Порядок сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 22:34, реферат

Описание работы

Переход России к рыночной экономике определил новые условия для деятельности отечественных предприятий, организаций и фирм, характеризующиеся большой долей их самостоятельности. Право предприятий на самостоятельность не означает вседозволенность в решениях, а заставляет изучать, знать и применять в своей практике принятые во всем мире «правила игры», приводящие к успеху в конкурентной борьбе и, в конечном счете, динамичному развитию производительных сил.
Лицензирование видов деятельности и сертификация продукции и услуг являются успешно зарекомендовавшими себя формами организации производительной деятельности в развитых странах мира.

Файлы: 1 файл

сертиф.doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)

Перечень показателей, которые могут быть подтверждены при сертификации, и нормативные  документы, содержащие требования к  услугам и методы их контроля, приведены в Приложении 2.

Отбор образцов отремонтированных изделий для  проверки характеристик сертифицируемых услуг осуществляет эксперт в соответствии с методикой, утвержденной органом по сертификации. Проверка характеристик сертифицируемых услуг проводится на базе заявителя (исполнителя услуг) с участием эксперта или в аккредитованных испытательных лабораториях (при необходимости).

В процедурах оценки органом по сертификации услуг  могут быть использованы документы, подтверждающие соответствие сертифицируемых услуг установленным требованиям и полученные вне работ по сертификации, в т.ч.:

- результаты социологических и экспертных оценок;

- акты проверок, сертификаты, заключения федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль и надзор за качеством и безопасностью услуг, либо их территориальных органов, общественных объединений потребителей, их ассоциаций и союзов;

- результаты анализа  (экспертизы) технических документов, используемых исполнителем услуг,  на соответствие требованиям  нормативных документов.

Технические документы, используемые исполнителем и влияющие на характеристики, проверяемые при сертификации, подлежат анализу на соответствие требованиям нормативных документов.

При проведении сертификации производятся следующие процедуры:

  1. Испытания и другие действия, предусмотренные схемой сертификации.
  2. Оформление официальных документов (актов, протоколов), фиксирующих результаты оценок и проверок и подтверждающих обоснованность принятия решения по результатам сертификации. Результаты оценки соответствия услуг представляются в виде «Акта оценки оказания услуг».
  3. Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия и выдача сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия органом по сертификации услуг производится на основе анализа актов, протоколов и других документов, подтверждающих соответствие услуг установленным требованиям.
  4. В случае положительного решения орган по сертификации услуг оформляет сертификат соответствия, регистрирует его в Государственном реестре и выдает заявителю.

Срок действия сертификата соответствия орган  по сертификации устанавливает с учетом результатов сертификации и сроков действия нормативных документов на сертифицированные услуги, но не более чем на 3 года.

Вместе с  сертификатом соответствия орган по сертификации выдает заявителю разрешение на применение знака соответствия. Форма и правила применения знака соответствия установлены Положением о знаке Системы сертификации ГОСТ Р при добровольной сертификации продукции (работ, услуг).

В случае отрицательного решения орган по сертификации оформляет его в виде решения об отказе в выдаче сертификата соответствия с указанием причин отказа и доводит его до сведения заявителя.

5. Инспекционный  контроль сертифицированных услуг  осуществляется органом по сертификации, выдавшим сертификат соответствия, в течение срока действия сертификата с целью установления соответствия сертифицированных услуг требованиям, подтвержденным при сертификации.

В случае прекращения  деятельности органа по сертификации услуг, выдавшего исполнителю сертификат соответствия, решение вопроса о проведении инспекционного контроля за сертифицированными органом по сертификации услугами осуществляет Госстандарт России в установленном порядке. Инспекционный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок и включает в себя следующие виды работ:

  • анализ поступающей информации о качестве и безопасности сертифицированных услуг;
  • разработку программы инспекционного контроля;
  • создание комиссии для проведения инспекционной проверки;
  • проведение инспекционной проверки;
  • оформление результатов и принятие решения.

Периодичность и объем проведения планового  инспекционного контроля определяются органом по сертификации в зависимости от результатов сертификации или предыдущего инспекционного контроля, степени потенциальной опасности услуг, стабильности их качества, затрат на проведение контроля, схемы сертификации, но не реже одного раза в год.

Внеплановый инспекционный  контроль проводится в случаях:

  • поступления информации о претензиях к качеству сертифицированных услуг от потребителей, органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью услуг, общественных объединений потребителей;
  • получения от компетентных органов информации по результатам расследования причин различных аварий и прочих инцидентов, а также по результатам проведения государственных технических осмотров;
  • обращения заявителя с просьбой о проведении инспекционного контроля по причине изменений в его деятельности, связанных с сертификационными требованиями и условиями действия сертификата соответствия.

6. Результаты инспекционного контроля оформляются актом, содержащим заключение о подтверждении (приостановке, отмене) действия выданного сертификата соответствия. При этом в акте фиксируются результаты выборочной проверки, состав и содержание которой должны соответствовать примененной при проведении сертификации схеме.

В случае несоответствия услуг установленным требованиям  или отказа держателя сертификата от проведения инспекционного контроля орган по сертификации может отменить действие сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия. Информация о приостановлении или отмене действия сертификата соответствия доводится органом по сертификации, его выдавшим, до сведения территориальных органов государственного контроля и надзора для принятия необходимых мер по предупреждению реализации данной услуги.

7. Решение о приостановлении действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия принимается в случае, если путем корректирующих мероприятий, разработанных исполнителем и согласованных с органом по сертификации, в соизмеримые сроки возможно устранение причин несоответствия.

При проведении корректирующих мероприятий орган по сертификации услуг приостанавливает действие сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия, устанавливает срок выполнения корректирующих мероприятии, проверяет выполнение корректирующих мероприятий.

После выполнения корректирующих мероприятий и при положительных итогах их оценки (проверки, контроля) орган по сертификации принимает решение о возобновлении действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия и информирует об этом заинтересованных участников сертификации.

В случае невыполнения корректирующих мероприятий или их неэффективности орган по сертификации отменяет действие сертификата соответствия, аннулирует разрешение на применение знака соответствия и информирует об этом заинтересованных участников сертификации.

  1. При окончании срока действия сертификата соответствия или его отмене исполнитель имеет право подать заявку на проведение сертификации на новый срок в любой орган по сертификации. В этом случае сертификация осуществляется в соответствии с установленным Порядком. Если держатель сертификата соответствия не позднее чем за 30 дней до окончания срока его действия подает заявку на проведение сертификации на новый срок в орган, выдавший сертификат соответствия, то при этом сертификация проводится в соответствии с Порядком, с учетом результатов предыдущей сертификации заявителя.
  2. В случае несогласия заявителя с результатами сертификации или инспекционного контроля он имеет право подать апелляцию в Центральный орган добровольной сертификации однородных видов услуг. Если заявитель не удовлетворен принятым Центральным органом добровольной сертификации однородных видов услуг решением, он может обратиться в апелляционную комиссию Госстандарта России по сертификации.

Спорные вопросы, возникающие между участниками  сертификации, могут быть решены также в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации.

10. Оплата  работ по сертификации и инспекционному  контролю производится заявителем на основании договора заявителя с органом по сертификации.

 

2. Методика сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств

 

При оценке процессов  предоставления услуг и анализе  состояния производства устанавливаются:

  • наличие структурных подразделений, контролирующих и обеспечивающих стабильный уровень качества услуг;
  • наличие нормативной и технологической документации, устанавливающей требования к сертифицируемой услуге;
  • наличие поверок и аттестации контрольного, измерительного и испытательного оборудования;
  • состояние технологических операции, определяющих уровень качества сертифицируемых услуг;
  • наличие процедур, обеспечивающих выявление причин несоответствия сертифицируемых услуг нормативным документам, и корректирующих воздействий для предупреждения повторения несоответствий.

Проверки осуществляются комиссией, в которую могут быть включены аттестованные эксперты-аудиторы, кандидаты в эксперты, специалисты компетентные в области технологии технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств и контроля качества сертифицируемой услуги из числа сотрудников Органа по сертификации услуг. При необходимости в комиссию включают специалистов в определенных конкретных областях знаний. Для обеспечения объективности аттестации в состав комиссии не могут включаться представителе аттестуемого предприятия, а также сотрудники организаций, заинтересованных в аттестации процесса оказания услуг. В качестве консультантов по отдельным вопросам к участию в аттестации могут привлекаться специалисты, не аттестованные как эксперты-аудиторы.

Члены комиссии, осуществляющие проверку, имеют право:

  • в установленном порядке беспрепятственно находиться на предприятии-заявителе для выполнения возложенных на них обязанностей;
  • получать от предприятия исходные материалы для проведения экспертизы;
  • требовать от руководства предприятия обеспечения условий, необходимых для проведения проверки процесса предоставления услуг, документально оформленной системы качества;
  • выборочно проверять наличие сертификатов безопасности на применяемые при ТО  и Р детали, узлы  и  агрегаты  автотранспортных средств;
  • проводить сбор и анализ информации о качестве производимого ТО и Р автотранспортных средств;
  • проверять деятельность службы стандартизации и метрологии предприятия;
  • предлагать и давать указания по устранению обнаруженных недостатков.

Начальным этапом проверки является заочный анализ материалов анкеты-вопросника, примерная форма которой показана в приложении 2.

В приложении к анкете-вопроснику в Орган по сертификации передаются таблицы со сведениями об оснащенности рабочих мест по кодам услуг. В таблицах указывается площадь производственных помещений и их тип, количество рабочих мест на участках и их назначение, техническое оборудование участков, используемые средства измерений с указанием их заводских номеров и даты последней поверки. В таблицах приводятся сведения о наличии технологической документации на предприятии и на рабочих местах, о квалификации исполнителей и их количестве на каждом рабочем месте.

Программа проверки в общем случае должна содержать:

  • цель и область проверки;
  • список членов комиссии;
  • дату и место проведения проверки;
  • перечень ссылочных документов, на соответствие которым проверяется сертифицируемая услуга;
  • наименование проверяемых элементов производственной системы;
  • закрепление членов комиссии по отдельным проверяемым структурным подразделениям предприятия;
  • примерные сроки проведения каждого из основных мероприятий проверки;

• список организаций, которым предоставляются отчеты о проверке.

Проверка  процесса предоставления услуги включает следующие процедуры:

1. Предварительное совещание, на котором представляются члены комиссии руководству проверяемого предприятия, устанавливается порядок официального взаимоотношения между членами комиссии и работниками проверяемого предприятия, производится ознакомление работников предприятия, непосредственно занятых в процедуре сертификации, с основными ее моментами.

  1. Собственно проверка, состоящая из этапов обследования, анализа фактических материалов и подготовки предварительных выводов по проверке. Эксперты-аудиторы должны обеспечить четкое и конкретное документирование наблюдений и подтверждение объективными данными.
  2. Заключительное совещание, на котором руководству предприятия предоставляются результаты проверки и передается подписанный членами комиссии акт (проверки мастерства исполнителя услуг, процесса предоставления услуг и т.п., в соответствии со схемой сертификации). Один экземпляр акта хранится в Органе по сертификации услуг, проводившем проверку, второй - у Заказчика. (Примерные формы актов приведены в приложениях 3 и 4).

Информация о работе Порядок сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств