Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 21:49, реферат
Рассмотрение безопасность жизнедеятельности как категории социальной культуры, объединяющей личностный и деятельностный компоненты, дает основание утверждать: культура безопасности может определяться как деятельность человека, основанная на системе социальных норм, убеждений и ценностей, обеспечивающих, как сиюминутно, так и в будущем, сохранение его жизни, здоровья и необходимых условий жизнедеятельности.
Введение……………………………………………………………….…………2
Понятие общей культуры человека……………..…………………………..3 - 4
Общая теория безопасности…………………………………………..……..5 - 7
Культура безопасности……………………………………….…………..…8 - 13
Роль образования в процессе формирования культуры безопасности
Заключение………………………………………………………………………16
Список используемых источников………………………………………….….17
В общем случае конфликта
решения быть не может – не существует
стандартного способа согласования
несовпадающих интересов
Компромисс между интересами личности и общества в рамках нации выработан веками и заключается в нормах национальной морали и нравственности – основе существования сообщества. Признание всеми членами сообщества общих норм жизнедеятельности, следование этим нормам, предписывающим в определённых (не обязательно экстремальных) ситуациях предпочитать общественные интересы личным, является главным условием жизнеспособности сообщества. При создании государства компромисс интересов оформляется в виде законов государства, которые обязан выполнять и соблюдать каждый гражданин этого государства.
В новой ситуации на планете очень важно нахождение компромисса между интересами стран, государств и человечества в целом, так как многие страны сегодня не выполняют научно обоснованных рекомендаций ООН по переходу на устойчивое развитие. Причины разные:
- отсталые страны считают несправедливым ограничение их развития по пути, уже пройденному странами развитыми, пути, который обеспечивает современный комфорт населению и современные гарантии национальной безопасности (в виде, например, ядерных «сил сдерживания»),
- развитые страны, финансирующие деятельность ООН, желают формировать её рекомендации по принципу «кто платит – тот и заказывает музыку», а «музыка», по их мнению, должна давать им определённые преимущества. Так появляется понятие «двойного стандарта» – что нельзя развивающимся, то можно им, развитым.
По-видимому, для перехода к обязательности исполнения принимаемых ООН рекомендаций по проблемам глобальной безопасности должно пройти какое-то время, должны произойти настораживающие события, которые изменят общее отношение к этому вопросу. Сегодня ясно, однако, что только такая обязательность, подкреплённая единством понимания всеми жителями планеты судьбоносности выполнения принимаемых ООН рекомендаций, может в какой-то степени гарантировать дальнейшее устойчивое развитие цивилизации. Так же, как и в случае компромиссов между личностью и сообществом на этническом уровне, в основе компромиссов между государствами недостаточно иметь формальные международные соглашения. Необходимость компромисса между интересами личности, общества, государства и мирового сообщества требует, чтобы всё население планеты выработало, признало и руководствовалось в своей жизнедеятельности единой духовной основой в виде приоритета общечеловеческих ценностей.
Личность безопасного типа поведения - основополагающая категория безопасности жизнедеятельности, отражающая ее генеральную цель, включает:
Роль образования в процессе формирования
культуры безопасности
В соответствии с потребностями человека и общества XXI века, исходя из общих целей образования и воспитания, а также целей гуманности и демократизации, важным является в изучении и освоении учащимися общеобразовательных учреждений интегрированных знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасность, жизнедеятельности, формирование желания, интереса, потребностей к обеспечению собственной безопасности и безопасности окружающих.
Основные задачи:
1. Изучение
и освоение основ здорового
образа жизни, обеспечивающего
полноценное безопасное
2. Ознакомление
с опасностями, угрожающими
3. Изучение
и освоение основ медицинских
знаний и правил оказания
4. Изучение
современного комплекса
5. Развитие
способностей анализировать
6. Формирование
представления об
7. Формирование
способности выбора морально-
8. Формирование
уважительного, ответственного
Заключение
Прежде всего, каждому виду живых существ природа даровала стремление защищаться, защищать свою жизнь.
Цицерон
Недостаточная подготовка
населения в вопросах безопасного
поведения в разнообразных
Только через образование можно обеспечить повышение общего уровня культуры населения страны, региона в области безопасности жизнедеятельности и снижение отрицательного влияния "человеческого фактора" на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства. Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовать в общеобразовательном учреждении через всестороннее рассмотрение вопросов в курсе "Культура безопасности жизнедеятельности", содержание которого охватывает теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций.
Ключевой идеей программы является положение о том, что для обеспечения личной, региональной, государственной и глобальной безопасности определяющую роль играет не столько уровень знаний каждого человека об опасностях окружающего мира и способах защиты от них, сколько воспитание в человеке культуры безопасности жизнедеятельности.
Список используемых источников
1 Моисеев Н. Н. Век свершений» и его мировоззрение. М., 1974
2 http://www.un.org/ru/
3 Коган Л.Н. Всестороннее развитие личности и культура. М.,1981. С.43
4 Межуев В.М. Философия культуры. М., 1994
5 Зимняя И. А. Общая культура человека. М., 2006
6 Муравченко В.Б., Ковалев С.А. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие. Изд-во Ом.ГУ, 2010
7 Власова Л.М. Сапронов В.В., Шершнев Л.И. Безопасность жизнедеятельности. Современный комплекс проблем безопасности. Учебно-методическое пособие для учреждений профессионального образования. М., 2009.
8 http://nsportal.ru/zaitsev-
- -
Информация о работе Роль образования в процессе формирования культуры безопасности