Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 13:33, контрольная работа

Описание работы

На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим
миром. На рубеже 21 века человечество всё больше и больше ощущает на себе
проблемы возникающие при проживании в высокоиндустриальном обществе.
Опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился
объём этого вмешательства, оно стало многообразнее и сейчас грозит
стать глобальной опасностью для человечества. Практически ежедневно в
различных уголках нашей планеты возникают так называемые «Чрезвычайные
Ситуации» (ЧС), это сообщения в средствах массовой информации о
катастрофах, стихийных бедствиях, очередной аварии, военного конфликта или
акта терроризма. Количество ЧС растет лавинообразно и за последние 20 лет
возросло в 2 раза. А это значит растёт число жертв и материальный ущерб как
в промышленности так и на транспорте, в быту, в армии и т.д. Именно
поэтому очень важным является защита населения в ЧС.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………......3
Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций (ЧС) ……………………………………………....4
Деятельность государства в области защиты населения от ЧС…………..5
Федеральные законы и другие нормативные акты РФ в области безопасности жизнедеятельности …………………………………………..6
2.1 Инженерная защита населения от ЧС ……………………………………7
2.2 Порядок использования инженерных сооружений для защиты населения от ЧС ……………………………………………………………………..9

Глава 3

3.1 Организация и выполнение эвакуационных мероприятий ……………11
3.2 Основные положения при эвакуации населения в мирное и военное время ………………………………………………………………………………..12
3.3 Организация эвакуационных мероприятий в мирное и военное
время…………………………………………………………………………..13

Глава 4

4.1 Применение средств индивидуальной защиты в ЧС …………………..15
4.2 Назначение и порядок применения средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи, средств медицинской защиты в ЧС …………………..16

Глава 5

5.1 Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС (АСДНР) ………………………………………………………………...18
5.2 Основа организации АСДНР ……………………………………………19
5.3 Особенности проведения АСДНР на территории, заражённой (загрязнённой) радиоактивными и отравляющими (аварийно химически опасными) веществами, а также при стихийных бедствиях ……………………20

Заключение …………………………………………………………………………22

Список литературы ……………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

обж контрольная.doc

— 197.00 Кб (Скачать файл)

6. Из районов стихийных бедствий, аварий и катастроф

 

Отнесение городов к группам  по гражданской обороне осуществляется решением правительства на основании оценки их административного, промышленного значения и возможности применения различных средств нападения по ним в военное время. Для определения очередности эвакуации граждан и более четкого планирования их размещения все эвакуируемые делятся на три группы.

Первая (рассредоточиваемое население) -- рабочие и служащие, продолжающие производственную деятельность в зонах возможных сильных  разрушений категорированных городов, а также обеспечивающие их жинедеятельность.

Вторая (трудоспособное население) -- рабочие и служащие, прекращающие в особых условиях свою трудовую деятельность или переносящие ее в загородную зону.

Третья - остальное население, основная часть которая может  быть вывезена еще до начала общих эвакомероприятий.

Эвакуируемые  в ЧС природного и техногенного характера  размещаются в безопасных районах, а рассредоточиваемые в военное  время -- в районах загородной зоны, ближайших к границам городов, в  населенных пунктах, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей, чтобы обеспечить организованную доставку рабочих смен на предприятия в город и обратно за время, не превышающее 4 часов, по решению начальника ГО -- руководителя территориального органа исполнительной власти разрешается размещать их в зонах возможных слабых разрушений. Эвакуация людей из населенных пунктов, расположенных в зоне возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва плотин гидротехнических сооружений, проводится заблаговременно при объявлении общей эвакуации, а за этими пределами -- при непосредственной угрозе затопления. Эвакуируемые из зон возможного катастрофического затопления расселяются из незатапливаемой территории.

Каждому объекту экономики  заблаговременно определяются районы (пункты) эвакуации в загородной зоне, которые согласовываются с органами власти и управления ГОЧС. Размещение людей планируется исходя из местных условий. Весь фонд жилых, общественных и административных зданий в районах эвакуации, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности (в т.ч. в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ), передается в распоряжение начальников ГО - руководителей местных органов исполнительной власти. Горожане в них размещаются на основании ордеров, выдаваемых указанными органами.

Районы эвакуации  людей планируются и проводятся по производственно- территориальному принципу, т.е. по объектам и по месту  жительства (через жилищно -- эксплуатационные органы). 

3.3 Организация эвакуационных мероприятий в мирное и военное время

Аварийные ситуации в Арзамасе, Ярославле, стихийные  бедствия в Армении, Таджикистане и  других районах требовали немедленной  организации и проведения эвакомероприятий (отселение, временный вывод населения из опасной зоны). Из опыта ликвидации последствий стихийных бедствий крупных производственных аварий можно сделать определенные выводы. Практика показала, что далеко не все вопросы решены по оперативному управлению, зачастую наблюдается растерянность и безответственность, благодушие и элементарная безграмотность руководящего и командно- начальствующего состава ГО. Сложность эвакуационных мероприятий еще в том, что затрагиваются аспекты производственного, общественного, социального порядка и их проведение зависит от тщательной проработки всех организационных вопросов. Планы эвакуации на случай аварии или стихийного бедствия разрабатываются заблаговременно с учетом специфики аварийного производства, или вида стихийного бедствия. Они должны включать несколько вариантов в зависимости от степени и характера воздействия поражающих факторов при различных метеорологических и др. условиях. Разделы планов должны содержать:

1.Порядок оповещения эвакоорганов транспортных служб и населения о начале эвакуации.

2.Организацию управления, оповещения и связи в ходе эвакуации.

3.Численность эваконаселения по категориям.

4.Порядок укрытия и сбора населения.

5.Порядок и сроки эвакуации населения.

6.Транспортное обеспечение эвакомероприятий.

7.Маршруты вывода и вывоза населения, пункты посадки на транспорт, пункты высадки и размещения в загородной зоне.

8.Готовность к приему населения (наличие жилой площади и всех видов обеспечения).

9.Порядок эвакуации с/х животных.

10.Порядок вывоза материальных ценностей.

11. Организацию санитарной обработки людей, животных, спец. обработки одежды, транспортных средств и обеззараживания территорий и сооружений.

12.Организацию эвакуации населения по решению председателя ПЧК.

13.Порядок доклада об обстановке, о ходе эвакуации и принимаемых решениях Руководство проведением эвакуации населения осуществляют комиссии чрезвычайным ситуациям (республиканские, краевые, городские),эвакоорганы и руководители объектов экономики.

 

Эвакомероприятия  планируются и проводятся комбинированным способом: определенная категория населения вывозится в районы эвакуации всеми видами транспорта, остальная часть населения выводится пешим порядком. Эвакомероприятия в экстремальных условиях должны проводиться непосредственно от места нахождения (укрытия) или проживания населения. При этом привлекаются все транспортные средства, независимо от их ведомственной принадлежности. В случае необходимости привлекается транспорт соседних областей, городов, районов, а также транспорт, выделяемый по плану взаимодействия с военным командованием и личный транспорт.

Разделы по эвакотранспортному обеспечению планов ГО на мирное время  должны содержать:

-порядок оповещения транспортных служб ГО о начале эвакуации;

- привлекаемые для эвакуации силы и средства (органы ГО, транспорт, милиция, медицина и др.);

- численность эвакуируемого населения по категориям;

- перечень объектов, находящихся в зоне возможных ЧС;

- порядок, объем и сроки эвакуации населения (конкретно для каждой ситуации);

- маршруты подхода автотранспорта к микрорайонам, улицам, домам, находящимся в зоне воздействия стихийного бедствия (аварии, катастрофы);

- основные и запасные маршруты вывода и вывоза населения, пункты посадки на транспорт, пункты высадки и размещения населения в основных и запасных районах эвакуации;

- готовность основных и запасных районов эвакуации к приему населения (наличие жилого фонда, объектов коммунального хозяйства, порядок расселения эвакуируемого населения и др.)

- взаимодействие с органами военного командования при эвакуации населения в ЧС мирного времени;

- взаимодействие со спецслужбами ООП ГО по обеспечению общественного порядка на маршрутах эвакуации. В автопредприятиях, привлекаемых для эвакуации населения, создаются автоколонны (25-30ед.техники) и разрабатываются планы приведения их в готовность.

Информация  о проведении эвакуации доводится  до населения с использованием всех видов связи и оповещения.

При авариях, катастрофах  и стихийных бедствиях эвакуация  населения может осуществляться без развертывания сборных эвакуационных пунктов. Задачи сборных эвакуационных пунктов в этих случаях возлагаются на эвакуационные группы, создаваемые на базе эвакокомиссий, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы (микрорайоны, улицы, дома, сельские населенные пункты). В состав эвакуационных групп рекомендуется включать представителей эвакокомиссий республик, краев, областей, городов, районов, служб ООП ГО, автотранспортных служб ГО, жилищно-эксплуатационных органов, сборных эвакопунктов и др.

Эвакуационные группы должны быть мобильными, оснащаться необходимыми средствами связи и автотранспортом. В задачи эвакуационных групп входит:

- встреча автоколонны в местах посадки населения;

- сбор и посадка эвакуируемого населения на транспорт;

- формирование эвакоколонн и сопровождение их к маршрутам эвакуации;

- контроль за полнотой эвакуации населения и информации об обстановке соответствующего руководства ГО.

 

 Подачу автотранспорта для эвакуации населения обеспечивает центральный диспетчерский пункт, который создается на базе диспетчерской службы авто предприятий совместно с ГИБДД и транспортными отделами администраций

Для эвакуации  детских учреждений предусматривается  автотранспорт, который закрепляется за конкретным учреждением, назначением  времени и места подачи транспорта. Целесообразно на маршрутах эвакуации создание промежуточных пунктов эвакуации с развертыванием на них пунктов регистрации, дозиметрического и химического контроля, специальной обработки, санитарно-обмывочных пунктов, станций по обеззараживанию одежды, подвижных пунктов питания и подвижных пунктов вещевого снабжения. Создаются также медицинские распределительные пункты за зонами возможного заражения.

Глава 4

4.1  Применение средств индивидуальной защиты в ЧС

Средства индивидуальной защиты (СИЗ) предназначены для защиты кожи и органов дыхания от радиоактивных, отравляющих веществ и биологических средств. По своему назначению средства индивидуальной защиты делятся на средства защиты органов дыхания, средства защиты кожи и медицинские средства защиты.

В зависимости  от принципа защиты выделяют СИЗ изолирующие (полностью исключающие контакты человека с внешней средой) и фильтрующие (очищающие воздух от вредных примесей).

По способу  изготовления различают промышленные (изготовленные заранее) и подручные (изготовляемые самим населением из подручных средств) СИЗ.

Кроме того, выделяют СИЗ табельные (предназначенные  для определенных формирований) и  нетабельные (предназначенные для  обеспечения формирований и населения  в дополнение к табельным или вместо них).

Средства индивидуальной защиты (СИЗ) предназначены для защиты кожи и органов дыхания от радиоактивных, отравляющих веществ и биологических  средств.

По своему назначению средства индивидуальной защиты делятся  на средства защиты органов дыхания, средства защиты кожи и медицинские средства защиты.

В зависимости  от принципа защиты выделяют СИЗ изолирующие (полностью исключающие контакты человека с внешней средой) и фильтрующие (очищающие воздух от вредных примесей).

По способу  изготовления различают промышленные (изготовленные заранее) и подручные (изготовляемые самим населением из подручных средств) СИЗ.

Кроме того, выделяют СИЗ табельные (предназначенные  для определенных формирований) и  нетабельные (предназначенные для  обеспечения формирований и населения в дополнение к табельным или вместо них). 

4.2  Назначение и порядок применения средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи, средств медицинской защиты в ЧС

Средства  защиты органов дыхания

К средствам  защиты органов дыхания относятся  противогазы, респираторы и простейшие средства, изготовляемые самим населением.

Современные противогазы  обладают достаточно высокими защитными  свойствами и эксплуатационными  показателями, обеспечивающими защиту органов дыхания и глаз человека от воздействия отравляющих и радиоактивных веществ, находящихся в воздухе, а также от патогенных микроорганизмов и токсинов, находящихся в аэрозольном состоянии. Широкое применение находят фильтрующие противогазы (общевойсковые, гражданские, детские) - ГП-7В, ГП-7ВМ, РШ-4, ПМГ-2 и др. Их устройство основано на принципе очистки зараженного воздуха во внутренних слоях фильтрующе-поглощающей коробки, в которой помещены уголь (катализатор) и противоаэрозольный (противодымный) фильтр. К нетабельным противогазам относятся промышленные противогазы (ПФМ-1, ППФ-95М и др.), часто применяемые на химических предприятиях для защиты от паров органических соединений (бензин, ацетон и др.), ртути, кислых газов и паров, радионуклидов, аммиака и пр. В эти противогазах используется несколько фильтрующих элементов. Изолирующие противогазы (типа ИП-4М, ИП-5) и кислородные изолирующие приборы (КИП-5, КИП-7, КИП-8) полностью изолируют органы дыхания человека от наружного воздуха; дыхание происходит за счет высвобождающегося из регенеративного патрона или подаваемого из кислородного баллона кислорода. Эти противогазы и приборы применяются при высоких концентрациях отравляющих веществ или недостатке кислорода.

Для защиты органов  дыхания от аэрозолей (пыли) химически  опасных, радиоактивных веществ  и биологических средств служат респираторы:

* Р-2 - защищает от радиоактивной, угольной и другой пыли;

* РПГ-67 - защищает от воздействия парогазообразных веществ;

* РУ-60М - защищает от вредных веществ при содержании парогазообразных веществ не более 10-15 значений ПДК;

* «Лепесток», «Кама» (одноразовые) - защищают от вредных аэрозолей, пыли, дыма.

Простейшие  средства защиты органов дыхания  могут быть использованы населением как респираторы. Они просты по своему устройству и поэтому рекомендуются  в качестве массового средства защиты, изготавливаемого самим населением. К таким средствам относятся противопыльные тканевые маски и ватно-марлевые повязки.

Средства  защиты кожи

Средства защиты кожи предназначаются для предохранения  открытых участков кожи, одежды, снаряжения и обуви от попадания на них капельно-жидких ОВ, возбудителей инфекционных заболеваний, радиоактивной пыли, а также частично от воздействия светового излучения. Они подразделяются на табельные (ОЗК, Л-1 и др.) и подручные (предметы бытовой одежды).

Информация о работе Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени