Особенности правого регулирования оплаты труда работников образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 11:23, реферат

Описание работы

1.Структура заработной платы работников образования;
2.Особенности формирования стимулирующей выплаты;
3.Оренбургское законодательство о заработной плате работников образования.

Файлы: 1 файл

Особенности правого регулирования оплаты труда работников образования.docx

— 33.96 Кб (Скачать файл)

- при обучении студентов  применяются такие коэффициенты: для профессора, доктора наук - 0,25, для доцента, кандидата наук - 0,2, для не имеющих ученой степени  - 0,1;

- в случае обучения  аспирантов, слушателей учебных  заведений по повышению квалификации  руководящих работников и специалистов: для профессора, доктора наук - 0,3, для доцента, кандидата наук - 0,25, для преподавателей без ученой  степени - 0,15.

2.Особенности  формирования стимулирующей выплаты;

Стимулирующие выплаты работникам образовательного учреждения состоят  из:

- выплат, предусмотренных  действовавшей системой оплаты  труда (доплаты за наличие ученой  степени, почетного звания "Заслуженный  работник:" в сфере образования, государственных наград и др.), составляющих не более 50% стимулирующей части оплаты труда;

- поощрительных выплат  по результатам труда (премии  и т.д.).

Распределение поощрительных  выплат по результатам труда стимулирующей  части ФОТ производится органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным  учреждением, по представлению руководителя учреждения и с учетом мнения профсоюзной  организации. Критерием для осуществления  данных выплат, главным образом, является качество обучения и воспитания учащихся.

Локальными правовыми  актами образовательного учреждения и (или) коллективными договорами определяются размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат.

Рекомендовано, что стимулирующие  выплаты должны забирать 40 % денежной суммы их фонда оплаты труда (ФОТ).

Перечень  выплат стимулирующего характера может  включать в себя следующие выплаты  за:

- достижение обучающимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом;

- подготовку призеров  олимпиад, конкурсов, соревнований  и т.д.;

- внедрение новых методов  и разработок в образовательный  процесс, использование современных  информационных технологий и  инновационных авторских программ;

- сохранение и укрепление  здоровья детей, формирование  здорового и безопасного образа  жизни;

- сложность и напряженность  работы;

- уровень профессионализма  и качества выполняемой работы;

- качественную подготовку  и проведение мероприятий, связанных  с уставной деятельностью учреждения  и др.

Выплаты стимулирующего характера  могут определяться как в процентах  к окладу (ставке заработной платы) по соответствующим квалификационным уровням ПКГ работника, так и  в абсолютном размере. Максимальный размер этих выплат не ограничен.

Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда, которые утверждаются локальным  актом муниципального органа управления образованием, согласованным с райкомом (горкомом) профсоюза работников науки  и образования и(или) муниципальным государственно-общественным советом по развитию образования. Таким локальным актом может быть Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда руководителей образовательного учреждения дополнительного образования детей. В Положении должны быть отражены критерии и показатели качества и результативности труда руководителей образовательных учреждений, лежащие в основе определения размера стимулирующей надбавки. Также Положение должно определять виды, условия, размеры и порядок выплат стимулирующего характера.

3.Оренбургское  законодательство о заработной  плате работников образования.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июля 2008 г. N 289-п "Об утверждении рекомендаций об установлении системы оплаты труда  руководящих и педагогических работников муниципальных общеобразовательных  учреждений Оренбургской области, реализующих  программы начального общего, основного  общего, среднего (полного) общего образования" (в ред. Постановления Правительства  Оренбургской области от 28.09.2010 N 697-п).

1. Настоящие рекомендации об установлении системы оплаты труда руководящих и педагогических работников разработаны для муниципальных общеобразовательных учреждений Оренбургской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - общеобразовательные учреждения), определяют систему оплаты труда руководящих и педагогических работников (далее - руководители и специалисты), реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, за исключением специалистов учебно-вспомогательного персонала и работников младшего обслуживающего персонала, для которых сохраняется система оплаты труда - Единая тарифная сетка.

2. Правовым основанием  введения системы оплаты труда  являются статьи 29, 41 Закона Российской  Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об  образовании", Федеральный закон  от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской  Федерации", статья 144 Трудового кодекса  Российской Федерации.

3. Новая система оплаты труда руководящих и педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, устанавливается локальными правовыми актами, соглашениями и (или) коллективными договорами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Заработная плата руководителей  и специалистов состоит из  должностного оклада (ставки заработной  платы), доплат и надбавок компенсационного  и стимулирующего характера.

5. Конкретные размеры должностных  окладов, доплат и надбавок  компенсационного и стимулирующего  характера руководителям и специалистам  общеобразовательных учреждений  устанавливаются в каждом учреждении  в пределах фонда оплаты труда,  сформированного в соответствии  с приложением N 1 к настоящим  рекомендациям, с учетом мнения  выборного органа первичной профсоюзной  организации этого учреждения.

6. Должностной оклад (ставка  заработной платы) определяется  в соответствии с методикой  определения должностного оклада (ставки заработной платы) руководящих  и педагогических работников  муниципальных общеобразовательных  учреждений Оренбургской области,  реализующих программы начального  общего, основного общего, среднего (полного) общего образования  (приложения N 2, 3 к настоящим рекомендациям).

7. Доплаты и надбавки  компенсационного и стимулирующего  характера устанавливаются в  соответствии с порядком выплат  компенсационного и стимулирующего  характера руководящих и педагогических  работников муниципальных общеобразовательных  учреждений Оренбургской области,  реализующих программы начального  общего, основного общего, среднего (полного) общего образования  (приложение N 4 к настоящим рекомендациям).

8. Доплаты и надбавки  компенсационного и стимулирующего  характера устанавливаются работодателем  в процентах к должностному  окладу (ставке заработной платы)  или в абсолютной величине.

12. К заработной плате  применяется районный коэффициент  в размере 15 процентов, за исключением  материальной помощи.

Так же в соответствии с  федеральным законодательством  и трудовым кодексом  данное положение  Оренбургской области устанавливает  рекомендации по выплате компенсационных  и стимулирующий частей заработной платы работником образования.

II. Выплаты компенсационного характера

2. К выплатам компенсационного  характера относятся:

а) доплата за работу с  вредными и (или) опасными и иными  особыми условиями труда;

б) доплата за работу в  выходные и праздничные дни;

в) доплата за работу в  ночное время;

г) доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон  обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника  без освобождения от работы, определенной трудовым договором, в том числе  за:

классное руководство;

проверку тетрадей и письменных работ по русскому языку, родному  языку и литературе; по математике; по иностранному языку;

обслуживание вычислительной техники;

заведование кабинетами, отделами, лабораториями, учебно-опытными участками, учебными мастерскими;

организацию трудового, учебно-производственного  обучения, профессиональной ориентации обучающихся;

проведение внеклассной  работы по физическому воспитанию; организацию работы библиотеки (при  отсутствии должности заведующего  библиотекой, библиотекаря);

3. Размеры выплат компенсационного  характера устанавливаются:

а) за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми  условиями труда - в размере до 12 процентов от должностного оклада (ставки заработной платы);

б) за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема выполняемых работ или  исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором - по соглашению сторон трудового договора устанавливается с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы в  соответствии со статьями 60.2 и 151 Трудового  кодекса Российской Федерации.

Размер доплаты работникам может ограничиваться размером оклада временно отсутствующего работника;

в) за сверхурочную работу - в  порядке, предусмотренном действующим  законодательством о труде.

III. Выплаты стимулирующего  характера

4. К выплате стимулирующего  характера относится надбавка  за качество, результативность выполняемой  работы.

5. Условия и размеры  выплат стимулирующего характера.  Надбавка за качество и результативность  выполняемой работы может устанавливаться  на определенный срок, но не  более одного учебного года.

Конкретные размеры и  критерии выплат руководителям и  специалистам общеобразовательных  учреждений и порядок их установления определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами работодателя с учетом мнения выборного  профсоюзного органа работников общеобразовательного учреждения в пределах выделенных бюджетных  средств, а также средств, поступивших  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Конкретные размеры и  критерии выплат руководителям общеобразовательных  учреждений устанавливаются нормативным  актом по решению уполномоченного  органа исполнительной власти в сфере  образования.

6. Выплаты стимулирующего  характера за качество и результативность  выполняемой работы руководителям  общеобразовательных учреждений  производятся на основании нормативного  акта учредителя общеобразовательного  учреждения.

7. Выплаты стимулирующего  характера производятся в целях  повышения материальной заинтересованности  в достижении высоких результатов  в работе и высокого качества  труда руководителей и специалистов  общеобразовательных учреждений  с учетом следующих показателей:

рост качества обучения;

подготовка призеров олимпиад, конкурсов, лауреатов конференций  различного уровня;

участие в инновационной  деятельности, ведение экспериментальной  работы, разработка и внедрение авторских  программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов;

участие педагога в методической работе (конференциях, семинарах, методических объединениях);

проведение мероприятий  по профилактике вредных привычек у обучающихся;

снижение (отсутствие) пропусков  уроков без уважительной причины  обучающимися;

использование информационно-коммуникативных  технологий на уроках;

наличие иных показателей  в соответствии с коллективным договором  или локальными нормативными актами работодателя, принятыми с учетом мнения выборного профсоюзного или  иного представительного органа работников общеобразовательного учреждения;

результаты государственной  итоговой и промежуточной аттестации обучающихся каждой ступени обучения, в том числе в форме единого государственного экзаменам и в новой форме государственной (итоговой) аттестации;

результаты государственной  аккредитации общеобразовательного учреждения;

развитие инновационной  и экспериментальной деятельности;

участие общеобразовательного учреждения в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия и т.д.;

организация предпрофильного и профильного обучения;

качественная организация  работы общественных органов, участвующих  в управлении общеобразовательным  учреждением (методический совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления и т.д.);

уровень организации и  контроля учебно-воспитательного процесса;

сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

организация работы по сокращению отчисления обучающихся;

развитие материально-технической  базы общеобразовательного учреждения;

результаты готовности общеобразовательного учреждения к новому учебному году;

иные успехи и достижения в различных областях деятельности общеобразовательного учреждения;

реализация программы  развития общеобразовательного учреждения.

4.Литература

*(1) Единые рекомендации  по установлению на федеральном,  региональном и местном уровнях  систем оплаты труда работников  организаций, финансируемых из  соответствующих бюджетов, на 2007 год,  утв. Решением Российской трехсторонней  комиссии по регулированию социально-трудовых  отношений от 20.10.2006, протокол N 9.

*(2) Постановление Правительства  РФ от 29.04.2006 N 256 "О размере тарифной  ставки (оклада) первого разряда  и о межразрядных тарифных коэффициентах единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений".

*(3) Постановление Правительства  РФ от 30.09.2006 N 590 "О повышении  с 1 октября 2006 г. размера тарифной  ставки (оклада) первого разряда  единой тарифной сетки по оплате  труда работников федеральных  государственных учреждений".

Информация о работе Особенности правого регулирования оплаты труда работников образования