РСЧС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 13:21, реферат

Описание работы

Необходимость образования государственных систем защиты населения и территорий как в России, так и за рубежом была, в свое время, обусловлена ростом военных угроз, созданием и развитием средств поражения.
В России (бывшем СССР) проблемы защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, впервые на государственном уровне были подняты сразу после гражданской войны, что было вызвано появлением, а затем бурным развитием авиации и ее возросшими возможностями нанесения ударов по тыловым объектам страны. Решение этих вопросов было возложено на систему местной противовоздушной обороны, образованную в 1932 г.

Файлы: 1 файл

РСЧС реферат.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

Основными задачами ведомственных комиссий по ЧС являются:

  • координация деятельности по разработке и осуществлению организационных и инженерно-технических мероприятий по предотвращению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в ЧС;
  • участие в разработке и выполнении федеральных целевых программ и научно-технических программ в области защиты населения и территорий от ЧС;
  • участие в обеспечении готовности ведомственных органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, координация действий при ликвидации ЧС на объектах, подведомственных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, включая эвакуацию персонала объектов;
  • координация действий при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС;
  • создание и руководство использованием ведомственных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
  • участие в проведении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
  • участие в разработке отраслевых норм и правил безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правил защиты персонала организаций и объектов от ЧС;
  • координация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала подведомственных организаций к действиям в ЧС;
  • организация работы по аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей.

При ведомственных комиссиях  по Ч могут создаваться структурные штатные подразделения, состав которых определяется министерством, ведомством, организацией в зависимости от возможных объемов работ по ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами комиссий по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления являются:

  • координация деятельности подсистем и звеньев РСЧС на подведомственных территориях;
  • участие в разработке государственных целевых и научно-технических программ по проблемам защиты населения и территорий от ЧС;
  • участие в разработке и проведении мероприятий по предотвращению ЧС, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
  • участие в обеспечении готовности органов управления, сил и средств субъектов РФ к действиям в ЧС;
  • организация формирования системы экономических и правовых мер, направленных на предупреждение ЧС, обеспечение защиты населения и территорий;
  • создание резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов, используемых для покрытия расходов на предупредительные мероприятия, содержания и обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований, ликвидации ЧС и оказания помощи пострадавшим;
  • координация деятельности комиссий по ЧС на подведомственной территории;
  • организация взаимодействия с комиссиями по ЧС соседних территорий, региональными центрами МЧС России, военным командованием и общественными организациями по вопросам сбора и обмена необходимой информацией, а в случае необходимости - направление сил и средств для ликвидации ЧС;
  • координация действий сил в ходе возникновения, развития ЧС, а также в период их ликвидации; организация привлечения сил и средств к аварийно-спасательным, аварийно-восстановительным и другим неотложным работам;
  • организация обучения и подготовки населения к действиям в ЧС, подготовки и повышения квалификации специалистов РСЧС.

          Основными задачами объектовых  комиссий по ЧС (руководителей организаций) являются:

  • организация разработки и проведения мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности ПОО, обеспечению устойчивости функционирования объектов при возникновении ЧС;
  • организация работ по созданию и поддержанию в готовности локальных систем оповещения и контроля на ПОО;
  • координация действий сил при ликвидации ЧС на объектах и эвакуации персонала объектов;
  • создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС и руководство их использованием;
  • организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала объектов к действиям в ЧС.

Рабочими органами КЧС являются соответствующие постоянно действующие органы управления РСЧС, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС (органы управления ГОЧС).

         На федеральном уровне таким органом управления является МЧС России.

         На региональном уровне комиссии по чрезвычайным ситуациям не создаются, а органами управления являются региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, которые созданы в каждом регионе для осуществления полномочий МЧС России на территории военного округа. Размеры региональных центров определены Указом Президента РФ от 27 июля 1999 г. № 900 «О военно-административном делении Российской Федерации».

           На региональный центр возлагаются следующие основные задачи:

  • реализация единой государственной политики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС на территории соответствующего региона;
  • участие, по решению МЧС России, в организации и ведении ГО, защите населения и территорий от ЧС на территории соответствующего региона;
  • координация функционирования территориальных подсистем РСЧС;
  • сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС;
  • управление - в пределах своих полномочий - соединениями, воинскими частями и организациями ГО, дислоцированными на территории соответствующего региона РФ, поисково-спасательной службой МЧС России;
  • планирование в установленном порядке применения войск ГО в соответствии с основными задачами, возложенными на них в мирное время;
  • закупка материально-технических средств для содержания соединений и воинских частей войск ГО, поисково-спасательной службы по утвержденной номенклатуре снабжения и штатно-табельной потребности;
  • финансирование мероприятий по ликвидации последствий ЧС за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, а также организация финансирования органов управления по делам ГО и ЧС, укомплектованных военнослужащими, подчиненных соединений и воинских частей войск ГО, поисково-спасательной службы;
  • обеспечение мероприятий по сохранению информации, составляющей государственную тайну, по развитию специальной связи и защите служебной информации.

На территориальном  уровне органами управления ГОЧС являются министерства, комитеты, главные управления, управления по делам ГО и ЧС, создаваемые в составе или при органах исполнительной власти субъектов РФ;

на местном  уровне - органы управления ГОЧС (управления, отделы), создаваемые при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне (в организациях) - отделы, секторы (специально назначенные лица) по делам ГО и ЧС организаций.

В целях обеспечения  непрерывного оперативного управления РСЧС, обработки и передачи оперативной информации создаются органы повседневного управления - дежурно-диспетчерские службы, включающие в себя:

  • оперативно-дежурные службы органов управления ГОЧС субъектов РФ, городов и других населенных пунктов, отнесенных к группам по ГО (центры управления в кризисных ситуациях, оперативно-дежурные смены, оперативные дежурные), в том числе Центр управления в кризисных ситуациях МЧС России;
  • дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти, организаций.

Для непосредственного  управления ликвидацией конкретной чрезвычайной ситуации на базе органов управления ГОЧС могут создаваться нештатные органы управления - оперативные штабы или оперативные группы.

Органы обеспечения  непрерывного оперативного управления размещаются на повседневных пунктах управления (ПУ).

В системе  управления РСЧС предусмотрено создание следующих пунктов управления:

  • на федеральном уровне - повседневного ПУ, запасных ПУ -городского и загородного, воздушного ПУ на базе самолета, полевых ПУ на базе автомобилей высокой проходимости, а также мобильного ПУ;
  • на региональном уровне - повседневного ПУ, запасного ПУ, воздушного ПУ на базе вертолета, полевого ПУ на базе автомобилей высокой проходимости;
  • на территориальном и местном уровнях - повседневного ПУ, полевого ПУ на базе автомобилей высокой проходимости.

Системы связи и оповещения РСЧС представляют собой организационно-техническое объединение сил и средств связи и оповещения, а также каналов общегосударственной, ведомственных и коммерческих сетей связи, обеспечивающих передачу информации и сигналов оповещения в интересах органов управления ГОЧС. Они базируются на стационарных и подвижных узлах связи органов управления ГОЧС.

Непосредственное оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС в системе оповещения РСЧС осуществляется комбинированным путем, для чего используются электросирены, проводные средства связи и оповещения, местные сети проводного и эфирного радиовещания, телевидение.

 

 

 

 

 

 

  1. СИЛЫ И СРЕДСТВА РСЧС

 

           Важнейшей составной частью РСЧС  являются ее силы и средства, выполняющие следующие основные задачи:

  • осуществление мониторинга, наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды и ПОО с целью прогнозирования ЧС природного и техногенного характера, своевременное доведение мониторинговой, прогнозной и другой информации до органов управления РСЧС;
  • ликвидация ЧС, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС;
  • проведение эвакуационных мероприятий при эвакуации населения из зон ЧС в безопасные районы;
  • проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в ЧС, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, предоставление временного жилья и принятие других неотложных мер в области защиты населения и территорий при ЧС;
  • восстановление и поддержание общественного порядка в зонах ЧС;
  • поддержание личного состава формирований в постоянной готовности к действиям в ЧС, его обучение и повышение профессиональной квалификации;

Силы и средства РСЧС подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и силы и  средства ликвидации ЧС.

К силам и  средствам наблюдения и контроля РСЧС относятся:

  • службы и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на ПОО и прилегающих к ним территори<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b

Информация о работе РСЧС