Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 00:17, реферат
Мероприятия, направленные на улучшение условий микроклимата, регламентируются "Санитарными правилами по организации технологических процессов и гигиеническими требования к производственному оборудованию". Борьба с неблагоприятными влияниями производственного микроклимата осуществляется с использованием мероприятий технологического, санитарно-технологического, организационного и медико-профилактического характера.
Технологическим мероприятиям принадлежит ведущая роль в профилактике вредного влияния высоких температур инфракрасного излучения. Замена старых и внедрение новых технологических процессов и оборудования способствуют оздоровлению неблагоприятных условий труда.
Аварийно-спасательные и
другие неотложные работы (АСДНР) представляют
собой совокупность первоочередных
работ в зоне чрезвычайной ситуации,
заключающихся в спасении и оказании
помощи людям, локализации и подавлении
очагов поражающих воздействий, предотвращении
возникновения вторичных
В обобщенном виде АСДНР
в организациях экономики, жилом
секторе, очагах поражения включают
следующие оперативные
* обнаружение в процессе мониторинга или другим путем факта возникновения стихийного бедствия, аварии, природной или техногенной катастрофы;
* своевременное оповещение органов исполнительной власти, местного самоуправления РСЧС и населения о возникновении ЧС;
* проведение разведки в очагах поражения и зоне ЧС, оценка обстановки и прогнозирование ее развития;
* установление режима доступа в зону ЧС, охрана общественного порядка в ней;
* обеспечение населения средствами индивидуальной защиты (СИЗ);
* укрытие населения и персонала в защитных сооружениях, организация применения СИЗ;
* поиск и спасение пострадавших, извлечение их из-под завалов, вынос из очагов поражения;
* оказание пострадавшим первой медицинской доврачебной и первой врачебной помощи, их эвакуация в лечебные учреждения;
* санитарная обработка населения, персонала, участников ликвидации ЧС;
* локализация и (или) подавление первичных и вторичных очагов поражения, обезвреживание источников вторичной опасности;
* эвакуация населения из зоны ЧС;
* разборка завалов, расчистка и оборудование маршрутов движения в зоне ЧС;
* обеззараживание территорий, зданий, сооружений, техники, транспорта, имущества, средств защиты;
* возведение временных и укрепление существующих гидротехнических и других защитных сооружений;
* проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на системах жизнеобеспечения и жизнедеятельности;
* учет, идентификация и захоронение погибших;
* проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
* осуществление мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений, ветеринарно-профилактических мероприятий;
* информационно-консультативное обслуживание граждан в связи с ЧС.
А) Особенности ликвидации последствий урагана.
При угрозе возникновения урагана (снежного заноса) производится оповещение должностных лиц, производственных подразделений организаций и населения. Начальник ГО города (района) определяет порядок работы предприятий, учебных заведений, общественного транспорта города (района), отдает распоряжения на подготовку сил и средств к восстановлению разрушенных линий электропередач и связи, к расчистке снежных заносов.
Штабы и службы ГО организаций обеспечивают заблаговременное возвращение в населенные пункты автотранспорта, групп населения, работающих в поле, проводят мероприятия по подготовке организаций к работе в условиях возможного нарушения снабжения их электроэнергией, топливом, водой, подвоза к животноводческим фермам кормов и воды, готовят силы и средства к ликвидации последствий урагана (снежного заноса).
На труднопроходимые участки
магистральных дорог высылаются
оперативные инженерно-
При угрозе снежных заносов населению поселков (городов) необходимо создать запасы топлива, воды, продовольствия и кормов, подготовить жилища и ждать сообщения штаба ГО.
Наиболее надежной защитой населения от ураганов (штормовых ветров) являются защитные сооружения (ПРУ, убежища), использование подземных переходов, подвалов и т. п.
При этом в затапливаемых местах необходимо учитывать возможное затопление низменных участков и выбирать укрытия на возвышенных участках местности.
С прекращением урагана (бурана, пурги) организуются розыск людей, автомобилей (другой техники), оказавшихся в поле, оказание им помощи; расчистка дорог, восстановление линий энергоснабжения и связи; подвоз продовольствия и других материальных средств, необходимых для обеспечения населения и работы организаций.
Для ликвидации последствий
урагана (бури, пурги) кроме ремонтно-
Б) Особенности ликвидации последствий наводнения
Для спасательных работ в районах наводнения (затопления) привлекаются соответствующие силы и средства города (района, организаций), силы и средства, выделенные старшим начальником, военным командованием, а также плавсредства организаций.
Спасательные и сводные команды(группы), усиленные катерами, мотолодками, другими плавсредствами, привлекаются к непосредственному спасению людей и эвакуации их из затопленных мест.
Для посадки и высадки людей оборудуются временные причалы. Руководит спасательными группами (звеньями), выделенными для действий на плавсредствах, командир (капитан) судна.
Устройство водоотводных каналов, плотин, дамб и другие работы по ограничению разлива воды, предотвращению затопления организаций, а также подвалов и цокольных этажей жилых и производственных зданий осуществляются сводными командами механизации работ, спасательными и другими формированиями, а также рабочими и служащими организаций и населением.
Поскольку предотвратить наводнение оперативными мерами нельзя, основной целью проводимых заблаговременно предупредительных мероприятий является уменьшение масштабов наводнения, снижение потерь и ущерба от него.
в) Особенности ликвидации последствий пожаров.
При пожарах уничтожаются огнем огромные материальные ценности и возможно поражение людей.
Особую опасность и
трудности в тушении
Для обеспечения успешной борьбы с лесными пожарами Управление(отдел) по делам ГО и ЧС города (района), противопожарная служба города (района) и штабы ГО организаций на основе прогнозирования пожарной обстановки совместно с органами лесного хозяйства и другими организациями разрабатывают общие мероприятия, направленные на снижение опасности возникновения пожаров, а также на своевременное обнаружение, ликвидацию очагов пожаров и защиту от огня организаций и населенных пунктов, устанавливают сроки и порядок осуществления намеченных мероприятий.
Успех борьбы с лесными пожарами зависит от их своевременного обнаружения и быстрого принятия мер по их ограничению и ликвидации. Для ликвидации (локализации) пожара привлекаются лесопожарные и противопожарные силы и средства района (города, организаций), формирования, содержащиеся в повышенной готовности, а при необходимости и другие формирования, а также рабочие и служащие организаций, ближайших к очагу пожара и население ближайших населенных пунктов.
При тушении массовых лесных пожаров основные усилия направляются в первую очередь на отсечение огня от населенных пунктов, организаций. Способ локализации и тушения пожаров выбирается в зависимости от вида, скорости распространения пожара, метеоусловий, характера местности, наличия сил и средств и других факторов.
Из населенных пунктов и организаций, которым угрожает пожар, производится эвакуация населения, сельскохозяйственных животных и вывоз материальных средств.
Основными способами тушения и локализации низовых лесных пожаров являются:
· захлестывание кромки огня;
· засыпка землей, заливка водой;
· создание заградительных и минерализованных полос;
· пуск встречного огня.
Тушение верхового лесного пожара осуществляется:
· созданием заградительных полос;
· пуском встречного огня (отжиг);
· заливкой водой.
Степные пожары тушат теми же способами, что и лесные.
Г) Особенности ликвидации
последствий нападения
АСДНР в очагах поражения проводятся с целью спасения людей и оказания помощи пораженным, локализации аварий и устранения повреждений, препятствующих ведению спасательных работ, создания условий для дальнейшего проведения восстановительных работ.
Спасательные работы в очагах поражения включают:
· разведку маршрутов движения и участков (объектов) работ;
· локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках (объектах) работ;
· розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных и задымленных помещений, из-под завалов;
· вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;
· подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;
· оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным и их эвакуацию в лечебные учреждения;
· вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;
· санитарную обработку людей и обеззараживание территорий, сооружений, транспорта и техники; ветеринарную обработку сельскохозяйственных животных.
Другие неотложные работы включают:
· прокладывание колонных путей и устройство проездов в завалах и на зараженных участках;
· локализацию аварий на газовых, энергетических, водонапорных, канализационных и технологических сетях в интересах ведения спасательных работ;
· укрепление или обрушение конструкций, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному движению и ведению спасательных работ;
· ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных участков линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;
· ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для защиты от возможных повторных ударов современных средств поражения противника.
АСДНР будут проводиться в сложной обстановке заражения атмосферы и местности, возможных пожаров и затопления и при воздействии других неблагоприятных условий. Они должны быть организованы в минимально сжатые сроки и проводиться непрерывно днем и ночью, до полного их завершения.
Это требует от начальников,
органов управления, служб ГО от
всего личного состава
Трудоспособное население, рабочие и служащие, не включенные в формирования, привлекаются к проведению АСДНР решением соответствующих НГО. Из этого населения создаются команды, которые обеспечиваются инструментом, индивидуальными средствами защиты.
При ведении спасательных работ они, как правило, придаются формированиям, ведущим работу в очаге поражения.
Д) Особенности действий должностных лиц, рабочих, служащих и населения при угрозе совершения террористического акта (диверсии)
При угрозе террористического акта (диверсии) должностные лица организаций, городского (районного) звена областной подсистемы РСЧС при участии рабочих, служащих и населения организуют:
1. Безаварийную остановку производства.
2. Эвакуацию рабочих, служащих, уникального оборудования и документов, населения в безопасный район (место).
3. Усиление охраны производственных участков, подступов к территории организации, линий связи, коммунально-энергетических сетей, ЛЭП и т. п.
4. Одновременное оповещение органов УВД, ФСБ, управления (отдела) по делам ГО и ЧС, подразделений скорой медицинской помощи, противопожарной службы.
5. Оказание (при необходимости) помощи службам города (района) в оцеплении территории, которой угрожает теракт (диверсия), поддержании общественного порядка, досмотре автотранспорта, подозрительных лиц, осмотре помещений, производственных участков и т. п.
Если в ходе поиска будет обнаружено взрывное устройство, например, в виде мины (снаряда, шашки, пакета и т. п.), то об этом сообщается в городской (районный) военкомат.
При совершении диверсионного акта АСДНР организуются и проводятся аналогично работам при ЧС природного, техногенного или военного характера.
Для предупреждения и пресечения терроризма необходимы четкие представления о возможных объектах посягательств террористов и комплекс специальных мер по предупреждению преступлений.
К перечню организаций, представляющих наибольший интерес для совершения терактов (диверсий), относятся потенциально опасные и технически особо сложные объекты. К ним относятся:
а) ядерно - и (или) радиационно-опасные объекты (АЭС, исследовательские реакторы, предприятия топливного цикла, хранилища временного и долговременного хранения ядерного топлива и радиоактивных отходов);
б) магистральные газо- нефте - и продуктопроводы с давлением более 6 КПа;
в) крупные склады для хранения нефти и нефтепродуктов (более 20 тыс. тонн) и изотермические хранилища сжиженных газов;
г) тепловые электростанции мощностью более 60 МВт;
д) крупные промышленные организации с числом работающих более 10 тыс. чел.;
е) дамбы крупных водохранилищ (например, Цимлянское, Веселовское, Манычское и др.);
ж) городские (районные) организации жизнеобеспечения населения и т. п.
Успех проведения мероприятий по ликвидации ЧС, выполнению АСДНР достигается:
* заблаговременной целеустремленной подготовкой органов управления, сил и средств ГО и РСЧС к действиям при угрозе и возникновении ЧС;
* экстренным реагированием на возникновение ЧС, организацией эффективной разведки, приведением в готовность органов управления, сил и средств, своевременным выдвижением их в зону ЧС;
* принятием обоснованного решения на ликвидацию ЧС и последовательным претворением его в жизнь;
* непрерывным, твердым и устойчивым управлением работами (их планирование, координация, контроль) и тесным взаимодействием участников в ходе работ;
Информация о работе Профилактика неблагоприятных воздействий микроклимата