Порядок сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 22:34, реферат

Описание работы

Переход России к рыночной экономике определил новые условия для деятельности отечественных предприятий, организаций и фирм, характеризующиеся большой долей их самостоятельности. Право предприятий на самостоятельность не означает вседозволенность в решениях, а заставляет изучать, знать и применять в своей практике принятые во всем мире «правила игры», приводящие к успеху в конкурентной борьбе и, в конечном счете, динамичному развитию производительных сил.
Лицензирование видов деятельности и сертификация продукции и услуг являются успешно зарекомендовавшими себя формами организации производительной деятельности в развитых странах мира.

Файлы: 1 файл

сертиф.doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)


Министерство образования  и науки Российской Федерации

ФГОБУ ВПО «Тверской государственный технический университет»

 «Институт дополнительного профессионального образования и переподготовки»

 

Кафедра механизации  природообустройства и ремонта  машин

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

ПРЕДМЕТ: СЕРТИФИКАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ НА АВТОТРАНСПОРТЕ

ТЕМА: СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ В РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 2 курса группы ЭТК-22 ИДПО ТвГТУ

Матюшенко С.Н.

 

Проверила:

Андреева Е.Е.

 

 

 

 

 

Вышний Волочек — 2013

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

п/п

Наименование раздела

Номер страницы

1

Введение

3

2

Порядок сертификации услуг  по техническому обслуживанию и  ремонту автомототранспортных средств

4

3

Методика сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств

15

4

Приложение №1. Заявка на проведение сертификации услуги (работы) в системе сертификации ГОСТР

21

5

Приложение №2. Анкета-вопросник

22

6

Приложение №3. Акт проверки мастерства исполнителя услуг

23

7

Приложение №4. Акт проверки процесса предоставления услуг по ТО и Р  автомототранспортных средств

24

8

Приложение №5. Акт отбора образов транспортных средств, прошедших техническое облуживание или ремонт

26

9

Приложение №6. Протокол испытаний результатов услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств

27

10

Литература

28


 

ВВЕДЕНИЕ

Переход России к рыночной экономике определил  новые условия для деятельности отечественных предприятий, организаций и фирм, характеризующиеся большой долей их самостоятельности. Право предприятий на самостоятельность не означает вседозволенность в решениях, а заставляет изучать, знать и применять в своей практике принятые во всем мире «правила игры», приводящие к успеху в конкурентной борьбе и, в конечном счете, динамичному развитию производительных сил.

Лицензирование видов  деятельности и сертификация продукции  и услуг являются успешно зарекомендовавшими себя формами организации производительной деятельности в развитых странах мира.

Система добровольной сертификации предусматривает проведение сертификации только в отношении тех характеристик услуг, несоблюдение которых угрожает жизни, здоровью, имуществу людей или создает экологическую опасность. В нормативной документации «Правилам добровольной сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» требования к значениям этих характеристик отмечены.

 

1. Порядок сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств

До принятия закона «О техническом регулировании» работы по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств входили в перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации. Система сертификации была построена по отраслевому принципу с центральным органом при Министерстве автомобильного транспорта.

На данный момент, до принятия соответствующих  технических регламентов, Постановлением Госстандарта России от 21 августа 2003 г. №97 введены Правила функционирования Системы добровольной сертификации услуг. Руководящим органом Системы добровольной сертификации услуг назначена Консультационно-внедренческая фирма «Интерстандарт», а научно-методическим центром Системы добровольной сертификации услуг - Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации (ВНИИС).

Правила добровольной сертификации услуг являются основополагающим документом Системы, входящей в качестве подсистемы в Систему сертификации ГОСТ Р.

Правила устанавливают  организационную структуру Системы, основные принципы сертификации, а также порядок добровольной сертификации услуг. Руководящий орган Системы - Учреждение «Консультационно-внедренческая фирма «Интерстандарт» (КВФ «Интерстандарт») выполняет следующие функции:

  • возглавляет Систему и руководит ее участниками;
  • определяет центральные органы добровольной сертификации однородных видов услуг;
  • утверждает организационно-методические документы добровольной сертификации однородных видов услуг;
  • организует и координирует деятельность участников Системы;
  • организует и участвует в работах по аккредитации и инспекционному контролю за органами по сертификации и испытательными лабораториями;
  • осуществляет контроль за деятельностью участников Системы;
  • взаимодействует с руководящими органами других систем сертификации.

При необходимости  Руководящий орган Системы по представлению центральных органов добровольной сертификации однородных видов услуг создает методические центры добровольной сертификации однородных видов услуг из числа компетентных в данной области научно-исследовательских организаций. Методические центры добровольной сертификации однородных видов услуг осуществляют:

  • разработку проектов организационно-методических документов добровольной сертификации однородных видов услуг и изменений к ним;
  • участие в сборе и анализе информации о результатах деятельности по сертификации однородных видов услуг;
  • методическую помощь участникам добровольной сертификации однородных видов услуг.

Функции, выполняемые  органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), определены Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации, включающими следующие положения:

  1. Сертификацию проводят аккредитованные органы по сертификации услуг в пределах их области аккредитации.
  2. При сертификации проверяются характеристики услуг и используются методы проверок, позволяющие:

 

  • провести идентификацию услуги, в том числе проверить ее принадлежность к классификационной группировке в соответствии с нормативными и техническими документами;
  • полно и достоверно подтвердить соответствие услуги требованиям, направленным на обеспечение ее качества и безопасности для жизни, здоровья и имущества потребителя, окружающей среды, установленным в нормативных документах, регламентирующих эту услугу.

3. Сертификация  услуг включает:

  • подачу заявки на сертификацию;
  • рассмотрение и принятие решения по заявке;
  • подтверждение соответствия услуг установленным требованиям;
  • принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия;
  • выдачу сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия;
  • инспекционный контроль за сертифицированными услугами.

Для проведения сертификации услуг заявитель (исполнитель услуги) направляет в аккредитованный орган по сертификации заявку на проведение работ по сертификации с приложением документов, необходимых для проведения ее экспертизы в части установления возможности проведения сертификации и принятия решения по заявке (данная информация может быть представлена в виде анкеты-вопросника). Форма заявки должна соответствовать документу «Правила по сертификации. Система сертификации ГОСТ Р. Формы основных документов, применяемых в Системе», образец формы показан в приложении 1.

При отсутствии у заявителя информации об аккредитованном  органе по сертификации услуг заявка направляется в Руководящий орган системы для принятия решения о проведении сертификации. При наличии нескольких органов по сертификации данной услуги заявитель вправе направить заявку в любой из них.

Процедура рассмотрение и принятие решения по заявке:

  1. Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает ее с целью определения возможности проведения сертификации.
  2. По результатам рассмотрения заявки орган по сертификации принимает решение по заявке и сообщает заявителю в письменном виде о принятом решении с указанием:

 

  • в случае положительного решения - наименования и кодов услуг, по которым будет проведена сертификация; нормативных документов; схемы сертификации;
  • в случае отрицательного решения - причин отказа.

 

  1. Срок рассмотрения и принятия решения по заявке о проведении или отказе в проведении сертификации не должен превышать 15 дней (с момента регистрации заявки).
  2. Выбор схемы сертификации.

Заявитель в  заявке на сертификацию вправе предложить одну из схем сертификации, предусмотренных действующими Правилами (табл.1). Критерии и условия выбора схем учитывают особенности оказания конкретных видов услуг, требуемый уровень доказательности, возможные затраты исполнителя услуг (заявителя) на проведение работ по сертификации.

В случае выявления в  ходе экспертизы заявки несоответствия организационно-технических возможностей заявителя условиям применения и требованиям выбранной им схемы орган по сертификации должен в решении по заявке изложить мотивированное обоснование нецелесообразности проведения сертификации по данной схеме и предложить иную схему сертификации.

Таблица 1

СХЕМЫ

СЕРТИФИКАЦИИ  УСЛУГ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СИСТЕМЕ

 

№ п/п

№ схемы

Оценка качества оказания услуг

Проверка (испытания) результатов услуг

Инспекционный контроль сертифицированных услуг

1

2

3

4

5

1.

1

Оценка мастерства исполнителя  работ и услуг

Проверка (испытания) результатов работ и услуг

Контроль мастерства исполнителя работ и услуг

2.

2

Оценка процесса выполнения работ (оказания услуг)

Проверка (испытания) результатов работ и услуг

Контроль процесса выполнения работ (оказания услуг)

3.

3

Анализ состояния  производства

Проверка (испытания) результатов работ и услуг

Контроль состояния  производства

4.

4

Оценка организации (предприятия)

Проверка (испытания) результатов работ и услуг

Контроль соответствия установленным требованиям

5.

5

Оценка системы  качества

Проверка (испытания) результатов работ и услуг

Контроль систем качества


Сертификация  услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомо-тотранспортных средств может проводиться по схемам 1,2,3,5.

Схема 1: оценка мастерства исполнителя работ и  услуг, включающая в себя проверку результатов  работ и услуг и инспекционный контроль. Схема 1 применяется, как правило, для сертификации небольших предприятий с числом работников, занятых в сфере основного производства, до пяти человек, в которых ответственность за качество и безопасность оказываемых услуг возлагается непосредственно на исполнителей услуг и определяется их мастерством.

Схема 2: оценка процессов выполнения работ и  оказания услуг, включающая в себя проверку результатов работ и услуг  и инспекционный контроль. Схема 2 применяется, как правило, для сертификации небольших и средних предприятий (от 5 до 30 человек в сфере основного производства), имеющих двух-, трехуровневую структуру управления и распределения ответственности за качество и безопасность оказываемых услуг. Отдельные составляющие процессов могут иметь разных исполнителей, а сами процессы оказания услуг основаны, как правило, на использовании документированных процедур. В зависимости от сложности процесса оценивают:

  • полноту и актуализацию документации, устанавливающей требования к процессу;
  • оснащение необходимым оборудованием, инструментом, средствами измерений (испытаний, контроля), веществами, материалами, помещениями и др., а также их соответствие установленным требованиям;
  • метрологическое, методическое, организационное, программное, информационное, материальное, правовое, техническое и др. обеспечение;
  • безопасность и стабильность процесса;
  • профессиональную компетентность исполнителей работ и услуг, обслуживающего и производственного персонала.

Схема 3: анализ состояния производства, включающий в себя проверку результатов работ и услуг и инспекционный контроль. Схема 3 используется, как правило, при сертификации крупных предприятий (более 30 человек в сфере основного производства), имеющих многоуровневую структуру управления и распределения ответственности, использующих документально оформленные процессы оказания услуг, а также располагающих организационно-техническими и кадровыми ресурсами для проектирования процесса оказания услуг.

Схема 5: оценка системы качества, включающая в себя проверку результатов работ и услуг и инспекционный контроль. Схема 5 применяется для сервисных предприятий, имеющих документально оформленную систему менеджмента качества. Оценку системы качества проводит эксперт по сертификации систем качества в соответствии с нормативными документами. При наличии сертификата на систему качества его учитывают при сертификации услуг.

Информация о работе Порядок сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств