Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 16:12, курсовая работа
Шумовое загрязнение в городах практически всегда имеет локальный характер и преимущественно вызывается средствами транспорта – городского, железнодорожного и авиационного. Уже сейчас на главных магистралях крупных городов уровни шумов превышают 90 дБ и имеют тенденцию к усилению ежегодно на 0,5 дБ, что является наибольшей опасностью для окружающей среды в районах оживленных транспортных магистралей. Как показывают исследования медиков, повышенные уровни шумов способствуют развитию нервно-психических заболеваний и гипертонической болезни
Введение.......................................................................................................................3
1. Тенденции изменения акустического воздействия транспорта..........................4
2. Состояние проблемы снижения транспортного шума.........................................7
3. Действие городского шума на организм человека.............................................10
4. Ограничение воздействия шума автомобильного транспорта..........................11
4.1.Снижение интенсивности движения, улучшение конструкции дорог и регламентирование землепользования....................................................................11
4.1.1. Интенсивность движения.....................................................................11
4.1.2. Конструкция дороги..............................................................................13
4.1.3. Расчет пересечений дорог....................................................................14
4.1.4. Проектирование дорожного покрытия...............................................15
4.1.5. Планирование землепользования........................................................17
4.2. Звукоизоляция зданий...................................................................................18
4.2.1 Проектирование зданий.........................................................................18
4.2.2. Звукоизоляция элементов здания........................................................18
5. Проблема снижения шума от железнодорожного транспорта..........................21
5.1. Уменьшение шума при взаимодействии колеса и рельса.........................21
6. Определение требуемой акустической эффективности экранов с учетом звукопоглощения. Методика расчета......................................................................22
6.1. Учет влияния зеленых насаждений.............................................................27
6.2. Учет звукопоглощения экранов...................................................................30
6.3. Методика определения требуемой акустической эффективности экранов с учетом звукопоглощения.......................................................................................31
Заключение.................................................................................................................32
Список использованной литературы.....
LAα - поправка, учитывающая снижение уровня шума вследствие ограничения угла (α) видимости улицы (дороги) из расчетной точки, дБА.
Полученное значение (LAр.т.терр.) сравнивают с допустимым уровнем звука для данной расчетной точки (LAдоп.).Разность между ними представляет собой требуемое снижение шума экраном (∆LAтр.):
∆LAтр.= LAр.т.терр. -
LAдоп., дБА.
Существуют два основных подхода к ограничению воздействия шума автомобильного транспорта, воспринимаемого в жилых помещениях и помещениях, где работают люди. При первом подходе делается попытка уменьшить шум в самом источнике шума путем конструирования малошумных автомобилей и устройства малошумных дорожных покрытий. Второй подход предполагает ограничение распространение шума, уже возникшего, путем учета таких факторов, как интенсивность движения, конструкция дороги и ее трассирование, путем применения звуковых экранов и барьеров, а также путем планирования землепользования вдоль дороги для снижения до минимума воздействия шума на человека. Кроме этого, принимаются меры по звукоизоляции зданий для сведения к минимуму проникновения шума в помещении зданий.
Рассмотрев проблему снижения уровня шума от железнодорожного транспорта, можно отметить, что использующиеся для этого методы либо малоэффективны, либо дорогостоящи. Решение проблемы сводится к вибро- и звукоизоляции зданий, расположенных наиболее близко к железнодорожным путям.
Авиаперевозки в последние десятилетия стали наиболее популярными как быстрый и удобный способ передвижения пассажиров и перемещения крупногабаритных грузов на большие расстояния. Поэтому можно предположить, что количество аэропортов будет только расти, а следовательно - увеличиваться общий уровень шума от авиасудов. Наиболее оптимальный способ снижения шума видится в создании новых, менее шумных, конструкций самолетов.