Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 14:18, отчет по практике
Целью данного отчёта по практике является знакомство с производственными технологическими процессами предприятия; видами деятельности; изучение технологического оборудования, безопасности производства, электропожаробезопасности, сбора и утилизации отходов.
Введение.....................................................................................
1. Общие сведения о предприятии..................................................
2. Характеристика основных технологических процессов.................
2.1 Ямочный ремонт..................................................................
2.2 Последовательность приготовления асфальтобетонных
смесей......................................................................................
2.3 Укладка асфальта.................................................................
3. Характеристика производственных процессов как
источников образования отходов...................................................
3.1 В целом по предприятию......................................................
3.2 Асфальтобетонный завод......................................................
3.3 Хранилища мазута, АЗС.......................................................
3.4 Мехмастерские.....................................................................
3.5 Сварочный участок..............................................................
3.6 Компрессорная.....................................................................
3.7 Гараж, открытая стоянка внедорожной и автотехники..............
4. Загрязнение атмосферного воздуха.............................................
5. Сведения о противоаварийных мероприятиях...............................
6. Расчёт нормативного количества образования отходов
от асфальтобетонного завода..........................................................
Заключение...................................................................................
Содержание
Обозначения
и сокращения....................
Введение......................
1. Общие
сведения о предприятии...................
2. Характеристика основных технологических процессов.................
2.1 Ямочный
ремонт........................
2.2 Последовательность приготовления асфальтобетонных
смесей........................
2.3 Укладка
асфальта......................
3. Характеристика производственных процессов как
источников
образования отходов.......................
3.1 В целом
по предприятию...................
3.2 Асфальтобетонный
завод.........................
3.3 Хранилища
мазута, АЗС...........................
3.4 Мехмастерские.................
3.5 Сварочный
участок.......................
3.6 Компрессорная.................
3.7 Гараж, открытая
стоянка внедорожной и
4. Загрязнение
атмосферного воздуха.......................
5. Сведения
о противоаварийных мероприятиях..................
6. Расчёт нормативного количества образования отходов
от асфальтобетонного
завода........................
Заключение....................
Обозначения и сокращения
ДРСУ ‒ Дорожное ремонтно-строительное управление
ДСПМК ‒ Дорожно-строительная передвижная механизированная колонна
ЗАО ‒ Закрытое акционерное общество
ДЭП ‒ Дорожное эксплуатационное предприятие
ОАО ‒ Открытое акционерное общество
ПО ‒ Потребительское общество
АЗС ‒ Автомобильная заправочная станция
МУП ‒ Муниципальное унитарное предприятие
ЖКХ ‒ Жилищно-коммунальное хозяйство
ПАВ ‒ Поверхностно-активные вещества
ЛКМ ‒ Лакокрасочные материалы
ПГУ ‒ Парогазовая установка
ГСМ ‒ Горюче-смазочные материалы
ПДВ ‒ Предельно допустимый выброс
ТБО ‒ Твёрдые бытовые отходы
Введение
Целью данного отчёта по практике является знакомство с производственными технологическими процессами предприятия; видами деятельности; изучение технологического оборудования, безопасности производства, электропожаробезопасности, сбора и утилизации отходов.
1 Общие сведения о предприятии
Закрытое акционерное общество «Хомутовское дорожное эксплуатационное предприятие» базируется территориально на одной промплощадке (ранее соседние площадки предприятий ДРСУ и ДСПМК).
Юридический адрес: 307540, Курская обл., Хомутовский район, п. Хомутовка, ул. Советская, д. 35, тел. 2-14-15, 2-11-78.
Вид основной деятельности: ремонт и эксплуатация (содержание) автомобильных дорог, изготовление асфальтобетона.
Руководитель предприятия: генеральный директор Полешко Александр Николаевич.
Ответственный за природоохранную деятельность на предприятии: генеральный директор Полешко А.Н.
Общая численность сотрудников: 55 человек.
Образующиеся отходы производства и потребления в результате производственной деятельности ЗАО «Хомутовское ДЭП» учтены в настоящем проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для ЗАО «Хомутовское ДЭП».
Расположено в промзоне п. Хомутовка. Территория предприятия в основном окружена сельхозугодьями и огородами, с севера – территорией хлебозавода ПО «Хомутовское», с востока – ОАО «Курскгаз». СЗЗ-300 м.
Общая площадь предприятия – 2,9 га, твёрдое покрытие имеется на площади – 1 га.
На территории предприятия находятся: два комплекса технологического оборудования для производства асфальтобетонных смесей и вспомогательные службы, обеспечивающие бесперебойную работу основного производства. К ним относятся: хранилища битума и мазута, склады щебня и песка, передвижные компрессорные установки, мехмастерские со сварочными участками, гараж, открытая стоянка автотранспорта, АЗС, матсклады, административно-бытовой корпус.
Выпуск готовой продукции (асфальтобетонной смеси) за год составляет 9 тыс. т. Для осуществления производственной программы на предприятии используются:
Теплоснабжение административного здания и служебных помещений – электрическое.
Водой питьевой качества ЗАО «Хомутовское ДЭП» обеспечивается на основании договора с МУП «Хомутовское ЖКХ».
На территории площадки – туалет типа «выгребная яма».
На балансе предприятия отсутствуют полигоны и хранилища отходов.
2
Характеристика основных
2.1 Ямочный ремонт
Асфальтовое покрытие нуждается в регулярном обновлении из-за частого образования трещин, выбоин и провалов. Ямочный ремонт является наиболее актуальным для российских автомобильных дорог, и его можно выполнить не прибегая к применению крупногабаритной дорожной техники.
Прежде чем приступить к проведению дорожных работ, следует учесть все характеристики дорожного полотна такие как:
‒ тип дорожного покрытия;
‒ размер участка подлежащего ремонту;
‒ климатические условия местности.
Устранение небольших дорожных дефектов и повреждений выполняется специалистами в области асфальтирование и ремонт дорог. Нередко дефекты дорожного покрытия могут стать причиной более грубых, серьезных деформаций. К ряду незначительных локальных повреждений можно отнести выбоины, волны, колейность, ямы, шелушение и т.д. Устраняются данные дефекты не выходя за рамки участка, подлежащего ремонту.
Ямочный ремонт дорожного покрытия выполняется при повреждениях в 2-3% от общей площади дорожного полотна. При достижении этой цифры в 13-15%, требуется полная замена асфальтового покрытия.
В наличии у строительной бригады, проводящей ямочный ремонт асфальтового покрытия, в распоряжении все необходимые инструменты и оборудование: виброплита, фреза, компрессор, отбойный молоток и мини-каток.
Восстанавливается асфальтовое покрытие поэтапно. Вначале четко обозначаются границы участка, получившего повреждения. Затем, деформированный асфальт снимается с помощью фрезы, и образовавшаяся яма заполняется свежей асфальтобетонной смесью.
Асфальтобетонную смесь производят прямо на месте ямочного ремонта, либо привозят уж готовой к использованию. При изготовлении асфальтобетона на месте ремонта применяется асфальтовая крошка, которую смешивают с горячим цементом и другими составляющими.
Границы будущей “заплатки” обозначаются фрезой, и с помощью отбойного молотка из нее удаляется лишний материал. Форма заплатки обычно бывает квадратной или прямоугольной, поскольку наиболее качественная укладка асфальта требует отсутствия острых углов. Асфальтовая смесь укладывается дорожными рабочими вручную, и уплотняется виброуплотнительной машиной или виброплитой.
При условии, если размер фракций не превышает 10 см, извлеченный асфальт может быть использован вторично. Правильная подготовка и проведение работ ямочного ремонта позволяет полноценно эксплуатировать асфальтовые покрытия на протяжении 4 и более лет.
2.2 Последовательность приготовления асфальтобетонных смесей
Приготовление асфальтобетонной смеси состоит из следующих операций: подготовки минеральных материалов, подготовки битума, дозирования составляющих, перемешивания минеральных материалов с битумом и выгрузки готовой смеси в кузова автосамосвалов или накопительные бункеры.
Подготовка минеральных материалов включает подачу их к сушильным агрегатам, а при необходимости сортировку по фракциям или обогащение добавками другого материала и активацию. Сюда относится сушка материала и нагрев до требуемой температуры. Щебень, гравий и песок должны быть полностью просушены и иметь до поступления в мешалку температуру на 5 – 10 оС больше, чем битум. Температура их падает на 5 – 7 оС при перемещении горячим элеватором от сушильного барабана к дозаторам. Поэтому температура минеральных материалов должна составлять 180 – 200 оС для горячего асфальтобетона. Минеральный порошок, как правило, подается без подогрева.
Производительность асфальтобетонных заводов в значительной мере зависит от работы сушильных агрегатов. Сушильный агрегат включает сушильный барабан с топкой и форсунками, а также расходную емкость топлива. Сушка и нагрев материала осуществляются непрерывно горячими газами от сжигания топлива, идущими навстречу направлению движения щебня и песка. Скорость сушки материала, а следовательно и производительность сушильного барабана, зависят от влажности песка и щебня.
До поступления в сушильный агрегат щебень и песок дозируют агрегатами питания, окончательное их дозирование осуществляют по массе отдельных фракций перед подачей в мешалку. Точность дозирования для щебня, песка и минерального порошка должна быть не менее ±3%, а для битума ±1,5%. В асфальтосмесительных установках непрерывного действия составляющие материалы дозируются объемными дозаторами непрерывного действия. После сушки и нагрева все материалы подают в смесительный агрегат, который имеет грохот, многофракционный дозатор для щебня, песка, минерального порошка и вяжущего, а также смеситель и другие механизмы и бункеры.
Материалы взвешиваются на суммирующем весовом устройстве и загружаются в двухвальную лопастную мешалку, в которую из дозирующего устройства подают битум. Битум подают распылением под давлением до 2 МПа. В этом случае происходит равномерное распределение и обволакивание поверхности минеральных частиц пленкой битума, к тому же такая подача сокращает продолжительность перемешивания.
Продолжительность перемешивания смеси массой около 700 кг составляет для крупнозернистой 20...30 с, средне и мелкозернистой — 45...60 с и песчаной — 60...75 с. Время перемешивания сокращается на 15...20% при применении поверхностно-активных веществ или активированных минеральных порошков. При небольшом содержании битума или повышенном содержании минерального порошка продолжительность перемешивания увеличивается. Смесь должна быть хорошо перемешанной и однородной по массе. На качество готовой смеси оказывает влияние и порядок смешивания составляющих. По традиционной технологии одновременно смешиваются все компоненты.
Температура готовой асфальтобетонной смеси, используемой в горячем состоянии, должна быть в пределах 140...170 °С, а при применении ПАВ — 120...140 °С. Масса одного замеса — 600... 700 кг. Для загрузки большегрузного автосамосвала требуется до 15 мин. Поэтому в цели сокращения простоя автомобиля под погрузкой около смесителей устраивают накопительные бункеры, в которые смесь поступает прямо из смесителей, а оттуда выгружается в кузов автосамосвала. Для загрузки машины требуется 2... 3 мин.
Доставка асфальтобетонной смеси на трассу производится автомобилями-самосвалами, кузова которых перед загрузкой смеси должны быть тщательно очищены и смазаны тонким слоем нефти, масла или мыльного раствора. В весенне-осенний период кузова автомобилей укрываются специальными щитами или матами во избежание остывания смеси. На каждый отправляемый автомобиль с асфальтобетонной смесью выдается сопроводительный паспорт, в котором указываются масса, температура смеси и время отправки с завода.
Асфальтобетонная смесь укладывается в покрытие асфальтоукладчиками при сухой и теплой погоде. По действующей инструкции горячие асфальтобетонные смеси должны укладываться весной при температуре воздуха не ниже -5°C, а осенью — не ниже + 10°С, причем поверхность нижележащего слоя основания или покрытия должна быть чистой и сухой. В противном случае не будет обеспечено требуемое сцепление между слоями.
Для обеспечения надлежащего сцепления между конструктивными слоями поверхность нижележащего обрабатывают битумами или битумными эмульсиями и суспензиями. Расход вяжущего составляет 0,4...0,6 л/м². По подготовленному таким образом участку дороги должно быть прекращено движение.
Сразу же после раскладки асфальтобетонную смесь уплотняют легкими катками, а затем тяжелыми. В результате уплотнения смеси повышается ее плотность, ее слой приобретает водостойкость, а при остывании и прочность. Недоуплотненные асфальтобетонные покрытия могут стать причиной преждевременного разрушения. Таким образом, от степени уплотнения зависят долговечность и важнейшие свойства асфальтобетонных покрытий. Повышенной уплотняемостью обладают смеси с активированными минеральными порошками или ПАВ, поэтому наибольшая уплотняющая нагрузка для таких смесей значительно ниже, чем для асфальтобетонов с неактивированными минеральными порошками. Весьма хорошие результаты уплотнения дают пневморезиновые и вибрационные катки. Необходимо, чтобы во время строительства покрытие было полностью уплотнено. О степени уплотнения судят по соотношению плотности асфальтобетона, уплотненного катками и прессом под давлением 40 МПа. Это отношение, названное коэффициентом уплотнения, должно быть 0,98...0,99.