Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 09:07, контрольная работа
Характеризуя термин "безопасность" и определяя в чем его суть, понимаешь и осознаешь значение категории "экономическая безопасность".
Под безопасностью понимается защищенность состояния общественных отношений, обеспечивающих прогрессивное развитие общества в конкретных исторических и природных условиях, от опасностей, источником возникновения которых служат внутренние и внешние противоречия.
1. Основные угрозы экономической безопасности Российской Федерации. Их классификация и характеристика…………………………………………….3
2. Опишите и проанализируйте 1-2 события, связанные психологическими причинами создания опасных ситуаций в производственном коллективе……8
Тесты……………………………………………………………………………...10
Список литературы………………………………………………………………13
Групповой несчастный случай со смертельным исходом.
Комиссией, созданной
для расследования данного
В данном случае, психологической причиной случившейся опасной ситуации и в последствии несчастным случаем со смертельным исходом, является нарушение исполнительной части (невыполнение инструкций, правил, норм) слесаря-ремонтника. Павел Иванович, проработавший на предприятии достаточно долгое время, утратил бдительность в соблюдении техники безопасности и выполнения инструкций. При расследовании данного несчастного случая было также выявлено нарушение со стороны непосредственного руководителя цеха.
Повторные инструктажи
по охране труда за период с 1 января
по 04 июля 2012г. не проводились. Тем самым
недостаточная
Необходимые мероприятия,
предупреждающие данные опасные ситуации:
Обязательное проведение инструктажей на рабочих местах.
Соблюдение должностных инструкций и инструкций по охране труда, разработанных и утвержденных для организаций.
В помещениях с повышенной опасностью применять только спец. оборудование в исправном состоянии.
Провести обучение с сотрудниками по оказанию помощи при несчастных случаях.
3. Тесты
1. Решение мировых глобальных
проблем в XXI веке преимущественно связано
(цифрами 1, 2, 3, 4, 5 – укажите приоритеты):
3. С перестройкой сознания, изменением
системы ценностей человечества на основе
их гуманизации.
1. С обеспечением безопасности жизнедеятельности
народов всех государств мира.
4. С решением продовольственной проблемы
в глобальном масштабе.
5. С развитием науки, техники и технологии.
2. С усилением образовательной работы
с населением по вопросам экологии.
Аргументируйте ответ
Проблемы безопасности жизнедеятельности касаются всего человечества. Для снятия проблем безопасности решается целый комплекс задач, позволяющих защитить мировое сообщество и личность от опасностей и угроз.
Выстраивая решение мировых глобальных проблем по приоритетам, мы опираемся на сами проблемы.
Основная глобальная проблема человечества – это сохранение мира на земле.
Экологическая проблема,
связанная с разрушением
Осознание проблем выживания привело мировое сообщество к пониманию и переоценке систем ценностей.
Демографический взрыв вызывает усиление опасности для биосферы земли, порождая продовольственную проблему.
Экономические и социальные проблемы, как в отдельных странах, так и в целых регионах мира, также, привели к росту глобальных угроз.
Все названные проблемы человечества взаимосвязаны. Обеспечение безопасности жизнедеятельности базируется на деятельности людей, общества, государства, мирового сообщества народов по изучению, выявлению и ликвидации угроз, способных погубить их, лишить фундаментальных и духовных ценностей, нанести ущерб, закрыть путь для выживания и развития.
2. Факторы травмоопасных условий труда вызывают:
1. Риск тяжелых форм острых профессиональных
заболеваний в течение смены.
2. Временную утрату трудоспособности.
3. Негативные, но обратимые функциональные
нарушения организма.
4. Развитие хронических заболеваний.
Укажите ответ. Приведите практические
примеры травмоопасных условий и пути
снижения опасностей.
Примеры травмоопасных условий
труда:
1) токари – работа
на станках;
2) электрики – работа в сыром помещении.
Пути снижения опасностей:
Внешние:
1. Обновление основных производственных
фондов, износ которых в некоторых отраслях
промышленности достигает 70 % и более;
2. Увеличение капитального и профилактического
ремонта промышленных зданий, сооружений,
машин и оборудования;
3. Увеличение разработок по созданию новой
техники и технологии и технического обновления
производства на этой основе;
4. Контроль за технической безопасностью
производств, увеличение служб охраны
труда на предприятиях;
5. Обеспечение средствами
индивидуальной защиты, ремонт (обновление)
средств и систем коллективной защиты рабочих мест;
6. Привлечение к ответственности работодателей
и руководителей производств за состояние
условий и охраны труда;
7. Контроль производственной и технологической
дисциплин.
Внутренние:
- пропаганда и воспитание;
- обучение, обработка навыков;
- профотбор, медицинское обследование.
3. Укажите возможные
последствия при воздействии на работника переменного
тока промышленной частоты, если сила
тока составляет 1005 мА:
1. Резкое ощущение повышенного тонуса.
2. Крайне высокая вероятность
летального исхода.
3. Испуг и легкое потрясение.
4. Несущественное повреждение в месте
соприкосновения с источником тока.
Способы оказания первой помощи:
Немедленного освободить пострадавшего
от дальнейшего контакта с цепью электрического
тока. Самым простым способом является
отключение цепи выключателем или рубильником,
вывинчиванием “пробки” и т.д. Необходимо
обернуть сухой шерстяной, шелковой или
прорезиненной материей ручку инструмента,
если она сделана не из сухого изолятора.
Рубить провода во избежание короткого
замыкания следует по отдельности. Обесточивая
пострадавшего, оказывающий помощь должен
стоять на каком-либо сухом резиновом,
деревянном, стеклянном или другом предмете,
сделанном из диэлектрика (изолятора).
К пострадавшему нельзя прикасаться до
тех пор, пока источник тока не будет обезврежен
или убран от больного при помощи не проводящего
тока предмета, например, куском сухого
дерева.
Пострадавшего нужно сразу осмотреть,
проверить дыхание и сердечную деятельность,
обеспечить доступ свежего воздуха: расстегнуть
воротник и пояс брюк или юбки, другие
стягивающие предметы одежды, уложить
на ровное место. Если сердцебиение и дыхание,
даже слабое, сохранены, можно давать вдыхать
нашатырный спирт, следует обрызгать лицо
холодной водой, растереть тело одеколоном,
тепло укутать пострадавшего, немедленно
вызвать врача. При сохраненном сознании
можно дать болеутоляющие лекарства, успокаивающие
и сердечные средства. На пораженную электроожогом
кожу накладывают повязку, желательно
из стерильного бинта, смоченного разведенным
спиртом.
При выраженных расстройствах дыхания
и сердечной деятельности, а тем более
при их полной остановке следует немедленно,
не теряя ни минуты, приступать к искусственной
вентиляции легких и непрямому массажу
сердца и продолжать их до полного восстановления
самостоятельного сердцебиения и дыхания.
4. В программных документах
Всемирной программы действий «Повестка
дня на XXIвек» уделяется особое внимание:
1. Всем направлениям устойчивого
развития с акцентом на развитие окружающей
среды.
2. Вопросам борьбы с бедностью.
3. Вопросам обеспечения здоровья населения.
4. Вопросам развития городской среды.
5. Вопросам сотрудничества в области метеорологических
исследований.
Дайте определение устойчивого
развития.
Ответ:
Устойчивое развитие - это такое развитие
общества, при котором удовлетворение
потребностей настоящего поколения осуществляется
без ущерба для будущих поколений людей,
это управляемое сбалансированное развитие
общества, не разрушающее своей природной
основы и обеспечивающее непрерывный
прогресс человеческой цивилизации.
Список литературы:
1. Безопасность жизнедеятельности: Учебник
для вузов /Под ред. С.В. Белова. – М.: Высш.
школа, 2007. – 606 с.
2. Безопасность жизнедеятельности. Производственная
безопасность и охрана труда /П.П. Кукин,
В.Л.Лапин, Н.Л. Пономарев; Учеб. пособие
для студентов средних проф. учеб. заведений.
– М.: Высш. школа, 2003. – 439 с.
3. “Первая помощь при повреждениях и несчастных
случаях”, под редакцией В.А. Полякова,
изд. “Медицина”, Москва, 2001.
4. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности:
Учеб.пособие для студ. учреждений сред.
проф. образования. – М.: «Академия», 2003.
– 320 с.
5. Шлендер П.Э., Маслова В.М., Подгаецкий
С.И. Безопасность жизнедеятельности:
Учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник,
2003. – 208 с.
Информация о работе Основные угрозы экономической безопасности