Профилактика неблагоприятных воздействий микроклимата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 00:17, реферат

Описание работы

Мероприятия, направленные на улучшение условий микроклимата, регламентируются "Санитарными правилами по организации технологических процессов и гигиеническими требования к производственному оборудованию". Борьба с неблагоприятными влияниями производственного микроклимата осуществляется с использованием мероприятий технологического, санитарно-технологического, организационного и медико-профилактического характера.
Технологическим мероприятиям принадлежит ведущая роль в профилактике вредного влияния высоких температур инфракрасного излучения. Замена старых и внедрение новых технологических процессов и оборудования способствуют оздоровлению неблагоприятных условий труда.

Файлы: 1 файл

первая.docx

— 65.34 Кб (Скачать файл)

Аварийно-спасательные и  другие неотложные работы (АСДНР) представляют собой совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной ситуации, заключающихся в спасении и оказании помощи людям, локализации и подавлении очагов поражающих воздействий, предотвращении возникновения вторичных поражающих факторов, защите и спасении материальных и культурных ценностей, восстановлении минимально необходимого жизнеобеспечения.

В обобщенном виде АСДНР  в организациях экономики, жилом  секторе, очагах поражения включают следующие оперативные мероприятия:

*  обнаружение в процессе мониторинга или другим путем факта возникновения стихийного бедствия, аварии, природной или техногенной катастрофы;

*  своевременное оповещение органов исполнительной власти, местного самоуправления РСЧС и населения о возникновении ЧС;

*  проведение разведки в очагах поражения и зоне ЧС, оценка обстановки и прогнозирование ее развития;

*  установление режима доступа в зону ЧС, охрана общественного порядка в ней;

*  обеспечение населения средствами индивидуальной защиты (СИЗ);

*  укрытие населения и персонала в защитных сооружениях, организация применения СИЗ;

*  поиск и спасение пострадавших, извлечение их из-под завалов, вынос из очагов поражения;

*  оказание пострадавшим первой медицинской доврачебной и первой врачебной помощи, их эвакуация в лечебные учреждения;

*  санитарная обработка населения, персонала, участников ликвидации ЧС;

*  локализация и (или) подавление первичных и вторичных очагов поражения, обезвреживание источников вторичной опасности;

*  эвакуация населения из зоны ЧС;

*  разборка завалов, расчистка и оборудование маршрутов движения в зоне ЧС;

*  обеззараживание территорий, зданий, сооружений, техники, транспорта, имущества, средств защиты;

*  возведение временных и укрепление существующих гидротехнических и других защитных сооружений;

*  проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на системах жизнеобеспечения и жизнедеятельности;

*  учет, идентификация и захоронение погибших;

*  проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

*  осуществление мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений, ветеринарно-профилактических мероприятий;

*  информационно-консультативное обслуживание граждан в связи с ЧС.

А) Особенности ликвидации последствий урагана.

При угрозе возникновения  урагана (снежного заноса) производится оповещение должностных лиц, производственных подразделений организаций и  населения. Начальник ГО города (района) определяет порядок работы предприятий, учебных заведений, общественного  транспорта города (района), отдает распоряжения на подготовку сил и средств к восстановлению разрушенных линий электропередач и связи, к расчистке снежных заносов.

Штабы и службы ГО организаций  обеспечивают заблаговременное возвращение  в населенные пункты автотранспорта, групп населения, работающих в поле, проводят мероприятия по подготовке организаций к работе в условиях возможного нарушения снабжения  их электроэнергией, топливом, водой, подвоза  к животноводческим фермам кормов и  воды, готовят силы и средства к  ликвидации последствий урагана (снежного заноса).

На труднопроходимые участки  магистральных дорог высылаются оперативные инженерно-технические  группы для оказания помощи транспортным средствам в их преодолении.

При угрозе снежных заносов  населению поселков (городов) необходимо создать запасы топлива, воды, продовольствия и кормов, подготовить жилища и  ждать сообщения штаба ГО.

Наиболее надежной защитой  населения от ураганов (штормовых  ветров) являются защитные сооружения (ПРУ, убежища), использование подземных переходов, подвалов и т. п.

При этом в затапливаемых  местах необходимо учитывать возможное  затопление низменных участков и  выбирать укрытия на возвышенных  участках местности.

С прекращением урагана (бурана, пурги) организуются розыск людей, автомобилей (другой техники), оказавшихся в поле, оказание им помощи; расчистка дорог, восстановление линий энергоснабжения  и связи; подвоз продовольствия и  других материальных средств, необходимых  для обеспечения населения и  работы организаций.

Для ликвидации последствий  урагана (бури, пурги) кроме ремонтно-восстановительных  сил и средств организаций, объектовых и территориальных формирований общего назначения для расчистки  завалов и заносов привлекается соответствующая коммунальная и  инженерная техника, а также население, которое в первую очередь используется для расчистки транспортных путей  и проездов к жилым зданиям, животноводческим фермам, уличным и дорожным магистралям.

Б) Особенности ликвидации последствий наводнения

Для спасательных работ  в районах наводнения (затопления) привлекаются соответствующие силы и средства города (района, организаций), силы и средства, выделенные старшим  начальником, военным командованием, а также плавсредства организаций.

Спасательные и сводные  команды(группы), усиленные катерами, мотолодками, другими плавсредствами, привлекаются к непосредственному спасению людей и эвакуации их из затопленных мест.

Для посадки и высадки  людей оборудуются временные  причалы. Руководит спасательными  группами (звеньями), выделенными для  действий на плавсредствах, командир (капитан) судна.

Устройство водоотводных каналов, плотин, дамб и другие работы по ограничению разлива воды, предотвращению затопления организаций, а также  подвалов и цокольных этажей жилых  и производственных зданий осуществляются сводными командами механизации  работ, спасательными и другими  формированиями, а также рабочими и служащими организаций и  населением.

Поскольку предотвратить  наводнение оперативными мерами нельзя, основной целью проводимых заблаговременно  предупредительных мероприятий  является уменьшение масштабов наводнения, снижение потерь и ущерба от него.

в) Особенности ликвидации последствий пожаров.

При пожарах уничтожаются огнем огромные материальные ценности и возможно поражение людей.

Особую опасность и  трудности в тушении представляют лесные пожары, как верховые, так  и низовые.

Для обеспечения успешной борьбы с лесными пожарами Управление(отдел) по делам ГО и ЧС города (района), противопожарная служба города (района) и штабы ГО организаций на основе прогнозирования пожарной обстановки совместно с органами лесного хозяйства и другими организациями разрабатывают общие мероприятия, направленные на снижение опасности возникновения пожаров, а также на своевременное обнаружение, ликвидацию очагов пожаров и защиту от огня организаций и населенных пунктов, устанавливают сроки и порядок осуществления намеченных мероприятий.

Успех борьбы с лесными  пожарами зависит от их своевременного обнаружения и быстрого принятия мер по их ограничению и ликвидации. Для ликвидации (локализации) пожара привлекаются лесопожарные и противопожарные силы и средства района (города, организаций), формирования, содержащиеся в повышенной готовности, а при необходимости и другие формирования, а также рабочие и служащие организаций, ближайших к очагу пожара и население ближайших населенных пунктов.

При тушении массовых лесных пожаров основные усилия направляются в первую очередь на отсечение  огня от населенных пунктов, организаций. Способ локализации и тушения  пожаров выбирается в зависимости  от вида, скорости распространения  пожара, метеоусловий, характера местности, наличия сил и средств и  других факторов.

Из населенных пунктов  и организаций, которым угрожает пожар, производится эвакуация населения, сельскохозяйственных животных и вывоз  материальных средств.

Основными способами тушения и локализации низовых лесных пожаров являются:

·  захлестывание кромки огня;

·  засыпка землей, заливка водой;

·  создание заградительных и минерализованных полос;

·  пуск встречного огня.

Тушение верхового  лесного пожара осуществляется:

·  созданием заградительных полос;

·  пуском встречного огня (отжиг);

·  заливкой водой.

Степные пожары тушат теми же способами, что и лесные.

Г) Особенности ликвидации последствий нападения противника (в очагах поражения)

АСДНР в очагах поражения  проводятся с целью спасения людей  и оказания помощи пораженным, локализации аварий и устранения повреждений, препятствующих ведению спасательных работ, создания условий для дальнейшего проведения восстановительных работ.

Спасательные работы в очагах поражения включают:

·  разведку маршрутов движения и участков (объектов) работ;

·  локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках (объектах) работ;

·  розыск пораженных и извлечение их из поврежденных и горящих зданий, загазованных и задымленных помещений, из-под завалов;

·  вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;

·  подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;

·  оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным и их эвакуацию в лечебные учреждения;

·  вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;

·  санитарную обработку людей и обеззараживание территорий, сооружений, транспорта и техники; ветеринарную обработку сельскохозяйственных животных.

Другие неотложные работы включают:

·  прокладывание колонных путей и устройство проездов в завалах и на зараженных участках;

·  локализацию аварий на газовых, энергетических, водонапорных, канализационных и технологических сетях в интересах ведения спасательных работ;

·  укрепление или обрушение конструкций, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному движению и ведению спасательных работ;

·  ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных участков линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;

·  ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений для защиты от возможных повторных ударов современных средств поражения противника.

АСДНР будут проводиться  в сложной обстановке заражения  атмосферы и местности, возможных  пожаров и затопления и при  воздействии других неблагоприятных  условий. Они должны быть организованы в минимально сжатые сроки и проводиться  непрерывно днем и ночью, до полного  их завершения.

Это требует от начальников, органов управления, служб ГО от всего личного состава формирований морально-психологической стойкости, физической выносливости, согласованной  работы и мобилизации всех сил  на выполнение задач в установленные  сроки.

Трудоспособное население, рабочие и служащие, не включенные в формирования, привлекаются к проведению АСДНР решением соответствующих НГО. Из этого населения создаются команды, которые обеспечиваются инструментом, индивидуальными средствами защиты.

При ведении спасательных работ они, как правило, придаются  формированиям, ведущим работу в  очаге поражения.

Д) Особенности действий должностных лиц, рабочих, служащих и населения при угрозе совершения террористического акта (диверсии)

При угрозе террористического  акта (диверсии) должностные лица организаций, городского (районного) звена областной  подсистемы РСЧС при участии рабочих, служащих и населения организуют:

1.  Безаварийную остановку производства.

2.  Эвакуацию рабочих, служащих, уникального оборудования и документов, населения в безопасный район (место).

3.  Усиление охраны производственных участков, подступов к территории организации, линий связи, коммунально-энергетических сетей, ЛЭП и т. п.

4.  Одновременное оповещение органов УВД, ФСБ, управления (отдела) по делам ГО и ЧС, подразделений скорой медицинской помощи, противопожарной службы.

5.  Оказание (при необходимости) помощи службам города (района) в оцеплении территории, которой угрожает теракт (диверсия), поддержании общественного порядка, досмотре автотранспорта, подозрительных лиц, осмотре помещений, производственных участков и т. п.

Если в ходе поиска будет  обнаружено взрывное устройство, например, в виде мины (снаряда, шашки, пакета и т. п.), то об этом сообщается в городской (районный) военкомат.

При совершении диверсионного  акта АСДНР организуются и проводятся аналогично работам при ЧС природного, техногенного или военного характера.

Для предупреждения и пресечения терроризма необходимы четкие представления  о возможных объектах посягательств  террористов и комплекс специальных  мер по предупреждению преступлений.

К перечню организаций, представляющих наибольший интерес  для совершения терактов (диверсий), относятся потенциально опасные  и технически особо сложные объекты. К ним относятся:

а) ядерно - и (или) радиационно-опасные объекты (АЭС, исследовательские реакторы, предприятия топливного цикла, хранилища временного и долговременного хранения ядерного топлива и радиоактивных отходов);

б) магистральные газо- нефте - и продуктопроводы с давлением более 6 КПа;

в) крупные склады для  хранения нефти и нефтепродуктов (более 20 тыс. тонн) и изотермические хранилища сжиженных газов;

г) тепловые электростанции мощностью более 60 МВт;

д) крупные промышленные организации с числом работающих более 10 тыс. чел.;

е) дамбы крупных водохранилищ (например, Цимлянское, Веселовское, Манычское и др.);

ж) городские (районные) организации  жизнеобеспечения населения и т. п.

Успех проведения мероприятий  по ликвидации ЧС, выполнению АСДНР  достигается:

*  заблаговременной целеустремленной подготовкой органов управления, сил и средств ГО и РСЧС к действиям при угрозе и возникновении ЧС;

*  экстренным реагированием на возникновение ЧС, организацией эффективной разведки, приведением в готовность органов управления, сил и средств, своевременным выдвижением их в зону ЧС;

*  принятием обоснованного решения на ликвидацию ЧС и последовательным претворением его в жизнь;

*  непрерывным, твердым и устойчивым управлением работами (их планирование, координация, контроль) и тесным взаимодействием участников в ходе работ;

Информация о работе Профилактика неблагоприятных воздействий микроклимата