Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 22:34, реферат
Переход России к рыночной экономике определил новые условия для деятельности отечественных предприятий, организаций и фирм, характеризующиеся большой долей их самостоятельности. Право предприятий на самостоятельность не означает вседозволенность в решениях, а заставляет изучать, знать и применять в своей практике принятые во всем мире «правила игры», приводящие к успеху в конкурентной борьбе и, в конечном счете, динамичному развитию производительных сил.
Лицензирование видов деятельности и сертификация продукции и услуг являются успешно зарекомендовавшими себя формами организации производительной деятельности в развитых странах мира.
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГОБУ ВПО «Тверской государственный технический университет»
«Институт дополнительного профессионального образования и переподготовки»
Кафедра механизации природообустройства и ремонта машин
РЕФЕРАТ
ПРЕДМЕТ: СЕРТИФИКАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ НА АВТОТРАНСПОРТЕ
ТЕМА: СЕРТИФИКАЦИЯ УСЛУГ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ В РФ
Выполнил:
Студент 2 курса группы ЭТК-22 ИДПО ТвГТУ
Матюшенко С.Н.
Проверила:
Андреева Е.Е.
Вышний Волочек — 2013
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п |
Наименование раздела |
Номер страницы |
1 |
Введение |
3 |
2 |
Порядок сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств |
4 |
3 |
Методика сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств |
15 |
4 |
Приложение №1. Заявка на проведение сертификации услуги (работы) в системе сертификации ГОСТР |
21 |
5 |
Приложение №2. Анкета-вопросник |
22 |
6 |
Приложение №3. Акт проверки мастерства исполнителя услуг |
23 |
7 |
Приложение №4. Акт проверки процесса предоставления услуг по ТО и Р автомототранспортных средств |
24 |
8 |
Приложение №5. Акт отбора образов транспортных средств, прошедших техническое облуживание или ремонт |
26 |
9 |
Приложение №6. Протокол испытаний результатов услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств |
27 |
10 |
Литература |
28 |
ВВЕДЕНИЕ
Переход России к рыночной экономике определил новые условия для деятельности отечественных предприятий, организаций и фирм, характеризующиеся большой долей их самостоятельности. Право предприятий на самостоятельность не означает вседозволенность в решениях, а заставляет изучать, знать и применять в своей практике принятые во всем мире «правила игры», приводящие к успеху в конкурентной борьбе и, в конечном счете, динамичному развитию производительных сил.
Лицензирование видов деятельности и сертификация продукции и услуг являются успешно зарекомендовавшими себя формами организации производительной деятельности в развитых странах мира.
Система добровольной сертификации предусматривает проведение сертификации только в отношении тех характеристик услуг, несоблюдение которых угрожает жизни, здоровью, имуществу людей или создает экологическую опасность. В нормативной документации «Правилам добровольной сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» требования к значениям этих характеристик отмечены.
1. Порядок сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств
До принятия закона «О техническом регулировании» работы по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств входили в перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации. Система сертификации была построена по отраслевому принципу с центральным органом при Министерстве автомобильного транспорта.
На данный момент, до принятия соответствующих технических регламентов, Постановлением Госстандарта России от 21 августа 2003 г. №97 введены Правила функционирования Системы добровольной сертификации услуг. Руководящим органом Системы добровольной сертификации услуг назначена Консультационно-внедренческая фирма «Интерстандарт», а научно-методическим центром Системы добровольной сертификации услуг - Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации (ВНИИС).
Правила добровольной сертификации услуг являются основополагающим документом Системы, входящей в качестве подсистемы в Систему сертификации ГОСТ Р.
Правила устанавливают
организационную структуру
При необходимости Руководящий орган Системы по представлению центральных органов добровольной сертификации однородных видов услуг создает методические центры добровольной сертификации однородных видов услуг из числа компетентных в данной области научно-исследовательских организаций. Методические центры добровольной сертификации однородных видов услуг осуществляют:
Функции, выполняемые органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), определены Правилами по проведению сертификации в Российской Федерации, включающими следующие положения:
3. Сертификация услуг включает:
Для проведения сертификации услуг заявитель (исполнитель услуги) направляет в аккредитованный орган по сертификации заявку на проведение работ по сертификации с приложением документов, необходимых для проведения ее экспертизы в части установления возможности проведения сертификации и принятия решения по заявке (данная информация может быть представлена в виде анкеты-вопросника). Форма заявки должна соответствовать документу «Правила по сертификации. Система сертификации ГОСТ Р. Формы основных документов, применяемых в Системе», образец формы показан в приложении 1.
При отсутствии у заявителя информации об аккредитованном органе по сертификации услуг заявка направляется в Руководящий орган системы для принятия решения о проведении сертификации. При наличии нескольких органов по сертификации данной услуги заявитель вправе направить заявку в любой из них.
Процедура рассмотрение и принятие решения по заявке:
Заявитель в заявке на сертификацию вправе предложить одну из схем сертификации, предусмотренных действующими Правилами (табл.1). Критерии и условия выбора схем учитывают особенности оказания конкретных видов услуг, требуемый уровень доказательности, возможные затраты исполнителя услуг (заявителя) на проведение работ по сертификации.
В случае выявления в ходе экспертизы заявки несоответствия организационно-технических возможностей заявителя условиям применения и требованиям выбранной им схемы орган по сертификации должен в решении по заявке изложить мотивированное обоснование нецелесообразности проведения сертификации по данной схеме и предложить иную схему сертификации.
Таблица 1
СХЕМЫ
СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СИСТЕМЕ
№ п/п |
№ схемы |
Оценка качества оказания услуг |
Проверка (испытания) результатов услуг |
Инспекционный контроль сертифицированных услуг |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
1 |
Оценка мастерства исполнителя работ и услуг |
Проверка (испытания) результатов работ и услуг |
Контроль мастерства исполнителя работ и услуг |
2. |
2 |
Оценка процесса выполнения работ (оказания услуг) |
Проверка (испытания) результатов работ и услуг |
Контроль процесса выполнения работ (оказания услуг) |
3. |
3 |
Анализ состояния производства |
Проверка (испытания) результатов работ и услуг |
Контроль состояния производства |
4. |
4 |
Оценка организации ( |
Проверка (испытания) результатов работ и услуг |
Контроль соответствия установленным требованиям |
5. |
5 |
Оценка системы качества |
Проверка (испытания) результатов работ и услуг |
Контроль систем качества |
Сертификация
услуг по техническому обслуживанию
и ремонту автомо-тотранспортны
Схема 1: оценка мастерства исполнителя работ и услуг, включающая в себя проверку результатов работ и услуг и инспекционный контроль. Схема 1 применяется, как правило, для сертификации небольших предприятий с числом работников, занятых в сфере основного производства, до пяти человек, в которых ответственность за качество и безопасность оказываемых услуг возлагается непосредственно на исполнителей услуг и определяется их мастерством.
Схема 2: оценка процессов выполнения работ и оказания услуг, включающая в себя проверку результатов работ и услуг и инспекционный контроль. Схема 2 применяется, как правило, для сертификации небольших и средних предприятий (от 5 до 30 человек в сфере основного производства), имеющих двух-, трехуровневую структуру управления и распределения ответственности за качество и безопасность оказываемых услуг. Отдельные составляющие процессов могут иметь разных исполнителей, а сами процессы оказания услуг основаны, как правило, на использовании документированных процедур. В зависимости от сложности процесса оценивают:
Схема 3: анализ состояния производства, включающий в себя проверку результатов работ и услуг и инспекционный контроль. Схема 3 используется, как правило, при сертификации крупных предприятий (более 30 человек в сфере основного производства), имеющих многоуровневую структуру управления и распределения ответственности, использующих документально оформленные процессы оказания услуг, а также располагающих организационно-техническими и кадровыми ресурсами для проектирования процесса оказания услуг.
Схема 5: оценка системы качества, включающая в себя проверку результатов работ и услуг и инспекционный контроль. Схема 5 применяется для сервисных предприятий, имеющих документально оформленную систему менеджмента качества. Оценку системы качества проводит эксперт по сертификации систем качества в соответствии с нормативными документами. При наличии сертификата на систему качества его учитывают при сертификации услуг.