Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 21:27, отчет по практике
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Введение 3
1. Организационная структура и задачи ГУ по делам ГО и ЧС Омской области
1.1. Сведения об аварийности на территории Омской области за 2011-2012 годы........................................................................................................................4
1.2. Структура ГУ по делам ГО и ЧС Омской области 9
1.3. Задачи решаемые Главным управлением........................................................10
1.4. Силы и средства привлекаемые для решения задач ГУ 15
2. Организационная структура и задачи отдела ГУ по делам ГО и ЧС Омской области
2.1. Структура отдела гражданской защиты ГУ по делам ГО и ЧС Омской области 16
2.2. Задачи решаемые отделом гражданской защиты ГУ по делам ГО и ЧС Омской области 17
Заключение 18
Список использованной литературы
Содержание
Введение 3
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Перечень графических материалов:
Введение
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Актуальность проблемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызываемых авариями, катастрофами и стихийными бедствиями постоянно возрастает не только для России, но и для остальных стран. Государство и общество становятся все более зависимыми от техносферы, а ее постоянный рост приводит к нарушению баланса в окружающей среде. Отсюда количество ЧС увеличивается, тяжесть их последствий усиливается.
Все чаще в средствах массовой информации появляются сообщения об очередном ЧС, произошедшем вследствие природного катаклизма или же по человеческой неосторожности. Если проследить количество аварий и катастроф за несколько лет, то можно заметить тенденцию к увеличению их числа, в том числе и в Омской области.
Федеральные органы государственной власти, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
Проблема увеличения числа ЧС требует реорганизации штатной структуры сил и средств РСЧС, принятия самых действенных мер по повышению готовности органов управления и сил РСЧС. Всестороннее изучение опыта проведения АСДНР в значительной степени будет способствовать успешному решению любых задач не только в мирное, но и в военное время.
1. Организационная структура и задачи ГУ по делам ГО и ЧС Омской области
1.1 Сведения об аварийности на территории Омской области за 2011-2012 годы
В 2011 году произошло:
- 2 чрезвычайные ситуации (техногенные ЧС);
- 45 происшествий техногенного характера.
27.08.2011г. в 02.38 (мск) произошло
ДТП на федеральной трассе IР402
в 20 км северо-восточнее р.п.
Любинский с участием
22.09.2011 г. в 02.00 (мск.) произошла разгерметизация емко
В 2012 году произошло:
- 4 чрезвычайные ситуации ( 1 природная ЧС, 3 техногенные ЧС);
-
40 социально-значимых
Природная ЧС:
Опасные природные явления (
Техногенные ЧС:
20.07.2012г. в п. Малая Бича Усть-Ишимского МР произошло заиливание водозаборной скважины. В результате аварии нарушено водоснабжение 5 социально значимых объектов и населения (100 чел.).
03.11.2012г. Тюкалинский МР, н.п. Бекишево, на 93-м км федеральной автомобильной трассы IР-402 Омск-Тюмень произошло ДТП с участием автомобиля ВАЗ-21099 и двух грузовых автомобилей «DAF» и «MAN». ПОГИБЛО 7 чел.
17.11.2012г. в с. Седельниково
(Рисунок 1.1) Количество ЧС и их последствий за 2011-2012 годы
(Рисунок 1.2)
Количество происшествий и
(Рисунок 1.3) Анализ происшествий в 2011 году
(Рисунок 1.4) Анализ происшествий в 2012 году
За 2012 год отмечается улучшение пожарной обстановки, за исключением количества погибших на пожарах людей (Рисунок 1.5).
Всего зарегистрировано 2754 пожара (АППГ – 2759, снижение на 0,2%);
(Рисунок 1.5) Количество пожаров и их последствий за 2011 - 2012 годы
1.2 Структура ГУ по делам ГО и ЧС Омской области
(Рисунок1.6) Структура ГУ по делам ГО и ЧС Омской области
1.3 Задачи, решаемые Главным управлением
1) реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от, чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Омской области в пределах установленных полномочий;
2) осуществление управления в пределах своей компетенции в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
3) осуществление в установленном порядке надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Омской области;
4) осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию, при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и спасательных формирований, общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и тушению пожаров и действующих на территории Омской области;
5) организует учет военнослужащих, сотрудников, государственных служащих, работников Главного управления МЧС России и подчиненных подразделений, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и обеспечивает их жилыми помещениями в установленном порядке;
6) организует в установленном порядке финансовое обеспечение подчиненных подразделений, подготовку смет доходов и расходов по бюджетным средствам и внебюджетным источникам;
7) организует в установленном порядке оперативный, бухгалтерский и статистический учет финансово-хозяйственной и иной деятельности;
8) организует в установленном порядке разработку и представление предложений по закупке и ремонту вооружения, военной и специальной техники, другого имущества, материальных и других средств;
9) осуществляет в установленном порядке надзор за выполнением органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне, обеспечению пожарной безопасности (за исключением пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ), а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий;,
10) осуществляет в установленном порядке надзор за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок на территории Омской области;
11) осуществляет контроль за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов
12) осуществляет в пределах своей компетенции в установленном порядке меры по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности на объектах, подведомственных МЧС России, а также ликвидацию последствий террористических актов;
13) осуществляет в установленном порядке организацию подготовки должностных лиц органов государственной власти Омской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
14) осуществляет контроль за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
15) осуществляет методическое обеспечение создания, хранения, использования, восполнения резервов материальных ресурсов и создания и использования финансовых резервов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
16) осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
17) осуществляет методическое руководство по вопросам создания и развития содержащихся за счет средств областного бюджета Омской области, местных бюджетов и средств организаций подразделений ГПС, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований, образовательных учреждений переподготовки и повышения квалификации соответствующих должностных лиц;
18) осуществляет в установленном порядке функции заказчика -застройщика по строительству (ремонту) объектов в интересах МЧС России на территории Омской области;
19) осуществляет мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
20) осуществляет подготовку статистической, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России;
21) осуществляет организационное и методическое руководство за накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
22) осуществляет в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование видов деятельности, отнесенных к компетенции МЧС России;
23) осуществляет планирование финансово-хозяйственной деятельности;
24) осуществляет в установленном порядке делопроизводство, архивное хранение документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
25) обеспечивает поддержание боевой готовности и готовности к применению Главного управления МЧС России, а также мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей, подразделений войск гражданской обороны, воинских частей ГПС военного времени;
26) обеспечивает формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестра подводных потенциально опасных объектов;