Производство резинотехнической продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 11:26, курсовая работа

Описание работы

Чтобы оценить вредные и опасные факторы, которые присутствуют на предприятии ООО РПИ «Курск – Пром», назовем самые основные факторы:
Подъемные механизмы (краны, высотные конвейеры) являются опасным фактором промышленного объекта. При обрушении крана, падение груза с конвейера, может повлечь за собой аварии.
Вулканизационные котлы под давлением– это чрезвычайно опасный фактор. Если давление в котлах превысит норму, произойдет взрыв, который разрушит все в радиусе 100 метров.
Химическое производство (выделение ядовитых паров кислот, растворителей, формальдегида, соляной кислоты – 1200 кг, серной кислоты – 300 кг) – является вредным производственным фактором.

Содержание работы

1.Структура предприятия, цехи и подразделения……………………….……
2. Опасные и вредные производственные факторы среды обитания на промышленном объекте….……………………………………………………
3. Структура производства и основные технологические процессы……….
3.1 Система функционирования служб охраны окружающей среды, охраны труда и гражданской обороны…..……………………………..………….…..
4. Методы и средства защиты окружающей среды используемые на предприятии ООО РПИ «Курск – Пром»………………………………….
5. Система обеспечения безопасности жизнедеятельности объекта……….
6. Качественные и количественные показатели промышленной безопасности на ООО РПИ «Курск – Пром».………………………………………………..
6.1 Организация производственного контроля………………………………
6.2 Осуществление производственного контроля…………………………...
6.3 Разработка и реализация мероприятий по устранению и предупреждению отступлений от требований промышленной безопасности…………………
6.4 Регистрация данных о состоянии промышленной безопасности на производственном объекте……………………………………………………
7. Порядок составления и оформления томов ПДВ, ПДС
ООО РПИ «Курск – Пром».
Экологический паспорт предприятия………………..……………………….
7.1 Экологический паспорт предприятия ООО РПИ «Курск – Пром».……
8. Анализ результатов аттестации рабочих мест в производственном цехе …………………………………………………………………………………...
9. Приемы ликвидаций последствий аварий и несчастных случаев на ООО РПИ «Курск – Пром».………………………………………………………….
10. Меры обеспечения надежности функционирования объектов в промышленном производстве, система контроля за показателями состояния среды обитания на ООО РПИ «Курск – Пром».……………………………..
11. Методы формирования и реализации экологических программ……….
12. Экономические механизмы управления природоохранной деятельностью………………………………………………………………….
13. Основные задачи, методы работы, права и обязанности органа управления техносферной безопасностью, техники и технологии, применяемой на предприятии ООО РПИ «Курск – Пром».………………………………....
14. Анализ источников опасности на производстве…………................……
15. Результаты проведения экологической экспертизы……………………..
16. Порядок проведения анализа риска………………………………………
17. Расчет экологического ущерба, наносимого окружающей среде в результате загрязнения атмосферы, гидросферы и размещения отходов….
18. Механизм реализации государственной природоохранной политики………………………………………………………………………...
19. Мероприятия по улучшению экологической и производственной безопасности …..……………………………………………………....…….....
Заключение
Приложения

Файлы: 1 файл

Преддипломная ООО РПИ.docx

— 642.29 Кб (Скачать файл)

В ряде случаев в целях решения  возникающих вопросов руководитель экспертной комиссии и руководители групп могут приглашать для участия  в рабочих заседаниях экспертной комиссии представителей заказчика. В  случае запроса заказчика документа  о возможности участия своего представителя в рабочих заседаниях экспертной группы, этот вопрос решается руководителем экспертной группы или экспертной комиссии.

После получения  индивидуальных экспертных заключений руководители групп подготавливают и представляют ответственному секретарю  или руководителю экспертной комиссии индивидуальные и групповые заключения. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают заключения экспертов и готовят проект сводного заключения. До проведения заключительного заседания экспертной комиссии ответственный секретарь информирует заказчика о проекте заключения государственной экологической экспертизы и приглашает на это заседание представителя заказчика документации.

Результат проведения экологической экспертизы приведена мной в приложении.

 

  1.   ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА РИСКА

Количественной мерой уровня пожарной опасности промышленных предприятий  является риск гибели людей при пожарах, в том числе:

  • риск гибели персонала предприятия;
  • риск гибели населения, проживающего на территории, прилегающей к предприятию.

Риск гибели персонала промышленного  предприятия и населения при  пожарах характеризуется числовыми  значениями индивидуального, социального, потенциального и коллективного  пожарных рисков.

Оценка социального и индивидуального  риска при аварии проводится на основе расчета поражающих факторов пожара и принятых мер по снижению их вероятности  и последствий. Расчет индивидуального  и социального риска выполняется  для возможной гибели людей как  на предприятии, так и за его пределами.

Процедура расчета потенциального риска предусматривает рассмотрение различных аварийных ситуаций и  определение зон поражения опасными факторами пожара и взрыва, и частот их реализации.

Расчет коллективного риска  предусматривает определение ожидаемого количества погибших людей в результате пожара за определенный период времени.

При этом рассматриваются все возможные  способы уменьшения рисков и обосновывается принятый минимальный риск.

Нормативные значения пожарного риска  для производственных объектов устанавливаются  действующими нормативными документами  в области пожарной безопасности (Федеральный Закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Основные  этапы анализа риска

Процесс проведения анализа риска  включает следующие основные этапы:

- планирование и организация  работ;

- идентификация опасностей;

- оценка риска;

- разработка рекомендаций по  уменьшению риска.

Основой для определения критериев  приемлемого риска являются:

- нормы и правила промышленной  безопасности или иные документы  по безопасности в анализируемой  области;

- сведения о произошедших авариях,  инцидентах и их последствиях;

- опыт практической деятельности;

- социально-экономическая выгода  от эксплуатации опасного производственного объекта.

 

 

  1.  РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО УЩЕРБА, НАНОСИМОГО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ, ГИДРОСФЕРЫ И РАЗМЕЩЕНИЯ ОТХОДОВ

ООО РПИ «Курск - Пром»  как и любое промышленное предприятие оказывает негативное воздействие на окружающую природную среду.

На предприятии главным  ответственным лицом за охрану окружающей природной среды является главный  инженер.

ООО РПИ «Курск - Пром»  загрязняет окружающую среду различными способами: выбросы вредных веществ в атмосферу от стационарных источников, сбросы вредных веществ в водные объекты и на рельеф местности, разнообразные твердые отходы (металлолом, обработанные масла, резина, древесные, пластмассовые отходы и др.).

Плата за пользование природными ресурсами  выступает в виде земельного налога и платы за воду. Надо отметить, что  именно земле отводится главная  роль при любом виде деятельности.

 ООО РПИ «Курск - Пром» занимает площадь 3,0057 м² и платит только земельный налог так как он является собственником земля.

Предприятие пользуется услугами Горсеть (ПУ ВКХ) для производственных и непроизводственных целей. Плата за пользование водой начисляется на основе показателей водомеров, по установленным ставкам платы (в 2000г. – 6,19 рублей за 1 м3) .

Таблица 17.1 − Плата за пользование природными ресурсами

Показатели

  2012

Налог на землю, млн.руб.

1,901

Плата за воду, тыс.руб 

32,5

Общая сумма платежей, млн.руб

1,933500


Платежи за пользование указанными выше природными ресурсами входят в состав себестоимости продукции.

Платежи за негативное воздействие на окружающую среду

Загрязнение атмосферы способствует появлению у человека аллергии, злокачественных  опухолей, лейкоза, анемии, сердечно-сосудистых заболеваний и др.

Взимание  платы предусматривается по нормативам предприятия за:

- выбросы в атмосферу от стационарных источников;

- сбросы в канализацию;

- размещение твердых отходов.

Основными источниками  загрязнения атмосферного воздуха  на промплощадке являются: оборудование цеха пластмассовых изделий, шлифовальные и заточные станки, гальванические ванны, сварочные посты, автотранспорт. При проведении инвентаризации выявлено 106 организованных источника загрязнения атмосферного.

Суммарный валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников ООО РПИ «Курск - Пром» составляет 10,06514 т/год,

в том  числе:

 

 

 

 

Суммарный валовый выброс загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников ООО РПИ «Курск - Пром» составляет 1,0487 т/год,

в том  числе:

 

Расчеты рассеивания  выполнены для едкого натра, оксида углерода, масла минерального нефтяного, пыли стекловолокна, пыли абразивной, пыли аминопластов, пыли винипласта, пыли текстолита, пыли фенопласта. Как показали расчеты рассеивания уровень  загрязнения атмосферного воздуха  на границах нормативной СЗЗ, парка  отдыха и в зоне жилой застройки, по всем присутствующим в выбросах предприятия веществам не превышает  установленных нормативов качества атмосферного воздуха населенных мест, и выбросы этих веществ рекомендованы  в качестве предельно допустимых.

Платежи за выбросы от стационарных источников осуществляются в зависимости от ставки платы по каждому загрязняющему веществу и количество выбросов этого вещества, а также происходит корректировка на ряд коэффициентов.

Расчет платы  за негативное воздействие загрязняющих веществ выбрасываемых в атмосферу от стационарных источников представлено в приложении [6].

Размер платы  за сброс в канализацию зависит  от концентрации в воде загрязняющих веществ. Для ее определения, лаборатория  ежеквартально проводит анализ сточных  вод, где определяется концентрация загрязняющих веществ. На основе квартальных  анализов определяются среднегодовые  результаты, а собственно, на основании  их определяется размер платы. Если концентрация загрязняющих веществ превышает  лимиты, то норматив платы увеличивается в 25 раз, возможное превышение лимитов на какие-либо составляющие выбрасываемой воды представлены в приложении 9. Расчет платы за негативное воздействие загрязняющих веществ сбрасываемых в водные  источники представлено в приложении [7].

Лимиты размещения отходов устанавливает Управление росприроднадзора по Курской области. Такое разрешение выдается на 5 лет (на срок действия лицензии «деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности»). За размещение отходов установлены нормативы платы за 1 т., дифференцированные по классам отходов (первые 4 класса – опасные отходы, 5 и 6- неопасные отходы), которые наблюдаются от 115 руб. до 14000 руб. за 1 т., данный норматив платы увеличивается от экологической ситуации.

Наиболее  распространенными отходами ООО РПИ «Курск - Пром» являются: отходы смеси затвердевших разнородных пластмасс –200,147 т/год, мусор от бытовых помещений – 97,580т/год, отходы (осадки) от реагентной очистки сточных вод – 16 т/год, пыль полимерных материалов с фильтров – 15 т/год (см. приложение).

Сумма платежей за природные  ресурсы и за загрязнения окружающей среды представляет собой общеэкологические  платежи предприятия. Вся просчитанная и согласованная плата перечисляется:

- 10% общей расчетной платы  в Федеральный бюджет;

- 90% на счета городского  экологического фонда.

Увеличение платежей за природные  ресурсы на 40% и за загрязнения  окружающей среды на 35% в 2000 году по сравнению с 1996 годом способствовали росту общих экологических платежей на 34%, доля которых в себестоимости  продукции увеличилась в 2 раза и  в 2000 году составила 0,2% .

Перечисление средств  в бесспорном порядке осуществляется природопользователем за 1-4 квартал  не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетный квартал из расчета фактических объемов выбросов, сбросов, размещения твердых отходов. 

  1. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРИРОДООХРАННОЙ ПОЛИТИКИ

Основы  механизма реализации государственной  природоохранной политики определены Законом РФ «Об охране окружающей природной среды».

Одной из составных частей механизма организации  рационального природопользования является нормирование качества окружающей среды. Оно позволяет устанавливать  предельно допустимые нормы воздействия  на окружающую среду, способствует сохранению генетического фонда флоры и  фауны, обеспечивает экологическую  безопасность людей, экологическое  использование природных ресурсов.

В соответствии с Законом РФ «Об охране окружающей природной среды» в стране создана  единая система государственных  экологических фондов, объединяющая федеральный экологический фонд, внебюджетные республиканские, краевые, областные и местные фонды.

Цель  системы экологических фондов –  решение неотложных природоохранных  задач, восстановление потерь в окружающей среде, компенсация причиненного вреда  за счет ухудшения качества окружающей среды (в тех случаях, если виновник вреда не установлен).

Формирование  экологических фондов осуществляется за счет:

  • средств, поступающих в виде платы за нормативные и сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные) выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов, другие виды загрязнения;
  • сумм по искам о возмещении вреда, штрафов за экологические правонарушения;
  • средств от реализации конфискованных орудий охоты, рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;
  • пожертвований от юридических и физических лиц, которые зачисляются на специальные счета.

Штрафы  и иски о возмещении вреда и  за экологические правонарушения взимаются  и соответствии с действующим  законодательством. Штрафы налагаются специально уполномоченными государственными органами – подразделениями Госкомэкологии России, санитарно-эпидемиологическими  станциями и др. Расчет сумм по возмещению вреда производится в соответствии с утвержденными методиками определения  ущерба, а при их отсутствии –  по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния окружающей среды.

Средства, поступающие  в экологические фонды, распределяются в следующем порядке:

  • 60% – на реализацию природоохранных мероприятий местного (городского и районного) значения;
  • 30% – на реализацию мероприятий регионального (республиканского, краевого и областного) значения;
  • 10% направляются в доход федерального бюджета для финансирования деятельности территориальных органов Госкомэкологии России.

Первоначально средства, которые поступают в  экологические фонды, накапливаются  на счетах республиканских, краевых  или областных фондов, а оттуда перечисляются в федеральный  экологический фонд (федеральный  бюджет) и в местные экологические  фонды. Перечисление средств в экологические  фонды производится поквартально.

По полугодиям Госкомэкологии России составляет отчет  о поступлении и расходовании средств федерального экологического фонда.

 

  1.  МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Главным направлением в комплексе мероприятий по борьбе с пылью является предупреждение её образования либо поступления в воздух рабочих помещений. Важнейшее значение в этом направлении имеют мероприятия технологического характера. Технологические процессы по способности проводятся таковым образом, чтоб образование пыли было полностью исключено либо, по крайней мере, сведено до минимума. С данной целью необходимо часто заменять сухие пылящие материалы влажными, пастообразными, растворами и обработку их вести влажным методом. Если по технологическим условиям нужно иметь материал в сухом виде, целесообразно вместо порошкообразного употреблять его в виде брикетов, таблеток и т. п., которые пылят существенно меньше. Это в равной степени относится как к сырьевым материалам, так и к готовой продукции, побочным продуктам и отходам производства.

Информация о работе Производство резинотехнической продукции