Производство резинотехнической продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 11:26, курсовая работа

Описание работы

Чтобы оценить вредные и опасные факторы, которые присутствуют на предприятии ООО РПИ «Курск – Пром», назовем самые основные факторы:
Подъемные механизмы (краны, высотные конвейеры) являются опасным фактором промышленного объекта. При обрушении крана, падение груза с конвейера, может повлечь за собой аварии.
Вулканизационные котлы под давлением– это чрезвычайно опасный фактор. Если давление в котлах превысит норму, произойдет взрыв, который разрушит все в радиусе 100 метров.
Химическое производство (выделение ядовитых паров кислот, растворителей, формальдегида, соляной кислоты – 1200 кг, серной кислоты – 300 кг) – является вредным производственным фактором.

Содержание работы

1.Структура предприятия, цехи и подразделения……………………….……
2. Опасные и вредные производственные факторы среды обитания на промышленном объекте….……………………………………………………
3. Структура производства и основные технологические процессы……….
3.1 Система функционирования служб охраны окружающей среды, охраны труда и гражданской обороны…..……………………………..………….…..
4. Методы и средства защиты окружающей среды используемые на предприятии ООО РПИ «Курск – Пром»………………………………….
5. Система обеспечения безопасности жизнедеятельности объекта……….
6. Качественные и количественные показатели промышленной безопасности на ООО РПИ «Курск – Пром».………………………………………………..
6.1 Организация производственного контроля………………………………
6.2 Осуществление производственного контроля…………………………...
6.3 Разработка и реализация мероприятий по устранению и предупреждению отступлений от требований промышленной безопасности…………………
6.4 Регистрация данных о состоянии промышленной безопасности на производственном объекте……………………………………………………
7. Порядок составления и оформления томов ПДВ, ПДС
ООО РПИ «Курск – Пром».
Экологический паспорт предприятия………………..……………………….
7.1 Экологический паспорт предприятия ООО РПИ «Курск – Пром».……
8. Анализ результатов аттестации рабочих мест в производственном цехе …………………………………………………………………………………...
9. Приемы ликвидаций последствий аварий и несчастных случаев на ООО РПИ «Курск – Пром».………………………………………………………….
10. Меры обеспечения надежности функционирования объектов в промышленном производстве, система контроля за показателями состояния среды обитания на ООО РПИ «Курск – Пром».……………………………..
11. Методы формирования и реализации экологических программ……….
12. Экономические механизмы управления природоохранной деятельностью………………………………………………………………….
13. Основные задачи, методы работы, права и обязанности органа управления техносферной безопасностью, техники и технологии, применяемой на предприятии ООО РПИ «Курск – Пром».………………………………....
14. Анализ источников опасности на производстве…………................……
15. Результаты проведения экологической экспертизы……………………..
16. Порядок проведения анализа риска………………………………………
17. Расчет экологического ущерба, наносимого окружающей среде в результате загрязнения атмосферы, гидросферы и размещения отходов….
18. Механизм реализации государственной природоохранной политики………………………………………………………………………...
19. Мероприятия по улучшению экологической и производственной безопасности …..……………………………………………………....…….....
Заключение
Приложения

Файлы: 1 файл

Преддипломная ООО РПИ.docx

— 642.29 Кб (Скачать файл)

В случае загрязнения окружающей среды без  оформления в установленном порядке  разрешения на выброс (сброс, размещение отходов), вся масса загрязняющих веществ рассматривается как  сверхлимитная и плата определяется по нормативам за превышение лимитных выбросов загрязняющих веществ.

Плательщики обязаны самостоятельно произвести расчет и вести соответствующую  сумму платы в доход бюджета. Внесение платы должно быть произведено  не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

Расчет  платы представляется в декларативном  порядке, согласования расчетов не требуется. Расчет платежей представляется за фактическое  загрязнение в отчетном квартале.

В случае занижения размеров платежей за загрязнение  окружающей среды с предприятия  взыскивается вся сумма заниженных платежей, а также штраф. А так же не внесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду является административным правонарушением, и влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тыс. до 6 тыс.руб.; на юридических лиц от 50 тыс. до 100 тыс.руб.

Контроль  за правильностью расчетов и поступлением средств от платежей за загрязнение  в региональные и местные экологические  фонды осуществляют соответствующие  территориальные комитеты Госкомэкологии России, а за поступлением 10% платы  за загрязнение окружающей среды  в доход федерального бюджета  для финансирования деятельности территориальных  органов государственного управления в области охраны природы –  Государственная налоговая инспекция  совместно с территориальными органами Госкомэкологии России.

Внесение  платы за выбросы (сбросы, размещение отходов) не освобождает природопользователей от выполнения планов и мероприятий  по охране окружающей среды, рациональному  использованию природных ресурсов и соблюдения природоохранного законодательства.

 

 

  1.  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ РАБОТЫ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОСФЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТЬЮ, ТЕХНИКИ И ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМОЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО РПИ «КУРСК - ПРОМ»

Основными задачами органа управления техносферной безопасностью, техники  и технологии являются: обеспечение  безопасности человека в современном мире, формирование комфортной для жизни и деятельности человека техносферы, минимизацию техногенного воздействия на природную среду, сохранение жизни и здоровья человека за счет использования современных технических средств, методов контроля и прогнозирования.

Обязанностями органа управления техносферной безопасностью, техники и технологии являются:

  • осуществление контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда работниками предприятия;
  • совершенствование профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний и улучшению условий труда;
  • осуществление планирования пожарно-профилактической работы на предприятии;
  • анализирование состояния пожарной безопасности объектов, технологических процессов, технологического оборудования, продукции и материально-технических ресурсов предприятия;
  • разработка мероприятий, направленные на усиление противопожарной защиты и предупреждения пожаров;
  • заниматься исследовательской, проектной, организационно-управленческой, производственно-технологической деятельностью в сфере систем защиты человека и территорий, обеспечения устойчивости объектов народного хозяйства в ЧС и ликвидации техногенных аварий и стихийных бедствий, а также методов и средств защиты человека, объектов экономики и среды обитания от опасностей и вредного воздействия последствий ЧС;
  • осуществление контроля за соблюдением на предприятии действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды.

 

  1.      АНАЛИЗ ИСТОЧНИКОВ ОПАСНОСТИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

Расчет рассеивания  загрязняющих веществ в атмосфере  проводится на основе рекомендаций ОНД-86 /4/ и Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный  воздух. С-Пб., 2005 г. /13/.

В соответствии с пунктом п. 3.2.1. /13/ проведена  оценка целесообразности проведения детальных  расчетов загрязнения атмосферы  по присутствующим в выбросах из источников предприятия веществам.

          Детальные расчеты загрязнения  атмосферы могут не проводиться  при соблюдении условия:

∑См /ПДК < έ,

где: ∑См – сумма максимальных концентраций i-го вредного вещества от совокупности источника данного предприятия, мг/м3

έ- коэффициент  целесообразности расчета равный 0,1

           Для  вредных веществ, у которых  параметр έ > 0,1, проводятся детальные  расчеты загрязнения атмосферы  .

Но согласно примечанию к п. 8.5.14 ОНД-86 /4/ критерий качества атмосферного воздуха населенных мест –  ∑См + Сф < ПДК. При выполнении соотношения (∑Смф)/ПДК < 1, использованные при расчетах значения максимальных выбросов загрязняющих веществ могут быть приняты в качестве ПДВ без проведения расчетов суммарного загрязнения атмосферы.

Результаты  оценки целесообразности расчетов сведены в приложении 4.

           Значения фоновых концентраций  приняты согласно письму «о  фоновых концентрациях», выданному  ГУ «Курский ЦГМС-Р».

Расчет  загрязнения атмосферы выбросами  из источников предприятия выполнен автоматизированным путем по действующему в настоящее время комплексу  УПРЗА «Эколог», версия 3.00.

Значение  безразмерного коэффициента, учитывающего влияние рельефа местности на рассеивание примесей в атмосфере, принимаем равным 1. Расчетные направления  ветра заданы от 0 до 360о с шагом поиска 10о. Расчетные скорости ветра заданы в интервале от 0,5 до 7 м/с. Безразмерные коэффициенты оседания веществ приняты согласно пункта 2.5 ОНД–86.

В расчетах рассеивания учитывалась неодновременность  работы оборудования предприятия. Согласно справки предприятия ( стр.   ) источники  выделения загрязняющих веществ  согласно технологического процесса разбиты  на группы. Расчеты рассеивания проводились  для каждой из групп.

Система координат для расчетов принята городская. Координаты ИЗА  задавались в городской системе  координат. Расчетный прямоугольник  принят 1000*1000м в зависимости от зоны влияния предприятия с шагом  расчетной сетки 100 м.

Для определения максимальных концентраций в жилой зоне, парке отдыха и  на границе СЗЗ по каждому веществу выбирались свои расчетные точки.

Результаты  расчетов максимальных приземных концентраций ЗВ с перечнем источников, дающих наибольшие вклады в уровень загрязнения  атмосферы, сведены в приложении 5.

Анализ  результатов расчета рассеивания  выбросов ЗВ в атмосфере позволяет  сделать вывод, что максимальные приземные концентрации по всем загрязняющим веществам с учетом фонового загрязнения  не нарушают нормативы качества атмосферного воздуха населенных мест.

Выбросы по всем загрязняющим веществам предлагаем в качестве предельно допустимых (ПДВ).

Из приложения 5 можно сделать вывод, что наибольшей опасностью обладают цеха: производства пластмасс.

 

  1.    РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Процедура, включающая в себя случай и основания для назначения, условия  организации и порядок проведения, организационные формы и правила, учитываемые аспекты, а также  конечные результаты, отличается для  различных видов и типов экологических  экспертиз. Рассмотрение этих различий, прежде всего между государственной  и общественной ЭЭ, между процедурой ОВОС и процедурой ГЭЭ, а также  между другими типами специальных  экспертиз или оценок помогают студенту лучше понять и усвоить организационно-процедурную сторону этого вида экологической деятельности, что немаловажно при формировании профессионального эколога-эксперта.

Основания и случаи проведения экологической  экспертизы в законодательстве четко не определены. Как отмечают практики, «представляется важным дать более определенное описание случая, не ограничиваясь только перечнем объектов, подлежащих ГЭЭ...».

Организация проведения государственной экологической экспертизы.

Начало срока проведения государственной  экологической экспертизы устанавливается  не позднее, чем через 30 дней после  ее оплаты (после получения копии  платежного поручения). В течение  этого срока ответственный исполнитель  подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря  экспертной комиссии (ответственный  секретарь экспертной комиссии назначается  из числа штатных сотрудников, обычно это — ранее назначенный ответственный  исполнитель). Руководитель экспертной комиссии и ответственный исполнитель  уточняют численный состав экспертной комиссии, определяют персональный состав экспертной комиссии и формируют  при необходимости группы экспертов, подготавливают проект календарного плана  работы экспертной комиссии, подготавливают техническое задание руководителям групп Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех. Проведение государственной экологической экспертизы несложных объектов может быть поручено экспертной комиссии из числа штатных экспертов специально уполномоченного органа в области государственной экологической экспертизы. Оплата участия штатных экспертов в проведении государственной экологической экспертизы объектов внебюджетного финансирования производится в порядке, определенном «Положением об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы Госкомэкологии России и его территориальных органов в субъектах Российской Федерации».

Ответственный исполнитель подготавливает: техническое задание на проведение ГЭЭ, трудовые соглашения с каждым членом экспертной комиссии; проект приказа  на проведение ГЭЭ и представляет его руководству Госкомэкологии России или его территориального органа. Государственная экологическая  экспертиза объекта начинается со дня  подписания приказа Госкомэкологии России (его территориального органа) о проведении экспертизы. Продолжительность  проведения ГЭЭ определяется в зависимости  от трудоемкости экспертных работ по объекту экспертизы, но не должна превышать 120 дней. В процессе проведения государственной  экологической экспертизы при необходимости  могут быть изменены сроки её проведения. Изменение сроков проведения ГЭЭ  оформляется приказом Госкомэкологии России или его территориального органа. При этом общий срок проведения ГЭЭ не должен превышать шесть  месяцев. Ответственный исполнитель  в течение 10 дней после подписания приказа о проведении ГЭЭ информирует  об этом органы государственной власти и органы местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта экспертизы. Руководитель экспертного  подразделения утверждает техническое  задание на проведение ГЭЭ, а также  технические задания руководителям групп и экспертам. Руководитель экспертного подразделения и эксперты подписывают трудовые соглашения между ними и специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

Порядок работы экологической экспертизы

Работа экспертной комиссии ГЭЭ  начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, представители  заказчика, а также, при необходимости, других заинтересованных организаций. Государственная экологическая  экспертиза объектов федерального уровня, реализация которых затрагивает  интересы субъекта Российской Федерации, проводится с участием соответствующего территориального органа Госкомэкологии России. Участие территориального органа может осуществляться в следующих формах: территориальный орган делегирует в состав экспертной комиссии своего представителя (или нескольких экспертов); территориальный орган передает свои аргументированные заключения с выводом возможности реализации объекта экспертизы. На организационном заседании:

  • представитель экспертного подразделения сообщает о приказе по проведению ГЭЭ;
  • руководитель экспертной комиссии докладывает о порядке проведения ГЭЭ объекта;
  • представитель заказчика (разработчика) представленной документации докладывает о характере намечаемой деятельности;
  • уточняется календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп и экспертов;
  • определяются сроки подготовки групповых и индивидуальных экспертных заключений;
  • определяется срок подготовки проекта сводного заключения экспертной комиссии.

По результатам организационного заседания оформляется протокол, к нему прилагается явочный лист, которые подписываются руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии. Члены экспертной комиссии изучают материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу, и подготавливают индивидуальные экспертные заключения. Проекты групповых заключений обсуждаются на заседаниях экспертных групп. Приказом, при необходимости, предусматривается выезд на место членов экспертной комиссии для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Приказом по Госкомэкологии в состав экспертной комиссии могут дополнительно включаться специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта. Для получения дополнительной информации о рассматриваемом объекте по запросу экспертов или руководителя экспертной комиссии руководитель экспертного подразделения направляет официальное уведомление заказчику о предоставлении недостающих материалов. Рабочие заседания экспертных групп оформляются протоколом и явочным листом, которые подписываются руководителем группы.

Информация о работе Производство резинотехнической продукции