Принудительный труд, основные понятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2015 в 21:43, контрольная работа

Описание работы

Принудительный труд - выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в том числе:
в целях поддержания трудовой дисциплины;
в качестве меры ответственности за участие в забастовке;
в качестве средства мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития;

Файлы: 1 файл

охрана труда.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Нефтяной техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

« Промышленная безопасность и охрана труда »

22Вариант

 

 

Выполнил(а) студент(ка)

заочного отделения

4 курса группы 4Б11

Специальность:

Дата выполнения:

 

 

 

                 « Бурение нефтяных и газовых скважин»

                         « 17 » марта 2015 г.

 

 

Проверил преподаватель:                                           

В результате рецензирования

получил оценку: __________, имеются замечания:___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Контрольную работу принял(а)

_______________________________

Дата принятия: «___»_______2015 г.

Рег. №_________________________


 

Ижевск

2015 г.

1. Принудительный труд, основные понятия. (ст.4 ТК РФ)

Статья 4. Запрещение принудительного труда

Принудительный труд запрещен.

Принудительный труд - выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в том числе:

в целях поддержания трудовой дисциплины;

в качестве меры ответственности за участие в забастовке;

в качестве средства мобилизации и использования рабочей силы для нужд экономического развития;

в качестве меры наказания за наличие или выражение политических взглядов или идеологических убеждений, противоположных установленной политической, социальной или экономической системе;

в качестве меры дискриминации по признакам расовой, социальной, национальной или религиозной принадлежности.

К принудительному труду также относится работа, которую работник вынужден выполнять под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия), в то время как в соответствии с настоящим Кодексом или иными федеральными законами он имеет право отказаться от ее выполнения, в том числе в связи с:

нарушением установленных сроков выплаты заработной платы или выплатой ее не в полном размере;

возникновением непосредственной угрозы для жизни и здоровья работника вследствие нарушения требований охраны труда, в частности необеспечения его средствами коллективной или индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами.

Для целей настоящего Кодекса принудительный труд не включает в себя:

работу, выполнение которой обусловлено законодательством о воинской обязанности и военной службе или заменяющей ее альтернативной гражданской службе;

работу, выполнение которой обусловлено введением чрезвычайного или военного положения в порядке, установленном федеральными конституционными законами;

работу, выполняемую в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожары, наводнения, голод, землетрясения, эпидемии или эпизоотии) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части;

работу, выполняемую вследствие вступившего в законную силу приговора суда под надзором государственных органов, ответственных за соблюдение законодательства при исполнении судебных приговоров.

2. Служба охраны труда в организации. (ст.217 ТК РФ)

В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области.

Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности.

При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации, за исключением организаций, проводящих специальную оценку условий труда, порядок аккредитации которых устанавливается законодательством о специальной оценке условий труда. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, правила аккредитации, включающие в себя требования аккредитации, которым должны соответствовать организации, оказывающие услуги в области охраны труда, порядок проведения контроля за деятельностью аккредитованных организаций, порядок приостановления или отзыва аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

3. Проведение расследования несчастных случаев государственными инспекторами труда.(ст.229.3 ТК РФ)

Статья 229.3. Проведение расследования несчастных случаев государственными инспекторами труда

(введена  Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Государственный инспектор труда при выявлении сокрытого несчастного случая, поступлении жалобы, заявления, иного обращения пострадавшего (его законного представителя или иного доверенного лица), лица, состоявшего на иждивении погибшего в результате несчастного случая, либо лица, состоявшего с ним в близком родстве или свойстве (их законного представителя или иного доверенного лица), о несогласии их с выводами комиссии по расследованию несчастного случая, а также при получении сведений, объективно свидетельствующих о нарушении порядка расследования, проводит дополнительное расследование несчастного случая в соответствии с требованиями настоящей главы независимо от срока давности несчастного случая. Дополнительное расследование проводится, как правило, с привлечением профсоюзного инспектора труда, а при необходимости - представителей соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и исполнительного органа страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя). По результатам дополнительного расследования государственный инспектор труда составляет заключение о несчастном случае на производстве и выдает предписание, обязательное для выполнения работодателем (его представителем).

Государственный инспектор труда имеет право обязать работодателя (его представителя) составить новый акт о несчастном случае на производстве, если имеющийся акт оформлен с нарушениями или не соответствует материалам расследования несчастного случая. В этом случае прежний акт о несчастном случае на производстве признается утратившим силу на основании решения работодателя (его представителя) или государственного инспектора труда.

4. Требования пожарной безопасности на объектах нефтегазодобычи.

Основной спецификой нефтегазовой отрасли является добыча, хранение и подготовка огромных количеств нефти и газа, являющихся чрезвычайно пожароопасными веществами. Высокая пожароопасность нефти и газа обуславливает высокие вероятности возникновения пожаров при реализации тех или иных аварийных ситуаций, а также значительные скорости распространения пожара по территории нефтегазодобывающего предприятия. Концентрация на относительно небольшой площади огромных количеств пожаровзрывоопасных веществ обуславливает возможность реализации крупных пожаров и взрывов с катастрофическими последствиями, приводящими к значительным экономическим потерям, загрязнению окружающей среды и, что наиболее существенно, к многочисленным человеческим жертвам.

Потенциально высокая пожарная опасность предприятий по добыче нефти и газа усугубляется в нашей стране тремя обстоятельствами. Во-первых, происходит ускоренное внедрение новых, более интенсивных технологий добычи, хранения и подготовки нефти и газа (морские нефтегазодобывающие платформы, крупномасштабные хранилища сжиженного природного газа и нефти, высокоинтенсивные установки комплексной подготовки нефти и газа нового поколения и др.). Во-вторых, добыча нефти и газа реализуется в районах с суровым климатом и на континентальном шельфе северных морей. Указанные два обстоятельства требуют новых прогрессивных подходов к обеспечению пожарной безопасности объектов нефтегазовой отрасли. Однако ситуация ' усугубляется наличием третьего обстоятельства — устаревшей нормативной базой обеспечения пожарной безопасности. Большинство нормативных документов в этой области утверждены в 80-х годах 20-го века различными министерствами и ведомствами и не учитывают как научные достижения, полученные в последние годы, так и специфику новых технологий добычи, хранения и подготовки нефти и газа. Кроме того, вызывает сомнение юридическая сторона применения указанных документов. В связи с вышесказанным проблема обеспечения пожарной безопасности объектов нефтегазового комплекса представляется весьма актуальной.

состояние проблемы обеспечения пожарной безопасности объектов добычи нефти и газа.

Отмечено, что для современных объектов нефтегазодобычи характерны:

• интенсификация процессов добычи нефти и газа (вводятся в эксплуатацию установки комплексной подготовки газа (УКПГ) с производительностью более 30 млрд. м'газа в год, разрабатываются кусты скважин с двухрядной схемой разбуривания и т.п);

• рост энергонасыщенности объектов;

• убыстряющаяся смена технологий (внедрение современных высокопроизводительных установок предварительного сброса воды и подготовки нефти с использованием трехфазных аппаратов типа «Хиттер-Тритер», применение мультифазных перекачивающих насосов и т.п.);

• освоение удаленных труднодоступных районов (Заполярное газоконденсатное месторождение, Приобское месторождение нефти и газа, нефтяные и газовые месторождения континентального шельфа Сахалина и т.п.).

Номенклатура объектов нефтегазодобычи характеризуется широким разнообразием. Отметим наиболее крупные из них:

• кусты скважин;

• морские нефтегазодобывающие платформы;

• технологические установки подготовки нефти и газа;

• хранилища нефти;

• компрессорные станции;

• дожимные насосные станции и т.д.

Каждый из названных объектов включает в себя целый комплекс сооружений, технологических и энергетических установок, вспомогательных и обслуживающих блоков и систем.

Особенности эксплуатации объектов и их пожарной охраны, характерные для предприятий по добыче нефти и газа, в частности, в районах Сибири и Крайнего Севера, условно можно разделить на 4 группы.

Первая группа особенностей обусловлена спецификой эксплуатации объектов. Как следствие, особенности противопожарной защиты, определяются в значительной степени географическим расположением месторождений, для которых характерны сложные инженерно-геологические и климатические условия.

Для данной группы особенностей характерны:

• специфические особенности развития аварийных ситуаций (растепление грунта, разлив нефти и т.п.);

• сложность использования ряда огнетушащих веществ и систем пожаротушения;

• трудности доставки пожарной техники к местам аварий (низкие температуры, ледостав, ледоход и т.п.).

Вторая группа особенностей определяется интенсификацией процессов добычи нефти, ростом энергонасыщенности объектов и убыстряющейся сменой технологий.

Интенсификация технологических процессов и рост их энергонасыщенности неминуемо приводят к высокой концентрации горючих веществ на объектах, и, как следствие, к повышению пожаровзрывоопасности процессов добычи, подготовки и транспорта нефти и газа.

Использование новых технологий, на которые отсутствуют норм проектирования, требует проведения целого ряда экспертиз и разработки документов, регламентирующих требования пожарной безопасности для вновь разрабатываемых технологических установок.

Третья группа особенностей вытекает из несовершенства нормативных документов, регламентирующих требования пожарной безопасности.

Названными документами достаточно трудно пользоваться, т.к. требования пожарной безопасности, в той или -иной степени касающиеся вопросов противопожарной защиты предприятий по добыче нефти и газа в районах Сибири и Крайнего Севера, изложены в более чем 200 нормативных документах

Кроме того большая часть названных документов разработана 15—20 лет назад и они, естественно, требуют переработки в соответствии с современными требованиями и спецификой защищаемых объектов.

Четвертая группа особенностей вытекает из новых условий хозяйствования. В частности, ориентация на экономическую целесообразность и экологическую безопасность при разработке месторождений порождает определенные объективные трудности для строгого соблюдения требований противопожарных норм и правил, обусловленные стремлением найти более экономически выгодные решения, обеспечив при этом требуемый уровень пожарной безопасности людей.

Информация о работе Принудительный труд, основные понятия