Основаны положения теории риска. Индивидуальный и социальный (коллективный) риск. Безопасность труда при транспортировке грузов и погруз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 16:23, контрольная работа

Описание работы

Одной из основных задач БЖД является определение количественных характеристик опасности (идентификация). Только зная эти характеристики можно на базе общих методов разработать эффективные частные методы обеспечения безопасности и оценивать существующие технические системы и объекты с точки зрения их безопасности для человека. При анализе технических систем широко используется понятие надежности.

Содержание работы

1. Основные положения теории риска. Индивидуальный и социальный (коллективный) риск 3
2. Безопасность труда при транспортировке грузов и погрузочно-разгрузочных работ 8
3. Задача 18
4. Список используемой литературы 19

Файлы: 1 файл

БЖД.docx

— 44.18 Кб (Скачать файл)

Предельная норма переноски тяжестей для мужчин старше 18 лет не должна превышать 50 кг. Поднимать вручную груз массой 60... 80 кг должны не менее двух рабочих.    

     Длинномерные грузы (бревна, доски, трубы и т.д.) должны переносить несколько рабочих с учетом допустимых нагрузок на одного человека. При применении слег перемещение груза должно выполняться как минимум, двумя рабочими. Для переноски длинномерных грузов рабочим необходимо надевать наплечники. Рабочие должны находиться с одной стороны переносимого груза.   

    Рабочим, занятым на переноске тяжестей вручную, кроме обеденного перерыва должны предоставляться перерывы для кратковременного отдыха. Продолжительность и распределение этих перерывов устанавливаются правилами внутреннего распорядка («Правила об условиях труда грузчиков при погрузочно-разгрузочных работах»).   

    Рабочие должны быть обучены приемам правильного и безопасного переноса вручную различных грузов, а также способам рационального применения вспомогательных приспособлений и устройств. 
       При перекатывании бочек, колес и т.п. рабочий должен находиться за грузом и контролировать скорость его перемещения. Рабочие должны постоянно следить за исправностью приспособлений, инвентаря и средств индивидуальной защиты, используемых ими при работе с различными грузами. Рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах с пестицидами, должны знать их токсические свойства и владеть безопасными способами обращения с веществами.   

   Подростки до 18 лет и женщины не допускаются к погрузочно-разгрузочным работам с пестицидами.   

     На площадках, где проводится погрузка навалочных и сыпучих грузов (зерно, минеральные удобрения и т.д.) из стационарных бункеров, должны быть установлены указатели и разграничительные линии для транспортных средств. 
        Транспортные средства, поставленные под погрузку (разгрузку), должны быть зафиксированы. Дополнительно следует принять меры, предупреж-дающие их самопроизвольное движение.   

     В местах подъезда транспортного средства к погрузочно-разгрузочным механизмам, приемным бункерам и т.д. должны быть предусмотрены отбойные бруски, предохраняющие их от наезда транспортного средства. 
        В зоне работы грузоподъемных машин и механизмов нельзя проводить другие работы. Перемещение грузов следует начинать после проверки правильности их разгрузки и строповки. Перед подъемом (опусканием) грузов должен подаваться предупредительный сигнал.   

    При работе с погрузчиками груз должен захватываться и укрепляться так, чтобы исключить его падение во время выполнения рабочих операций. Поднимать и опускать груз следует только при неподвижном погрузчике. 
      При перепаде высот между полом кузова транспортного средства и грузовой платформы для погрузки и выгрузки тарных штучных грузов (бочки, тюки, рулоны и т.п.) необходимо применять трапы и покаты. 
       Погрузку и выгрузку крупногабаритных тарных и штучных грузов следует проводить при помощи специальных строповочных и грузозахватных средств соответствующей грузоподъемности. Перед разгрузкой тарных и штучных грузов нужно убедиться в устойчивости расположения груза в кузове транспортного средства, исключающей падение его при открывании бортов.   

   Размещать грузоподъемные машины и механизмы на погрузочно-разгрузочных площадках необходимо так, чтобы для рабочих обеспечивались свободные проходы шириной не менее 0,8 м, а для проезда транспортных средств не менее 3,5 м. Перед началом работы грузоподъемные машины и механизмы должны быть проверены на наличие защитных ограждений, звуковой сигнализации, исправность тросов, канатов, цепей и грузозахватных устройств. Бункера-накопители, завальные ямы и другие емкости для хранения сыпучих или жидких сельскохозяйственных продуктов следует оборудовать оградительными решетками или крышками, они должны иметь средства для их фиксации в открытом или закрытом положений при проведении погрузочно-разгрузочных работ. 
        Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных машин и механизмов проводят лишь после полной их остановки. Машины и механизмы с электроприводом должны быть обесточены. Перемещение передвижных конвейеров с электроприводом в пределах погрузочно-разгрузочной площадки должно проводиться с отключенными токоподводящими проводами.   

     Организация погрузочно-разгрузочных работ и их проведение должны соответствовать требованиям ПБ10-14—92 «Правила устройства и безопасности грузоподъемных кранов», утверждены Госгортехнадзором России от 19.11.92 № 33.   

  Для обеспечения безопасности погрузочно-разгрузочных работ необходимо издать приказ о назначении старшего — ответственного лица, указания которого обязательны для выполнения всеми членами бригады; утвердить схемы движения транспортных средств в местах проведения погрузочно-разгрузочных работ и установить соответствующие дорожные знаки; провести инструктаж всех лиц, участвующих в погрузочно-разгрузочных и транспортных работах с особо опасными грузами (взрывчатыми веществами и т.д.), по безопасным приемам выполнения работ. 
        Место производства работ по подъему и перемещению грузов должно быть во время работы освещено. При недостаточном освещении места работы, сильном снегопаде или тумане, а также в других случаях, когда крановщик плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз, работа крана должна быть прекращена.   

    На месте производства работ по подъему, а также на грузоподъемных машинах не допускается нахождение лиц, не имеющих прямого отношения к производимой работе.   

     Не допускаются погрузка и разгрузка машин и тракторных прицепов при нахождении людей в кузовах и кабинах.    

     Запрещаются погрузочно-разгрузочные работы при помощи механизмов при силе ветра более 12 м/с.   

    На месте подъема тяжелых грузов, их погрузки и разгрузки должен постоянно находиться ответственный за выполнение работ для наблюдения за безопасностью строповки, перемещения и укладки грузов. При возникновении аварийной ситуации он обязан немедленно принять меры предосторожности. Если этих мер окажется недостаточно, работы надо прекратить и возобновить их только после устранения опасности. 
        Полы площадки и платформы, по которым перемещают грузы, должны быть ровными, не иметь щелей, выбоин, набитых планок и гвоздей. Проходы для перемещения грузов должны быть свободными и соответствовать нормам складирования.   

  Эстакады, с которых сбрасывают грузы автомобили-самосвалы (самосвальные прицепы), должны быть прочно ограждены с боков и оборудованы предохранительными брусьями.   

     На площадках для погрузки и выгрузки тарных, штучных грузов (тюков, мешков, бочек, рулонов, двигателей, агрегатов и др.), хранящихся на складах, необходимо устраивать платформы, эстакады, рампы высотой, равной высоте пола кузова автомобилей (прицепов), предназначенных для перевозки этих грузов. 
        При перемещении грузов трапы, подмостки, платформы, пути прохода должны быть сухими, чистыми, а в необходимых случаях посыпаны песком или мелким шлаком.   

     На ручных погрузочно-разгрузочных работах разрешается поднимать и перемещать грузы в соответствии с действующими нормами предельно допустимых нагрузок при подъеме и перемещении тяжестей вручную. 
        Переносить грузы на носилках допускается по горизонтальному пути на расстояние не более 50 м. Переносить грузы на носилках по лестницам запрещается. Переносить длинномерные материалы на ломах, деревянных брусьях и т.п. не допускается.   

     На погрузку (разгрузку) вручную длинномерных грузов (бревен, балок длиной, превышающей на 1/3 длину кузова автомобиля, тракторного прицепа) выделять не менее двух человек, они должны пользоваться покатами достаточной прочности.    

  Для погрузки и разгрузки бочек, рулонов, катушек кабеля и тому подобных грузов должны применяться специальные приспособления — слеги (покаты). Перед началом погрузочно-разгрузочных работ обязательно соблюдение следующих требований: тракторный прицеп (автомобиль), поставленный под погрузку (разгрузку), должен быть надежно заторможен, а двигатель трактора (автомобиля) заглушён; открывать и закрывать борта прицепа (автомобиля) должны одновременно не менее двух человек, находящихся сбоку от бортов; перед открытием бортов следует убедиться в безопасном расположении груза; под колеса железнодорожных вагонов с двух сторон устанавливать тормозные башмаки.   

     При укладке грузов в кузов (прицеп) автомобиля необходимо соблюдать следующие правила: при погрузке навалом груз не должен возвышаться над бортами кузова (стандартными или наращенными), а должен располагаться по всей площади пола; штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, нужно увязывать крепкими и исправными канатами или веревками. Пользоваться металлическим канатом и проволокой не разрешается. Рабочим, увязывающим грузы, находиться непосредственно на грузе запрещается; высота погрузки не должна превышать высоту проездов под мостами и путепроводами, встречающимися на пути следования, и не может быть выше 3,8 м от поверхности дороги до высшей точки груза; штучный груз следует укладывать плотно, без промежутков так, чтобы при движении (резком торможении, трогании и крутых поворотах) он не мог перемещаться на полу кузова. При наличии промежутков между местами груза надо вставлять прочные деревянные прокладки и распорки. 
        Погрузка машин (тракторов, самоходных шасси, автомобилей и др.) на большегрузные прицепы (трейлеры), а также в кузова грузовых автомобилей (с учетом их грузоподъемности) может производиться своим ходом с платформ или с применением подъемных средств.   

    Для заезда (съезда) машины на платформу транспортного средства должны устанавливаться надежные трапы (аппарели) с колесоотбойными брусьями. К управлению машиной при въезде на платформу транспортного средства допускают лиц, имеющих удостоверение на право управления машиной, выданное квалификационной комиссией. Движение машины по трапам (аппарелям) должно быть только прямолинейным. Транспортные средства для погрузки машин должны иметь надежные тормоза. 
       При погрузке-разгрузке машин с использованием подъемных средств погружаемая машина должна быть зачалена в четырех точках. Погруженная машина должна быть прочно закреплена на платформе транспортного средства не менее чем в четырех точках.    

    Погрузка машин и их крепление на железнодорожных платформах производятся в соответствии с Правилами перевозки грузов железно-дорожным транспортом. Перемещать и переносить грузы с обжигающими жидкостями (кислоты, жидкие химикаты и др.) в стеклянной таре следует только на специально приспособленных для этого носилках, тачках, тележках, обеспечивающих полную безопасность работ, и выполнять эту работу только вдвоем.   

     Погрузка и загрузка ацетиленовых и кислородных баллонов при помощи грузоподъемных средств разрешается при соблюдении следующих условий: баллоны должны устанавливаться в специально изготовленные металлические контейнеры (клети); контейнеры должны иметь отдельные ячейки для каждого баллона. На каждом контейнере должна быть надпись с указанием собственной массы контейнера, предельной массы транспортируемого груза и инвентарного номера.   

     Металлический контейнер должен обеспечивать устойчивое положение баллонов внутри ячейки, предохранение их от соприкосновения друг с другом, надежность закрепления каждого баллона хомутом. 
      Особенности требований безопасности труда должны учитываться работниками экономических служб при разработке норм и оплате за выполненную работу.

Для того,  чтобы облегчить работу по погрузочно-разгрузочным работам установлено ряд мероприятий:

1. Разработка организационно-технической  документации на производство  погрузочно-разгрузочных работ и  других работ с повышенной  опасностью.

2.    Назначение лица, ответственного за безопасное производство работ с применением грузоподъемных машин и механизмов.

3.   Организация надзора со стороны административно-технического персонала за выполнением опасных работ.

4.   Документальное определение мест производства работ и приведение погрузочно-разгрузочных площадок в соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда.

5.   Проведение обучения и проверки знаний требования охраны труда персонала, постоянно занятого на погрузочно-разгрузочных работах.

6.   Наряду с этим рекомендуется применение самоходных штабелеров.

 

  1. ЗАДАЧА

1,5 минуты занятий альпинизмом  соответствует величине индивидуального  риска летального исхода 1×10–6 год. Определить годовое количество погибших альпинистов, если за последние 3 года их выезжало в горы 40 тыс. чел., при этом затрачено непосредственно на восхождение каждым альпинистом по 2,5 сут.

РЕШЕНИЕ:

Согласно условия задачи 1,5 минуты занятий альпинизмом соответствует величине индивидуального риска летального исхода 1×10-6 год, то сутки занятий альпинизмом соответствует величине индивидуального риска летального исхода 96*10-5 (1440 *10-6/1,5).

Тогда, за 3 года альпинистов выезжало в горы 40 тыс. чел., т.е. за год их выехало 13333,3 человека.

Если каждый человек на  восхождения тратил по 2,5 сут., то всего в горах было проведено 33333,3 альпинистов в сутки (13333,3 *2,5).

Исходя из статистики,  принимая во внимание количество погибших альпинистов, должно составить 32 человека (96*10-5 *33333,3).

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Безопасность жизнедеятельности/Под ред. Русака О.Н. - С. - Пб.: ЛТА, 2000.
  2. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности - наука о выживании в техносфере. Материалы НМС по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности". - М.: МГТУ, 1996.
  3. Кукин П.П., Лапин В.Л., Попов В.М., Марчевский Л.Э., Сердюк Н.И. Основы радиационной безопасности в жизнедеятельности человека. - Курск, КГТУ, 1998.
  4. Лапин В.Л., Сердюк Н.И. Управление охраной труда на предприятии. - М.: МИГЖ МАТИ, 1986.
  5. Охрана труда в машиностроении. /Под ред. Юдина Б.Я., Белова С.В. М.: Машиностроение, 1983.

 


Информация о работе Основаны положения теории риска. Индивидуальный и социальный (коллективный) риск. Безопасность труда при транспортировке грузов и погруз