Проблемы снижения уровня шума в городахНазвание: Проблемы снижения уровня шума в городах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 23:17, реферат

Описание работы

Шумовое загрязнение в городах практически всегда имеет локальный характер и преимущественно вызывается средствами транспорта – городского, железнодорожного и авиационного. Уже сейчас на главных магистралях крупных городов уровни шумов превышают 90 дБ и имеют тенденцию к усилению ежегодно на 0,5 дБ, что является наибольшей опасностью для окружающей среды в районах оживленных транспортных магистралей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................................... 3

1. ТЕНДЕНЦИИ ИЗМЕНЕНИЯ АКУСТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ТРАНСПОРТА 4

2. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ СНИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ШУМА.............. 6

3. ОГРАНИЧЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ШУМА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА 7

3.1. Снижение интенсивности движения, улучшение конструкции дорог и регламентирование землепользования......................................................................... 7

3.2. Звукоизоляция зданий................................................................................................ 12

4. ПРОБЛЕМА СНИЖЕНИЯ ШУМА ОТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 14

4.1. Уменьшение шума при взаимодействии колеса и рельса............................ 14

4.2. Шум грузового вагона................................................................................................ 15

4.3. Снижение вибрации...................................................................................................... 16

5. УМЕНЬШЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ ШУМА ОТ АВИАТРАНСПОРТА.................. 20

5.1. Уменьшение воздействия шума, генерируемого воздушными судами.. 20

5.2. Уменьшение воздействия шума (наземные мероприятия)........................... 22

5.3. Правила, регулирующие землепользование вблизи аэропортов................ 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................................... 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........................................................... 28

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 60.19 Кб (Скачать файл)

 

Общим планом охвачены вопросы  частного землепользования, размещения общественных сооружений и установок, а также развития транспортных связей. Все эти три элемента предопределяют решение вопросов землепользования с учетом различных интересов  и возмож­ных последствий для окружающей среды. Учет шума, создаваемого в жилых районах, наряду с учетом других факторов окружающей среды, является важной частью эффективного и всестороннего планирования.

 

Общий план городского развития должен учитывать не только существующие, но и перспективные интересы развития аэропорта. Генеральный план развития аэропорта должен быть неотъемлемой частью генерального плана развития данного района. Оба эти плана, к сожалению, часто разрабатываются  независимо друг от друга. Рекомендации по землепользованию с учетом всесторонних интересов развития аэропортов, основанные на уровнях фактически генерируемого  шума, разрабатываются в США применительно  как к военным, так и к гражданским  аэродромам.

5.3.2. Выбор места размещения  зданий

 

Важно, чтобы при выборе под строительство территории, которая  потенциально может оказаться подверженной неблагоприятному воздействию шума, были предусмотрены меры по его снижению. Такой подход, в свою очередь, требует  утверждения определенной процедуры  обсуждения соответствующего проекта  в общественных организациях с целью  правильного учета наряду с другими  экологическими факторами и последующего включения в него поло­жений, регламентирующих процесс планирования землепользования. При такой процедуре необходимо рассмотреть вопрос о размещении зданий и мерах по использованию естественных или искусственных акустических экранов. Однако следует подчеркнуть, что формальный процесс, который регулирует требования по ограничению шума на прави­тельственном уровне, не получил еще широкого распространения.

 

Архитекторы, специалисты  по планированию городов и их развитию обычно связаны с этим процессом, особенно при согласовании своих  решений с правительственными органами. К сожалению, требования по ограничению  шума не всегда учитываются при финансировании развития жилых районов частными компаниями.

5.3.3. Общие мероприятия  по снижению воздействия воздушных  судов

 

К таким мероприятиям относят  покупку, аренду, разрешение или запрет на использование воздушного пространства в течение определенного периода  времени и нарушение юридического права чужой собственности. Владелец собственности может уступить свои права пользования определенным участком воздушного пространства за неко­торую плату, тем самым разрешая пролеты воздушных судов над определенными участками территории.

 

Рассматриваемые мероприятия  по снижению шума используются во многих аэропортах из-за ограничений и контроля за средствами, которыми располагают аэропорты при планировании землепользования, а также для того, чтобы на правовой основе владельцев в известность о возможном влиянии на недвижимую собственность шума воздушных судов. Такое воздействие шума может нарушить условия нормальной   эксплуатации   жилых помещений.

 

В программе SEA-TAC и в программе  аэропорта Хартсфельд (штат Атланта) утверждены процедуры по снижению воздействия воздушных судов на окружающую среду и положения по развитию перспективных программ снижения воздействия авиационного шума. В этих документах, кроме ограничений по шуму, есть ограничения по вибрации, выхлопным газам, частицам пыли или других твердых веществ. В программе аэропорта Сиэтл, однако, нет ограничений на жилые здания. В программе же аэропорта Атланта введены ограничения по высоте сооружений, которая не должна превышать 30 м над уровнем земной поверхности.

 

Эти мероприятия обычно не ограничены какими-либо сроками и  должны осуществляться постоянно. В  случае увеличения шума пролетающих  воздушных судов выше определенного  предела владелец   земельной   собственности вправе требовать  дополнительной ком­пенсации от владельца аэропорта.

5.3.4. Нормы и правила,  используемые для жилых помещений

 

Указанные нормы направлены на защиту здоровья, обеспечение безопасности и благополучии жителей, проживающих  в этих помещениях. В нормах рассматриваются  возможные  физические проблемы, связанные, например, с соблюдением санитарных условий, правильностью прокладки  трубопроводов, водоснабжением, освещенностью  и вентиляцией, а также шумом.

 

Аналогично строительным нормам и правилам нормы здравоохранения  прямо не связаны с ограничением развития жилого строительства в окрестностях аэропорта. Но эти нормы могут защитить население от воздействия шума рядом расположенного аэропорта. Требования стандартов по шуму могут быть введены в нормы и правила, которые применяются в тех случаях, когда существенным становится фактор воздействия шума, например при строительстве рядом жилого массива. Проектировщику надлежит тщательно про­анализировать возможное превышение установленных уровней шума при разработке проекта или находить альтернативные решения, например, предусматривать вид застройки, менее чувствительной к шуму.

5.3.5. Звукоизоляция

 

В последнее время широко используются программы по уменьшению шума, проникающего в здания аэропорта  и жилые помещения, расположенные  вблизи него. Обычно они сводятся к  усилению звукоизоляции. Их главной  целью является обеспечить акустическую защиту зданий от шума воздушных судов  и других источников внешнего шума. В число этих мер входит изоляция внешних стен, окон, дверей и системы  перекрытий, что позволяет существенно  улучшить звукоизоляцию внешней  оболочки конструкции.

 

Хотя программа по звукоизоляции  считается важным элементом в  деле уменьшения воздействия шума, приоритет тем не менее отдается мероприятиям по планированию с тем, чтобы жилые дома располагались как можно дальше от источников возникновения шума. В Великобритании циркуляр департамента по охране окружающей среды содержит указания по планированию и землепользованию с учетом мероприятий по снижению шума.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 

Существуют два основных подхода к ограничению воздействия  шума автомобильного транспорта, воспринимаемого  в жилых помещениях и помещениях, где работают люди. При первом подходе  делается попытка уменьшить шум  в самом источнике шума путем  конструирования малошумных автомобилей  и устройства малошумных дорожных покрытий. Второй подход предполагает ограничение  распространение шума, уже возникшего, путем учета таких факторов, как  интенсивность движения, конструкция  дороги и ее трассирование, путем  применения звуковых экранов и барьеров, а также путем планирования землепользования вдоль дороги для снижения до минимума воздействия шума на человека. Кроме  этого, принимаются меры по звукоизоляции  зданий для сведения к минимуму проникновения  шума в помещении зданий.

 

Рассмотрев проблему снижения уровня шума от железнодорожного транспорта, можно отметить, что использующиеся для этого методы либо малоэффективны, либо дорогостоящи. Решение проблемы сводится к вибро- и звукоизоляции зданий, расположенных наиболее близко к железнодорожным путям.

 

Авиаперевозки в последние  десятилетия стали наиболее популярными  как быстрый и удобный способ передвижения пассажиров и перемещения  крупногабаритных грузов на большие  расстояния. Поэтому можно предположить, что количество аэропортов будет  только расти, а следовательно - увеличиваться общий уровень шума от авиасудов. Наиболее оптимальный способ снижения шума видится в создании новых, менее шумных, конструкций самолетов.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.         Горшков С.П. Экзодинамические процессы освоенных территорий. – М.: Недра, 1982.

 

2.         Радзевич Н.Н., Пашканг К.В. Охрана и преобразование природы. – М.: Просвещение, 1986.

 

3.         Шум на транспорте / Пер. с англ. К.Г. Бомштейна. Под ред. В.Е. Тольского, Г.В. Бутакова, Б.Н. Мельникова. – М.: Транспорт, 1995.

 

 

Заказывайте: рефераты - 150 р. курсовые - 700 р. дипломы - 2500 р.

 

Оценить/Добавить комментарий:Имя:

 

Оценка:

Неудовлетворительно

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

 

Комментарии:по больше бы рефератов по теме строительная физика

дмитрии 10:09:00 17 февраля 2010 Оценка: 5 - Отлично

 

 

 

 

Работы, похожие на Реферат: Проблемы снижения уровня шума в городахЗвукопоглощающие конструкции

Содержание Введение 1. Характеристика транспортного шума 2. Ограничение  авиационного шума по требованиям ИКАО 3. Факторы определяющие уровни шума 4 ...

На воздушном транспорте в районах аэропортов и их окрестностях организуют контрольные пункты измерения  уровня шума на местности, в которых  используют стационарные и передвижные ...

Структурный шум возбуждается динамическими силами в точке  контакта колеса с дорогой или  рельсом при движении. Раздел: Рефераты по строительству

Тип: контрольная работа Просмотров: 554 Комментариев: 0 Похожие работы

Оценило: 1 человек Средний  балл: 5 Оценка: неизвестно     Скачать

 

Транспортное обслуживание туристов

Н.Н. ПИЛИПУК Транспортное обслуживание в туризме Учебно-методический комплекс Минск 2009 Содержание Тема 1. Транспортное обслуживание туристов 1.1 ...

Наиболее мобильные виды транспорта - автобус и легковой автомобиль - используются как на самостоятельном  маршруте, так и в виде вспомогательного (трансфертного) транспорта по ...

- реализовывать сервисное  обслуживание пассажиров в прямом  смешанном сообщении с использованием  других видов транспорта (автомобильного, речного, морского, воздушного); Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту

Тип: учебное пособие Просмотров: 5926 Комментариев: 1 Похожие работы

Оценило: 1 человек Средний  балл: 5 Оценка: неизвестно     Скачать

 

Транспортная политика в  Республике Беларусь

Введение В данном дипломном проекте на тему "Формирование транспортной политики и объединенной транспортной системы" я рассмотрю пути формирования ...

В ближайшем будущем эта  проблема будет усугубляться из-за того, что большинство самолетов  в воздушном парке исчерпали  сроки до капитального ремонта и  эти воздушные суда попадают ...

За истекший период Комиссией  по транспорту рассматривались следующие  вопросы: установление ограничения  габаритных размеров и грузоподъемности транспортных средств; проблемы единых ...  Раздел: Рефераты по экономике

Тип: дипломная работа Просмотров: 1373 Комментариев: 0 Похожие работы

Оценило: 0 человек Средний  балл: 0 Оценка: неизвестно     Скачать

 

Правовое регулирование  оказания услуг по автомобильной  перевозке ...

СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Общая  характеристика оказания транспортных услуг, связных с перевозкой грузов автомобильным транспортом 1.1 Понятие  и виды ...

Расстояние автомобильной  перевозки груза определяется в  соответствии с утвержденными Министерством  транспорта и коммуникаций нормами  расстояний, а в случае их отсутствия - согласно ...

Автомобильный перевозчик и  заказчик автомобильной перевозки  освобождаются от уплаты штрафа за невыполнение соответствующего договора, если это произошло вследствие непреодолимой ...  Раздел: Рефераты по транспорту

Тип: курсовая работа Просмотров: 917 Комментариев: 0 Похожие работы

Оценило: 0 человек Средний  балл: 0 Оценка: неизвестно     Скачать

 

Договор перевозки грузов автомобильным транспортом

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО "БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ" Кафедра гражданско-правовых дисциплин КУРСОВАЯ ...

К централизованным перевозкам относились: а) перевозки, при которых  одно предприятие автомобильного транспорта общего пользования своим подвижным  составом или осуществляя единое ...

Условия такого договора перевозки  должны содержаться в соответствующем  транспортом документе: на железнодорожном, речном и воздушном транспорте - в накладной; на морском транспорте ...  Раздел: Рефераты по государству и праву

Тип: курсовая работа Просмотров: 1084 Комментариев: 0 Похожие работы

Оценило: 0 человек Средний  балл: 0 Оценка: неизвестно     Скачать

 

Организация перевозок и  управление на транспорте

Организация безопасности дорожного  движения 1. Федеральный закон. Принят гос.думой 15.11.95г. Настоящий Ф.З.определяет правовые положения, основы ...

Железные дороги являются крупными потребителями металла (на 1 км пути требуется почти 200 т). Кроме  того, железнодорожный транспорт  является весьма трудоемкой отраслью ...

Уменьшению шума способствует перенос транспорта под землю, озеленение (снижает шум на 15 - 18 дБА), создание противошумных экранов и шумозащитных земляных валов, применение ...  Раздел: Рефераты по транспорту

Тип: реферат Просмотров: 17781 Комментариев: 13 Похожие работы

Оценило: 22 человек Средний  балл: 3.5 Оценка: 4     Скачать

 

Место и роль промышленного  транспорта в транспортной системе

МЕСТО И РОЛЬ ПРОМЫШЛЕННОГО  ТРАНСПОРТА В ТРАНСПОРТНОИ СИСТЕМЕ  Введение В экономике государства транспорт играет весьма важную роль, обеспечивая ...

Наличие интеграционных качеств (свойств), т.е. качеств, которые присущи  транспортной системе в целом, но не свойственны ни одному виду транспорта показывает, что транспортная ...

Промышленный автомобильный  транспорт осуществля-ет перевозки внутри предприятий (внутризаводские и внутрикарьерные), а также внешние перевозки от предприятий до ближайших ...  Раздел: Рефераты по транспорту

Тип: изложение Просмотров: 3177 Комментариев: 0 Похожие работы

Оценило: 0 человек Средний  балл: 0 Оценка: неизвестно     Скачать

 

Договор перевозки грузов автомобильным транспортом

Информация о работе Проблемы снижения уровня шума в городахНазвание: Проблемы снижения уровня шума в городах