Секты как социальная опасность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 23:13, реферат

Описание работы

Цель работы - проинформировать окружающих о возможной опасности со стороны влияния сект, раскрыть методы психологического влияния на психику и мировоззрение человека и изучить последствия влияния этих методов на социальную адаптацию и ценностные ориентации членов сект.

Содержание работы

Введение. Социальные опасности и угрозы.
Основная часть.
Секты как социальная инфекция.
Кем являются создатели сект в Украине.
Кто становится жертвами и почему.
Как не стать жертвой.
Как распознать секту.
Обстановка в Украине.
Об ограничении деятельности сект.
Выводы.

Файлы: 1 файл

Секты как социальная опасность.docx

— 38.60 Кб (Скачать файл)

      Сектанты также играют на тактичности многих наших граждан. Не каждый человек может перед чьим-то носом захлопнуть дверь. Если ему мило улыбаются, склоняются чуть не в пояс и в глаза заглядывают с такой "любовью", человек не может сказать "уходите отсюда", он вынужден выслушивать. Это религиозный маркетинг, самый настоящий. Вам "втирают" никчемный товар. Но отдача - на все сто процентов. При этом, получая вас, они получают все, что у вас есть. Даже если вы не богаты, вы отдадите им все свое время и здоровье, чтобы пропагандировать, вербовать все новых и новых адептов. Поэтому нужна крайняя осмотрительность и религиозная грамотность. Чтобы отличить ложь от правды, мы должны укрепить свой духовный иммунитет. Религиозные люди никогда в секту не пойдут, дешевая подделка их не привлекает, когда они знают подлинник.

Как распознать секту? В России очень часто эти «ловцы душ» называют себя центрами реабилитации алкоголиков и наркоманов. Человек, попавший в беду, вроде бы получает помощь, но на самом деле попадает в еще более страшную зависимость. Кстати, сегодня Русская православная церковь совместно с Госнаркоконтролем выясняют, где действительно реабилитационные центры для наркоманов, а где — секты. То есть, иными словами, государство прекращает всякое сотрудничество с подобными «центрами».

       Еще секты часто называют себя различными клубами и общественными организациями. Излюбленный прием многих сект — создание различных дочерних организаций, некоммерческих партнерств, благотворительных фондов. За этим благопристойным фасадом порой очень трудно разглядеть истинное положение вещей.

       Можно упомянуть международную тоталитарную секту «Церковь Объединения», в Новосибирске она действует под руководством Дмитрия Офицерова. Это последователи корейца Сан Мен Муна, провозгласившего себя богом. Секта проводит различные тренинги и семинары по изучению этой «религии». Еще в городе действует Новосибирская христианская церковь, филиал Международной Церкви Христа, которая тоже вербует последователей среди студентов.

- В зоне риска находятся практически все - говорит руководитель информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при соборе во имя св. Александра Невского Олег Заев.-  Но в основном действительно те, у кого возникают проблемы. Например, люди, страдающие различными заболеваниями. Ведь зачастую секты обещают своим последователям немедленное и полное исцеление от любых недугов. Возьмем, к примеру, секту Фархата Абдуллаева, шофера из Казахстана, который объявил, что в него вселился бог-создатель. Последователям Абдуллаева обещают, что если они будут регулярно смотреть на солнце по определенной методике, пить казахский чай с молоком и солью, повторять формулу, придуманную «учителем», то они смогут излечиться от всех болезней.

     Что самое страшное в сектах? То, что они, если можно так выразиться, крадут жизнь. Человек жертвует учебой, карьерой, семьей, рвет социальные связи, не получая взамен ничего. И это самое страшное. В том же «Мамином доме», например, прививают страх перед медициной, врачами, роддомами, учат во всех, кто не является членами этой секты, видеть врагов. К каким последствиям это может привести — судите сами.

 

Обстановка в Украине. Всевозможные секты чувствуют себя на Украине вольготнее, чем где бы то ни было. Можно сказать, что Украина в целом - наиболее религиозная страна на постсоветском пространстве. Например, православных приходов в ней на душу населения едва ли не вдвое больше, чем в огромной соседней России. Речь идет о приходах как признанной мировым православием УПЦ, так и не признанных, но довольно распространенных в стране УПЦ Киевского патриархата и УАПЦ - Украинской автокефальной православной церкви. Соответственно, нетрадиционные верования также более распространены в Украине. Россия, Беларусь, бывшие среднеазиатские и кавказские республики пытаются вернуть некую "национальную идею" на основе своей традиционной религии. В Украине сегодня это представляется затруднительным. Политические элиты, которые с переменным успехом борются за власть в Украине, делают ставку на различный "религиозный электорат" и, естественно, лоббируют его. В результате все более-менее крупные религиозные движения имеют политическую "крышу" и потому чувствуют себя более вольготно.

       Статистики о количестве действующих в Украине сект не существует. Приблизительные представления базируются на соцопросах, а социологические исследования - тоже бизнес- и политический инструмент. В Украине зарегистрировано более 35 тысяч религиозных общин. Более 12 тысяч из них - приходы УПЦ (то есть Московского патриархата). У УПЦ Киевского патриархата - около 4500, у УАПЦ - около 2000. В стране имеется более 2500 баптистских общин. УГКЦ (греко-католики) насчитывает около 650 приходов, большинство которых сосредоточено на западе страны. Есть почти тысяча мусульманских общин - в основном в Крыму.

       Наиболее распространенными деструктивными культовыми группами являются неопятидесятнические секты и "Свидетели Иеговы". Подсчет своих последователей ведут только иеговисты - их количество в Украине не превышает 150 тысяч. Неопятидесятники не поддаются учету, поскольку у них не существует централизованной структуры. В каждом областном центре Украины действуют не менее десятка автономных общин, причем все - под разными названиями. Как правило, это красивые названия типа "Камень веры", "Ковчег пробуждения", "Свет спасения" и так далее. Один из самых известных украинских сектантов - Сандей Аделаджа - на пике своей деятельности пытался фактически объединить их. Во многом это ему удалось. Он стал, пожалуй, самым влиятельным неопятидесятническим пастором, лидеры местечковых общин искали его расположения. В этот период он заявлял о том, что в Украине у него насчитывается около миллиона последователей. Конечно, это преувеличение. Тем не менее, говорить, например, о трехстах тысячах приверженцев неопятидесятнических сект в Украине думаю.

В соседней России специальной статистикой также никто не занимался. Можно перечислять только наиболее крупные секты, которые привлекают внимание. А секты ведь могут быть из 2-10 человек, действовать закрыто, тайно. По России около 300 наименований групп, проявивших себя как сектантские структуры. Численность членов сект по всей России оценивается примерно в 700-800 тысяч. И самые многочисленные из них ( как и в Украине) - неопятидесятническое "Движение веры" и "Свидетели Иеговы".

      Но численность тоже постоянно меняется. Как правило, в секте человек никогда не остается на всю жизнь. Он находится в ней ровно до той поры, пока может ей что-то дать. Потом его просто выбрасывают, или он сам уходит, если у него хватает критического восприятия оценить ту ситуацию, в которой он оказался. Поэтому членство может падать, потом активность по наращиванию членства снова может проявляться - до оптимального количества членов, которое секта может контролировать и держать в подчинении.

Об ограничении деятельности сект… В украинском законодательстве нет термина "секта." И в обозримом будущем он вряд ли появится по вышеописанным причинам. Законопроекты о некотором ограничении деятельности "нетрадиционных религиозных движений" и введении понятия "секта" регулярно регистрируются в украинском парламенте отдельными депутатами из разных политических сил. Однако это - не более чем заигрывания с электоратом, спланированные пиар-акции. В таких случаях лидеры фракций не комментируют такие инициативы своих соратников, а их авторы, когда шумиха в информационном пространстве уляжется, как правило, отзывают свои законопроекты. Вряд ли даже доминирующая в украинской политике партия может позволить себе мобилизовать против себя столько протестного электората. В этих условиях было бы разумно ввести в украинское законодательство понятие "психологическое насилие". Но это - процесс длительный, требующий для начала подготовки соответствующих специалистов.

       Что в России? То же самое. Начнем с отсутствия в России юридического термина "секта"! Но ведь прежде, чем вводить юридическое понятие секты, нужно принять совершенно иной закон о религиозных организациях и свободе совести. Нужно дать определение, что такое религия, религиозная организация, чтобы новый закон заработал. И только после этого нужно законодательно закреплять понятие секты в юридическом плане, пояснять, какого рода организации являются сектантскими. То есть прежде чем определять секту, нужно определить все остальное.

Президент России Владимир Путин заявил, что тоталитарные секты представляют особую угрозу для общества, для людей. По его мнению, это охота не только за душами, это охота за имуществом людей. «Государственные структуры и на региональном, и на федеральном уровнях должны подумать о совершенствовании нормативно-правовой базы работы на этом направлении и о практическом применении этих нормативных документов. Обязательно это сделаем», — сказал Путин. При этом президент отметил, что вопрос этот очень тонкий, поскольку касается свободы вероисповедания.

        В отличие от России и Украины Европа этими проблемами занимается на государственном уровне. У нас же государство от этой проблемы самоустранилось, потому сектам здесь так вольготно. Почему с таким интересом и желанием тоталитарные секты гуляют по нашей стране? Они чувствуют, что их невозможно привлечь к ответу, ограничить их деятельность, как это сделано во Франции, Бельгии, Германии. Во Франции и Австрии даже существует специальный список социально опасных групп. Это не значит, что эти структуры официально запрещены, но, входя с ними в контакт, представители, скажем, образовательных учреждений уже знают, что могут быть опасные последствия. В обществе знают, какую социальную инфекцию несут эти люди.

 

Вывод.   Видя, какие цели преследуют секты и их основатели, невольно возникает вопрос: как сделать так, чтобы   на крючки новоявленных гуру не попадались доверчивые люди ? Ответ на этот и другие вопросы должен содержать в себе несколько аспектов.

     Во-первых, усовершенствованный   закон о религиозных организациях . Урегулированная религиозная политика должна содержать ряд ограничений и уточнений для организаций, в силу своей деятельности подпадающих под действие упомянутого закона, но без ущемления религиозных меньшинств.

      Во-вторых,  свобода вероисповедания  не должна переходить в фазу рекламы или агитации.  Каждый волен верить в то, во что хочет .

     В-третьих, необходимо, чтобы люди поняли главное: секты несут настоящую опасность и могут разрушить жизнь в самом прямом смысле этого слова. История каждой тоталитарной секты – это история человеческих страданий. За каждой сектой тянется очень длинный кровавый след преступлений, совершенных, якобы, «во имя добра», «очищения» и «спасения». Знание того, к чему приводит членство в секте, куда ведут бездумная вера словам новоявленных богов и гуру и слепое поклонение сектантской идеологии, поможет обществу избежать дальнейших ошибок.

       Чтобы отличить ложь от правды, мы должны укрепить свой духовный иммунитет, разобраться в ложности современных учений, познать истину и стать свободными.

 

 

Литература

  1. Зеркалов Д.В. «Безпека життєдіяльності»
  2. Дзлиев М.И., Урсул А.Д. Основы обеспечения безопасности России. - М: Экономика, 2003. - 423 с.

Интернет-ресурсы:

Теория чрезвычайных ситуаций социального характера. http//www.mchs.gov.ru.

http://www.drugoe.us/articles/34-religion-and-society/12682-secta-ua

http://domik.ua/novosti/sektantstvo-v-ukraine-pochem-opium-dlya-naroda-n209125.html

http://mindwar.ru/?p=258 


Информация о работе Секты как социальная опасность