное и военное
время………………………………………………………………
Глава 4
4.1 Применение средств индивидуальной защиты в ЧС …………………..15
4.2 Назначение и порядок применения средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи, средств медицинской защиты в ЧС …………………..16
Глава 5
5.1 Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС (АСДНР) ………………………………………………………………...18
5.2 Основа организации АСДНР ……………………………………………19
5.3 Особенности проведения АСДНР на территории, заражённой (загрязнённой) радиоактивными и отравляющими (аварийно химически опасными) веществами, а также при стихийных бедствиях ……………………20
Заключение …………………………………………………………………………22
Список литературы ………………………………………………………………...23
Введение
На всех стадиях своего
развития человек был тесно связан с окружающим
миром. На рубеже 21 века человечество всё
больше и больше ощущает на себе
проблемы возникающие при проживании
в высокоиндустриальном обществе.
Опасное вмешательство человека в природу
резко усилилось, расширился
объём этого вмешательства, оно стало
многообразнее и сейчас грозит
стать глобальной опасностью для человечества.
Практически ежедневно в
различных уголках нашей планеты возникают
так называемые «Чрезвычайные
Ситуации» (ЧС), это сообщения в средствах
массовой информации о
катастрофах, стихийных бедствиях, очередной
аварии, военного конфликта или
акта терроризма.
Каждый имеет право на защиту своей жизни и здоровья от последствий
аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий и на требование гарантий
обеспечения реализации этого права от Кабинета Министров Украины,
министерств и других центральных органов исполнительной власти, местных
государственных администраций, органов местного самоуправления, руководства
предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и
подчинения.
Государство как гарант этого права создает систему гражданской
обороны, которая имеет своей целью защиту населения от опасных последствий
аварий и катастроф техногенного, экологического, природного и военного
характера.
Каждый человек в случаях аварий, катастроф стихийных бедствий должен
уметь защитить себя, свою семью и предоставить помощь пострадавшим.
Необходимости этого требует самая жизнь, наша действительность. Научно-
технический прогресс значительно увеличил возможности производства, но
принес с собой техногенную и экологическую опасность для человека и
окружающей среды.
Большинство регионов государства подвергаются влиянию опасных
природных явлений. Вот почему каждый из нас должен хорошо знать и уметь для
сохранения здоровья и жизни
.
На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим
миром. На рубеже 21 века человечество всё больше и больше ощущает на себе
проблемы возникающие при проживании в высокоиндустриальном обществе.
Опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился
объём этого вмешательства, оно стало многообразнее и сейчас грозит
стать глобальной опасностью для человечества. Практически ежедневно в
различных уголках нашей планеты возникают так называемые «Чрезвычайные
Ситуации» (ЧС), это сообщения в средствах массовой информации о
катастрофах, стихийных бедствиях, очередной аварии, военного конфликта или
акта терроризма. Количество ЧС растет лавинообразно и за последние 20 лет
возросло в 2 раза. А это значит растёт число жертв и материальный ущерб как
в промышленности так и на транспорте, в быту, в армии и т.д. Именно
поэтому очень важным является защита населения в ЧС.
Глава 1
1.1 Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения от ЧС
Защита от ЧС осуществляется в отношении всего населения Российской Федерации, а также в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории страны;
Подготовка и реализация мероприятий по защите от ЧС осуществляются с учетом разделения предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
При возникновении ЧС обеспечивается приоритетность задач по спасению жизни и сохранению здоровья людей;
Мероприятия по защите населения и территорий от ЧС различного характера планируются и осуществляются в строгом соответствии с международными договорами и соглашениями Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами;
Основной объем мероприятий, направленных на предупреждение ЧС, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводится заблаговременно;
Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от ЧС различного характера проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, а также особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения ЧС;
Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от ЧС различного характера определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;
Ликвидация ЧС различного характера осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация; при недостаточности этих сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти, а также при необходимости силы и средства других субъектов Российской Федерации.
1.2 Деятельность государства в области защиты населения от ЧС
Роль государства в обеспечении безопасности своих граждан от природных, техногенных и других опасностей и угроз, прежде всего, заключается в создании системы соответствующих организационных структур. В России на всех уровнях сформированы органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Они являются составной частью РСЧС. Важная роль принадлежит государству также в создании специальных сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций. Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. № 924 определен перечень сил и средств РСЧС, предназначенных для наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В рамках государственной политики создана и совершенствуется законодательная, нормативная правовая и методическая база, регламентирующая защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и функционирование РСЧС. Особое внимание наше государство в современных условиях уделяет вопросам научно–технической политики. В настоящее время принят и выполняется ряд важных целевых научно–технических программ. Постоянно усиливается материальная и финансовая поддержка мероприятий в области природной и техногенной безопасности со стороны государства. Здесь речь идет не только о государственной помощи пострадавшему населению и районам бедствия, но и о средствах, направляемых на предупреждение чрезвычайных ситуаций и ограничение их масштабов. Возрастает роль государства в расширении международного сотрудничества в области защиты населения и территорий от катастроф природного и техногенного характера. Это позволяет осуществлять целенаправленную интеграцию РСЧС в формирующиеся в Европе и мире системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Наша страна заключила по этим вопросам договоры и иные международные акты, принимает участие в создании совместной правовой базы и в работе крупнейших специализированных международных организаций.
Важное место в государственной политике отводится нормативно–творческой деятельности в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. К настоящему времени по этим вопросам разработан ряд федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации и других нормативных документов.
1.3 Федеральные законы и другие нормативные акты Российской федерации в области безопасности жизнедеятельности
В Законе Российской Федерации «О безопасности», принятом в 1992 г. дано определение безопасности как состояния защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних угроз. Этим законом определены субъекты безопасности и пути ее достижения.
Общие для Российской
Федерации организационно–
Федеральным законом РФ «Об аварийно–спасательных службах и статусе спасателей» впервые было введено понятие «профессиональный спасатель» и установлены общие организационно–правовые и экономические основы создания и функционирования аварийно–спасательных служб и аварийно–спасательных формирований на территории Российской Федерации, а также определены отношения между различными органами, организациями и иными юридическими лицами, связанные с деятельностью аварийно–спасательных служб, права, обязанности и ответственность спасателей и основы государственной политики в области их правовой и социальной защиты.
Федеральный закон РФ «О гражданской обороне» определил задачи в области гражданской обороны и правовые основы их выполнения, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно–правовых форм и форм собственности, а также силы и средства гражданской обороны.
Ряд принципиальных положений, определяющих порядок и организацию защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера, содержится в других законах. К этим законам, прежде всего, следует отнести Федеральные законы РФ «О пожарной безопасности», «Об обороне», «О радиационной безопасности населения», «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», «О безопасности гидротехнических сооружений», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», «О санитарно–эпидемическом благополучии населения», «О чрезвычайном положении», «О военном положении».
Информация о работе Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени