Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 21:50, реферат
Любая производственная, хозяйственная или иная деятельность человека должна гарантировать безопасность его самого, окружающих его людей и природной среды, в которой он осуществляет свою деятельность. Одним из условий обеспечения безопасности является выполнение требований правовых и нормативно-технических документов, регламентирующих такую деятельность.
К правовым документам, регламентирующим некоторые вопросы безопасности жизнедеятельности, относятся: Конституция РФ, Основы законодательства РФ об охране труда, Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 №7-ФЗ.
К основным нормативно-техническим документам, регламентирующим вопросы безопасности жизнедеятельности, относятся санитарные нормы (СН, СанПиН), Нормы радиационной безопасности (НРБ), Строительные нормы и правила (СНиП), стандарты в области охраны труда, окружающей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях.
1.Правовые законодательные и нормативно-технические
основы безопасности жизнедеятельности………………………………………………..…..3
2. Законодательная база по охране окружающей среды…………….…………………4
3. Система стандартов безопасности труда…………………………………….……..…..….7
4.Основная законодательная и нормативно-техническая документация
по чрезвычайной ситуациям……………………………………………………………………..…10
5. Предложения по совершенствованию законодательной базы в области
безопасности жизнедеятельно………………………………………………………………….….12
6. Список использованных источников ……………………………
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества,охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений,предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Информация об изменениях в стандартах публикуется в установленном порядке в ежегодно издаваемом национальным органом РФ по стандартизации информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых им информационных указателях "Национальные стандарты", а также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа РФ по стандартизации в сети Интернет.
Стандарты безопасности труда организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных организаций, саморегулируемых организаций, объеди-
9
нений юридических лиц
могут разрабатываться и
указанных в ст.11 ФЗ от 27.12.02
№ 184-ФЗ, для совершенствования
Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно с учетом положений ст.12 указанного ФЗ.
Стандарты безопасности труда организаций применяются равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, которые являются изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.
Стандарты безопасности труда
организаций должны соответствовать
требованиям технических
4. Основная законодательная
и нормативно-техническая
Правовую основу защиты в ЧС составляет отдельные разделы законов "Об охране окружающей природной среды", "О безопасности", "О чрезвычайных ситуациях",
"О пожарной безопасности".
Основополагающим законом,
10
от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
В этом Законе определены общие
для РФ организационно-правовые нормы
в области защиты граждан России,
иностранных лиц без
Основные цели закона: предупреждение возникновения и развития ЧС, снижение размеров ущерба и потерь от ЧС, ликвидация ЧС.
Постановлением Правительства РФ утвержден Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, который определяет основные задачи, формы и методы подготовки населения РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также группы населения, которые проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Подготовке в области защиты от чрезвычайных ситуаций подлежат: население, занятое в сферах производства и обслуживания, учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.
Постановлением от 24 июля 1995 года "О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС" определены основные задачи, формы и методы подготовки населения РФ в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основные задачи подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций:
· Обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций;
· Обучение приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
· Ознакомление с правилами пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
· Подготовка учащихся образовательных учреждений и учреждений началь-
11
ного,среднего ивысшего профессионального образования, осуществляемая в учебное время по образовательным программам защиты от чрезвычайных ситуаций.
5. Предложения
по совершенствованию
В области охраны окружающей среды.
По данным Всероссийского совещания "Комплексный подход к управлению качеством окружающей среды", проведенного в июле 2007 г. с участием
руководителей природоохранных
ведомств 40 субъектов Российской Федерации
рассматривались вопросы
Государственной Думой и Правительством Российской Федерации приняты рянормативных правовых актов, регламентирующих вопросы государственного
управления и использования водных биоресурсов. В настоящее время деятельность рыбохозяйственного комплекса регламентируется Федеральным законом "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", Федеральным законом "О животном мире", Федеральным законом "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Федеральным законом "О континентальном шельфе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства РФ.
Государственное регулирование отношений, складывающихся в области охоты и охотничьего хозяйства, недостаточно эффективно.
До настоящего времени отсутствуют нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы охоты и охотничьего хозяйства, к примеру, Федеральный закон "Об охоте и охотничьем хозяйстве".
Не налажена в должной мере охрана объектов животного мира, что требует принятия срочных действенных мер, в том числе законодательного характера. Недостаточным остается финансирование расходов для обеспечения охраны животных, отнесенных к объектам охоты.
12
Основными задачами для усовершенствования законодательной базы являются:
Обеспечить разработку законодательных
актов в целях обеспечения
реализации долгосрочной политики рационального
использования полезных ископаемых,
долгосрочного баланса
Поддержать законодательные инициативы, направленные на:
- оптимальное распределение
полномочий между Российской
Федерацией и субъектами
Разработать в первом полугодии 2008 года нормативные правовые акты, обеспечивающие применение норм Лесного кодекса Российской Федерации.
Разработать проект федерального закона "Об охоте и охотничьем хозяйстве".
Усилить ответственность за загрязнение источников питьевого водоснабжения, разработав проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и в Уголовный кодекс Российской Федерации.
В том числе:
утвердить методику расчёта предельно допустимого сброса веществ в водные объекты;
определить порядок расчёта величины лимитов сбросов загрязняющих веществ в водные объекты;
разработать и согласовать проекты разрешительной документации по выбросам загрязняющих веществ от стационарных источников.
Включить в программу законотворческой деятельности подготовку любого кодифицированного акта: Горного кодекса, Кодекса о недрах, а также траслевых
законов, таких, как о нефти.
В области охраны окружающей среды.
По данным официального сайта Главного управления по труду и социальным вопросам г. Москвы.
Деятельность по улучшению условий и охраны труда должна включать
13
основные направления:
· безопасная организация производства и труда (безопасное состояние зданий, сооружений, территории предприятия, безопасное обслуживание и содержание рабочих мест, обеспечение персонала средствами индивидуальной защиты, обучение безопасным приёмам и методам труда, совершенствование охраны труда, распространение передового опыта в области охраны труда);
·обеспечение благоприятных санитарно-гигиенических параметров производственной среды (оптимальное состояние температуры, влажности и чистоты воздуха на рабочем месте, его освещённости, допустимые уровни шума и вибрации, вредных излучений);
· создание благоприятных
психофизиологических условий труда,
режимов труда и отдыха, темпа
и ритма работы, организация лечебно-
В настоящее время в РФ проводится работа по согласованию отечественной законодательной базы в сфере охраны труда с международными правовыми нормами, в частности, принят ГОСТ Р 12.0.006-2002 "Система стандартов безопасности труда.
Общие требования к управлению охраной труда в организациях (утверждён
постановлением Госстандарта России от 26.06.03 № 206 - ст.).
Статья 19 Закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", которая содержит норму по финансированию мероприятий по улучшению условий и охраны труда, должна быть уточнена (установленную норму следует увеличить и дифференцировать по отраслям в зависимости от состояния условий и охраны труда). Соответствующим образом должны быть откорректированы Трудовой кодекс (ТК) и ОТС.1
В области предотвращения и ликвидации ЧС
В соответствии с данными, взятыми с официального сайта по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В период с 2008 - 2010 годы необходимо осуществить:
· разработку и внедрение технических регламентов для различных видов промышленной деятельности, обеспечивающих выполнение требований хими-
14
ческой и биологической безопасности, а также общих и специальных регламентов по вопросам охраны и физической защиты опасных объектов, внедрение системы сертификации работ по охране труда на указанных объектах;
· обеспечение выполнения
основного объема работ по ликвидации
накопителей токсичных
· разработку и реализацию
комплекса мероприятий, направленных
на вывод (перебазирование) из густонаселенных
районов либо реформирование (ликвидацию)
опасных объектов, функционирование
которых создает
Важным направлением мер, содействующим уменьшению масштабов чрезвычайных ситуаций, является:
· изменение порядка утверждения проектной документации для строительства зданий и сооружений в сейсмически опасных районах;
· изменение существующей
законодательной базы строительства
в сейсмоопасных районах, уточнение
принципов и системы
· разработка целевых программ.
При этом может осуществляться долгосрочное целевое программное планирование комплексов мероприятий; текущее (среднесрочное) планирование и реализация мероприятий по отдельным этапам целевых комплексных программ; оперативное (краткосрочное) планирование и реализация мероприятий при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
На основании долгосрочного
плана проводится разработка целевых
и научно-технических
В рамках этого этапа определяются меры по участию субъекта Российской
15
Федерации в реализации федеральных целевых программ по отдельным видам безопасности. Может быть разработана единая комплексная целевая программа
по обеспечению безопасности
субъекта Российской Федерации. При
этом может
осуществляться долгосрочное
целевое программное