Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 17:56, реферат
В настоящее время обучения в школе, приготовление уроков дома увеличивают нагрузку на организм ребенка, дети совсем мало бывают на воздухе, а выходные дни проводят у телевизора, «видика» или играют в малоподвижные «сидячие» и компьютерные игры. Дети меньше двигаются, больше сидят, вследствие чего возникает дефицит мышечной деятельности, и увеличиваются статические напряжения. Дети, дополнительно занимающиеся музыкой, живописью, свободное время которых сокращено, а статический компонент увеличен, имеют более низкий уровень двигательной активности.
Реферат
Тема: «Основы методики и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями».
Выполнила
Студентка 1 курса МПИ Миронова Елизавета
План 2
Введение 2
Методические рекомендации по организации
самостоятельных занятий физическими
упражнениями 4
Основные задачи физкультурно-оздоровительной
деятельности школьников. 4
Занимаясь самостоятельно физической
культурой необходимо соблюдать следующие
правила: 6
Основы методики занятий оздоровительным
бегом 7
Программа оздоровительного бега для
школьников, имеющих ослабленное здоровье
и низкий уровень физической подготовленности.
7
Самоконтроль во время самостоятельных
занятий физическими упражнениями 9
Контроль за состоянием сердечно-сосудистой,
дыхательной системы, массо-ростовыми
показателями, физической подготовленности
11
Правила проведения самостоятельных занятий
физическими упражнениями 12
Как построить тренировочное занятие
13
Таблицы 15
Таблица средних показателей функциональных
и антропометрических измерений школьников.
15
Параметры допустимых значений ЧСС при
тренировочной нагрузке 16
Классификация тренировочных нагрузок
16
Оценка показателей состояния организма
школьника 17
Использованная литература 18
Введение
Важнейшей задачей школьного физического
воспитания является воспитание крепких,
здоровых молодых людей, в полной
мере овладевших навыками и умением,
определенными учебной
В настоящее время обучения в школе, приготовление
уроков дома увеличивают нагрузку на организм
ребенка, дети совсем мало бывают на воздухе,
а выходные дни проводят у телевизора,
«видика» или играют в малоподвижные «сидячие»
и компьютерные игры. Дети меньше двигаются,
больше сидят, вследствие чего возникает
дефицит мышечной деятельности, и увеличиваются
статические напряжения. Дети, дополнительно
занимающиеся музыкой, живописью, свободное
время которых сокращено, а статический
компонент увеличен, имеют более низкий
уровень двигательной активности. Кроме
того, возникает необходимость усвоения
и переработки информации, а, следовательно,
и напряжение зрительного аппарата (чтение,
письмо, рисование). Недостаточная двигательная
активность школьников в повседневной
жизни неблагоприятно сказываются на
состоянии их здоровья.
Большие умственные и статистические
нагрузки в школе отсутствие дополнительной
двигательной активности, малоподвижный
образ жизни, нерациональное питание,
приводят к тому, что у большинства школьников
ухудшается зрение, деятельность сердечно-сосудистой
и дыхательной системы, нарушается обмен
веществ, уменьшается сопротивляемость
организма к различным заболеваниям, что
приводит к ухудшению состояния их здоровья.
В современных условиях важной задачей
семьи и школы в работе по укреплению здоровья
детей, является привитие учащимся стойкого
интереса к занятиям физическими упражнениями
в школе и дома. В связи с этим необходимо
использовать все формы физического воспитания
в школе, а также самостоятельные занятия
физическими упражнениями дома с целью
повышения двигательной активности, укрепления
здоровья, улучшения физической подготовленности
подростков.
В данном реферате сделана попытка раскрыть
вопросы построения тренировочного занятия,
планирование и дозирование физической
нагрузки и самоконтроля за состоянием
организма занимающегося школьника.
Надеюсь, что это поможет школьникам в
их самостоятельных занятиях физическими
упражнениями.
^
Методические
рекомендации по организации самостоятельных
занятий физическими
Основные задачи
физкультурно-оздоровительной
Для решения этих задач необходимо
использовать теоретические знания
из образовательных предметов «
Теория и практика физической культуры
и спорта определяет ряд принципиальных
положений, соблюдение которых гарантирует
успехи в самостоятельных занятиях физическими
упражнениями и ограничивает от переутомления
и нежелательных последствий.
Главное из них: сознательность, постепенность
и последовательность, повторность, индивидуализация,
систематичность и регулярность. Принцип
сознательности направлен на воспитание
у занимающихся глубокого понимания роли
и значения проводимых самостоятельных
занятий в укреплении здоровья в самосовершенствовании
своего организма (тела и духа).
Тренировочный процесс предлагает: соответствие
физических нагрузок по возрасту, полу
и индивидуальным возможностям (состояние
здоровья, физическое развитие, физическая
подготовленность) занимающихся; постепенное
увеличение интенсивности, объема физических
нагрузок и времени тренировочного занятия;
правильное чередование нагрузок с интервалами
отдыха; повторение различных по характеру
физических нагрузок и систематически
регулярно на протяжении более длительного
время (недель, месяцев, лет).
^
Занимаясь самостоятельно физической культурой необходимо соблюдать следующие правила:
^
Основы методики занятий оздоровительным бегом
Одним из наиболее достойных физических
упражнений, является бег. Бег –
прекрасное средство тренировки с помощью
которой, можно существенно повысить деятельность
сердечно-сосудистой и дыхательной систем,
укрепить здоровье.
Прежде, чем начать самостоятельно заниматься
оздоровительным бегом, необходимо пройти
медицинский осмотр и получить индивидуальные
рекомендации у врача и учителя физической
культуры.
^
Программа оздоровительного бега для школьников, имеющих ослабленное здоровье и низкий уровень физической подготовленности.
^
Самоконтроль во время самостоятельных занятий физическими упражнениями
Самоконтроль – это
При появлении таких признаков надо прекратить
выполнение упражнений и отдохнуть. К
внутренним признакам утомления относят
появление болевых ощущений в мышцах,
подташнивание и даже головокружений.
В таких случаях необходимо прекратить
выполнение упражнения, отдохнуть и на
этом закончить тренировку. Если после
занятий физическими упражнениями самочувствие,
настроение, аппетит, сон хорошие и есть
желание заниматься дальше, то это показывает
что ваш организм справляется с нагрузками.
В процессе самостоятельных занятий физической
культурой необходимо регистрировать
в дневнике самоконтроля появление во
время тренировок болей в мышцах, в правом
и левом подреберье, в области сердца,
головных болей, головокружения. Дополнительно
в качестве самоконтроля можно рекомендовать
проведении пульсометрии (измерение ЧСС)
до занятий, во время тренировок; тестов
и физкультурных проб для определения
состояния сердечно-сосудистой, дыхательной
системы и динамики физической подготовленности
занимающихся за определенный период.
Кроме самоконтроля предусматривается
и контроль со стороны родителей, долг
которых активизировать образ жизни своих
детей, сделать его более динамичным, используя
ежедневные самостоятельные занятия физическими
упражнениями. Родители должны следить
за тем, чтобы ежедневно выполняли домашние
задания по физической культуре, в нужном
объеме и с достаточной интенсивностью.
Контроль за состоянием
сердечно-сосудистой, дыхательной системы,
массо-ростовыми показателями, физической
подготовленности
а) менее 3 минут
– хороший результат;
б) от 3 до 4 минут –
средний результат;
в) более 4 минут –
ниже среднего.
Проба Тенчи – испытуемый задерживает
дыхание на выдохе, зажав нос пальцами.
У здоровых школьников время задержки
дыхания равняется 12 – 15 секунд.
Проба Штанге – испытуемый задерживает
дыхание на вдохе, прижав нос пальцами.
У здоровых школьников время задержки
дыхания равняется 30 – 40 секунд.
М. Р. П. = . Если частное от деления
выше 300 гр., то это указывает на избыточный
вес испытуемого. Если частное от
деления ниже 250 г, на недостаточный
вес испытуемого.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Основы методики и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями