Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 00:18, реферат
Для конструктивного решения современных зданий школ и детских учреждений характерны безригельные каркасы, крупноэлементные стены и панели перекрытий, крупноэлементные лестницы. Площадь отдельных помещений 20..70 м2, высота 3,3м. Здания общеобразовательных школ и школ-интернатов строят, как правило по типовым проектам из несгораемых конструкций и высотой 3-5 этажей. Вместе с тем встречается значительное число школ III степени огнестойкости с трудно сгораемыми перекрытиями. Одноэтажные здания школьных интернатов для проживания учащихся иногда могут быть IV и V степеней огнестойкости.
Пожарнотактические характеристики объекта
Развитие пожара на объекте
Тушение пожара
Техника безопасности при тушении
Разведка
При
пожарах в школах и детских учреждениях
РТП обязан тщательно проверить, не остались
ли дети в классах, игровых и спасательных
комнатах и других задымленных помещениях.
При этом следует проверять, нет ли детей
в шкафах, за шкафами и под кроватями, за
занавесками и различной мебелью.
Тушение пожаров
в детских учреждениях. Одновременно
с организацией эвакуации детей и защитой
путей эвакуации обеспечивают ввод стволов
на основных путях распространения огня
и в очаг пожара. Для тушения пожара в школах
и детских учреждениях применяют воду,
водные растворы смачивателей и воздушно
– механическую пену средней кратности.
Для подачи воды при тушении пожаров, как
правило, используют стволы PC-50 и РСК-50,
а при развившихся пожарах в клубах, мастерских,
спортивных и актовых залах подают стволы
PC-70. Тушение пожаров в химических и физических
кабинетах, лабораториях, музеях школ,
подсобных помещениях и кладовых детских
учреждений целесообразно осуществлять
воздушно-механической пеной средней
кратности. Особенно сложная обстановка
создается тогда, когда пожары возникают
в школах и детских учреждениях в момент
проведения новогодних праздников, торжественных
собраний учащихся, вечеров художественной
самодеятельности, спектаклей и других
массовых мероприятий. По прибытии на
пожар РТП в этих случаях принимает срочные
меры по эвакуации детей и введению стволов
от автоцистерны и внутренних пожарных
кранов для защиты путей эвакуации и проникновения
в помещения, где остались дети.
При ведении боевых
действий необходимо:
- установить
связь с обслуживающим персоналом учреждения;
- выяснить меры
принятые персоналом по эвакуации детей
из опасных помещений;
- назначить конкретное
лицо, из обслуживающего персонала учреждения,
ответственного за учет эвакуируемых
детей;
- уточнить количество
и возраст детей, места их вероятного нахождения;
- организовать
совместно с педагогами, обслуживающим
персоналом эвакуацию детей, в первую
очередь младшего возраста, обеспечив
защиту путей эвакуации;
- определить
места сбора эвакуированных детей;
- проверить тщательно
наличие детей в: игровых и спальных комнатах,
подсобных помещениях, в шкафах, на кроватях
и под ними, за занавесками и различной
мебелью;
- потребовать
после эвакуации, от руководителей учреждения,
проведения проверки наличия детей.
Информация о работе Пожарная тактика и противопожарная служба гражданской обороны