Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 21:27, отчет по практике

Описание работы

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Содержание работы

Введение 3
1. Организационная структура и задачи ГУ по делам ГО и ЧС Омской области
1.1. Сведения об аварийности на территории Омской области за 2011-2012 годы........................................................................................................................4
1.2. Структура ГУ по делам ГО и ЧС Омской области 9
1.3. Задачи решаемые Главным управлением........................................................10
1.4. Силы и средства привлекаемые для решения задач ГУ 15
2. Организационная структура и задачи отдела ГУ по делам ГО и ЧС Омской области
2.1. Структура отдела гражданской защиты ГУ по делам ГО и ЧС Омской области 16
2.2. Задачи решаемые отделом гражданской защиты ГУ по делам ГО и ЧС Омской области 17
Заключение 18
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

отчет по учебной практике, 1 курс.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 3

  1. Организационная  структура  и  задачи  ГУ по делам  ГО  и  ЧС  Омской                области
    1. Сведения об аварийности на территории Омской области за 2011-2012 годы........................................................................................................................4
    2. Структура ГУ по делам ГО и ЧС Омской области 9
    3. Задачи решаемые Главным управлением........................................................10
    4. Силы и средства привлекаемые для решения задач ГУ 15
  2. Организационная структура и задачи отдела ГУ по делам ГО и ЧС Омской области
    1. Структура отдела гражданской защиты ГУ по делам ГО и ЧС Омской области  16
    2. Задачи решаемые  отделом гражданской защиты ГУ по делам ГО и ЧС Омской области 17

Заключение 18

Список использованной литературы 19

 

Перечень графических  материалов:

 

  1. Количество ЧС и их последствий за 2011-2012 годы
  2. Количество происшествий и число жертв за 2011-2012 годы
  3. Анализ происшествий в 2011 году
  4. Анализ происшествий в 2012 году
  5. Количество пожаров и их последствий за 2011 - 2012 годы
  6. Структура ГУ по делам ГО и ЧС Омской области
  7. Структура отдела гражданской защиты Главного управления по делам ГО и ЧС Омской области

 

 

 

 

Введение

 

Чрезвычайная  ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Ликвидация  чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Актуальность  проблемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами и стихийными бедствиями постоянно возрастает не только для России, но и для остальных стран. Государство и общество становятся все более зависимыми от техносферы, а ее постоянный рост приводит к нарушению баланса в окружающей среде. Отсюда количество ЧС увеличивается, тяжесть их последствий усиливается.

Все чаще в  средствах массовой информации появляются сообщения об очередном ЧС, произошедшем вследствие природного катаклизма или  же по человеческой неосторожности. Если проследить количество аварий и катастроф за несколько лет, то можно заметить тенденцию к увеличению их числа, в том числе и в Омской области.

Федеральные органы государственной власти, органы местного самоуправления и администрация  организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

Проблема увеличения числа ЧС требует реорганизации штатной структуры сил и средств РСЧС, принятия самых действенных мер по повышению готовности органов управления и сил РСЧС. Всестороннее изучение опыта проведения АСДНР в значительной степени будет способствовать успешному решению любых задач не только в мирное, но и в военное время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.     Организационная  структура  и  задачи  ГУ по делам  ГО  и  ЧС  Омской области

 

1.1     Сведения об аварийности на  территории Омской области за 2011-2012 годы

 

 В 2011 году  произошло:

- 2 чрезвычайные ситуации (техногенные ЧС);

- 45 происшествий  техногенного характера.

 

27.08.2011г. в 02.38 (мск) произошло  ДТП на федеральной трассе IР402 в 20 км северо-восточнее р.п.  Любинский с участием легкового  автомобиля – ВАЗ 2114 и автомобиля  Нисан «Дассин».

22.09.2011 г. в 02.00 (мск.) произошла разгерметизация емкости для хранения мазута на территории в/ч 63779. В результате произошел разлив мазута в обваловку вокруг емкости, с выходом ее за периметр обваловки. Объем вытекшего мазута составил 450 т на общей площади 1380 м2.

 

            В 2012 году произошло:

- 4 чрезвычайные  ситуации ( 1 природная ЧС, 3 техногенные  ЧС);

- 40 социально-значимых происшествий.

            Природная ЧС:

            Опасные природные явления (суховей,  атмосферная и почвенная засуха) в июле 2012 г. охватили все муниципальные районы области и привели к значительному материальному ущербу в сельском хозяйстве.

            Техногенные ЧС:

           20.07.2012г. в п. Малая Бича Усть-Ишимского МР произошло заиливание водозаборной скважины. В результате аварии нарушено водоснабжение 5 социально значимых объектов и населения (100 чел.).

03.11.2012г. Тюкалинский МР, н.п. Бекишево, на 93-м км   федеральной автомобильной  трассы   IР-402 Омск-Тюмень произошло  ДТП с участием автомобиля ВАЗ-21099 и двух грузовых автомобилей «DAF» и «MAN». ПОГИБЛО 7 чел.

17.11.2012г. в с. Седельниково при заходе на посадку произошел отказ хвостового редуктора вертолета МИ-8, в результате чего произошло вращение вертолета с дальнейшим падением на правый бок. 

(Рисунок 1.1) Количество ЧС и их последствий за 2011-2012 годы


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Рисунок 1.2) Количество происшествий и число  жертв за 2011-2012 годы

(Рисунок 1.3) Анализ происшествий в 2011 году


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Рисунок 1.4) Анализ происшествий в 2012 году

За 2012 год отмечается улучшение пожарной обстановки, за исключением количества погибших на пожарах людей (Рисунок 1.5).

Всего зарегистрировано 2754 пожара (АППГ – 2759, снижение на 0,2%);

  • количество погибших на пожарах – 198 чел. (АППГ – 189 чел., увеличение на 5%);
  • количество травмированных на пожарах – 264 чел. (АППГ – 314 чел., снижение на 16%);
  • количество спасенных на пожарах – 2612 чел. (АППГ – 2917 чел., снижение на 10%);
  • количество спасенных материальных ценностей – 295,290 млн. руб. (АППГ – 293,985 млн. руб., увеличение на 0,5%).


(Рисунок 1.5) Количество пожаров и их последствий за 2011 - 2012 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2            Структура ГУ по делам ГО  и ЧС Омской области


















 


 

 


 


 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

(Рисунок1.6) Структура ГУ по делам ГО и ЧС Омской области

 

1.3 Задачи, решаемые Главным управлением

 

1) реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от, чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Омской области в пределах установленных полномочий;

2) осуществление управления в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

3) осуществление в установленном порядке надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Омской области;

4) осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию, при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и спасательных формирований, общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на территории Омской области;

5) организует учет военнослужащих, сотрудников, государственных служащих, работников Главного управления МЧС России и подчиненных подразделений, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и обеспечивает их жилыми помещениями в установленном порядке;

6) организует в установленном порядке финансовое обеспечение подчиненных подразделений, подготовку смет доходов и расходов по бюджетным средствам и внебюджетным источникам;

7) организует в установленном порядке оперативный, бухгалтерский и статистический учет финансово-хозяйственной и иной деятельности;

8) организует в установленном порядке разработку и представление предложений по закупке и ремонту вооружения, военной и специальной техники, другого имущества, материальных и других средств;

9) осуществляет в установленном порядке надзор за выполнением органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне, обеспечению пожарной безопасности (за исключением пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ), а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий;,

10) осуществляет в установленном порядке надзор за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок на территории Омской области;

11) осуществляет контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов

12) осуществляет в пределах своей компетенции в установленном порядке меры по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности на объектах, подведомственных МЧС России, а также ликвидацию последствий террористических актов;

13) осуществляет в установленном порядке организацию подготовки должностных лиц органов государственной власти Омской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

14) осуществляет контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

15) осуществляет методическое обеспечение создания, хранения, использования, восполнения резервов материальных ресурсов и создания и использования финансовых резервов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

16) осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

17) осуществляет методическое руководство по вопросам создания и развития содержащихся за счет средств областного бюджета Омской области, местных бюджетов и средств организаций подразделений ГПС, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований, образовательных учреждений переподготовки и повышения квалификации соответствующих должностных лиц;

18)  осуществляет в установленном порядке функции заказчика -застройщика по строительству (ремонту) объектов в интересах МЧС России на территории Омской области;

19) осуществляет мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

20) осуществляет подготовку статистической, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России;

21) осуществляет организационное и методическое руководство за накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

22) осуществляет в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование видов деятельности, отнесенных к компетенции МЧС России;

23) осуществляет планирование финансово-хозяйственной деятельности;

24) осуществляет в установленном порядке делопроизводство, архивное хранение документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

25) обеспечивает поддержание боевой готовности и готовности к применению Главного управления МЧС России, а также мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей, подразделений войск гражданской обороны, воинских частей ГПС военного времени;

26) обеспечивает формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестра подводных потенциально опасных объектов;

Информация о работе Отчет по практике