Основные проблемы и правовые основы обеспечения безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 15:30, реферат

Описание работы

Обеспечение безопасности - одна из глобальных проблем существования человеческого общества. Безопасность означает состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Основными принципами обеспечения безопасности являются: законность, соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства, их взаимная ответственность.
Систему безопасности образуют уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 46.42 Кб (Скачать файл)

  - подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения);

  - подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения);

  - подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах (территориальные подразделения).

Важная роль в системе  государственной

противопожарной службы принадлежит  органам государственного пожарного  надзора. Они осуществляют надзор за соблюдением требований пожарной безопасности органами власти всех уровней,  организациями,  должностными лицами и гражданами.  Они имеют право проводить соответствующие обследования и проверки,  вносить предложения о выполнении мер пожарной безопасности,  давать обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений,  налагать в соответствии с действующим законодательством административные взыскания на граждан и должностных лиц.  Органы государственного пожарного надзора уполномочены рассматривать и согласовывать в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительную и проектно-сметную документацию на строительство,  капитальный ремонт зданий, сооружений и других объектов. Организация взаимодействия с органами государственного пожарного надзора -  одна из важных задач органов местного самоуправления.

Муниципальная пожарная охрана создается органами местного самоуправления. Цель,  задачи,  порядок создания и организации деятельности муниципальной  пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления.

Частная пожарная охрана может  создаваться в населенных пунктах  и организациях в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ.  Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области обеспечения пожарной безопасности на основе заключенных договоров.

Добровольная пожарная охрана является формой участия граждан  в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.  Участие в ней является формой социально значимых работ,  устанавливаемых органами местного самоуправления поселений и городских округов.

Органы местного самоуправления во взаимодействии с органами государственного пожарного надзора должны разрабатывать конкретные меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий,  привлекать население к ее обеспечению,  проводить противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности, содействовать созданию и деятельности частных пожарных служб и добровольных пожарных дружин.

1.5 Гражданская оборона и действия в чрезвычайных ситуациях

Гражданская оборона - это  система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения,  материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий,  а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Проведение государственной политики в области гражданской обороны возложено на

уполномоченные органы, входящие в систему МЧС.

В соответствии с Федеральным  законом  "О гражданской обороне" (с учетом изменений и дополнений)  органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

- проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

- проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;

       -

поддерживают в состоянии  постоянной готовности к использованию  системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении  военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

       -

проводят мероприятия  по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей  в безопасные районы;

- проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

- создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

 Финансирование перечисленных  мероприятий осуществляется из  средств

соответствующих местных  бюджетов.

В соответствии с Федеральным  законом  "О мобилизационной  подготовке и

мобилизации в РФ" (с  изменениями и дополнениями)  органы местного самоуправления165

осуществляют ряд государственных  полномочий в данной сфере.  Они  организуют и

обеспечивают мобилизационную  подготовку и мобилизацию,  оказывают  содействие

военным комиссариатам в  их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении

мобилизации, включая:

-  организацию в установленном  порядке своевременного оповещения  и явки

граждан, подлежащих призыву  на военную службу по мобилизации, поставки техники на

сборные пункты или в воинские части,  предоставление зданий,  сооружений,

коммуникаций,  земельных  участков,  транспортных и других материальных средств в

соответствии с планами  мобилизации;

-  организацию и обеспечение  воинского учета и бронирования  на период

мобилизации и на военное  время граждан, находящихся в  запасе и работающих в органах

местного самоуправления и в муниципальных организациях, обеспечение представления

отчетности по бронированию.

Финансирование соответствующих  расходов обеспечивается из средств

федерального бюджета.

В соответствии с Федеральным  законом "О воинской обязанности  и военной службе"

(с изменениями и дополнениями)  представители местных администраций  включаются в

состав комиссий по постановке граждан на воинский учет. Глава  местной администрации

занимает должность председателя соответствующей призывной комиссии.

Для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального характера

органы местного самоуправления поселений и городских округов  создают собственные

аварийно-спасательные службы и  (или)  формирования.  Типичными  их функциями

является устранение аварий бытового характера,  аварий в системах жизнеобеспечения

населенных пунктов, обеспечение  безопасности на водных объектах и  др.

Другие сферы и комплексный  подход

к муниципальному управлению общественной безопасностью

Контроль состояния природной  среды осуществляют территориальные  органы

Федеральной службы по надзору  в сфере экологии и природопользования, находящейся в

ведении Минприроды.  Лишь некоторые экологически неблагополучные  города имеют

муниципальные экологические  органы.  Более подробно вопросы  экологической

безопасности рассматриваются  в разделе 4.8.

Контроль санитарно-эпидемиологической безопасности осуществляют

территориальные органы федеральной  службы по надзору в сфере защиты прав

потребителей и благополучия человека.  Они работают во взаимодействии с

муниципальными органами,  регулирующими деятельность предприятий  торговли и

общественного питания.

В ведении органов местного самоуправления поселений находится  первичная

(скорая) медицинская помощь.

Как видно из вышеизложенного,  на органы местного самоуправления в  сфере

общественной безопасности возложен широкий круг собственных  и государственных

полномочий, реализация которых  требует постоянного и оперативного взаимодействия с

различными государственными структурами.  Для реализации этих задач при местной

администрации создается  орган (в небольших муниципальных  образованиях - специалист)

по вопросам гражданской  обороны и чрезвычайных ситуаций.  На этот орган

(специалиста)  возлагаются  функции по реализации на территории  муниципального

образования единой государственной  политики и по руководству деятельностью

дислоцированных на территории муниципального образования органов, уполномоченных

решать задачи гражданской  обороны,  предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций,  пожарной безопасности и поисково-спасательных служб.  Начальник

муниципального органа ГОЧС назначается главой муниципального образования по166

согласованию с руководителем  соответствующего органа субъекта РФ и должен иметь

профессиональную подготовку по гражданской обороне, защите населения  и территорий

от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

В то же время необходимо отметить, что ведомственная разобщенность  различных

служб общественной безопасности  (милиция,  ГОЧС,  скорая медицинская  помощь)

осложняет координацию их деятельности.  Наделение органов  местного самоуправления

отдельными государственными полномочиями в сфере общественной безопасности

требует строгого соблюдения установленного порядка их передачи,  нормативно-

правового обеспечения и  финансирования. Территориальные отделения  соответствующих

федеральных органов не должны проводить на территориях муниципальных  образований

мероприятия,  опасные  для жителей,  осложняющие движение на улицах и дорогах или

оказывающие неблагоприятное  воздействие на окружающую среду,  без согласования с

органами местного самоуправления.  В подобных ситуациях глава муниципального

образования фактически не может нести полную ответственность  за общественную

безопасность на территории.

В большинстве зарубежных стран функционируют муниципальная  полиция,

организационно обособленная от государственной криминальной полиции,  и

муниципальная пожарная служба. В некоторых странах имеется  единая служба типа 911,

включающая в себя муниципальную  полицию, пожарную охрану и скорую медицинскую

помощь.  Создание аналогичных  муниципальных служб в России является одной из

актуальных задач обеспечения  общественной безопасности.

Вопросы для самоконтроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок №1 "Система общественной безопасности"

1 Ст. 14 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации»


Информация о работе Основные проблемы и правовые основы обеспечения безопасности