Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 17:04, контрольная работа
Задача детских садов — обеспечить правильное физическое, нравственное воспитание и умственное развитие детей дошкольного возраста и подготовить их к обучению в школе.
Детский сады сооружают по типовому проекту или открывают в
Введение.
Задача детских садов — обеспечить правильное физическое, нравственное воспитание и умственное развитие детей дошкольного возраста и подготовить их к обучению в школе.
Детский сады сооружают по типовому проекту или открывают в приспособленных помещениях при соблюдении предъявляемых к ним санитарно-гигиенических требований — максимальной изоляции детских групп друг от друга в целях предупреждения распространения инфекционных заболеваний среди детей разных групп (отдельные входы, отдельные групповые помещения и площадки на территории участка детского сада).
В 1959 г. было принято решение об объединении яслей и детских садов в единое детское учреждение — ясли-сад. Дети в детском саду комплектуются по группам (младшая, средняя, старшая и подготовительная). В детском саду дети находятся или только в дневное время (в течение 10—12 часов), или круглосуточно, в течение всей недели, кроме выходных дней.
Контроль за лечебно-профилактической помощью во всех детских садах независимо от их ведомственной принадлежности осуществляется органами здравоохранения. Средний медперсонал детского сада следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм, режима дня, физическим воспитанием и развитием, организацией питания; периодически осматривает детей, выявляет детей с отклонениями в состоянии здоровья, при необходимости изолирует их из групп до прихода врача или родителей.
Медсестра выясняет при приеме детей в детский сад, какие заболевания ребенок перенес дома, были ли у него контакты с инфекционными больными, осматривает ребенка, знакомится с данными о состоянии его здоровья и др. Под руководством врача медсестра проводит профилактические прививки, организует и проводит все закаливающие процедуры, выполняет назначения врача детям, нуждающимся в лечении в условиях детского сада; следит за привитием детям гигиенических навыков. Средний медперсонал следит также за выполнением санитарно-гигиенических правил сотрудниками детского сада и проводит среди них и среди родителей санитарно-просветительную работу. Ведение учетной и отчетной медицинской документации также входит в обязанности среднего медперсонала детского сада. Питание детей организуется с учетом возрастных особенностей; врач и сестра следят за питанием детей, принимают участие в составлении меню, проверяют качество продуктов, приготовляемой пищи и калорийность суточного рациона детей.
На должность заведующего детского сада назначаются лица, имеющие специальное педагогическое образование и окончившие специальные медицинские курсы.
Нормы температуры и влажности воздуха.
Мы все прекрасно понимаем: температура воздуха в помещениях детских дошкольных учреждений (ДДУ) не может быть такой, как хочется директору садика, нянечке или воспитательнице. Она (эта температура) не устанавливается по прихоти какой-либо особо активной мамочки или по решению особо демократического органа под названием «родительское собрание».
Температура воздуха в ДДУ строго регламентируется особым документом, который носит гордое название «Государственные санитарные правила и нормы…».
Государство решило, что ему необходимы особые, опять-таки государственные, органы, которые возьмут на себя заботу о здоровье детей. Как следствие - во всех без исключения республиках бывшего СССР имеются министерства, контролирующие всё, что связано с охраной детского здоровья, и организующие работу ДДУ и школ. Министерства эти называются по-разному: здравоохранения, охраны здоровья, образования, образования и науки и т.д. и т.п., но суть и направленность действий от названия не зависит.
Под руководством министерств ученые мужи в течение многих десятилетий проводили исследования, ставящие своей целью узнать, какими должны быть параметры воздуха в школах и ДДУ. Вполне очевидно, что должные, правильные, нормальные параметры воздуха - это такие параметры, при которых отрицательное влияние на здоровье ребенка, а следовательно, и заболеваемость – минимальны.
Ученые установили, что имеются три основных показателя, подлежащие контролю:
1) температура воздуха;
2) относительная влажность воздуха;
3) интенсивность воздухообмена.
Для каждого показателя медицинской наукой определены оптимальные значения, которые, собственно, и включены в упомянутые выше «Государственные санитарные правила и нормы…». О каком бы государстве ни шла речь (России, Украине, Беларуси, Молдове и т.д.), значения эти примерно одинаковы. Нет, они могут отличаться на 1 °С или на 5% относительной влажности, но отличия эти - скорей попытка продемонстрировать оригинальность и независимость от тоталитарных инструкций бывшего СССР, нежели расхождение во мнениях.
Никто никаких новых исследований не проводил, да и зачем, ежели и без того все ясно и ответы на вопросы получены.
Итак, где бы вы ни жили - если ваш ребенок посещает детский сад, там должна быть температура в игровых комнатах 21-24 °С, а в спальнях 18 - 22 °С. При этом 24 °С в игровой и 22 °С в спальне - это рекомендация для ясельных групп, расположенных в климатических районах, где среднемесячная температура января колеблется от -14 до -32 °С.
С влажностью воздуха на первый взгляд проще: никто толком не понимает, что это такое, зачем и чем ее измерять, как ее регулировать и кто должен этим заниматься. Неудивительно, что рекомендации, в соответствии с которыми относительная влажность воздуха должна составлять 40-60%, воспринимаются как нечто абстрактное и непостижимое. Тем не менее на этом этапе давайте хотя бы повторим и запомним:
относительная влажность воздуха в помещениях детского сада должна составлять 40-60%.
Несколько слов о воздухообмене. Главным способом его практической реализации является проветривание, но проветривание крайне сложно регламентировать и контролировать. Некоторые положения Государственных норм и правил для ДДУ:
- Для создания благоприятных
условий среды необходимо
- Одностороннее проветривание осуществляется в присутствии детей.
- В помещениях спален сквозное проветривание должно проводиться в отсутствие детей. В холодное время года фрамуги, форточки следует закрывать за 30 мин. до сна детей; открывать во время сна с одной стороны и закрывать за 30 мин. до подъема. В теплое время года сон (дневной и ночной) проводится при открытых окнах (избегать сквозняка).
Основа питания.
Частные детские учреждения могут выбирать себе поставщика сами. Это могут быть известные или менее известные фирмы, качество продукции которых устраивает детские сады. В отличие от частников бюджетные детские учреждения работают только с теми фирмами, которые выиграли тендер на поставку. Некоторые продукты (макаронные изделия, сахар, крупы и т.д.) разрешено закупать на оптовых рынках, но только при наличии соответствующих документов качества.
К любому продукту, поставляемому в детский сад, должны прилагаться три обязательных документа: накладная, сертификат качества и ветеринарная справка. Без них ни одно детское учреждение продукт не возьмет, причем принимать товар должны кладовщик и обязательно врач и медсестра. Кроме того, у фирмы, которая развозит продукты, в обязательном порядке должны быть санитарные справки на машину, санитарная книжка для водителя и для людей, сопровождающих товар. Это правила для всех.
Этикетки от продуктов с указанием даты выработки хранятся в детском саду два дня для контроля. Все лицензированные дошкольные учреждения (кстати, иметь лицензию должны сейчас и государственные детские сады) строго проверяются специальной комиссией и санэпидемстанцией (СЭС), да и ответственные фирмы-поставщики теперь ни за что не хотят терять свой престиж и клиентов и отвечают за свою продукцию.
Заглянем на кухню
Таинство приготовления обедов и завтраков происходит на кухне. Именно отсюда по детскому саду расплываются вкусные ароматы. Кухни в детсадах оснащены новым оборудованием. Детским учреждениям выделяются средства на приобретение электрических плит, духовок, кипятильников, жарочных шкафов (именно в них выпекают вкуснейшие булочки), другой кухонной утвари.
Согласно санитарным требованиям на кухнях есть отдельные зоны – для разделки сырых продуктов, мясной цех, овощной, помещение, где моют посуду, горячий цех. Деревянные разделочные доски все с надписями: „для овощей”, „для мяса” и т.д. Разделочные ножи тоже имеют каждый своего „клиента”: мясо, хлеб, овощи, яйца… Последние, к примеру, перед приготовлением моют в специальной емкости и даже разбивают специальным ножом.
Все продукты подвергаются обработке и хранятся каждый в своем холодильнике, совершенно исключено встретить рядом на полках сырое мясо и, к примеру, сливочное масло. Холодильников много, и это необходимо.
По одной порции каждого блюда повара обязаны оставлять в холодильнике на сутки. При любой проверке сразу можно удостовериться, что ели детки именно в этот день.
Основа правильного питания в детских садах — это нормы, которые утверждены постановлением правительства РК. Причем для разных возрастных групп — нормы свои. Если малышу от 1 года до 3 лет, в сутки ему необходимо в среднем 53 г белка, 53 г жиров и 212 г углеводов, а с 3 лет до 6 лет — соответственно 68 г, 68 г и 272 г.
Медработники в детском учреждении составляют меню, учитывая нормы питания. Ребенок должен получать в день определенное количество мяса, масла, кефира, фруктов и так далее.
В любом детском саду есть брокеражный журнал (прошнурованный, с печатью), где фиксируются многие показатели: что каждый день дети получают на завтрак, на обед, на полдник, объем, качество. Потребление каждого вида продукта должно соответствовать норме.
Что и как едим?
Основным приемом пищи в детском саду является обед. Именно в это время малыш съедает максимальное количество мяса, рыбы и овощей. Первые блюда представлены борщами, бульонами, мясными, рыбными и вегетарианскими супами. На второе обычно дают мясные блюда (котлеты, биточки, гуляш, рагу). На гарнир желательно чаще использовать овощи. На третье — свежий сок, компот, кисель. На завтрак и ужин малыши получают молочные каши с овощами и фруктами, овощные блюда, блюда из творога и так далее. Два раза в неделю детям дают кисломолочные продукты (кефир, ряженку, йогурты), обязательно раз в неделю — рыбу.
С фруктами проблем нет в любое время года. Помимо четырехразового питания почти в каждом детском саду ежедневно в 11.00 малыши получают яблоки, бананы, киви, сок.
Частные и государственные детские сады могут делать для себя заготовки на зиму: солить капусту и помидоры, замораживать ягоды в холодильных камерах, запасаться картофелем, чтобы потом зимой у детей были вкусные борщи, гарниры, салаты, компоты и подливки. Заготовки тоже обязательно сопровождаются справкой из СЭС.
Нормы питания детей в дошкольных учреждениях (граммов в день на одного ребенка)
Продукты, гр |
Дети в возрасте до 3 лет |
Дети в возрасте от 3 до 7 лет | |||
В учреждениях длительностью пребывания (часов) | |||||
9-10,5 |
12-24 |
9-10,5 |
12 |
24 | |
Хлеб пшеничный |
55 |
60 |
80 |
110 |
110 |
Хлеб ржаной |
25 |
30 |
40 |
60 |
60 |
Мука пшеничная |
16 |
16 |
20 |
25 |
25 |
Мука картофельная |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Крупы, бобовые, макаронные изделия |
20 |
30 |
30 |
45 |
45 |
Картофель |
120 |
150 |
150 |
220 |
220 |
Овощи разные |
180 |
200 |
200 |
250 |
250 |
Фрукты свежие |
90 |
130 |
60 |
60 |
150 |
Фрукты сухие |
10 |
10 |
10 |
10 |
15 |
Кондитерские изделия |
4 |
7 |
10 |
10 |
10 |
Сахар |
35 |
50 |
45 |
55 |
55 |
Масло сливочное |
12 |
17 |
20 |
23 |
25 |
Масло растительное |
5 |
6 |
7 |
9 |
9 |
Яйцо (штук) |
0,2 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
Молоко, кефир |
500 |
600 |
420 |
500 |
500 |
Творог |
40 |
50 |
40 |
40 |
50 |
Сметана |
5 |
5 |
5 |
10 |
15 |
Сыр |
3 |
3 |
5 |
5 |
5 |
Мясо, птица |
60 |
85 |
100 |
100 |
100 |
Рыба |
20 |
25 |
45 |
50 |
50 |
Чай |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Кофе злаковый |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
Соль |
2 |
2 |
5 |
5 |
8 |
Дрожжи |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |