Санитарные нормы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 17:04, контрольная работа

Описание работы

Задача детских садов — обеспечить правильное физическое, нравственное воспитание и умственное развитие детей дошкольного возраста и подготовить их к обучению в школе.
Детский сады сооружают по типовому проекту или открывают в

Файлы: 1 файл

окон. вар.doc

— 120.00 Кб (Скачать файл)

Введение.

 

Задача детских садов  — обеспечить правильное физическое, нравственное воспитание и умственное развитие детей дошкольного возраста и подготовить их к обучению в  школе.

Детский сады сооружают  по типовому проекту или открывают  в приспособленных помещениях при соблюдении предъявляемых к ним санитарно-гигиенических требований — максимальной изоляции детских групп друг от друга в целях предупреждения распространения инфекционных заболеваний среди детей разных групп (отдельные входы, отдельные групповые помещения и площадки на территории участка детского сада).

В 1959 г. было принято решение  об объединении яслей и детских  садов  в единое детское учреждение — ясли-сад. Дети в детском саду комплектуются по группам (младшая, средняя, старшая и подготовительная). В детском саду дети находятся или только в дневное время (в течение 10—12 часов), или круглосуточно, в течение всей недели, кроме выходных дней.

Контроль за лечебно-профилактической помощью во всех детских садах  независимо от их ведомственной принадлежности осуществляется органами здравоохранения. Средний медперсонал детского сада следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм, режима дня, физическим воспитанием и развитием, организацией питания; периодически осматривает детей, выявляет детей с отклонениями в состоянии здоровья, при необходимости изолирует их из групп до прихода врача или родителей.

Медсестра выясняет при  приеме детей в детский сад, какие  заболевания ребенок перенес  дома, были ли у него контакты с инфекционными  больными, осматривает ребенка, знакомится с данными о состоянии его здоровья и др. Под руководством врача медсестра проводит профилактические прививки, организует и проводит все закаливающие процедуры, выполняет назначения врача детям, нуждающимся в лечении в условиях детского сада; следит за привитием детям гигиенических навыков. Средний медперсонал следит также за выполнением санитарно-гигиенических правил сотрудниками детского сада и проводит среди них и среди родителей санитарно-просветительную работу. Ведение учетной и отчетной медицинской документации также входит в обязанности среднего медперсонала детского сада. Питание детей организуется с учетом возрастных особенностей; врач и сестра следят за питанием детей, принимают участие в составлении меню, проверяют качество продуктов, приготовляемой пищи и калорийность суточного рациона детей.

На должность заведующего  детского сада назначаются лица, имеющие  специальное педагогическое образование  и окончившие специальные медицинские  курсы.

Нормы температуры  и влажности воздуха.

 

Мы все прекрасно  понимаем: температура воздуха в  помещениях детских дошкольных учреждений (ДДУ) не может быть такой, как хочется  директору садика, нянечке или  воспитательнице. Она (эта температура) не устанавливается по прихоти какой-либо особо активной мамочки или по решению особо демократического органа под названием «родительское собрание».

Температура воздуха  в ДДУ строго регламентируется особым документом, который носит гордое название «Государственные санитарные правила и нормы…».

Государство решило, что ему необходимы особые, опять-таки государственные, органы, которые возьмут на себя заботу о здоровье детей. Как следствие - во всех без исключения республиках бывшего СССР имеются министерства, контролирующие всё, что связано с охраной детского здоровья, и организующие работу ДДУ и школ. Министерства эти называются по-разному: здравоохранения, охраны здоровья, образования, образования и науки и т.д. и т.п., но суть и направленность действий от названия не зависит.

Под руководством министерств  ученые мужи в течение многих десятилетий проводили исследования, ставящие своей целью узнать, какими должны быть параметры воздуха в школах и ДДУ. Вполне очевидно, что должные, правильные, нормальные параметры воздуха - это такие параметры, при которых отрицательное влияние на здоровье ребенка, а следовательно, и заболеваемость – минимальны.

Ученые установили, что  имеются три основных показателя, подлежащие контролю:

1) температура воздуха; 

2) относительная влажность  воздуха; 

3) интенсивность воздухообмена. 

Для каждого показателя медицинской наукой определены оптимальные  значения, которые, собственно, и включены в упомянутые выше «Государственные санитарные правила и нормы…». О  каком бы государстве ни шла речь (России, Украине, Беларуси, Молдове  и т.д.), значения эти примерно одинаковы. Нет, они могут отличаться на 1 °С или на 5% относительной влажности, но отличия эти - скорей попытка продемонстрировать оригинальность и независимость от тоталитарных инструкций бывшего СССР, нежели расхождение во мнениях.

Никто никаких новых исследований не проводил, да и зачем, ежели и без того все ясно и ответы на вопросы получены.

Итак, где бы вы ни жили - если ваш ребенок посещает детский  сад, там должна быть температура  в игровых комнатах 21-24 °С, а в  спальнях 18 - 22 °С. При этом 24 °С в игровой и 22 °С в спальне - это рекомендация для ясельных групп, расположенных в климатических районах, где среднемесячная температура января колеблется от -14 до -32 °С.

С влажностью воздуха  на первый взгляд проще: никто толком не понимает, что это такое, зачем и чем ее измерять, как ее регулировать и кто должен этим заниматься. Неудивительно, что рекомендации, в соответствии с которыми относительная влажность воздуха должна составлять 40-60%, воспринимаются как нечто абстрактное и непостижимое. Тем не менее на этом этапе давайте хотя бы повторим и запомним:

относительная влажность  воздуха в помещениях детского сада должна составлять 40-60%.

Несколько слов о воздухообмене. Главным способом его практической реализации является проветривание, но проветривание крайне сложно регламентировать и контролировать. Некоторые положения Государственных норм и правил для ДДУ:

- Для создания благоприятных  условий среды необходимо ежедневно  тщательно проветривать все помещения.  Наиболее эффективно сквозное и угловое проветривание. Оно должно проводиться только в отсутствие детей: до их прихода, во время занятий в зале, во время прогулки.

- Одностороннее проветривание  осуществляется в присутствии  детей. 

- В помещениях спален  сквозное проветривание должно проводиться в отсутствие детей. В холодное время года фрамуги, форточки следует закрывать за 30 мин. до сна детей; открывать во время сна с одной стороны и закрывать за 30 мин. до подъема. В теплое время года сон (дневной и ночной) проводится при открытых окнах (избегать сквозняка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основа питания.

 

Частные детские учреждения могут выбирать себе поставщика сами. Это могут быть известные или  менее известные фирмы, качество продукции которых устраивает детские  сады. В отличие от частников бюджетные детские учреждения работают только с теми фирмами, которые выиграли тендер на поставку. Некоторые продукты (макаронные изделия, сахар, крупы и т.д.) разрешено закупать на оптовых рынках, но только при наличии соответствующих документов качества.

К любому продукту, поставляемому  в детский сад, должны прилагаться  три обязательных документа: накладная, сертификат качества и ветеринарная справка. Без них ни одно детское  учреждение продукт не возьмет, причем принимать товар должны кладовщик  и обязательно врач и медсестра. Кроме того, у фирмы, которая развозит продукты, в обязательном порядке должны быть санитарные справки на машину, санитарная книжка для водителя и для людей, сопровождающих товар. Это правила для всех.

Этикетки от продуктов  с указанием даты выработки хранятся в детском саду два дня для контроля. Все лицензированные дошкольные учреждения (кстати, иметь лицензию должны сейчас и государственные детские сады) строго проверяются специальной комиссией и санэпидемстанцией (СЭС), да и ответственные фирмы-поставщики теперь ни за что не хотят терять свой престиж и клиентов и отвечают за свою продукцию.

Заглянем на кухню

Таинство приготовления  обедов и завтраков происходит на кухне. Именно отсюда по детскому саду расплываются вкусные ароматы. Кухни в детсадах оснащены новым оборудованием. Детским учреждениям выделяются средства на приобретение электрических плит, духовок, кипятильников, жарочных шкафов (именно в них выпекают вкуснейшие булочки), другой кухонной утвари.

Согласно санитарным требованиям на кухнях есть отдельные зоны – для разделки сырых продуктов, мясной цех, овощной, помещение, где моют посуду, горячий цех. Деревянные разделочные доски все с надписями: „для овощей”, „для мяса” и т.д. Разделочные ножи тоже имеют каждый своего „клиента”: мясо, хлеб, овощи, яйца… Последние, к примеру, перед приготовлением моют в специальной емкости и даже разбивают специальным ножом.

Все продукты подвергаются обработке и хранятся каждый в  своем холодильнике, совершенно исключено  встретить рядом на полках сырое мясо и, к примеру, сливочное масло. Холодильников много, и это необходимо.

По одной порции каждого  блюда повара обязаны оставлять  в холодильнике на сутки. При любой  проверке сразу можно удостовериться, что ели детки именно в этот день.

Основа правильного питания в детских садах — это нормы, которые утверждены постановлением правительства РК. Причем для разных возрастных групп — нормы свои. Если  малышу от 1 года до 3 лет, в сутки ему необходимо в среднем 53 г белка, 53 г жиров и 212 г углеводов, а с 3 лет до 6 лет — соответственно 68 г, 68 г и 272 г.

Медработники в детском  учреждении составляют меню, учитывая нормы питания. Ребенок должен получать в день определенное количество мяса, масла, кефира, фруктов и так далее.

В любом детском саду есть брокеражный журнал (прошнурованный, с печатью), где фиксируются многие показатели: что каждый день дети получают на завтрак, на обед, на полдник, объем, качество. Потребление каждого вида продукта должно соответствовать норме.

 

Что и как едим?

 

Основным приемом пищи в детском саду является обед. Именно в это время малыш съедает максимальное количество мяса, рыбы и овощей. Первые блюда представлены борщами, бульонами, мясными, рыбными и вегетарианскими супами. На второе обычно дают мясные блюда (котлеты, биточки, гуляш, рагу). На гарнир желательно чаще использовать овощи. На третье — свежий сок, компот, кисель. На завтрак и ужин малыши получают молочные каши с овощами и фруктами, овощные блюда, блюда из творога и так далее. Два раза в неделю детям дают кисломолочные продукты (кефир, ряженку, йогурты), обязательно раз в неделю — рыбу.

С фруктами проблем нет  в любое время года. Помимо четырехразового  питания почти в каждом детском  саду ежедневно в 11.00 малыши получают яблоки, бананы, киви, сок.

Частные и государственные детские сады могут делать для себя заготовки на зиму: солить капусту и помидоры, замораживать ягоды в холодильных камерах, запасаться картофелем, чтобы потом зимой у детей были вкусные борщи, гарниры, салаты, компоты и подливки. Заготовки тоже обязательно сопровождаются справкой из СЭС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормы питания детей  в дошкольных учреждениях (граммов  в день на одного ребенка)

Продукты, гр

 

Дети в возрасте до 3 лет

Дети в возрасте от 3 до 7 лет

В учреждениях длительностью  пребывания (часов)

9-10,5

12-24

9-10,5

12

24

Хлеб пшеничный

55 

60

80

110

110

Хлеб ржаной

25 

30

40

60

60

Мука пшеничная

16 

16

20

25

25

Мука картофельная

3

3

3

3

3

Крупы, бобовые, макаронные изделия

20

30

30

45

45

Картофель

120 

150

150

220

220

Овощи разные

180 

200

200

250

250

Фрукты свежие

90 

130

60

60

150

Фрукты сухие

10 

10

10

10

15

Кондитерские изделия

7

10

10

10

Сахар 

35 

50

45

55

55

Масло сливочное

12 

17

20

23

25

Масло растительное

6

7

9

9

Яйцо (штук)

0,2 

0,5

0,5

0,5

0,5

Молоко, кефир

500 

600

420

500

500

Творог

40 

50

40

40

50

Сметана

5

5

10

15

Сыр

3

3

5

5

5

Мясо, птица

60 

85

100

100

100

Рыба 

20 

25

45

50

50

Чай

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

Кофе злаковый

1

1

2

2

2

Соль

2

5

5

8

Дрожжи

1

1

1

1

1

Информация о работе Санитарные нормы