Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 17:56, реферат
В настоящее время обучения в школе, приготовление уроков дома увеличивают нагрузку на организм ребенка, дети совсем мало бывают на воздухе, а выходные дни проводят у телевизора, «видика» или играют в малоподвижные «сидячие» и компьютерные игры. Дети меньше двигаются, больше сидят, вследствие чего возникает дефицит мышечной деятельности, и увеличиваются статические напряжения. Дети, дополнительно занимающиеся музыкой, живописью, свободное время которых сокращено, а статический компонент увеличен, имеют более низкий уровень двигательной активности.
Уровень развития двигательных качеств:
быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости,
скоростно-силовых качеств, можно
определить проведением тестов школьной
учебной программы по физической
культуре и «Президентскими тестами».
^
Правила проведения
самостоятельных занятий
^
Как построить
тренировочное занятие
Тренировочное занятие состоит из трех
частей: подготовительной, основной и
заключительной. Основная часть тренировки
составляет 70 – 80% всего времени занятия.
Остальные 20 – 30% деятельности делятся
между разминкой и заключительной частью,
во время которой интенсивность выполнения
физических упражнений последовательно
снимается.
Каждое занятие должно
начинаться с разминки и подготовке организма
к предстоящей работе. Увеличивать нагрузку
следует постепенно, упражнения должны
воздействовать на основные группы мышц
рук, ног, туловища. Начинают занятия с
упражнений требующих точности движений,
повышенной скорости, ловкости и лишь
затем приступают к упражнениям, которые
требую максимальной силы и выносливости.
В конце занятий нужен постепенный переход
к относительно спокойному состоянию
организма. Физические упражнения не должны
вызывать значительного утомления.
В самостоятельные
занятия необходимо включать: общеразвивающие
упражнения с предметами (скакалка, обруч,
гири, гантели, резиновый эспандер); различные
висы и упоры, акробатические упражнения:
бег, прыжки, метание, толкание, бросание
мяча; различные подвижные и спортивные
игры: упражнения на различных тренажерах,
катание на роликовых коньках, скейтборде,
велосипеде.
Для правильного
дозирования физической нагрузки в начале
занятий каждому занимающемуся необходимо
выполнить то или иное упражнение с соревновательной
интенсивностью, чтобы определить максимальный
результат (М. Т.). Затем, исходя из максимального
теста (М. Т.) в процентах определяют величину
тренировочной нагрузки. Эти режимы рассчитаны
в процентах от максимального результата:
умеренный – 30%; средний – 50%; большой –
70%; высокий – 90%. После нескольких недель
тренировочной работы снова проводится
максимальный тест и если он даст результат
выше прежнего, то расчет тренировочной
нагрузки делается вторично.
Для воспитания собственно
силовых способностей используется упражнения
отягощенные массой собственного тела
(отжимания, приседания, подтягивания);
упражнения с внешним отягощением (гири,
гантели, резиновые амортизаторы, упражнения
на тренажерах) и т. п.
Первые 2 – 3 месяца
работа осуществляется с отягощением
30 – 40% от максимального теста. Это позволяет
укрепить мышечно-связочный аппарат. Затем
в последующие 2 – 3 месяца можно перейти
к работе с отягощением в 50 – 60% от максимального
и только после этого через 5 – 6 месяцев
занятий переходят к работе с отягощением
в 75 – 80% от максимального. Это в пределах
8 – 12 повторений за один подход, серию.
Информация о работе Основы методики и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями