Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 14:19, реферат
В современной обстановке нельзя жить не будучи готовым к нападению в любой момент. Каждый из нас ежедневно слышит слова «терроризм», «война» и многие другие, будоражащие ум. Фраза «последним умрет тот, кто первым нажмет на кнопку» стала уже своеобразным афоризмом нашего времени, иллюстрирующим накал в мире. Иными словами, даже в мирной обстановке практически любому государству нужно быть «начеку». Причем, чем лучше и надежнее работает система гражданской обороны, тем более защищена та или иная страна. Актуальность моей темы объясняется всеми вышеперечисленными фактами. Нельзя отрицать, что чем сильнее прогресс, тем в более опасном положении может находиться мирное население, ведь ни в чем ином человек не преуспел так сильно, как в создании оружия.
Введение………………………………………………………………………3
Определение системы ГО и решаемые ею задачи…………………….4
Состав сил и средств ГО. Комплектование
формирований ГО…………………………………………………………….7
Структура ГО Российской Федерации………………………………….9
Степени готовности ГО РФ………………………………………………12
Заключение…………………………………………………………………...13
Список использованной литературы ……………
Организационная структура ГО в нашей стране базируется на основе структуры РСЧС, причем учитываются определенные, а также заранее спланированные изменения в ее элементах на основе требований Федерального закона «О гражданской обороне», и полностью развертывается при переводе страны (отдельных регионов) в военное положение или при возникновении военных действий.
Итак, рассмотрим структуру ГО на территории нашей страны.
Прежде всего, руководство гражданской обороной Российской Федерации осуществляется Правительством РФ во главе с премьер-министром – начальником ГО страны.
Следует отметить, что руководство гражданской обороной в Федеральных органах исполнительной власти и в организациях осуществляют их руководители, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны вышеперечисленных органов и организаций.
Руководство гражданской обороной
на территориях субъектов
Нельзя
забывать о том, что, прежде всего, начальник
гражданской обороны несет
Координирующие органы управления могут быть преобразованы в консультативные органы сокращенного состава из-за необходимости соблюдения принципа единоначалия в условиях военного времени. Кроме того, при необходимости, они могут быть упразднены с переходом их функций к постоянным органам управления.
Постоянные органы управления, уполномоченные на решение задач в области ГО, естественно, имеют свои функции. Но они в основном выполняются имеющимися органами РСЧС с определенными изменениями: на федеральном уровне МЧС, например, взаимодействует в решении задач с Генеральным штабом МО, на региональном уровне – Региональный центр – со штабом данного военного округа, на остальных уровнях в органах управления ГОЧС возможно увеличение количественного состава групп ГО в составе этих органов управления.
Службы различных назначений, имеющиеся в РСЧС в мирное время выполняют свои задачи и в военных условиях с приоритетом задач ГО. Могут создаваться также и новые службы – маскировки, радиоперехвата, борьбы с диверсантами и т.п.
Повседневное управление ГО будет осуществляться теми же органами РСЧС, что и в мирное время (Центры по управлению в кризисных ситуациях, оперативно-диспетчерские службы), но с обязательным развертыванием на всех уровнях системы запасных пунктов управления (ЗПУ).
Приказом МЧС от 28 октября 2010 г. № 536 был утвержден Перечень должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области гражданской обороны. Согласно данному приказу:
Существует классификация степеней готовности ГО. Рассмотрим их.
«Повседневная готовность ГО» проведение плановых мероприятий ГО в условиях отсутствия внешней военной угрозы и внутренних вооруженных конфликтов.
«Первоочередные мероприятия ГО 1-ой группы» - проведение мероприятий повышающих готовность ГО к защите населения и территорий в условиях возникновения военной угрозы или угрозы внутренних вооруженных конфликтов.
«Первоочередные мероприятия ГО 2-ой группы» - проведение дополнительных мероприятий, повышающих готовность ГО к выполнению задач по защите населения и территорий в условиях нарастания внешней военной угрозы или внутренних военных конфликтов.
«Общая готовность ГО» - проведение мероприятий по обеспечению полной готовности всех структур ГО к выполнению задач в условиях ведения боевых действий.
Как следует из всего вышесказанного, практически для любого положения в стране и в мире есть своя степень готовности ГО. То есть иными словами, она функционирует в той или иной степени всегда. Вопрос состоит только в том насколько эффективно.
Заключение.
Проделав данную работу, я убедилась в том, что на сегодняшний день гражданская оборона – элемент стратегического оборонного потенциала страны и составная часть системы национальной безопасности. Она, без сомнения, является одной из наиболее важных функций государства. Для того чтобы достичь высокой степени защиты населения, государство должно тратить большие средства на современные средства защиты, внедрение передовых технологий, а так же на огромное количество медикаментов и медицинского оборудования. Но как студентку Финансового университета, меня, естественно интересовал вопрос: затрагивает ли ГО экономику государства? Нужно отметить, что одной из важнейших задач ГО является повышение устойчивости функционирования важных объектов экономики. Государство всячески защищает их от существенного урона вследствие ЧС.
В нашей стране система ГО очень
продуманно и хорошо структурирована.
Но, как неоднократно отмечалось ранее,
для правильного
Сегодня государство, на мой взгляд, поставило вопросы гражданской обороны, что я считаю верным шагом. В настоящее время сформирована достаточно эффективная законодательная и нормативно-правовая база, направленная на обеспечение безопасности человека. Приняты Федеральные законы "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и "О гражданской обороне".
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.9 Без сомнения, именно гражданская оборона помогает осуществлять государству его обязанности в полной мере.
Список использованной литературы.
Приложение.
ТИП ЧС |
Кол-во, ед |
Пострадало, чел. | ||
всего |
спасено |
погибло | ||
Техногенные ЧС |
176 |
2089 |
1484 |
579 |
Природные ЧС |
91 |
486 |
447 |
39 |
Биолого-социальные ЧС |
41 |
51 |
51 |
|
всего |
308 |
2626 |
1982 |
618 |
Таблица 1. Сведения о чрезвычайных ситуациях, происшедших на территории Российской Федерации за 11 месяцев 2010 года
Схема 1
Классификация невоенизированных формирований ГО | ||
По назначению |
По подчинению |
По степени готовности |
|
|
|
Таблица 2
1 См. Приложение. Таблица 1
2 Емельянов В.М., Коханов В.Н., Некрасов П.А. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях/М: Академический проект, 2003. – 480 с. /20 с.
3 Консультант Плюс: высшая школа. Выпуск 14. Осень 2010. Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-фз (ред. от 25.11.2009) «О гражданской обороне».
4 Лекция 2
5 См. Приложение. Схема 1
6 Федеральный закон «О гражданской обороне» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) - Глава V. Статья 15.
7 За исключением главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве и г. Санкт-Петербургу.
8 См. Приложения. Таблица 2
9 Конституция РФ, глава 1 ст. 2; п.3 ст.4
Информация о работе Система ГО, определение, решаемые задачи, состав сил и средств, комплектование