Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 17:43, шпаргалка
Производственное освещение.
Защита от электромагнитных полей.
Охрана труда. Основные понятия.
Индивидуальные и групповые средства защиты от поражения электрическим током.
Буровая установка представляет собой комплекс сооружений, агрегатов, механизмов, обеспечивающих систем и инструмента, предназначенных для выполнения различных функций в цикле строительства скважины. Процесс строительства можно разделить на три этапа: строительство наземных сооружений и монтаж бурового оборудования; бурение и крепление скважины; испытание продуктивных пластов. Основным этапом строительства является бурение и заканчивание скважины; при этом установка выполняет ряд технологических процессов, состоящих, в свою очередь, из многочисленных производственных операций.
Основные (ротор, буровые насосы и спуско-подъемный агрегат) и вспомогательные механизмы буровой установки приводятся в действие силовым приводом, который может быть автономным (независимым от энергосистемы) и неавтономным (с питанием от сетей энергосистем). При автономном приводе основных механизмов (дизельный, дизель-электрический) вспомогательные механизмы оснащаются индивидуальными электроприводами. Основой для классификации является привод основных механизмов.
Электротехнический комплекс современной буровой установки представляет собой совокупность подсистем, обеспечивающих выработку (при отсутствии центра изованного энергоснабжения), распределение, преобразование и использование электрической энергии, а также управление всеми указанными подсистемами для механизации и автоматического управления технологическим процессом проводки скважин.
Буровой насос служит для создания циркуляции промывочной жидкости, очищающей забой и передающей энергию турбине при турбинном способе бурения.
Оптимальный режим работы насосной установки характеризуется постоянством развиваемой насосами мощности, равной номинальной: pQ = const.
Приблизиться к режиму постоянства мощности можно следующим образом: 1)при нерегулируемом приводе – путем применения цилиндрических втулок разного диаметра. Этот режим работы характеризуется зависимостью подачи Q насоса от давления р на выходе и диаметра втулки; 2)при регулируемом приводе – использованием в начале бурения втулки малого диаметра при частоте вращения приводного вала больше номинальной, а затем по мере повышения давления путем снижения частоты вращения привода сохранить равенство pQ = const
Регулирование подачи насоса
необходимо в осложненных
Таким образом, требуемый диапазон регулирования частоты вращения бурового насоса обусловлен следующими технологическими требованиями: 1)возможностью плавного пуска бурового насоса как при отсутствии давления в нагнетательном трубопроводе, так и при противодавлении, создаваемом другим работающим насосом; 2)возможностью работы в большей части интервала скважины в режиме максимального давления, соответствующем наиболее целесообразному технологическому процессу проводки скважины; 3)целесообразностью облегчения процесса восстановления циркуляции и операций по ликвидации аварий и осложнений; 4)возможностью снижения уровня пульсаций давления в нагнетательном трубопроводе.
Мощность приводного двигателя насоса определяют по формуле
где QT - максимальная теоретическая подача, м3/с; р - полное давление нагнетания при максимальной подаче, Па; φп – коэффициент подачи; ηн – полный КПД насоса; ηпн – КПД передачи между двигателем и насосом; а – коэффициент, учитывающий возможность длительной перегрузки насоса.
Поскольку режим работы насоса продолжительный, двигатель насоса выбирают так, чтобы его номинальная мощность была несколько больше мощности, вычисленной по формуле (7.1).
В отечественной практике для буровых насосов, как правило, используют однодвигательный привод.
Кроме подъема или опускания колонны бурильных труб (КБТ) с помощью буровой лебедки часто осуществляют свинчивание и развинчивание труб, их перенос и установку, подъем и опускание незагруженного элеватора, подачу долота на забой и др. Так как все эти операции требуют различных мощности и характеристик электропривода, то в современных буровых установках для вспомогательных операций применяются отдельные механизмы с индивидуальным электроприводом. В этом случае буровая лебедка с электроприводом используется только для подъема и опускания КБТ, причем для подъема КБТ служат приводные двигатели, а для торможения при опускании -вспомогательные тормоза или приводные двигатели.
Кинематические схемы привода буровой лебедки можно классифицировать по числу скоростей подъема, числу приводных двигателей, их номинальной частоте вращения и способу торможения.
В традиционной кинематической
схеме буровой лебедки
Подъем КБТ состоит из отдельных циклов, число которых равно числу свечей; за время одного цикла происходит подъем на высоту одной свечи (25-37 м), затем ее отвинчивают, переносят и устанавливают, после чего цикл повторяется. Таким образом, по мере подъема вес КБТ дискретно уменьшается и, следовательно, уменьшается момент статического сопротивления на валу приводного двигателя. Диапазон изменения момента статического сопротивления определяется отношением веса максимального груза к весу крюка с незагруженным элеватором и составляет от 14:1 до 20:1, причем больший диапазон относится к буровым лебедкам большей грузоподъемности. Так как время работы привода лебедки при подъеме КБТ перемежается паузами для отвинчивания, переноса и установки труб, а также спуска крюка с незагруженным элеватором, режим работы привода лебедки - повторно-кратковременный с относительной продолжительностью включения 25-40 %.
При наличии уменьшающегося момента статического сопротивления на валу двигателя некоторой мощности ё наибольшая производительность лебедки (без учета времени переходных процессов) может быть достигнута, если по мере подъема труб скорость подъема увеличивается, т.е. если выполняется условие
(6.7) ,
где - момент сопротивления на валу барабана лебедки; - угловая скорость барабана лебедки; - КПД передач от двигателя к барабану лебедки.
Передаточные числа, число передач и диапазон регулирования частоты вращения электродвигателя выбирают обычно таким образом, чтобы механическая характеристика привода была близка к кривой постоянной мощности.
Изменять частоту вращения барабана лебедки (скорости подъема груза) для выполнения условия (6.7) можно ступенчато с помощью многоскоростных трансмиссий или бесступенчато с помощью электропривода с широким диапазоном регулирования частоты вращения. Возможно также уменьшение числа ступеней механической передачи до 2 при наличии электропривода с ограниченным диапазоном регулирования частоты вращения.
При бесступенчатом изменении скорости подъема упрощается конструкция и, следовательно, снижается стоимость лебедки, однако ее привод становится сложнее и дороже; при ступенчатом изменении повышаются сложность и стоимость лебедки, но уменьшается сложность и стоимость привода. Технико-экономическими расчетами установлено, что чем больше глубина бурения, тем эффективнее применение регулируемого электропривода.
Число приводных электродвигателей
определяется многими причинами (унификация
применяемых электрических
Такой привод обеспечивает работу с пониженной произво- дительностью в случае выхода из строя одного из двигателей, а также позволяет отключить один из двигателей при снижении нагрузки, что дает экономию электрической энергии. Однако два двигателя половинной мощности в 1,2 раза тяжелее и дороже, чем один двигатель большей мощности; требуется уст-ройство для равномерного распределения нагрузки между двумя двигателями, работающими на один вал и др.
Поэтому у современных
буровых лебедок основанием для
применения многодвигательного электропривода
могут служить конструктивные причины
(необходимость
В вьшускавшихся ранее буровых установках электропривод лебедки осуществлялся асинхронными двигателями с фазным ротором. Применение асинхронных короткозамкнутых к синхронных двигателей для привода лебедок ограничивается тем, что эти двигатели не допускают большой частоты включений, необходимой для выполнения главных и вспомогательных операций при спуске и подъеме труб, а системы их управления не позволяют получать простыми и надежными средствами плавный разгон, реверсирование и снижение частоты вращения привода. Использование индивидуальных механизмов для вспомогательных операций при спуске и подъеме инструмента значительно упрощает требования, предъявляемые к приводу лебедки (сокращение частоты включений, устранение необходимости снижения частоты вращения и реверсирования двига-телей). Поэтому в ряде буровых установок для привода лебедки оказалось возможным использовать в сочетании с электромагнитными муфтами синхронные двигатели, работающие в режиме постоянного вращения.
Двигатели лебедки мощностью до 200-250 кВт целесообразно выбирать на напряжение 380 или 660 В, так как для управления цепями статора этих двигателей можно применять кон-такторную аппаратуру напряжением ниже 1 кВ. При мощности двигателей более 250 кВт целесообразно выбирать их на напряжение 6 кВ, что позволяет исключить промежуточную трансформацию напряжения. В дальнейшем можно ожидать повышения рабочего напряжения двигателей буровой установки до 10 кВ.
Для электропривода буровой
лебедки в отечественных
В результате технико-экономического
сравнения вариантов
Электропривод спуско-подъемного агрегата при спуске КБТ и обсадных труб может осуществляться:
от приводного электродвигателя спуско-подъемного агрегата используемого в режиме рекуперативного или динамического торможения;
от индивидуального электромагнитного тормоза индукционного или ферропорошкового типа, установленного на подъемном валу лебедки (в зарубежной практике для легких установок электромагнитный тормоз применяют с ускоряющей передачей).
В случае применения электродвигателя постоянного тока можно получить вполне удовлетворительные характеристики системы торможения при условии полного использования его регулировочных свойств и допустимых перегрузок. Поскольку потери на трение в талевой системе и подшипниках подъемно го вала составляют значительную величину, мощность, необходимая для торможения КБТ при сопоставимой скорости пере метцения, значительно меньше мощности, расходуемой на подъем.
К основным параметрам привода относятся максимальная и минимальная частоты вращения при спуске. Однако, полагая что электродвигатель выбран из условия подъема КБТ, эти параметры также не могут быть независимыми.
Информация о работе Шпаргалка по "Безопасности жизнедеятельности"