Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 00:18, реферат
Для конструктивного решения современных зданий школ и детских учреждений характерны безригельные каркасы, крупноэлементные стены и панели перекрытий, крупноэлементные лестницы. Площадь отдельных помещений 20..70 м2, высота 3,3м. Здания общеобразовательных школ и школ-интернатов строят, как правило по типовым проектам из несгораемых конструкций и высотой 3-5 этажей. Вместе с тем встречается значительное число школ III степени огнестойкости с трудно сгораемыми перекрытиями. Одноэтажные здания школьных интернатов для проживания учащихся иногда могут быть IV и V степеней огнестойкости.
Пожарнотактические характеристики объекта
Развитие пожара на объекте
Тушение пожара
Техника безопасности при тушении
Разведка
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ САНКТ-
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР
На тему «Тушение пожаров в детских садах»
Студент:Гишко Кирилл Валерьевич
Преподаватель:Ярмошик Николай Андреевич
Предмет:Пожарная тактика и противопожарная служба гражданской обороны
Содержание
Пожарнотактические характеристики объекта
Развитие пожара на объекте
Тушение пожара
Техника безопасности при тушении
Разведка
Пожарнотактические характеристики
Для конструктивного решения современных зданий школ и детских учреждений характерны безригельные каркасы, крупноэлементные стены и панели перекрытий, крупноэлементные лестницы. Площадь отдельных помещений 20..70 м2, высота 3,3м. Здания общеобразовательных школ и школ-интернатов строят, как правило по типовым проектам из несгораемых конструкций и высотой 3-5 этажей. Вместе с тем встречается значительное число школ III степени огнестойкости с трудно сгораемыми перекрытиями. Одноэтажные здания школьных интернатов для проживания учащихся иногда могут быть IV и V степеней огнестойкости.
Особенности развития пожаров в зданиях школ в основном обусловлены коридорной планировкой этажей и наличием в классных комнатах, лабораториях и мастерских значительного количества мебели, инвентаря и шкафов с учебно-наглядными пособиями.
Детские сады и ясли проектируют одно- или двухэтажные с размещением комплекса помещений в одном или нескольких зданиях, соединенных закрытыми переходами. При составлении внутренней планировки стараются изолировать помещения детских групп друг от друга. В детских комбинатах (яслях-садах) на первом этаже, как правило, размещают комнаты детей ясельного возраста (от 2 мес. до 3 лет), кухню, игровое помещение, соответствующие кладовые и кабинеты, комнату заболевшего ребенка или изолятор.
Вентиляция в детских учреждениях вытяжная канальная с естественным побуждением, а из кухонь, уборных и стиральных помещений - с механическим побуждением.
Первоочередной и важнейшей задачей обслуживающего персонала и личного состава пожарных подразделений при пожарах в школах и детских учреждениях является принятие всех мер к спасению и эвакуации детей, находящихся в зданиях. Во всех детских учреждениях заранее разрабатывают планы эвакуации детей в случае пожара. С обслуживающим персоналом, а также с учащимися старших классов школ периодически проводят практические занятия по этим планам.
Горючая нагрузка в школах и детских учреждениях в основном находится в пределах 30—50 к'г/м2. В некоторых помещениях (библиотеки, кладовые и т. п.) она может быть значительно больше.
Администрация школ и детских учреждений заранее разрабатывает планы эвакуации детей на случай пожара, изучает его с обслуживающим персоналом и периодически отрабатывает действия согласно планам. В пожарных частях, в районах выезда которых расположены школы и детские учреждения, на них разрабатывают оперативные карточки. В оперативных карточках указывают планировку и конструктивные особенности зданий, места расположения и количество детей в дневное и ночное время, основные и резервные пути эвакуации и другие данные, необходимые РТП для организации тушения пожаров.
Пользуясь оперативной карточкой, командир первого пожарного подразделения еще в пути следования может восстановить в памяти планировку детского учреждения, места расположения детей в дневное и ночное время и с прибытием на место организовать разведку и при необходимости спасение детей с нескольких возможных направлениях. При этом сразу устанавливают связь с работающим персоналом учреждения и, если эвакуация не закончена, проводят ее с участием персонала. В первую очередь эвакуируют детей младших классов. Персонал школ и детских учреждений не имеет средств защиты от дыма и поэтому может проводить эвакуацию лишь из не задымленных помещений и оказать помощь пожарным. Спасательные работы из горящих и отрезанных дымом помещений организуют в большинстве случаев через окна по пожарным лестницам и спасательным веревкам. Иногда спасаемых переводят из задымленных помещений в менее опасные части зданий, из которых затем проводят массовую эвакуацию в более спокойной обстановке (передвижение в менее задымленное помещение, крыло здания с наветренной стороны, вывод спасаемых на веранду, в помещение спортзала и т.п.)
Всех детей после эвакуации распределяют по группам или классам и проверяют, не остался ли кто-нибудь в горящих и задымленных помещениях. Детей размещают в ближайших теплых помещениях.
Пожарные подразделения разыскивают пострадавших во всех помещениях детского учреждения даже при получении информации, что все люди из здания эвакуированы. В процессе разведки РТП выясняет состояние путей эвакуации и при необходимости немедленно вводить для их защиты стволы от автоцистерн и внутренних пожарных кранов. РТП сразу же приступает к снижению задымления помещений, для чего вскрывают окна в обоих концах коридоров, а также на лестничных клетках. Двери в коридоры и задымленные лестничные клетки из классных, групповых и других помещений, в которых остались люди, наоборот, закрывают.
Одновременно с организацией спасательных работ и защитой от огня путем эвакуации принимают меры к вводу стволов на путях распространения пламени и в очаг пожара. В процессе непосредственного тушения пожаров на этажах, в подвалах и на чердаках детских учреждений и школ используют приемы и способы тушения ,применяемые в жилых и административных зданиях, При возникновении пожара в химических и физических лабораториях школ, в кладовых детских учреждениях целесообразно вводить генераторы пены средней кратности, при развившихся пожарах в клубах, актовых залах и мастерских подают стволы.
Оперативность нужна особенно на пожарах, возникающих в школах и детских учреждениях во время праздника новогодней елки, торжественных сборов учащихся, спектаклей и других массовых мероприятий. В этом случае все действия первых подразделений направляют на организацию спасания детей, тщательную проверку помещений, в которых проводились мероприятия, ближайших помещений, и путей эвакуации.
Максимально используют возможность быстрого введения стволов для защиты путей эвакуации и проникновения в помещения, где остались дети, используя внутренние пожарные краны, автоцистерны и ближайшие водоисточники.
Следуя на пожар, командир первого пожарного подразделения по оперативной карточке и вкладышу о наличии детей в данный момент уточняет возможную обстановку, а по прибытии на пожар немедленно устанавливает связь с обслуживающим персоналом и выясняет, какие приняты меры по эвакуации детей и тушению пожаров, а также предусматривает предотвращение паники.
В разведке пожара РТП определяет: количество и возраст учащихся или детей, кратчайшие и наиболее безопасные пути эвакуации и угрозу от огня и дыма; началась ли эвакуация детей и как она проходит; сколько человек из обслуживающего персонала можно использовать для эвакуации.
В процессе разведки пожара РТП определяет состояние путей эвакуации и при необходимости вводит стволы от автоцистерны и внутренних пожарных кранов на их защиту. При этом особое внимание уделяют удалению дыма из помещений, коридоров и лестничных клеток путем вскрытия окон. Двери из задымленных лестничных клеток и коридоров, ведущие в классы, групповые и другие помещения, где находятся люди, необходимо плотно закрывать.
Эвакуацию учащихся и детей осуществляют по заранее разработанным планам эвакуации. При возникновении пожаров в школах учащихся эвакуируют по классам под руководством классных руководителей или педагогов, проводящих занятия в классе, а в детских учреждениях— по группам под руководством воспитателей и нянь. Поэтому по прибытии на пожар РТП должен немедленно оказать помощь педагогам и воспитателям в планомерной и быстрой эвакуации детей, в первую очередь детей младшего возраста. Основными путями эвакуации детей являются лестничные клетки и стационарные пожарные лестницы. Иногда для вывода детей из задымленных помещений в безопасное место используют не задымленные помещения, расположенные в противоположной части здания, с последующим их выводом из здания. Из горящих и отрезанных дымом помещений учащихся и детей пожарные спасают через окна и балконы по пожарным лестницам, спасательным рукавам и с помощью спасательных веревок. При спасании детей по пожарным лестницам необходимо помнить, что детей дошкольного возраста и учащихся младших классов пожарные должны выносить на руках или, закрепившись на пожарной лестнице, передавать их из рук в руки.
После эвакуации всех детей распределяют по группам или классам, проверяют по спискам и размещают, особенно в зимний период, в ближайших теплых помещениях, которые предусматривают заранее и указывают в оперативных карточках и планах эвакуации.
При пожарах в школах и детских учреждениях РТП обязан тщательно проверить, не остались ли дети в классах, игровых и спасательных комнатах и других задымленных помещениях. При этом следует проверять, нет ли детей в шкафах, за шкафами и под кроватями, за занавесками и различной мебелью.
Одновременно с организацией эвакуации детей и защитой путей эвакуации обеспечивают ввод стволов на основных путях распространения огня и в очаг пожара. Для тушения пожара в школах и детских учреждениях применяют воду, водные растворы смачивателей и воздушно-механическую пену средней кратности. Для подачи воды при тушении пожаров, как правило, используют стволы РС-50 и РСК-50, а при развившихся пожарах в клубах, мастерских, спортивных и актовых залах подают стволы РС-70. Тушение пожаров в химических и физических кабинетах, лабораториях,
музеях школ, подсобных помещениях и кладовых детских учреждений целесообразно осуществлять воздушно-механической пеной средней кратности. Особенно сложная обстановка создается тогда, когда пожары возникают в школах и детских учреждениях в момент проведения новогодних праздников, торжественных собраний учащихся, вечеров художественной самодеятельности, спектаклей и других массовых мероприятий. По прибытии на пожар РТП в этих случаях принимает срочные меры по эвакуации детей и введению стволов от автоцистерны и внутренних пожарных кранов для защиты путей эвакуации и проникновения в помещения, где остались дети
Обстановка на пожаре. Здания школ и
школ-интернатов, как правило, строят из
негорючих материалов I и II степеней огнестойкости
по типовым проектам высотой 3—5 этажей.
В настоящее время еще много эксплуатируется
зданий школ III степени огнестойкости
с пустотными конструкциями из трудногорючих
материалов, а иногда встречаются и одноэтажные
здания IV, V степеней огнестойкости. Планировка
этажей в зданиях общеобразовательных
школ и школ-интернатов коридорная с вестибюлями
с односторонним или двусторонним расположением
классов, специальных кабинетов и лабораторий.
В зданиях школ могут располагаться спортивные
залы, зрительные залы, мастерские.
Детские сады,
ясли и комбинаты строят одно - или двухэтажными
I и II степеней огнестойкости. Они могут
размещаться в нескольких зданиях, соединенных
закрытыми переходами. Планировку этажей
детских учреждений осуществляют так,
чтобы помещения детских групп (игровые
комнаты и спальни) были изолированы друг
от друга для каждой группы детей. На первых
этажах детских учреждений располагают
преимущественно комнаты для детей ясельного
или младшего возраста, кухни, стиральные
помещения, изоляторы, кладовые, кабинеты
администрации и др.
Горючая нагрузка
в школах и детских учреждениях в основном
находится в пределах 30—50 кг/м2. В некоторых
помещениях (библиотеки, кладовые и т.
п.) она может быть значительно больше.
Администрация
школ и детских учреждений заранее разрабатывает
планы эвакуации детей на случай пожара,
изучает его с обслуживающим персоналом
и периодически отрабатывает действия
согласно планам. В пожарных частях, в
районах выезда которых расположены школы
и детские учреждения, на них разрабатывают
оперативные карточки. В оперативных карточках
указывают планировку и конструктивные
особенности зданий, места расположения
и количество детей в дневное и ночное
время, основные и резервные пути эвакуации
и другие данные, необходимые РТП для организации
тушения пожаров.
Следуя на пожар,
командир первого пожарного подразделения
по оперативной карточке и вкладышу о
наличии детей в данный момент уточняет
возможную обстановку, а по прибытии на
пожар немедленно устанавливает связь
с обслуживающим персоналом и выясняет,
какие приняты меры по эвакуации детей
и тушению пожаров, а также предусматривает
предотвращение паники.
При пожаре возможно:
- панический
испуг детей, неуправляемость или укрытие
их в труднодоступных местах;
- наличие большого
количества детей, не способных самостоятельно
передвигаться (дети ясельного возраста,
дети в лечебных изоляторах).
Разведка и спасение детей.
Тушение пожаров в детских учреждениях. В разведке пожара
РТП определяет: количество и возраст
учащихся или детей, кратчайшие и наиболее
безопасные пути эвакуации и угрозу от
огня и дыма; началась ли эвакуация детей
и как она проходит; сколько человек из
обслуживающего персонала можно использовать
для эвакуации.
В процессе разведки
пожара РТП определяет состояние путей
эвакуации и при необходимости вводит
стволы от автоцистерны и внутренних пожарных
кранов на их защиту. При этом особое внимание
уделяют удалению дыма из помещений, коридоров
и лестничных клеток путем вскрытия окон.
Двери из задымленных лестничных клеток
и коридоров, ведущие в классы, групповые
и другие помещения, где находятся люди,
необходимо плотно закрывать.
Эвакуацию учащихся
и детей осуществляют по заранее разработанным
планам эвакуации. При возникновении пожаров
в школах учащихся эвакуируют по классам
под руководством классных руководителей
или педагогов, проводящих занятия в классе,
а в детских учреждениях — по группам
под руководством воспитателей и нянь.
Поэтому по прибытии на пожар РТП должен
немедленно оказать помощь педагогам
и воспитателям в планомерной и быстрой
эвакуации детей, в первую очередь детей
младшего возраста. Основными путями эвакуации
детей являются лестничные клетки и стационарные
пожарные лестницы. Иногда для вывода
детей из задымленных помещений в безопасное
место используют незадымленные помещения,
расположенные в противоположной части
здания, с последующим их выводом из здания.
Из горящих и отрезанных дымом помещений
учащихся и детей пожарные спасают через
окна и балконы по пожарным лестницам,
спасательным рукавам и с помощью спасательных
веревок. При спасании детей по пожарным
лестницам необходимо помнить, что детей
дошкольного возраста и учащихся младших
классов пожарные должны выносить на руках
или, закрепившись на пожарной лестнице,
передавать их из рук в руки.
После эвакуации
всех детей распределяют по группам или
классам, проверяют по спискам и размещают,
особенно в зимний период, в ближайших
теплых помещениях, которые предусматривают
заранее и указывают в оперативных карточках
и планах эвакуации.
Информация о работе Пожарная тактика и противопожарная служба гражданской обороны