Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 21:27, отчет по практике
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Введение 3
1. Организационная структура и задачи ГУ по делам ГО и ЧС Омской области
1.1. Сведения об аварийности на территории Омской области за 2011-2012 годы........................................................................................................................4
1.2. Структура ГУ по делам ГО и ЧС Омской области 9
1.3. Задачи решаемые Главным управлением........................................................10
1.4. Силы и средства привлекаемые для решения задач ГУ 15
2. Организационная структура и задачи отдела ГУ по делам ГО и ЧС Омской области
2.1. Структура отдела гражданской защиты ГУ по делам ГО и ЧС Омской области 16
2.2. Задачи решаемые отделом гражданской защиты ГУ по делам ГО и ЧС Омской области 17
Заключение 18
Список использованной литературы
27) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации;
28) принимает участие в разработке мобилизационного плана экономики Омской области в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;
29) участвует в пределах своей компетенции в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также осуществляет пропаганду в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
30) участвует в работе по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;
31) участвует в установленном порядке в координации деятельности всех видов пожарной охраны;
32) участвует в установленном порядке в организации подготовки в образовательных учреждениях специалистов для ГПС, ГИМС, пожарных, пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других сил МЧС России;
33) участвует в установленном порядке в организации и проведении аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, аварийно- спасательных формирований и спасателей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Омской области;
34) участвует в методическом руководстве созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также осуществляет контроль в этой области;
35) участвует в пределах своей компетенции в подготовке заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов;
36) участвует в установленном порядке в управлении территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
37) участвует в установленном порядке в проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях и тушении пожаров;
38) участвует в установленном порядке в осуществлении методического руководства совместной деятельностью органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, и контролирует проведение мероприятий в этой области;
39) участвует в установленном порядке в осуществлении международного сотрудничества, в том числе в реализации соглашений и иных договоренностей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также реализации мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;
40) участвует в установленном порядке в авиационном обеспечении экстренного реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, проведении специальных аварийно-спасательных, пожарных, медицинских, патрульных и других видов работ.
1.4 Силы и средства привлекаемые для решения задач ГУ
Группировка сил и средств федеральной противопожарной службы Омской области состоит из 56-ти пожарных частей, 1-ой специализированной части по тушению крупных пожаров, которые входят в состав 10-ти отрядов ФПС с общей численностью личного состава – 3326 человек.
В боевом расчете находятся 188 единиц основной и 72 единицы специальной пожарной техники. На дежурство ежедневно заступает в среднем 896 человек боевого расчета и 315 звеньев ГДЗС.
На сегодняшний день в Омской области действует 553 подразделений добровольной пожарной охраны, общей численностью 3184 человека.
2. Организационная структура и задачи отдела ГУ по делам ГО и ЧС Омской области
2.1 Структура отдела гражданской защиты Главного управления по делам ГО иЧС Омской области
В соответствии с положением об отделе гражданской защиты Главного управления МЧС России по Омской области, структура (Рисунок 2.1) имеет следующий вид:
- началь никотдела.....................
- советник начальника
отдела........................
- главный специалист
отдела........................
- ведущий специалист
отдела........................
- эксперт отдела
(не гос. cлужащий).....................
(Рисунок 2.1) Структура отдела гражданской защиты Главного управления по делам ГО и ЧС Омской области
2.2
Задачи решаемые отделом
Задачами отдела являются:
1) организация на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, включая организацию поддерживания состояния постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны, методическую помощь по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально — технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
2) организания создания и поддерживания в постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опастностях возникших в условиях чрезвычайной ситуации, при ведении боевых действий или вследствии этих действий;
3) внедрение и использование современных информационных технологий при решении задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, обеспечение безопасности людей на водных объектах Омской области;
4) организация и осуществление профилактики и тушения пожаров, спасения людей и имущества на территориях сельских поселений;
Заключение
Омская область представляет собой многоотраслевой индустриально аграрный регион со значительной ориентацией на нефтепереработку, химическую и нефтехимическую промышленность, большой концентрацией предприятий электроэнергетики. Значительный физический износ, превышение гарантийного срока эксплуатации оборудования и коммуникаций, систем контроля и управления, как промышленных предприятий, так и инфраструктуры требует от надзорных организаций и руководства предприятий уделять более пристальное внимание вопросам предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций.
В целом проводимая надзорно-профилактическая работа за последние годы позволила не допустить роста количества пожаров и травмирования людей на территории Омской области. Состояние оперативной обстановки и проводимой профилактической работы в регионе находится на постоянном контроле.
Пройдя практику в ГУ МЧС России по Омской области, мы ознакомились с многочисленными мероприятиями по предупреждению, локализации и ликвидации аварийных ситуаций на территории Омской области. В дальнейшем, изучив эти мероприятия более подробно, мы сможем стать квалифицированными работниками и снизить уровень чрезвычайных ситуаций нашего региона.
Список используемой литературы
1 ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам
2 Доклад о состоянии защиты населения и территорий Омской области от ЧС
природного и техногенного характера
3 Ст.72 Конституции Российской Федерации
4 Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
5 Доклад полковника внутренней службы В.В Корбут по итогам деятельности
территориальных и функциональных подсистем РСЧС Омской области по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнения
мероприятий гражданской обороны в 2012 году
6 Положение об отделе формирования культуры безопасности
жизнедеятельности населения, подготовки руководящего состава управления
гражданской защиты Главного управления МЧС России по Омской области
7 Итоговый доклад по проведённому анализу деятельности Главного управления
МЧС России по Омской области за 2012 год