Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2014 в 14:18, отчет по практике
Целью данного отчёта по практике является знакомство с производственными технологическими процессами предприятия; видами деятельности; изучение технологического оборудования, безопасности производства, электропожаробезопасности, сбора и утилизации отходов.
Введение.....................................................................................
1. Общие сведения о предприятии..................................................
2. Характеристика основных технологических процессов.................
2.1 Ямочный ремонт..................................................................
2.2 Последовательность приготовления асфальтобетонных
смесей......................................................................................
2.3 Укладка асфальта.................................................................
3. Характеристика производственных процессов как
источников образования отходов...................................................
3.1 В целом по предприятию......................................................
3.2 Асфальтобетонный завод......................................................
3.3 Хранилища мазута, АЗС.......................................................
3.4 Мехмастерские.....................................................................
3.5 Сварочный участок..............................................................
3.6 Компрессорная.....................................................................
3.7 Гараж, открытая стоянка внедорожной и автотехники..............
4. Загрязнение атмосферного воздуха.............................................
5. Сведения о противоаварийных мероприятиях...............................
6. Расчёт нормативного количества образования отходов
от асфальтобетонного завода..........................................................
Заключение...................................................................................
При производстве асфальтобетонных смесей на всех этапах обеспечивается систематический контроль качества. На первых этапах тщательно проверяется качество исходных материалов и устанавливается соответствие их показателей требованиям действующих ГОСТов. Работниками заводской лаборатории ведется контроль за точностью дозирования и за сохранением качества материалов.
2.3 Укладка асфальта
Начинается всё в разметки территории, чтобы уложить асфальт только там, где он нужен. Дальше всё зависит о того, какого назначения дорога, какие она будет испытывать нагрузки, чтобы определиться с составом покрытия и толщиной щебеночного основания. Само дорожное покрытие должно идти вровень с землёй, поэтому для укладки основания дороги вырывается так называемое корыто. В него укладывается основание дороги и асфальт. Соответственно, чем интенсивнее будет дорожное движение, тем глубже роется корыто.
Укладка щебня. Опять же, для «лёгкой» дороги достаточно одного слоя средней фракции (20 – 40 мм). Если мы строим магистраль, то рекомендуется укладывать щебень в несколько слоёв: первый слой из крупной фракции (40 – 70 мм), за ним – из средней, последний – из мелкой (5 – 20 мм). Главное укатывать каждый слой катком.
Ещё на этапе укладки основания целесообразно обеспечить по бокам скосы для стока воды. Если предусмотрены бордюры, то их так же устанавливают до укладки асфальта. Это касается и других подготовительных работ (проведение или ремонт канализации, поднятие люков). Теперь можно взяться и за само асфальтирование. Толщина асфальта, как и основания, зависит от предполагаемой эксплуатации дороги. Минимальная толщина составляет 4-5 см (для дворовых территорий и т.п.). При высокой интенсивности дорожного движения асфальт опять же кладут слоями, используя разную зернистость. Первым слоем кладётся крупнозернистый асфальтобетон, наверх мелкозернистый. Для большей надёжности кладут третий поверхностный слой. В послойной укладке асфальта важным моментом является сцепление слоёв между собой. Так просто они не соединяются. Перед нанесением каждого следующего слоя предыдущий поливают битумом.
Существуют 2 принципиальных подхода к укладке асфальта: холодная и горячая укладка.
Холодной укладкой чаще всего пользуются при ремонте дороги. Прочность асфальт приобретает при сжатии, главное, хорошо утрамбовать. После такой укладки покрытие готово и движение можно возобновлять.
При строительстве новой дороги или капитального ремонта старой прибегают к технологии горячей укладки. Асфальт должен укладываться непременно в горячем виде. Сама смесь заготавливается на заводе, откуда её необходимо срочно доставить на строительную площадку в специальных машинах. И не просто доставить, а разгрузить, распределить и укатать пока асфальт не остыл. Иначе ничего путного не выйдет. Соответственно важнейшим фактором является погода. Как ни банально, но зачастую строительство новой дороги или ремонт старой затягивается по этой причине.
Аналогично соединению слоёв асфальтобетона, необходимо обеспечить бесшовное соединение полос между собой. Этого возможно добиться только при непрерывной работе, когда уже уложенная полоса ещё не остыла и тут же начинается укладка новой. Доставка смеси должна проводится своевременно, чтобы не было недостатка в горячем асфальте. Не лучше, если горячей смеси привозят сразу много: излишки успевают остыть и становятся непригодными.
Уплотнение асфальта производят специальной техникой: асфальтоукладчиками, виброплитой или ручным катком. Чтобы укладываемое покрытие не прилипало к катку, его постоянно смачивают водой.
После того, как асфальт остыл, дорогу можно эксплуатировать. И всегда помнить, что за покрытием нужен постоянный уход.
3 Характеристика производственных процессов как источников образования отходов
3.1 В целом по предприятию
Образуются отходы: мусор из бытовых помещений организации
несортированный; отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (смет производственный), отработанные электрические лампы накаливания, стеклобой незагрязнённый, древесные отходы с пропиткой и покрытиями несортированные (списанная мебель), обрезки и обрывки тканей смешанных (списанная спецодежда), обувь кожаная рабочая, потерявшая потребительские свойства, отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства, отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые стоки (фекалии).
На территории осуществляются ремонтно-строительные работы, в результате чего образуются строительный мусор от разборки зданий и отходы лакокрасочных средств (тара ЛКМ).
3.2 Асфальтобетонный завод
На балансе предприятия имеется две асфальтосмесительные установки ДС-117-2К и Д-508 2А (при незначительных объёмах работы, эксплуатируется одна, вторая ‒ используется для смешения щебня и битума).
Асфальтобетонный завод представляет собой комплекс технологического оборудования для производства асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства твёрдого покрытия на автомобильных дорогах, строительстве с/х промплощадок и при благоустройстве жилых массивов.
В состав завода входят:
Технология приготовления асфальтобетонной смеси заключается в следующем: инертный материал (песок, щебень) подаётся на дозаторы инертных материалов и по ленточному транспортёру поступает в сушильный барабан, где высушивается и нагревается до температуры 180-200 °С. После просушивания нагретый наполнитель поступает в асфальтосмеситель, где происходит его перемешивание с нагретым битумом.
Битум перед подачей в асфальтосмеситель разогревается электротенами до температуры 170 °С в битумоплавильне и через дозировочное устройство попадает в смеситель.
Перемешивание битума с заполнителем происходит в течение 3 минут, затем готовая смесь выгружается в автотранспорт.
Процесс получения асфальта сопровождается значительным количеством пыли. Для очистки воздуха от пыли на асфальтосмесительной установке предусмотрено пылегазоочистное оборудование:
В ходе деятельности данного структурного подразделения образуются следующие виды отходов: лом чёрных металлов от ремонта, отработанная транспортёрная лента; нефтешлам от зачистки резервуаров, песок, загрязнённый мазутом, обтирочный материал, загрязнённый маслами, отходы асфальтобетонной смеси из ПГУ, россыпи асфальтобетонной смеси, отходы битума, грунт, загрязнённый нефтепродуктами.
3.3 Хранилища мазута, АЗС
Хранилища мазута и автозаправочная станция предназначены для приёма и хранения нефтепродуктов, а также для заправки собственного автотранспорта.
Для хранения мазута имеются две ёмкости объёмов по 50 м³ каждая. Годовой расход мазута – 126 т.
Для хранения ГСМ имеются две ёмкости: одна объёмом 75 м³ для дизельного топлива, другая – 25 м для бензина.
Общий годовой расход: бензина 44,3 м³
При зачистке резервуаров образуется нефтешлам.
При аварийных разливах нефтепродуктов – песок, загрязнённый мазутом, дизтопливом и бензином, а также грунт, загрязнённый нефтепродуктами.
3.4 Мехмастерские
В мехмастерских установлены заточные (2 ед.), сверлильные (2 ед.) и токарный станки. ПГУ отсутствуют.
При точении, сверлении образуется металлическая стружка.
При работе заточного станка выделяется пыль (порошок) от шлифования чёрных металлов с содержанием маталла 50% и более и образуется лом абразивных изделий. Источник не оснащён ПГУ.
Образуются отходы: обтирочный материал, загрязнённый маслами, песок, загрязнённый маслами, отработанное индустриальное масло.
3.5 Сварочный участок
Сварочные работы производятся на территории предприятия. Используются электроды марки АНО-4Ж. Образуются огарки электродов и сварочный шлак.
При эксплуатации газовой ацетилено-кислородной сварки образуются отходы карбида кальция (гашённая известь).
3.6 Компрессорная
Для нужд предприятия (для выработки сжатого воздуха) используются передвижные компрессорные установки марки ПКСД-5,25.
При эксплуатации компрессорной установки и во время проведения текущего ремонта образуются отходы компрессорных масел, загрязнённый песок и обтирочный материал, загрязнённый маслами.
3.7 Гараж, открытая стоянка внедорожной и автотехники
В результате эксплуатации автотранспорта образуется 22 вида отходов.
4 Загрязнение атмосферного воздуха
В настоящее время на предприятии насчитывается 26 источников выбросов (в т.ч. 21 – неорганизованных и 5 – организованных), из которых в атмосферу поступает 22 вида загрязнённых веществ.
Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха являются: асфальтобетонная установка, склады песка и щебня, битумохранилище и битумоплавильная установка, автопогрузчик (погрузка песка и щебня) и работа автотранспорта.
Валовые выбросы загрязняющих веществ из источников предприятия составляют 13,711 т/год, из них 45,7% составляют выбросы сернистого ангидрида, 23,9 % - пыли неорганической с содержанием кремния 20-70%, 15,3% - углерода оксида, 7,2% - углеводородов С12-С19, 5,7% - двуокиси азота, 1,1% - сажи и 1,1% - прочих (марганца и его соединений, керосина, оксида железа, бензина, углеводородов С1-С5, углеводородов С6-С10, сероводорода, амиленов, бензола, толуола, ксилола, этилбензола, пыли абразивной, масла минерального, мазутной золой (в пересчёте на ванадий и уайт-спирита).
Величины выбросов загрязняющих веществ в атмосферу определены расчётным методом с использованием действующих методических и нормативных документов.
Уровень загрязнения воздушного бассейна в районе расположения предприятия определён на основе расчётов приземных концентраций, выполненных по программе «Призма».
Анализ расчётов рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере показал, что в настоящее время приземные концентрации азота диоксид, пыли неорганической с содержанием кремния 20-70%, сажи, углеводородов С12-С19, бензола, пыли абразивной и веществ групп суммации (SO₂+NO₂) и (СО+ неорганическая пыль) не превышают установленных нормативов качества атмосферного воздуха на границе СЗЗ (санитарно-защитной зоны) и в жилой зоне и выбросы этих веществ рекомендуются в качестве предельно-допустимых (ПДВ).
В качестве ПДВ приняты также выбросы загрязняющих веществ: марганца и его соединений, оксида железа, оксида углерода, мазутной золы (в пересчёте на ванадий), бензина, керосина, углеводородов С1-С5, углеводородов С6-С10, сероводорода, амиленов, толуола, ксилола, этилбензола, уайт-спирита, масла минерального, по которым расчёты рассеивания в соответствии с ОНД-86 не производились.
5 Сведения о противоаварийных мероприятиях
Технологическая схема работы данного предприятия не предполагает возможность аварийной ситуации, так как:
‒ не осуществляется хранение на территории предприятия отходов 1 класса опасности;
‒ отсутствуют объекты захоронения, длительного хранения или сжигания отходов.
Вблизи АЗС и мазутохранилища запрещается пользоваться огнём и производить сварочные работы во избежание взрывопожароопасной ситуации.
6 Расчёт нормативного количества образования отходов от асфальтобетонного завода (от пылегазоочистки)
На основании проекта нормативов ПДВ (ВСВ), выделение пыли неорганической от смесительной установки составляет 12,827 т/год.
Средний коэффициент работы первой ступени очистки газопылеулавливающей установки (сухой) Кэф=85%, что составляет 68,456 т/год отходов асфальтобетонной смеси в виде пыли. Отходы асфальтобетонной смеси в виде пыли временно хранятся в металлических бункерах аппаратов пылеулавливания и в дальнейшем подлежат возврату в производство асфальтобетона.
Эффективность работы третьей ступени очистки ПГУ (мокрой) Кэф=90%, что составляет 4,230 т/год пыли. С учётом влажности wср=20%, отходов асфальтобетонной смеси образуется 5,288 т/год. Отходы асфальтобетонной смеси после третьей ступени очистки подлежат захоронению на санкционированной свалке ТБО.
Заключение
Пройдя практику на ЗАО «Хомутовском ДЭП», я ознакомился с должностными обязанностями инженера по охране труда и документацией, которую он ведёт.
В ходе прохождения практики была рассмотрена характеристика производственных процессов как источников образования отходов, источники загрязнения атмосферного воздуха. Также был изучен расчёт нормативного количества образования отходов от асфальтобетонного завода (от пылегазоочистки).
Вся эта выполненная работа позволила мне углубить знания по специальности.