Предложения по совершенствованию законодательной базы в области безопасности жизнедеятельно

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 21:50, реферат

Описание работы

Любая производственная, хозяйственная или иная деятельность человека должна гарантировать безопасность его самого, окружающих его людей и природной среды, в которой он осуществляет свою деятельность. Одним из условий обеспечения безопасности является выполнение требований правовых и нормативно-технических документов, регламентирующих такую деятельность.
К правовым документам, регламентирующим некоторые вопросы безопасности жизнедеятельности, относятся: Конституция РФ, Основы законодательства РФ об охране труда, Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 №7-ФЗ.
К основным нормативно-техническим документам, регламентирующим вопросы безопасности жизнедеятельности, относятся санитарные нормы (СН, СанПиН), Нормы радиационной безопасности (НРБ), Строительные нормы и правила (СНиП), стандарты в области охраны труда, окружающей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях.

Содержание работы

1.Правовые законодательные и нормативно-технические
основы безопасности жизнедеятельности………………………………………………..…..3
2. Законодательная база по охране окружающей среды…………….…………………4
3. Система стандартов безопасности труда…………………………………….……..…..….7
4.Основная законодательная и нормативно-техническая документация
по чрезвычайной ситуациям……………………………………………………………………..…10
5. Предложения по совершенствованию законодательной базы в области
безопасности жизнедеятельно………………………………………………………………….….12
6. Список использованных источников ……………………………

Файлы: 1 файл

бжд.docx

— 39.52 Кб (Скачать файл)

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или  юридических лиц, государственного или муниципального имущества,охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений,предупреждения действий, вводящих в заблуждение  приобретателей.

Информация об изменениях в стандартах публикуется в установленном  порядке в ежегодно издаваемом национальным органом РФ по стандартизации информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых им информационных указателях "Национальные стандарты", а также в информационной системе  общего пользования - на официальном  сайте национального органа РФ по стандартизации в сети Интернет.

    Стандарты безопасности труда организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных организаций, саморегулируемых организаций, объеди-

9

нений юридических лиц  могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости  применения этих стандартов для целей,

указанных в ст.11 ФЗ от 27.12.02 № 184-ФЗ, для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а  также для распространения и  использования полученных в различных  областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.

    Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно с учетом положений ст.12 указанного ФЗ.

Стандарты безопасности труда  организаций применяются равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения  продукции, осуществления процессов  производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, которые являются изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.

Стандарты безопасности труда  организаций должны соответствовать  требованиям технических регламентов, национальных стандартов и иных нормативных  правовых актов в области промышленной безопасности и стандартизации.

 

4. Основная законодательная  и нормативно-техническая документация  по чрезвычайным ситуациям.

Правовую основу защиты в  ЧС составляет отдельные разделы  законов "Об охране окружающей природной  среды", "О безопасности", "О  чрезвычайных ситуациях",

"О пожарной безопасности". Основополагающим законом, регламентирующим  организацию работ по профилактике, порядку действий, ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций, является  Федеральный закон 

10

от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ "О  защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера".

В этом Законе определены общие  для РФ организационно-правовые нормы  в области защиты граждан России, иностранных лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, всего  земельного, воздушного пространства в пределах РФ и его части, объектов производственного и социального  назначения, а также окружающее природной  среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основные цели закона: предупреждение возникновения и развития ЧС, снижение размеров ущерба и потерь от ЧС, ликвидация ЧС.

Постановлением Правительства  РФ утвержден Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, который определяет основные задачи, формы и методы подготовки населения РФ в области  защиты от чрезвычайных ситуаций, а  также группы населения, которые  проходят подготовку к действиям  в чрезвычайных ситуациях.

     Подготовке в области защиты от чрезвычайных ситуаций подлежат: население, занятое в сферах производства и обслуживания, учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.

     Постановлением от 24 июля 1995 года "О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС" определены основные задачи, формы и методы подготовки населения РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основные задачи подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций:

· Обучение всех групп населения  правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций;

· Обучение приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

· Ознакомление с правилами  пользования коллективными и  индивидуальными средствами защиты;

· Подготовка учащихся образовательных  учреждений и учреждений началь-

11

  ного,среднего ивысшего профессионального образования, осуществляемая в учебное время по образовательным программам защиты от чрезвычайных ситуаций.

5. Предложения  по совершенствованию законодательной базы в области безопасности жизнедеятельности

В области охраны окружающей среды.

По данным Всероссийского совещания "Комплексный подход к  управлению качеством окружающей среды", проведенного в июле 2007 г. с участием

руководителей природоохранных  ведомств 40 субъектов Российской Федерации  рассматривались вопросы рационального  природопользования и охраны окружающей среды.

   Государственной Думой и Правительством Российской Федерации приняты рянормативных правовых актов, регламентирующих вопросы государственного

управления и использования  водных биоресурсов. В настоящее  время деятельность рыбохозяйственного комплекса регламентируется Федеральным  законом "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", Федеральным законом "О животном мире", Федеральным законом "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Федеральным  законом "О континентальном шельфе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации и постановлениями  Правительства РФ.

Государственное регулирование  отношений, складывающихся в области  охоты и охотничьего хозяйства, недостаточно эффективно.

   До настоящего времени отсутствуют нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы охоты и охотничьего хозяйства, к примеру, Федеральный закон "Об охоте и охотничьем хозяйстве".

Не налажена в должной  мере охрана объектов животного мира, что требует принятия срочных  действенных мер, в том числе  законодательного характера. Недостаточным  остается финансирование расходов для  обеспечения охраны животных, отнесенных к объектам охоты.

12

Основными задачами для усовершенствования законодательной базы являются:

Обеспечить разработку законодательных  актов в целях обеспечения  реализации долгосрочной политики рационального  использования полезных ископаемых, долгосрочного баланса интересов  государства и пользователей  недр.

Поддержать законодательные  инициативы, направленные на:

- оптимальное распределение  полномочий между Российской  Федерацией и субъектами Российской  Федерации в области природопользования.

Разработать в первом полугодии 2008 года нормативные правовые акты, обеспечивающие применение норм Лесного  кодекса Российской Федерации.

Разработать проект федерального закона "Об охоте и охотничьем хозяйстве".

Усилить ответственность  за загрязнение источников питьевого  водоснабжения, разработав проект федерального закона "О внесении изменений  в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях  и в Уголовный кодекс Российской Федерации.

В том числе:

утвердить методику расчёта  предельно допустимого сброса веществ  в водные объекты;

определить порядок расчёта  величины лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты;

разработать и согласовать  проекты разрешительной документации по выбросам загрязняющих веществ от стационарных источников.

Включить в программу  законотворческой деятельности подготовку любого кодифицированного акта: Горного  кодекса, Кодекса о недрах, а также траслевых

законов, таких, как о нефти.

В области охраны окружающей среды.

По данным официального сайта  Главного управления по труду и социальным вопросам г. Москвы.

Деятельность по улучшению условий и охраны  труда   должна   включать

13

основные направления:

· безопасная организация  производства и труда (безопасное состояние  зданий, сооружений, территории предприятия, безопасное обслуживание и содержание рабочих мест, обеспечение персонала  средствами индивидуальной защиты, обучение безопасным приёмам и методам  труда, совершенствование охраны труда, распространение передового опыта  в области охраны труда);

·обеспечение благоприятных санитарно-гигиенических параметров производственной среды (оптимальное состояние температуры, влажности и чистоты воздуха на рабочем месте, его освещённости, допустимые уровни шума и вибрации, вредных излучений);

· создание благоприятных  психофизиологических условий труда, режимов труда и отдыха, темпа  и ритма работы, организация лечебно-профилактического  обслуживания персонала.

В настоящее время в  РФ проводится работа по согласованию отечественной законодательной  базы в сфере охраны труда с  международными правовыми нормами, в частности, принят ГОСТ Р 12.0.006-2002 "Система  стандартов безопасности труда.

  Общие требования к управлению охраной труда в организациях (утверждён

постановлением Госстандарта России от 26.06.03 № 206 - ст.).

    Статья 19 Закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", которая содержит норму по финансированию мероприятий по улучшению условий и охраны труда, должна быть уточнена (установленную норму следует увеличить и дифференцировать по отраслям в зависимости от состояния условий и охраны труда). Соответствующим образом должны быть откорректированы Трудовой кодекс (ТК) и ОТС.1

В области предотвращения и ликвидации ЧС

   В соответствии с данными, взятыми с официального сайта по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В период с 2008 - 2010 годы необходимо осуществить:

· разработку и внедрение  технических регламентов для  различных видов промышленной деятельности, обеспечивающих выполнение требований хими-

14

ческой и биологической  безопасности, а также общих и  специальных регламентов по вопросам охраны и физической защиты опасных  объектов, внедрение системы сертификации работ по охране труда на указанных  объектах;

· обеспечение выполнения основного объема работ по ликвидации накопителей токсичных технических  отходов, реабилитации территорий (акваторий), подвергшихся техногенным загрязнениям в процессе хозяйственной деятельности, включая реабилитацию территорий, загрязненных ракетными топливами, и ликвидацию естественных резервуаров патогенных микроорганизмов;

· разработку и реализацию комплекса мероприятий, направленных на вывод (перебазирование) из густонаселенных  районов либо реформирование (ликвидацию) опасных объектов, функционирование которых создает систематическую  угрозу химической и биологической  безопасности населению г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, краевых и областных  центров субъектов Российской Федерации.

    Важным направлением мер, содействующим уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций, является:

· изменение порядка утверждения  проектной документации для строительства  зданий и сооружений в сейсмически  опасных районах;

· изменение существующей законодательной базы строительства  в сейсмоопасных районах, уточнение  принципов и системы сейсмозащиты.

· разработка целевых программ.

    При этом может осуществляться долгосрочное целевое программное планирование комплексов мероприятий; текущее (среднесрочное) планирование и реализация мероприятий по отдельным этапам целевых комплексных   программ;   оперативное  (краткосрочное)   планирование   и реализация мероприятий при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

На основании долгосрочного  плана проводится разработка целевых  и научно-технических региональных программ.

В рамках этого этапа определяются меры по участию субъекта Российской

15

Федерации в реализации федеральных  целевых программ по отдельным видам  безопасности. Может быть разработана  единая комплексная целевая программа 

по обеспечению безопасности субъекта Российской Федерации. При  этом может                                         

осуществляться долгосрочное целевое программное планирование комплексов мероприятий; текущее (среднесрочное) планирование и реализация мероприятий  по отдельным этапам целевых комплексных  программ; оперативное (краткосрочное) планирование и реализация мероприятий  при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

Информация о работе Предложения по совершенствованию законодательной базы в области безопасности жизнедеятельно