Природные пожары. Организация пожарной охраны в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 07:01, реферат

Описание работы

Сегодня, в век технического прогресса, развития науки и технологии в мире происходит множество различного рода аварий, катастроф, непременно связанных с гибелью людей, с разрушением материальных ценностей, с возникновением серьезных нарушений экологии и т.д. Все более актуальной становиться тема чрезвычайных ситуаций природного характера. Число наводнений, землетрясений, извержений вулканов увеличивается с каждым годом, в них погибает все большее количество людей.

Файлы: 1 файл

БЖД реферат.docx

— 99.94 Кб (Скачать файл)

В 1957 году открылся факультет  инженеров противопожарной техники  и безопасности при Высшей школе  МВД СССР. В крупных городах  были образованы пожарно-испытательные  станции.

В 1958 году пожарную охрану СССР приняли в Технический комитет  по предотвращению и тушению пожаров.

В СССР с 1966 г. руководство  пожарной охраной осуществляло МВД  СССР, в состав которого входили  Государственный пожарный надзор, осуществлявший работу по профилактике пожаров на строящихся и эксплуатируемых зданиях  и сооружениях, а также подразделения  военизированной пожарной охраны и профессиональной пожарной охраны, которые тушили пожары в городах, на промышленных и других объектах народного хозяйства. Некоторые министерства и ведомства (например, Министерство путей сообщения, Министерство лесного хозяйства, Главнефтеснаб) имели собственную ведомственную пожарную охрану.

Военизированная пожарная охрана организовывалась в городах, являющихся важнейшими административными центрами СССР, а также на промышленных и  других объектах, имеющих особо важное значение или повышенную пожаро- и взрывоопасность. Профессиональная пожарная охрана создавалась в городах, поселках городского типа, районных центрах, а также на объектах народного хозяйства.

С 1965 года части и подразделения  военизированной пожарной охраны Москвы стали комплектоваться из лиц, призванных на действительную военную службу.

МВД РСФСР в 1991 образовало аварийно-спасательные структуры в  составе подразделений военизированной  пожарной охраны, обеспечив создание единой противопожарной и аварийно-спасательной службы.

В 1993 году Служба противопожарных  и аварийно-спасательных работ Министерства внутренних дел была преобразована  в Государственную противопожарную  службу Министерства внутренних дел.

21 декабря 1994 года Президент  РФ подписал Федеральный закон  «О пожарной безопасности», согласно  которому, проблема пожарной безопасности  вновь стала государственной,  как и в 1918 году.

30 апреля 1999 года Указом  Президента РФ установлен профессиональный  праздник — «День пожарной  охраны России»

Согласно Указу Президента России от 9 ноября 2001 года Государственная  противопожарная служба была передана из МВД России в состав МЧС России.

В результате административной реформы 2005 года противопожарную службу разделили на федеральную и региональную. В составе федеральной осталось более 80 тысяч человек, в ведение региональных властей перешли 137 тысяч, и около 70 тысяч пожарных содержались за счёт охраняемых ими объектов на договорной основе.

3.3 Организация  пожарной охраны в России в  настоящее время

Пожарная охрана в России подразделяется на следующие виды (численность  подразделений пожарной охраны в  России по данным МЧС на март 2010):

  • государственная противопожарная служба
  • договорные формирования — 16 тысяч человек (договорными могут быть части федеральной и службы субъектов);
  • федеральная противопожарная служба — 150 тысяч человек;
  • противопожарная служба субъектов — 52 тысяч человек;
  • муниципальная пожарная охрана — 13 тысяч человек;
  • ведомственная пожарная охрана — 36 тысяч человек;
  • частная пожарная охрана — 7 тысяч человек;
  • добровольная пожарная охрана — более 70 тысяч.
  • нештатная пожарная охрана.

Основными задачами пожарной охраны являются:

  • организация и осуществление профилактики пожаров;
  • спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;
  • организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных  конфликтов и массовых беспорядков  пожарная охрана России не привлекается.

 

 

 

 

Заключение

 

Статистика чрезвычайных ситуация показывает, что в России доля природных пожаров и вызываемых ими чрезвычайных ситуаций составляет приблизительно 24% от общего числа чрезвычайных ситуаций природного характера. Таким  образом, проблема природных пожаров  является одной из серьезных и  требующих особого внимания.  Для решения этой проблемы необходимо улучшить технику и оборудование МЧС для тушения пожаров на природных. В густонаселенных районах России нужно при планировании и ведении лесного хозяйства уходить от культур, особенно опасных в пожарном отношении. Должна быть создана эффективная национальная система спутникового мониторинга пожаров, обеспечивающая прямой прием спутниковой информации всеми как государственными, так и независимыми, в том числе – общественными принимающими станциями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. http://www.greenpeace.org

2. http://www.wikipedia.org

3. Арустамова Э.А. «Безопасность жизнедеятельности » М: «Дашков и К», 2006 г. -476 с.

4. Лужкин И.П. «Основы безопасности и жизнедеятельности» С-П: 1995г. – 350 с.

 


Информация о работе Природные пожары. Организация пожарной охраны в России