Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 00:17, реферат
Мероприятия, направленные на улучшение условий микроклимата, регламентируются "Санитарными правилами по организации технологических процессов и гигиеническими требования к производственному оборудованию". Борьба с неблагоприятными влияниями производственного микроклимата осуществляется с использованием мероприятий технологического, санитарно-технологического, организационного и медико-профилактического характера.
Технологическим мероприятиям принадлежит ведущая роль в профилактике вредного влияния высоких температур инфракрасного излучения. Замена старых и внедрение новых технологических процессов и оборудования способствуют оздоровлению неблагоприятных условий труда.
* непрерывным ведением АСДНР днем и ночью, в любую погоду до полного их завершения;
* неуклонным выполнением участниками работ установленных режимов работы и мер безопасности, своевременной сменой формирований в целях восстановления их работоспособности;
* организацией бесперебойного и всестороннего материально-технического обеспечения работ, жизнеобеспечения населения и участников работ, оказанием им психологической помощи.
АСДНР заканчиваются проведением
специальной обработки и
Специальная обработка является составной частью АСДНР и представляет комплекс мероприятий, проводимых с целью восстановления готовности транспортных средств, техники, других материальных средств и людей к выполнению задач по ликвидации ЧС мирного и военного времени и подготовке организаций (объектов) к продолжению производственной деятельности. Она может быть полной и частичной.
Полная специальная обработка п
Частичная специальная обработка должна обеспечить возможность действовать без средств защиты кожи при соприкосновении с обеззараженными частями транспортных средств, техники и других поверхностей.
Специальная обработка включает обеззараживание (дезактивация, дегазация, дезинфекция) различных поверхностей и санитарную обработку личного состава формирований и населения.
Обеззараживание транспортных средств и техники проводится на станциях обеззараживания транспорта (СОТ), развертываемых на базе предприятий автосервиса и других организаций по ремонту транспортных средств.
Санитарная обработка личного состава формирований и населения проводится в санитарно-обмывочных пунктах (СОП), создаваемых на базе бань, санпропускников, душевых, а также на специальных обмывочных площадках, развертываемых в полевых условиях с применением подвижных дезинфекционно-душевых установок.
Специальная обработка | |||
Дегазация-обезвреживание зараженных объектов путем химического разложения 0В или удаления их механическим путем(смывание) |
Дезактивация- удаление РВ с поверхностей до допустимых величин заражения, безопасных для человека |
Дезинфекция-уничтожение |
Сан. обработка - удаление РВ, 0В и БС с кожных покровов человека |
Полная специальная обработка |
Частичная специальная обработка |
||
Проводится по распоряжению начальника ГО после выполнения работ и включает в себя |
проводится по распоряжению командира формирования в ходе выполнения работ и включает в себя |
||
• проведение в полном объеме дегазации, дезактивации и дезинфекции оборудования и техники, рабочей одежды, обуви, СИЗ, инструмента и других материальных средств, а при необходимости и санитарную обработку личного состава; • ПСО проводится в районах расположения формирований, на маршрутах движения, а так же в районах спец. обработки |
• немедленную дегазацию кожных покровов человека, одежды, лицевой части противогаза, инструмента, отдельных участков техники, с которыми л/с постоянно соприкасается в ходе выполнения задач; • дезактивации кожных покровов человека, одежды, инструмента, обуви, СИЗ • дезинфекцию кожных покровов человека |
II УЧЕБНЫЙ ВОПРОС
« ОРГАНИЗАЦИЯ АСДНР, ПРИВЛЕКАЕМЫЕ СИЛЫ И СРЕДСТВА, МЕРОПРИЯТИЯ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО жизнеобеспечения НАСЕЛЕНИЯ В ЧС »
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ АСДНР
Ответственность за организацию управления несут непосредственно должностные лица ГО и РСЧС.
Управление ГО и РСЧС заключается в целенаправленной деятельности должностных лиц и органов управления по развитию и совершенствованию структурных элементов ГОЧС, поддержанию в готовности к решению возложенных на них задач и практическому их выполнению в повседневной деятельности, при угрозе возникновения и возникновении ЧС.
Система управления ГОЧС строится
по территориально-
· максимальным приближением управления в повседневных условиях к управлению при угрозе возникновения и возникновении ЧС;
· заблаговременным созданием во всех звеньях управления запасных и подвижных пунктов управления;
· оснащением пунктов управления современными средствами связи и оповещения, созданием резерва сил и средств связи; соблюдением установленных режимов работы средств связи и выполнением требований скрытого управления;
· сопряжением систем оповещения и связи РСЧС с соответствующими системами ГО, МО РФ, МВД РФ;
· заблаговременной подготовкой дублирующих органов управления;
· заблаговременной разработкой и осуществлением мероприятий по восстановлению нарушенного управления.
Основой управления является решение начальника на организацию и проведение мероприятий, которое он принимает в соответствии со сложившейся обстановкой. На основании принятого решения он ставит задачи подчиненным, организует взаимодействие, подготовку сил и средств к выполнению мероприятий, их всестороннее обеспечение и управление ими.
Руководитель управляет подчиненными силами лично, через орган управления ГОЧС и службы ГО.
Система управления состоит из :
1. Органов управления.
2. Пунктов управления.
3. Средств управления.
Органы управления бывают:
* координирующие;
* постоянно действующие;
* повседневного управления.
Координирующие органы системы управления РСЧС |
· КЧС органов исполнительной власти субъектов РФ (территориальный уровень); · КЧС местного самоуправления (город, район); · КЧС (или оперативная группа) на объектовом уровне. |
Постоянно действующие органы управления ГО и РСЧС |
· Главное управление по делам ГОЧС (территориальный уровень); · управления (отделы) по делам ГОЧС (город, район); · штабы ГО (объектовый уровень). |
органы повседневного |
· Службы оперативных дежурных постоянно действующих органов управления; · дежурно-диспетчерские службы организаций. |
Пункты управления (ПУ) - это специально оборудованные или приспособленные, оснащенные техническими средствами сооружения, помещения или транспортные средства, предназначенные для размещения и обеспечения устойчивой работы соответствующих органов управления.
К средствам управления относятся:
* средства связи;
* средства оповещения;
* документы по управлению.
АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ РУКОВОДИТЕЛЯ
1. Уяснение полученной задачи.
2. Оценка обстановки (с организацией разведки).
3. Принятие решения, в котором отражаются:
1. мероприятия, которые необходимо выполнять;
2. силы и средства, привлекаемые
для выполнения указанных
3. задачи силам и сроки их выполнения;
4. порядок управления силами и организация взаимодействия между ними;
5. организация необходимых видов обеспечения.
6. Доведение задач силам в форме приказа (распоряжения, постановления).
7. Контроль за выполнением поставленных задач.
8. Оказание помощи в выполнении поставленных задач.
Согласно Постановлению Главы администрации Ростовской области № 144 от 5 мая 1996 года "Об областной подсистеме РСЧС" силами и средствами РСЧС в области являются:
I. Экстренного реагирования:
· военизированные, профессиональные пожарные части по охране городов, районных центров и населенных пунктов, 3-й региональный специализированный отряд по тушению крупных пожаров Южного РЦ;
· дежурные службы УВД области;
· силы и средства экстренной медицинской помощи;
· военизированный газоспасательный взвод;
· военизированный газоспасательный отряд ;
· восстановительные поезда ж. д. станций ;
· пожарные поезда ж. д. станций;
· военизированный горноспасательный отряд (6 горноспасательных взводов);
· вертолет МИ-8Т поисково-спасательной службы;
· аварийные бригады коммунальных и транспортных служб;
· специализированные и нештатные аварийно-спасательные подразделения городов и районов;
· спасательные станции государственной инспекции по маломерным судам.
II. Наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально-опасными объектами:
· Центры и лаборатории министерств и ведомств;
· Центры Госсанэпиднадзора;
· Лаборатории и станции сельского хозяйства;
· Лаборатории организаций экономики;
· Посты входного контроля Северо-Кавказского таможенного управления;
III. Надзорных организаций:
· Управление государственной противопожарной службы Главного управления по делам ГО и ЧС;
· Северо-Кавказская региональная инспекция по надзору на ж. д. транспорте;
· Аздонгосрыбфлотинспекция;
· Государственная инспекция рыбоохраны Азоврыбвода;
· Инспекция Госгазнадзора;
· Северо-Кавказское таможенное управление;
· Ростовская территориальная инспекция по надзору за радиационной безопасностью;
· Ростовский округ Госгортехнадзора РФ и некоторые другие.
VI. Для наращивания усилий:
· формирования служб ГО (оповещения и связи; противопожарной; охраны общественного порядка; транспортной; медицинской; торговли, общественного питания и бытовых услуг; газотехнической; энергетики и светомаскировки; дорожной; снабжения ГСМ; защиты животных, растений, продовольствия, фуража и технической; инженерной; материально-технического снабжения; коммунально-технической) и ведомств.
· формирования ГО городов и районов;
· аэромобильный отряд, аэромобильные группы, автомобильные отряды РОСТО;
· линейно-производственное управление газопроводов.
Из перечисленных сил и средств ликвидации ЧС выделяются аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности - силы постоянной готовности.
Их перечень на федеральном уровне утверждается Правительством Российской Федерации, на территориальном, местном и объектовом уровнях - соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, руководителями организаций.
Решениями руководителей
организаций на базе служб и подразделений
(строительных, медицинских, химических,
ремонтных и др.) в порядке, определяемом
постановлениями Правительства
Российской Федерации, могут создаваться
нештатные аварийно-
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций ГО и РСЧС используются эшелонированно.
В первом эшелоне принимают участие:
· ведомственные аварийно-спасательные формирования (газо - и горноспасатели);
· противопожарные подразделения;
· подразделения медицинской скорой помощи;
· подразделения постоянной готовности войск ГО;
· дежурные подразделения поисково-спасательной службы МЧС России.
Срок их прибытия в район бедствия - не более 30 мин.
Основными задачами сил и средств первого эшелона являются:
* локализация ЧС;
* тушение пожаров;
* организация радиационного и химического контроля;
* проведение поисково-спасательных работ;
* оказание первой медицинской помощи пострадавшим.
Если силы и средства первого эшелона не способны справиться с задачей по ликвидации ЧС, привлекаются силы и средства второго эшелона:
* подразделения войск ГО;
* подразделения поисково-спасательной службы МЧС России;
* ведомственные и территориальные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности;
* специализированные подразделения экстренной медицинской помощи(противоожоговые и др.).
Срок их прибытия в район бедствия - не более трех часов.
Основными задачами сил и средств второго эшелона являются:
* проведение АСДНР;
* проведение радиационной и химической разведки;
* локализация радиоактивных загрязнений, химических и биологических заражений;
* жизнеобеспечение пострадавшего населения;
* оказание специализированной медицинской помощи.
Если силы и средства второго эшелона также не способны справиться с ликвидацией возникшей ЧС, то в третьем эшелоне принимают участие:
* соединения и воинские части войск ГО;
* подразделения поисково-спасательной службы МЧС России;
* ведомственные и территориальные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования;
* соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований;
* специализированные подразделения строительно-монтажных организаций и др.
Срок их прибытия в район бедствия от трех часов до нескольких суток.
Основными задачами сил и средств третьего эшелона являются:
* радиационный и химический контроль;
* проведение АСДНР;
* восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия (подача воды, электроэнергии, тепла, восстановление транспортных коммуникаций, обеспечение питанием и т. п.).
Ликвидация ЧС, как правило, осуществляется силами и средствами той организации (звена) территориальной и функциональной подсистем РСЧС, на территории или в организациях которых они возникли.
Если масштабы возникшей ЧС таковы, что соответствующая комиссия по ЧС, ее силы и средства не могут самостоятельно справиться с локализацией и ликвидацией ЧС, то делается обращение за помощью к вышестоящей КЧС.
ЧС считается ликвидированной,
когда устранена или снижена
до приемлемого уровня непосредственная
угроза жизни и здоровью людей, локализовано
или подавлено воздействие
Решение о завершении АСДНР и переходе соответствующих подсистем и звеньев РСЧС на режим повседневной деятельности принимает руководитель работ или КЧС, осуществлявшие руководство ликвидацией ЧС.
Организация защиты личного состава формирований при проведении работ по ликвидации последствий ЧС
Ответственность за организацию защиты личного состава ФГО при ликвидации последствий ЧС мирного и военного времени возложена на должностных лиц, органы управления по делам ГО и ЧС всех уровней и руководителей (командиров) формирований ГО.
Информация о работе Профилактика неблагоприятных воздействий микроклимата