Первоначальная подготовка спасателей МЧС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 15:44, контрольная работа

Описание работы

За годы своего существования МЧС России выросло, окрепло, заняло лидирующее положение в стране в решении вопросов профилактики, предупреждения и ликвида¬ции последствий ЧС.
В1992 году была создана поисково-спасательная служба МЧС России. Спасате¬ли МЧС России всегда первые там, где людям нужна помощь: в завалах разрушен¬ных строений, в огне пожаров, в местах выброса опасных и вредных веществ.

Содержание работы

Введение 2
1. Страховые гарантии спасателей. 3
2. Ответственность спасателей. 11
Заключение 15
Библиографический список. 16

Файлы: 1 файл

Первоначальная подготовка спасателей МЧС.docx

— 35.16 Кб (Скачать файл)

- особенностями их правового  статуса, компенсацией законодательных  ограничений их прав и свобод, а также тягот и лишений,  связанных с прохождением службы  в аварийно-спасательных службах  и формированиях;

- специфическим характером  их деятельности, связанной с  повышенным риском для жизни  и здоровья, и применением эффективных  страховых механизмов, способных  быстро, адекватно и соразмерно  указанный вред спасателям компенсировать.

Защита прав спасателей посредством  закрепления в законе страховых  гарантий наиболее полно отражает интересы спасателей и является эффективным  механизмом возмещения вреда, причиненного их жизни и здоровью при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Возмещение вреда спасателям с помощью  стандартных гражданско-правовых способов защиты – деликтных обязательств вызывает объективные сложности  и представляется недостаточно эффективным. Это связано с тем, что, по общему правилу чрезвычайные ситуации являются основанием освобождения от гражданско-правовой ответственности. Кроме того, в подобных условиях далеко не всегда прослеживается причинно-следственная связь между  противоправным деянием и наступившими вредными последствиями в жизни спасателей, имеющая существенное значение при рассмотрении вопросов, возникающих вследствие причинения вреда жизни и здоровью в гражданских правоотношениях. Кроме того, ситуация может сильно осложниться тем, что причинами могут быть большая цепочка негативных факторов либо сочетание некоторых из них. И правоприменителю в таких случаях будет необходимо определить и изучить каждую из выявленных причин и установить ту, чья роль в наступлении вреда спасателю была первостепенной. Закрепленные в законодательстве страховые гарантии и избранный законодателем способ возмещения вреда спасателям посредством страховых механизмов, гарантирующих его возмещение, наиболее защищает спасателей. 

Страхование производят федеральные  органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации, создающие профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования за счет финансовых средств, выделяемых на содержание указанных  аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.

Страхованию спасателей посвящена  одна единственная норма ст. 31 Федерального закона № 151. Федеральный закон № 52-ФЗ, регулирующий вопросы страхования  сотрудников ГПС МЧС России, формально  не распространяет своего действия на спасателей и в субсидиарном порядке  к ним применяться не может. Специальный  нормативный акт, посвященный страхованию  спасателей, на сегодняшний день пока не принят. В этой связи указанная  статья содержит общие положения, базовые  ориентиры, которыми следует руководствоваться  при заключении договоров страхования  спасателей. 

  1. Ответственность спасателей.

В ФЗ №151 ст. 35 «Ответственность спасателей» излагается следующее: Спасатели, виновные в неисполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), умышленном причинении при проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вреда здоровью спасаемых граждан, нанесении ущерба природной среде, материальным и культурным ценностям, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», другими нормативно-правовыми актами в области предупреждения и ликвидации ЧС определены Юридические основы прав и обязанностей спасателей, несоблюдая которые, наступает ответственность.

Так, в Федеральном законе «Об аварийно-спасательных службах  и статусе спасателей» утверждается, что в ходе проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций спасатели  обязаны:

  • быть в готовности к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, совершенствовать свою физическую, специальную, медицинскую и психологическую подготовку;
  • совершенствовать навыки действий в составе аварийно-спасательных формирований;
  • неукоснительно соблюдать технологию проведения аварийно-спасательных работ;
  • активно вести поиск пострадавших, принимать меры по их спасению, оказывать им первую медицинскую и другие виды помощи;
  • неукоснительно выполнять приказы, отдаваемые в ходе проведения работ по ликвидации ЧС командирами (начальниками), в подчинении которых находятся спасатели;
  • разъяснять гражданам правила поведения в целях недопущения ЧС и порядок действий в случае их возникновения.

Одной из важнейших, основных обязанностей спасателя в зоне ЧС является поиск пострадавших, принятие мер по их спасению и оказанию им первой медицинской и других видов  помощи. Своевременно и правильно  оказанная первая медицинская помощь спасает жизнь пораженному и  предупреждает развитие неблагоприятных  исходов.

Статистика свидетельствует  о том, что в первый час после  возникновения ЧС при отсутствии помощи умирают около 40 % тяжелораненых, через 3 часа – 60 %, через 6 часов – 95 %. В течение 3 часов после начала землетрясения удается спасти 90 % пострадавших, через 6 часов это  число сокращается до 50 %, а по истечении нескольких дней оказывать  помощь уже некому. В первые минуты под лавиной погибает 20 % засыпанных снегом людей, в течение первого  часа количество погибших увеличивается  до 60 %, а по истечении двух часов  в живых остается один из десяти человек. Поэтому на проведение поисково-спасательных работ и оказание помощи пострадавшим должны быть направлены все силы, участвующие  в ликвидации ЧС.

Федеральный закон «Об  аварийно-спасательных службах и  статусе спасателей» устанавливает  ответственность спасателей за неисполнение своих обязанностей, умышленное причинение вреда здоровью спасаемых граждан  при проведении аварийно-спасательных работ, нанесение ущерба природной среде, материальным и культурным ценностям. Ответственность спасателей можно разделить по следующим направлениям:

  • дисциплинарная,
  • административная (спасатели несут на общих основаниях в соответствии с законодательством об административных нарушениях),
  • гражданско-правовая (спасатели несут за неисполнение или ненадлежащее исполнение предусмотренных законодательством обязательств, за причинение умышленного ущерба государству, физическим и юридическим лицам в процессе ликвидации ЧС),
  • материальная (спасатели несут за умышленно причиненный материальный ущерб),
  • уголовная (спасатели несут за совершенные преступления в соответствии с законодательством Российской Федерации). Степень ответственности спасателя напрямую зависит от деяний им совершенных во время исполнения своей работы.

Спасатель несет ответственность  в следующих конкретных случаях:

  • за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.
  • за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
  • за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.
  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.
  • за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
  • за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
  • за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях. 

Заключение

В результате проведенной  работы были изучены сущность и понятие  страховых гарантий спасателей и  их ответственность, проанализирована нормативно-правовая база по поводу вышеизложенного, рассмотрена организация работы спасателей в рамках закона, т.е. их права и обязанности. Предоставление спасателям страховых гарантий обусловлено, во-первых, предпосылками общего характера, в частности особенностями их правового статуса, а также компенсации законодательных ограничений их прав и свобод, а также тягот и лишений, связанных с прохождением службы в аварийно-спасательных службах и формированиях. Во вторых, специфическим характером их деятельности, связанной с повышенным риском для жизни и здоровья, и применением эффективных страховых механизмов, способных быстро, адекватно и соразмерно указанный вред спасателям компенсировать.

Защита прав спасателей посредством  закрепления в законе страховых  гарантий наиболее полно отражает интересы спасателей и является эффективным  механизмом возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью спасателей в  ходе выполнения аварийно-спасательных работ по ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций. Возмещение вреда  спасателям с помощью стандартных  гражданско-правовых способов защиты - деликтных обязательств вызывает объективные сложности и представляется недостаточно эффективным.

Было выявлено, что при  незаконных действиях спасателей, на них налагается правовая ответственность: дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная.

 

 

 

Библиографический список.

  1. Федеральный закон от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» в ред. от 02.10.2012г.
  2. Учебник спасателя / С. К. Шойгу, М. И. Фалеев, Г. Н. Кириллов и др.; под общ. ред. Ю. Л. Воробьева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Краснодар: «Сов. Кубань», 2002. — 528 с.
  3. "Справочник спасателя", книги 1-12 Москва, ВНИИ ГОЧС, 2008г.

 

 


Информация о работе Первоначальная подготовка спасателей МЧС