Основные направления международного сотрудничества в области безопасности жизнедеятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 08:12, контрольная работа

Описание работы

Единство и взаимосвязь биосферных процессов и условность государственных границ приводят к тому, что ни одна самая образцовая страна, бережно относящаяся к природе, с самым разумным природоохранным законодательством и законопослушными гражданами не может быть застрахована от ухудшения качества воды, воздуха, почвы от гибели животного и растительного мира. Например, значительная часть загрязнения на территорию Канады поступает из США, около 20% серы, ведущей к образованию кислотных дождей, поступает в страны СНГ через западную границу. В то же время выбросы предприятий, расположенных в северо-западных районах нашей страны, серьезно ухудшают экологическую обстановку Финляндии и т. д.

Файлы: 1 файл

контрольная по бж.docx

— 37.53 Кб (Скачать файл)

Основные положения: обязательства  участников в отношении предупреждения, контроля и сокращения загрязнения  трансграничных вод; соблюдение принципа справедливости в их использовании; ограничение распространения загрязнения; использование принципа «загрязняющий  платит» в качестве меры для предупреждения загрязнения; сотрудничество в области  исследований и развития; введение системы мониторинга.

13. Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря (Хельсинки, Финляндия, 1974). Участники - 8 государств (Российская Федерация - с 1980 г.).

Основные положения: ограничение  и контроль за проникновением в регион опасных и вредных веществ, включая  загрязнение от наземных источников; предотвращение загрязнения от морских  судов, отходов и хозяйственного использования морского дна; борьба с морским загрязнением; составление  списков веществ, использование  которых подлежит контролю; учреждение Комиссии по охране морской среды  Балтики.

14. Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов (Лондон, Великобритания, 1972 г.). Участники - 64 государства (Российская Федерация - с 1972 г.).

Основные положения: установление запрета на сброс веществ; присоединение  государств, заинтересованных в использовании  определенных акваторий, к региональным соглашениям по предотвращению загрязнения  моря; сотрудничество в областях профессиональной подготовки, предоставление оборудования для проведения научных исследований и мониторинга, обработки отходов; принятие мер по предотвращению загрязнения  моря отходами радиоактивного и иного  происхождения, в том числе при  изучении морского дна.

 

3. ДВУСТОРОННИЕ И МНОГОСТОРОННИЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ

 

Международное сотрудничество может  осуществляться на двусторонней и многосторонней основе. Его история насчитывает  более 100 лет. Примерами двусторонних договоров могут служить:

1) Соглашение между Правительством  РФ и Правительством Итальянской  Республики в области защиты  населения, по вопросам прогнозирования  и предупреждения чрезвычайных  ситуацийи взаимной помощи в  случае стихийных бедствий или  аварий (от 16 июля 1993 г., г. Москва);

2) Соглашение между Правительством  РФ и Правительством Финляндской  Республики о сотрудничестве  в области предупреждения промышленных  аварий, стихийных бедствий и  ликвидации их последствий (от 9 августа 1994 г., г. Хельсинки);

3) Соглашение между Министерством  РФ по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий стихийных бедствий  и Министерством иностранных  дел Королевства Норвегия о  сотрудничестве в области обеспечения  готовности к гуманитарным чрезвычайным ситуациям и проведения операций по оказанию помощи (от 4 марта 1997 г., г. Осло);

4) Соглашение между Правительством  РФ и Правительством Королевства  Швеция о сотрудничестве в  области предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций (от 8 июля 1997 г.,г. Стокгольм);

5) Соглашение между Правительством  РФ и Правительством Республики  Узбекистан о сотрудничестве  в области гражданской обороны,  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций (от 6 мая 1998 г., г. Москва).

 

 

 

 

Заключение

 

В настоящее время заключено  около 200 различных международных  соглашений, и за каждым стоит тяжелая  кропотливая работа по согласованию суверенных интересов экономического развития каждой страны с интересами обеспечения выживания всего  человечества. После ратификации  каждой конвенции возникает необходимость  внесения изменений в национальные нормативно-правовые документы, а в  некоторых случаях - серьезных изменений  в экономике.

На конференции ООН в Рио-де-Жанейро  по окружающей среде и развитию (1992 г.) ряд соглашений был принят в  более мягком варианте, чем предполагалось, а по некоторым вопросам к единому  мнению вообще не удалось прийти. При  заключении договора и вступлении его  в силу главным стимулом соблюдения его условий является пока престиж  страны, а этого недостаточно, учитывая важность регулируемых вопросов. Конечно, в случае обострения какой-либо глобальной экологической проблемы мировое  сообщество может использовать и  прямое давление, но гораздо разумнее использовать экологические инструменты  воздействия.

Активную работу в этом направлении  ведут такие финансовые институты, как Международный банк реконструкции  и развития (МБРР), Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), Всемирный банк (ВБ). Существует международный  механизм, в рамках которого Экологический  фонд, созданный ВБ, может выкупать часть иностранного долга государства  при условии выполнения им определенных природоохранных обязательств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Основные направления международного сотрудничества в области безопасности жизнедеятельности