Ремонт щеточного аппарата

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2015 в 14:58, доклад

Описание работы

Щеточный аппарат машины состоит из щеток, щеткодержателей, щеточных пальцев и траверс. Щеткодержатели, служащие для направления щеток и создания нажима щеток на коллектор или контактные кольца, укрепляют на щеточных пальцах, концы которых закрепляют в приливах траверс. Траверсы в машинах постоянного тока предусмотрены для того, чтобы можно было одновременно сдвинуть все щетки по окружности коллектора и установить их в нейтралях.

Файлы: 1 файл

Ремонт щеточного аппарата.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

Ремонт щеточного аппарата

 
Щеточный аппарат машины состоит из щеток, щеткодержателей, щеточных пальцев и траверс. Щеткодержатели, служащие для направления щеток и создания нажима щеток на коллектор или контактные кольца, укрепляют на щеточных пальцах, концы которых закрепляют в приливах траверс. Траверсы в машинах постоянного тока предусмотрены для того, чтобы можно было одновременно сдвинуть все щетки по окружности коллектора и установить их в нейтралях. 

Обычно у каждой машины при выпуске с завода делают риски на ободе траверсы и головке подшипникового щита. Совпадение рисок на обеих деталях указывает на правильное положение траверсы. 
Чрезмерный нагрев коллектора ухудшает работу щеток и может служить причиной искрения. Часто при уменьшении искрения снижается и нагрев коллектора. Таким образом, нагрев и искрение тесно связаны между собой. 

Причиной чрезмерного нагрева коллектора может быть слишком большая плотность тока под щетками. Это часто имеет место в машинах, которые были перемотаны при ремонте с более высокого на более низкое напряжение без изменения щеток и коллектора. При этом ток машины возрастает и плотность тока под щетками увеличивается. Увеличение электрических потерь на коллекторе (и как следствие нагрев) может иметь место при установке на коллекторе щеток другой марки с большим переходным падением напряжения или большей твердостью или при плохой притирке контактной поверхности щеток. Во всех этих случаях заменяют щетки или их притирают заново. При замене щеток следует пользоваться рекомендациями заводов-изготовителей. 

Ремонт траверс заключается в основном в восстановлении нарушенной изоляции между траверсой и щеточными пальцами или в приварке поломанных приливов для крепления пальцев. В последнем случае обращают внимание на то, чтобы после ремонта не нарушилось равномерное расположение пальцев по окружности коллектора. Проверяют также параллельность расположения пальцев и пластин коллектора. 

Щетки и обоймы щеткодержателей при работе изнашиваются. Износ обойм объясняется вибрацией щеток при вращении коллектора. Увеличение зазора между щеткой и обоймой щеткодержателя ведет к перекосу щетки в обойме и нарушению ее контакта с коллектором. Если зазор больше 0,2 мм, то обойму заменяют. 
Щеткодержатели крепят к пальцам винтами. В корпусе радиального щеткодержателя делают продольную прорезь, чтобы можно было его перемещать. Положение щеткодержателя регулируют по высоте так, чтобы расстояние между обоймой и коллектором было не более 2-4 мм. 

Давление на щетку создается пружиной и передается через рычаг и пружину, которая играет роль буфера и обеспечивает эластичность работы щеткодержателя. Верхний конец пружины шарнирно соединен рычагом. В нижний конец пружины ввернут на резьбе фарфоровый наконечник, который вставляется в углубление, просверленное в щетке. Фарфоровый наконечник препятствует протеканию тока через пружину, что могло бы нарушить ее эластичность. Ток от щетки отводится по гибкому проводнику, сплетенному из тонких медных нитей, к пальцу щеткодержателя. Щетка вставлена в обойму, которая отлита из латуни и прикреплена к корпусу щеткодержателя. 
Щетки с плоским основанием поступают с завода. Для работы на кольцах или коллекторе эта поверхность должна быть вогнутой, радиус ее должен быть равен радиусу контактных колец или коллектора. Операция придания поверхности щеток такой формы называется притиркой щеток. 

Притиркой и пришлифовкой добиваются полного прилегания двух трущихся деталей. В электрических машинах притирают и шлифуют контактную поверхность щеток к контактным кольцам или коллектору. От качества притирки и шлифовки во многом зависит работа щеток без искрения. 

Техника безопасности при слесарно-сборочных работах. Прежде чем приступить к слесарно-сборочным работам, рабочие проходят и сдают вводный и производственный инструктаж по технике безопасности. Работать разрешается только исправным инструментом и только на исправных механизмах. 
К управлению механизмами и машинами допускаются лишь лица не моложе 18 лет, прошедшие специальное обучение, имеющие соответствующее удостоверение и прошедшие проверку знаний правил техники безопасности. Проверка производится периодически не реже одного раза в 12 месяцев; при переходе работника с одного предприятия на другое и после перерыва в работе более года. 

При переводе работника на механизмы другой конструкции администрация обязана проинструктировать его об особенностях устройства и обслуживания этого механизма и принять экзамен на допуск работы на нем. 

Ремонтный персонал, не сдавший экзамена на безопасные приемы руда и ведения работ, не допускается к самостоятельной работе по ремонту электрооборудования. 
Молотки и зубила не должны иметь сбитую поверхность ударной части. Молотки и кувалды должны быть прочно укреплены на твердых и упругих ручках овального сечения. Нельзя работать напильниками и другими инструментами, имеющими заостренные концы, без деревянных ручек. На станках и механизмах работают в застегнутых костюме и головном уборе, чтобы исключить возможность захвата незастегнутой одежды и волос вращающимися частями машин. При работе на сверлильных станках обрабатываемую деталь никогда не придерживают руками: крупные детали закрепляют в приспособлениях, установленных на столе станка, а мелкие детали придерживают клещами. При работе на гильотинных и рычажных ножницах несколько раз в смену убирают обрезки, чтобы не поранить себя их острыми краями. Разрезаемый металл надежно закрепляют на время резания. Очищать или направлять изделие непосредственно под ножом прижимом нельзя. Во время укладки заготовки под пресс никогда не следует держать ногу на пусковой педали. 

Педаль или пусковую рукоятку необходимо включать до отказа, так как небрежное включение может повлечь за собой сдвоенный удар пресса. При рубке деталей, заточке и заправке инструмента, при зачистке изделий на станках скребками или стальными щетками, при поддерживании деталей, соединяемых электросваркой, при работе на дисковых пилах необходимо обязательно пользоваться защитными очками.

 

Условия безопасной эксплуатации компрессорных установок

Компрессорные установки, в которых получают сжатый воздух, могут быть стационарными и передвижными. Стационарные установки отличаются большей мощностью и обеспечивают лучшую очистку сжатого воздуха.

Рис. 5. Схема компрессорной установки

Компрессорная установка, схема которой показана на рис. 5, состоит из всасывающего воздуха с фильтром 1; компрессора 2, где происходит сжатие воздуха, с двигателем; промежуточного 3 и концевого 4 холодильников, предназначенных для охлаждения сжатого воздуха; воздухосборника или ресивера 7; предохранительных клапанов 8 и 9 и вентилей для продувки 5 и 6. Для обеспечения надежности и безопасной эксплуатации компрессорная установка имеет необходимую арматуру и контрольно-измерительные приборы и устройства.

Помещения для установки компрессоров выбирают просторными, сухими, светлыми и хорошо вентилируемыми. Компрессоры производительностью выше 15 м3/мин устанавливаются в отдельных одноэтажных зданиях. Забор воздуха для сжатия, как правило, следует производить снаружи здания и лучше всего с северной стороны, так как в этом случае засасываемый воздух более прохладный. При выборе места забора воздуха следует проверить, нет ли поблизости цехов, выделяющих большое количество газов и пылей, а также направление господствующих ветров. Приемное отверстие всасывающего воздухопровода располагают на высоте 1,25—1,5 м от уровня земли и затягивают медной сеткой, а сверху устраивают защитный козырек от возможных попаданий атмосферных осадков и случайных предметов.

Неправильное устройство компрессорных установок и неудовлетворительная их эксплуатация могут вызвать взрывы и аварии отдельных их частей с возможными тяжелыми последствиями. Непосредственными причинами аварий и взрывов компрессорных установок, как показывает практика, могут быть следующие: чрезмерное повышение температуры сжатого воздуха и перегревание частей компрессорной установки; пыльность и влажность засасываемого воздуха; разряды статического электричества; быстрое повышение давления воздуха в компрессорной установке выше допустимого; неправильный монтаж компрессорной установки; неправильная эксплуатация установки и неудовлетворительный уход за ней.

Сжатие воздуха в компрессоре без применения охлаждения сопровождается неизбежным повышением температуры сжимаемого воздуха, что приводит к нагреванию частей компрессора. При высоких температурах возможен перегрев стенок цилиндра компрессора и потеря ими механической прочности, что может вызвать взрыв компрессора. Кроме этого, при обильной смазке цилиндра компрессора и высокой температуре сжатого воздуха масло пригорает к внутренним стенкам цилиндра и попадает в воздуховоды и аккумуляторы компрессорной установки. Под действием высокой температуры сжатого воздуха смазочное масло разлагается с выделением газов и паров (в частности, ацетилена), которые в смеси с воздухом могут сгорать со взрывом. На внутренних поверхностях воздухопроводов может также образоваться окисная пленка масла. Образование окисных соединений грозит взрывом при нагреве, ударе или сотрясении.

Основным предупредительным мероприятием против перегрева является охлаждение компрессора, которое может быть воздушным и водяным. Воздушное охлаждение применяется в том случае, когда давление сжатого воздуха не превышает 2 кгс/см2; водяное — при более высоких давлениях сжатия.

Водяное охлаждение заключается в непрерывной принудительной циркуляции холодной воды в рубашке цилиндра компрессора — от системы водопровода или специального охладительного устройства. При этом температура воды, выходящей из компрессора, должна быть не более чем на 25—30° С выше температуры воды, поступающей в компрессор. Водяное охлаждение должно работать непрерывно. Для наблюдения за действием водяного охлаждения воду из водяной рубашки компрессора следует выпускать в канализацию открытой струей на видном месте.

Для своевременного обнаружения перебоев в работе охладительной системы необходимо оборудовать автоматически действующую сигнализацию, используя контактный термометр, который при повышении температуры сжимаемого воздуха дает сигнал (звуковой или световой) о ненормальной работе водяного охлаждения.

Водяное охлаждение при непрерывной циркуляции воды в рубашках цилиндров компрессорной установки позволяет доводить сжатие воздуха до 7 кгс/см2 без повышения температуры воздуха. Для компрессоров с двумя и более ступенями сжатия охлаждение воздуха предусматривается в каждой ступени при помощи аналогичных охлаждающих устройств. Вода, применяемая для охладительной системы, должна быть чистой и нежесткой. Загрязненная и жесткая вода может оставлять на стенках водопроводных труб и водяной рубашки охлаждаемых цилиндров осадки, которые затрудняют теплоотдачу и циркуляцию воды.

Кроме этого, необходимо принимать меры к тому, чтобы в компрессорной установке не накапливались остатки смазочного масла с пригоранием его к стенкам цилиндров и не образовывались при высокой температуре сжимаемого воздуха взрывоопасные газообразные продукты его разложения. С этой целью смазка компрессорной установки должна быть умеренной и подаваться в минимально необходимом количестве.

Смазочные масла не должны давать нагара на стенках цилиндров компрессора и иметь температуру вспышки не ниже 240° С. Во всяком случае, разница между температурой сжатого воздуха и температурой вспышки масла не должна быть меньше 75° С. Компрессорные установки регулярно продувают, при этом периодически очищают воздухосборники от масла и наслоений. Для устранения попадания смазочного масла в воздухопроводы, а затем в воздухосборник (ресивер) у начала воздухопроводной магистрали, а также на входе этой магистрали в воздухосборник устанавливают маслоотделители.

Сухой и чистый воздух, засасываемый для сжатия компрессором, является одним из важных условий безопасной его работы. Наличие пыли и влажности в сжатом воздухе может иметь ряд опасных последствий для компрессорной установки; осаждаясь вместе с влагой и парами смазочного масла на стенках цилиндров и воздуховодов, пыль разъедает их и ухудшает условия охлаждения, при этом образуется нагар на поршнях, поршневых кольцах, клапанах и других, частях компрессорной установки. Нагар и пыль могут воспламеняться со взрывом от высокой температуры сжатого воздуха или от разряда статического электричества: Влага, скапливаясь в цилиндрах компрессорной установки, может явиться причиной гидравлических ударов при движении поршней и привести к поломке частей компрессорной установки. Наличие в сжатом воздухе сухой пыли приводит к возникновению зарядов статического электричества, разряды которого вызывают воспламенение остатков смазочного масла.

Наряду с правильным выбором места забора воздуха, и оснащением заборного отверстия на заборной трубе необходимо установить фильтр для очистки воздуха от пыли. Для этой цели чаще применяют сухие фильтры, которые легче очищать от задерживаемой ими пыли. Для удаления влаги из воздуха на магистральном воздуховоде устанавливают влагоотделитель. Устранение зарядов статического электричества достигается надежным заземлением основных частей компрессорной установки: корпуса компрессора, воздуховодов и аккумулятора сжатого воздуха.

Авария компрессорной установки может произойти от быстрого повышения давления в магистральном воздуховоде, компрессора, при внезапном прекращении или резком снижении расхода сжатого воздуха. Для предупреждения аварий на компрессорных установках предусматривают предохранительные устройства — автоматические регуляторы давления и предохранительные клапаны. Одновременно на каждой ступени сжатия устанавливают манометры с указателями предельного допускаемого давления.

В современных компрессорных установках манометры нередко используют для автоматического выключения двигателя привода компрессора при резком повышении давления сжимаемого воздуха. В этом случае на манометрах устанавливают контакты, соединенные со специальными реле, которые и осуществляют выключение двигателя. Компрессорные станции с тремя машинами и более оборудуют приборами дистанционного контроля температуры и давления воздуха, воды и масла.

 

Эксплуатация осветительных установок

 

Правильная организация эксплуатации осветительной установки и добросовестный повседневный уход за ней, обеспечивают сохранение ее работоспособности и соответствие действующим правилам и нормой.

При разработке проекта осветительной установки предусматривается решение вопросов, связанных с обслуживанием светильников и доступом к элементам электрической сети. При высоте подвеса светильников более 4,5 м (предельная высота для обслуживания со стремянки) длядоступа к элементам осветительной установки возможно использование ряда способов. Например, обслуживание с мостовых монтажных, ремонтных и технологических кранов или кран-балок, оборудованных специальными огражденными площадками. При значительном количестве светильников и размещении их рядами целесообразно устройство специальных светотехнических мостиков, которые располагаются выше кранов и позволяют вести работы по обслуживанию электрооборудования независимо от режима работы кранов и в любое время суток. При групповом размещении светильников и для обслуживания одиночных светильников может быть предусмотрено устройство огражденных светотехнических площадок или установка специальных скоб с заспинными дугами. При наличии технического этажа возможна организация обслуживания светильников с него, а в некоторых случаях предусматривается опускание светильников вниз для обслуживания их с пола. Находит также широкое применение обслуживание светильников с помощью передвижных телескопических вышек и выдвижных лестниц различной конструкции.

Информация о работе Ремонт щеточного аппарата