Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 09:44, контрольная работа
Цель: исследовать влияние звуковых норм на человека, изучить средства и методы защиты от шума и вибрации.
3 вопрос: В наше время промышленность развивается быстрыми темпами и вследствие этого вопросы промышленной безопасности становятся все более актуальными в свете возрастающего числа экологических и техногенных катастроф.
Разработать грамотную политику предприятия с целью минимизации промышленных рисков и компетентно провести экспертизу промышленной безопасности с учетом всех нюансов могут только квалифицированные специалисты, имеющие солидный опыт работы на опасных объектах.
Введение…………………………………………………………………….………….3
1. Психологическая модель руководителя………………………………………5
1.1 Психологические причины создания опасных ситуаций и производственных травм …………………………………………………6
2. Влияние звуковых норм………………………………………………………11
2.1 Средства и методы защиты от шума и вибрации………………………13
3. Планирование охраны труда на предприятии………………………………19
3.1 Пропаганда вопросов охраны труда……………………………………..21
3.2 Основные положения законодательства по охране труда (новая редакция)……………………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………….….26
Список использованной литературы………………………………………………28
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «_____________________________
К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А
По дисциплине: ______________________________
На тему: ______________________________
Вариант № _______________________
Выполнил:
Студент ____ курса
___________ семестр
_____________, 20__
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………………28
Введение
1 вопрос: По общепринятым признакам эффективного поведения руководителя в коллективе является его умение создать себе прочный авторитет и тем самым добиться, чтобы его указания выполнялись работниками не в силу административного подчинения, а вследствие осознания их правильности. Эта задача отнюдь не из простых. Решающая предпосылка успешного руководства - умение руководителя найти индивидуальный подход к каждому из подчиненных. Особое значение приобретают личные качества руководителя, его способность влиять на работников, его психология.
Цель: создать образно психологическую модель руководителя, выявить причины создания опасных ситуаций и производственных травм на предприятии с целью предупреждения нарушения правил безопасности.
2 вопрос: Способность воспринимать звуки - один из важнейших путей взаимодействия живых организмов с окружающей средой. В отличие от зрения, угол которого ограничен, только слух способен дать представление об окружающей ситуации и источниках звука, без непосредственного контакта с ними.
Цель: исследовать влияние звуковых норм на человека, изучить средства и методы защиты от шума и вибрации.
3 вопрос: В наше время промышленность развивается быстрыми темпами и вследствие этого вопросы промышленной безопасности становятся все более актуальными в свете возрастающего числа экологических и техногенных катастроф.
Разработать грамотную политику
предприятия с целью
Такие квалифицированные специалисты должны хорошо знать и владеть нормативно - правовыми основами производственного контроля над соблюдением требований промышленной безопасности на объектах повышенной опасности. Об этом и пойдет речь в данной контрольной работе.
Цель: изучить какие мероприятия используются по планированию охраны труда на предприятии, исследовать методы пропаганда вопросов охраны труда, выяснить основные положения законодательства по охране труда.
Коллектив нельзя рассматривать как простую сумму образующих его личностей. Поведение личности изменяется в коллективе. И если метод убеждения оказал положительное влияние на индивидуума, то это вовсе не значит, что он обязательно окажется эффективен для всего коллектива. В то же время нельзя отрицать и роли каждого отдельного члена коллектива в формировании общего мнения, его определенного влияния на эту точку зрения.
Отсюда вытекает важное требование: при формировании коллективной точки зрения необходимо постоянно сочетать воздействие на отдельных членов с воздействием на коллектив в целом. Исходя из этого главного требования подхода к коллективу, должны быть выработаны и основные принципы правильного поведения руководителей.
Основным признаком
Снисходительный человек, замечает нарушения, но игнорирует это нарушение, считая, что выпуск продукции в данный момент важнее.
Принципиальный человек, заметив нарушение, в спокойной форме сделает замечание, при этом не подавляя и не унижая работника. «Тренировка принципиальности» - практикуется при обучении психологическим методам управления коллективом.
Агрессивный человек, заметив нарушение, сразу пытается его исправить. Он не выбирает ни слов, ни тона и зачастую обижает работника, ущемляет его достоинство, что вызывает ответную грубость, сохраняет линию прежнего поведения. Порой действия его становятся даже более опасными.
Выявляется 10 наиболее важных деловых черт характера, своего рода эталон, к которому нужно стремиться. Они разделены на две группы:
- Группа коммуникативных особенностей: вера в себя, вежливость, жизнерадостность, позитивное отношение к критике в свой адрес, тактичность.
- Группа рабочих особенностей: старательность, инициативность, способность запоминать необходимое, умение учитывать обстановку, правдивость.
1.2 Психологические причины создания опасных ситуаций и производственных травм.
В каждом действии человека психологи выделяют три функциональные части: мотивационную, ориентировочную и исполнительную. Нарушение в любой из этих частей влечет за собой нарушение действий в целом. Человек нарушает правила, инструкции, либо он не хочет их выполнять, либо он не знает, как это сделать, либо он не в состоянии это сделать.
Таким образом, в психологической классификации причин возникновения опасных ситуаций и несчастных случаев можно выделить три класса:
Нарушение мотивационной части действий. Проявляется в нежелании выполнять определенные действия (операции). Нарушение может быть относительно постоянным и временным.
Нарушение ориентировочной части действий. Проявляется в незнании правил эксплуатации технических систем и норм по безопасности труда и способов их выполнения.
Нарушение исполнительной части. Проявляется в невыполнении правил (инструкций, предписаний, норм и т.д.) вследствие несоответствия психических и физических возможностей человека требованиям работы. Такое несоответствие, как и в случае с нарушением мотивационной части действий, может быть постоянным и временным.
Эта классификация представляет реальную возможность в соответствии с каждой группой причин возникновения опасных ситуаций и несчастных случаев назначить группу профилактических мероприятий в каждой части: мотивационная часть - пропаганда и воспитание; ориентировочная - обучение, отработка навыков; исполнительная - профотбор, медицинское обследование.
Причины возникновения опасных ситуаций и производственных травм, связанных с человеческим фактором, можно расположить по следующим уровням:
- уровень индивидуума (врожденные или приобретенные временно или постоянно психические и физиологические характеристики организма);
- уровень ближней среды (условия труда, нарушение коллегиальных отношений, неудовлетворительный инструктаж по безопасности труда, жилищные и материальные заботы и т. д.);
- уровень общества (недостаточная информированность о профессиональных рисках и последствиях от них, изъяны в стратегии организации безопасного труда в отрасли или регионе и т. д.).
Замечено, что травматизм имеет два пика: у молодых работников и у лиц, имеющих стаж более 10—15 лет.
Факторы молодости и недостатка
профессионального опыта в
Второй пик травматизма
намечается у лиц, имеющих трудовой
стаж более 10 — 15 лет. Это объясняется
следующими обстоятельствами. Во-первых,
снижением психических и
Временная склонность к несчастному случаю может быть связана с каким-то «отрицательным» опытом, с памятью о прошлом. Однажды пережитый несчастный случай может вызывать остаточное психическое воздействие, которое увеличивает подверженность опасности. Человек, пострадавший на какой-то фазе рабочего процесса, может постоянно испытывать при приближении этой фазы непреодолимое чувство страха, а вместе с тем неуверенность, приводящую к ошибкам и повторению несчастного случая.
Если цели можно достичь разными путями, то человек выбирает тот путь, который, по его представлению и опыту, требует наименьшей затраты сил, и на избранном пути он расходует не больше усилий, чем необходимо. Это стремление есть частный случай общего принципа наименьшего действия. Именно по этой причине часто рабочие не используют индивидуальные и коллективные средства защиты, пропускают операции, необходимые для обеспечения безопасности, но не влияющие на получение конечного продукта, выбирают более легкие, но и более опасные рабочие пазы и движения.
Важное значение в формировании модели поведения имеет социальная и физическая безнаказанность работника, совершающего опасные действия. Физическая безнаказанность обусловливается тем, что неправильное действие в определенных случаях не сопровождается травмой. Социальная безнаказанность обусловливается тем, что зачастую коллеги и начальство снисходительно относятся к нарушению.
При обстоятельствах, одинаковых для всех работающих, определяющее значение в формировании линии поведения каждого человека в отдельности имеют его индивидуальные качества, отражающие совокупность социально-психологических и физиологических свойств. Они включают: тип нервной системы, темперамент, характер, особенности мышления, образование, опыт, воспитание, здоровье и т.п. Тем не менее, широкий спектр формируют 12 психологических причин сознательного нарушения правил безопасной работы.
Экономия сил - поведение человека строится по принципу «наименьшего действия»; экономия времени - стремление увеличить производительность труда для выполнения плана или личной выгоды за счет увеличения темпа работы; адаптация к опасности или недооценка опасности и ее последствий - причина, которая возникает в результате способности человека привыкать к явлениям, осваиваться с ними; самоутверждение в глазах коллег, желание нравиться окружающим - проявляются эти моменты рискованными действиями; стремление следовать групповым нормам трудового коллектива - это происходит там, где нарушение правил безопасности или технологического процесса поощряется молчаливо или громогласно; ориентация на идеалы - идеалами могут быть как примерные работники, так и нарушители; самоутверждение в собственных глазах - может быть причиной сознательного игнорирования безопасных методов труда; переоценка собственного опыта - приводит к тому, что, зная об опасности и ее последствиях, человек рискует; привычка работать с нарушениями, перенесение привычек - эти «качества» могут быть приобретены на другой работе или вне работы; стрессовые состояния - побуждающие человека к действиям, которые, по его убеждению, способны снять это состояние или ослабить; склонность к риску, вкус к риску как личностная характеристика - в психической структуре некоторых лиц имеется повышенная тенденция к рискованным действиям; надситуативный риск (бескорыстный, спонтанный, немотивированный, риск ради риска) - явление состоит в том, что субъект, успешно осуществляя какие-либо действия, как бы «вдруг» ставит перед собой цель, появление которой не продиктовано ситуацией и прямо не вытекает из нее.
Информация о работе Планирование охраны труда на предприятии