Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 21:27, отчет по практике

Описание работы

Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Содержание работы

Введение 3
1. Организационная структура и задачи ГУ по делам ГО и ЧС Омской области
1.1. Сведения об аварийности на территории Омской области за 2011-2012 годы........................................................................................................................4
1.2. Структура ГУ по делам ГО и ЧС Омской области 9
1.3. Задачи решаемые Главным управлением........................................................10
1.4. Силы и средства привлекаемые для решения задач ГУ 15
2. Организационная структура и задачи отдела ГУ по делам ГО и ЧС Омской области
2.1. Структура отдела гражданской защиты ГУ по делам ГО и ЧС Омской области 16
2.2. Задачи решаемые отделом гражданской защиты ГУ по делам ГО и ЧС Омской области 17
Заключение 18
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

отчет по учебной практике, 1 курс.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

27) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации;

28) принимает участие в разработке мобилизационного плана экономики Омской области в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;

29) участвует в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также осуществляет пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

30) участвует в работе по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;

31)  участвует в установленном порядке в координации деятельности всех видов пожарной охраны;

32) участвует в установленном порядке в организации подготовки в образовательных учреждениях специалистов для ГПС, ГИМС, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других сил МЧС России;

33) участвует в установленном порядке в организации и проведении аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, аварийно- спасательных формирований и спасателей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Омской области;

34) участвует в методическом руководстве созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также осуществляет контроль в этой области;

35) участвует в пределах своей компетенции в подготовке заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов;

36) участвует в установленном порядке в управлении территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

37) участвует в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров;

38) участвует в установленном порядке в осуществлении методического руководства совместной деятельностью органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, и контролирует проведение мероприятий в этой области;

39) участвует в установленном порядке в осуществлении международного сотрудничества, в том числе в реализации соглашений и иных договоренностей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также реализации мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;

40) участвует в установленном порядке в авиационном обеспечении экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, проведении специальных аварийно-спасательных, пожарных, медицинских, патрульных и других видов работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4     Силы и средства привлекаемые  для решения задач ГУ

 

Группировка сил и средств федеральной противопожарной службы Омской области состоит из 56-ти пожарных частей, 1-ой специализированной части по тушению крупных пожаров, которые входят в состав 10-ти отрядов ФПС с общей численностью личного состава – 3326 человек.

В боевом расчете находятся 188 единиц основной и 72 единицы специальной пожарной техники. На дежурство ежедневно заступает в среднем 896 человек боевого расчета и 315 звеньев ГДЗС.

          На сегодняшний день в Омской области действует 553 подразделений добровольной пожарной охраны, общей численностью 3184 человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.        Организационная структура и  задачи отдела ГУ по делам  ГО и ЧС Омской области

 

2.1       Структура отдела гражданской  защиты Главного управления по  делам ГО иЧС Омской области

 

В соответствии с положением об отделе гражданской  защиты Главного управления МЧС России по Омской области, структура (Рисунок 2.1) имеет следующий вид:

  - началь никотдела......................................................................................................1

  - советник начальника отдела....................................................................................1

  - главный специалист отдела.....................................................................................4

  - ведущий специалист отдела....................................................................................1

  - эксперт отдела (не гос. cлужащий)........................................................................1

 


 

 

 

 

 

 

(Рисунок  2.1) Структура отдела гражданской защиты Главного управления по делам ГО и ЧС Омской области

 

 

 

 

 

 

2.2           Задачи решаемые отделом гражданской  защиты Главного управления по  делам ГО и ЧС Омской области

 

Задачами отдела являются:

1) организация на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, включая организацию поддерживания состояния постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны, методическую помощь по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально — технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

2) организания создания и поддерживания в постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опастностях возникших в условиях чрезвычайной ситуации, при ведении боевых действий или вследствии этих действий;

3) внедрение и использование современных информационных технологий при решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, обеспечение безопасности людей на водных объектах Омской области;

4) организация и осуществление профилактики и тушения пожаров, спасения людей и имущества на территориях сельских поселений;

  1. организация контроля за радиационной обстановкой на территории Омской области в пределах своих полномочий, а также участие в проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии и ликвидации их последствий.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

        Омская область представляет собой многоотраслевой индустриально аграрный регион со значительной ориентацией на нефтепереработку, химическую и нефтехимическую промышленность, большой концентрацией предприятий электроэнергетики. Значительный физический износ, превышение гарантийного срока эксплуатации оборудования и коммуникаций, систем контроля и управления, как промышленных предприятий, так и инфраструктуры требует от надзорных организаций и руководства предприятий уделять более пристальное внимание вопросам предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций.

       В целом проводимая надзорно-профилактическая работа за последние годы позволила не допустить роста количества пожаров и травмирования людей на территории Омской области. Состояние оперативной обстановки и проводимой профилактической работы в регионе находится на постоянном контроле.

       Пройдя практику в ГУ МЧС России по Омской области, мы ознакомились с многочисленными мероприятиями по предупреждению, локализации и ликвидации аварийных ситуаций на территории Омской области. В дальнейшем, изучив эти мероприятия более подробно, мы сможем стать квалифицированными работниками и снизить уровень чрезвычайных ситуаций нашего региона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

     1 ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам

     2 Доклад о состоянии защиты населения и территорий Омской области от ЧС

        природного и техногенного характера

     3 Ст.72 Конституции Российской Федерации

     4 Федеральный закон от 21.12.1994  № 68-ФЗ «О защите населения и территорий

        от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

     5 Доклад полковника внутренней службы В.В Корбут по итогам деятельности

        территориальных и функциональных подсистем РСЧС  Омской области по

        предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнения

        мероприятий гражданской обороны в 2012 году

     6 Положение об отделе формирования культуры безопасности 

        жизнедеятельности населения, подготовки руководящего состава управления

        гражданской защиты Главного управления МЧС России по Омской области

    7 Итоговый доклад по проведённому анализу деятельности Главного управления

        МЧС России по Омской области за 2012 год


                                           ОТ-02068999-38-25-00.00.000. ПЗ


Информация о работе Отчет по практике