Система ГО, определение, решаемые задачи, состав сил и средств, комплектование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 14:19, реферат

Описание работы

В современной обстановке нельзя жить не будучи готовым к нападению в любой момент. Каждый из нас ежедневно слышит слова «терроризм», «война» и многие другие, будоражащие ум. Фраза «последним умрет тот, кто первым нажмет на кнопку» стала уже своеобразным афоризмом нашего времени, иллюстрирующим накал в мире. Иными словами, даже в мирной обстановке практически любому государству нужно быть «начеку». Причем, чем лучше и надежнее работает система гражданской обороны, тем более защищена та или иная страна. Актуальность моей темы объясняется всеми вышеперечисленными фактами. Нельзя отрицать, что чем сильнее прогресс, тем в более опасном положении может находиться мирное население, ведь ни в чем ином человек не преуспел так сильно, как в создании оружия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
Определение системы ГО и решаемые ею задачи…………………….4
Состав сил и средств ГО. Комплектование
формирований ГО…………………………………………………………….7
Структура ГО Российской Федерации………………………………….9
Степени готовности ГО РФ………………………………………………12
Заключение…………………………………………………………………...13
Список использованной литературы ……………

Файлы: 1 файл

реферат бжд.docx

— 52.76 Кб (Скачать файл)

 

Организационная структура ГО в нашей стране базируется на основе  структуры РСЧС, причем учитываются определенные, а также заранее спланированные изменения в ее элементах на основе требований Федерального закона «О гражданской обороне», и полностью развертывается при переводе страны (отдельных регионов) в военное положение или при возникновении военных действий.

Итак, рассмотрим структуру ГО на территории нашей  страны.

Прежде  всего, руководство гражданской обороной Российской Федерации осуществляется Правительством РФ во главе с премьер-министром – начальником ГО страны.

Следует отметить, что руководство гражданской обороной в Федеральных органах исполнительной власти и в организациях осуществляют их руководители, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны вышеперечисленных органов и организаций.

Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации, территориальных образований, в отдельных организациях и на объектах осуществляют соответственно главы исполнительной власти субъектов РФ, руководители органов местного самоуправления, руководители отдельных организаций и объектов, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны.

Нельзя  забывать о том, что, прежде всего, начальник  гражданской обороны несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий ГО в Федеральных органах исполнительной власти, на предприятиях, а также в организациях (на объектах).

Координирующие органы управления могут быть преобразованы в консультативные органы сокращенного состава из-за необходимости соблюдения принципа единоначалия в условиях военного времени. Кроме того, при необходимости, они могут быть упразднены с переходом их функций к постоянным органам управления.

Постоянные  органы управления, уполномоченные на решение задач в области ГО, естественно, имеют свои функции. Но они в основном выполняются имеющимися органами РСЧС с определенными изменениями: на федеральном уровне МЧС, например, взаимодействует в решении задач с Генеральным  штабом МО, на региональном уровне – Региональный центр – со штабом данного военного округа, на остальных уровнях в органах управления ГОЧС возможно увеличение количественного состава групп ГО в составе этих органов управления.

Службы  различных назначений, имеющиеся  в РСЧС в мирное время выполняют свои задачи и в военных условиях с приоритетом задач ГО. Могут создаваться также и новые службы – маскировки, радиоперехвата, борьбы с диверсантами и т.п.

Повседневное  управление ГО будет осуществляться теми же органами РСЧС, что и в  мирное время (Центры по управлению в  кризисных ситуациях, оперативно-диспетчерские  службы), но с обязательным развертыванием на всех уровнях системы запасных пунктов управления (ЗПУ).

Приказом  МЧС от 28 октября 2010 г. № 536 был утвержден  Перечень должностных лиц Министерства Российской Федерации по делам гражданской  обороны, чрезвычайным ситуациям и  ликвидации последствий  стихийных  бедствий, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области  гражданской обороны. Согласно данному приказу:

  1. В центральном аппарате Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору, директор Департамента надзорной деятельности, его заместители и иные должностные лица этого департамента.
  2. В региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - заместители начальников региональных центров по надзорной деятельности - начальники управлений надзорной деятельности, их заместители и иные должностные лица этих управлений.
  3. В органах, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации7 - заместители начальников главных управлений по надзорной деятельности - начальники управлений надзорной деятельности, их заместители и иные должностные лица этих управлений, а также начальники территориальных отделов (отделений, инспекций, групп) надзорной деятельности, их заместители и иные должностные лица этих отделов (отделений, инспекций, групп).
  4. В главных управлениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве и г. Санкт-Петербургу - заместители начальников главных управлений по надзорной деятельности, начальники управлений надзорной деятельности, их заместители и иные должностные лица этих управлений.

 

  1. Степени готовности ГО РФ.8

 

Существует  классификация степеней готовности ГО. Рассмотрим их.

«Повседневная готовность ГО»  проведение плановых мероприятий ГО в условиях отсутствия внешней военной угрозы и внутренних вооруженных конфликтов.

«Первоочередные мероприятия ГО 1-ой группы» - проведение мероприятий повышающих готовность ГО к защите населения и территорий в условиях возникновения военной угрозы или угрозы внутренних вооруженных конфликтов.

«Первоочередные мероприятия ГО 2-ой группы» - проведение  дополнительных мероприятий, повышающих готовность ГО к выполнению задач по защите населения и территорий в условиях нарастания внешней военной угрозы или внутренних военных конфликтов.

«Общая готовность ГО» - проведение мероприятий по обеспечению полной готовности всех структур  ГО к выполнению задач в условиях ведения боевых действий.

Как следует  из всего вышесказанного, практически  для любого положения в стране  и в мире есть своя степень готовности ГО. То есть иными словами, она функционирует  в той или иной степени всегда. Вопрос состоит только в том насколько  эффективно.

 

Заключение.

Проделав  данную работу, я убедилась в том, что на сегодняшний день гражданская оборона – элемент стратегического оборонного потенциала страны и составная часть системы национальной безопасности. Она, без сомнения, является одной из наиболее важных функций государства. Для того чтобы достичь высокой степени защиты населения, государство должно тратить большие средства на современные средства защиты, внедрение передовых технологий, а так же на огромное количество медикаментов и медицинского оборудования. Но как студентку Финансового университета, меня, естественно интересовал вопрос: затрагивает ли ГО экономику государства? Нужно отметить, что одной из важнейших задач ГО является повышение устойчивости функционирования важных объектов экономики. Государство всячески защищает их от существенного урона вследствие ЧС.

В нашей стране система ГО очень  продуманно и хорошо структурирована. Но, как неоднократно отмечалось ранее, для правильного функционирования всей данной системы,  нужно чтобы  данные федеральные законы и приказы  были не только на бумаге. На сегодняшний  день гражданская оборона должна учитывать и невоенные угрозы национальной безопасности. Они связаны с новыми уровнями воздействия: конфессиональными, национальными, экономическими, технологическими, нравственно-психологическими и другими. И современная гражданская оборона должны быть готова к противодействию подобным, не изученным до конца угрозам. Система защиты населения должны быть единой и глубоко интегрированной для условий мирного и военного времени.

Сегодня государство, на мой взгляд, поставило вопросы гражданской  обороны, что я считаю верным шагом. В настоящее время сформирована достаточно эффективная законодательная и нормативно-правовая база, направленная на обеспечение безопасности человека. Приняты Федеральные законы "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и "О гражданской обороне".

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.9 Без сомнения, именно гражданская оборона помогает осуществлять государству его обязанности в полной мере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы.

 

  1. Конституция РФ.
  2. Федеральный закон «О гражданской обороне» (в ред. Федеральных законов от 09.10.2002 N 123-ФЗ,от 19.06.2004 N 51-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
  3. Приказ МЧС России от 28 октября 2010 г. N 536 «Об утверждении перечня должностных лиц МЧС России, уполномоченных осуществлять государственный надзор в области гражданской обороны»
  4. Емельянов В.М., Коханов В.Н., Некрасов П.А. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях/М: Академический проект, 2003. – 480 с.
  5. Консультант Плюс: высшая школа. Выпуск 14. Осень 2010.
  6. Интернет ресурс. Официальный сайт МЧС России - http://www.mchs.gov.ru/
  7. Интернет ресурс. РИА Индустрия Безопасности -  http://www.securpress.ru/index.htm 
  8. Интернет ресурс. Википедия - http://ru.wikipedia.org/wiki/Гражданская_оборона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

ТИП ЧС

Кол-во,

ед

Пострадало, чел.

всего

спасено

погибло

Техногенные ЧС

176

2089

1484

579

Природные ЧС

91

486

447

39

Биолого-социальные ЧС

41

51

51

 

всего

308

2626

1982

618


Таблица 1. Сведения о чрезвычайных ситуациях, происшедших на территории Российской Федерации за 11 месяцев 2010 года

 

 

Схема 1

 

Классификация невоенизированных формирований ГО

По назначению

По подчинению

По степени готовности

  • Общего
  • Специального
  • специализированного
  • объектовые
  • территориальные
  • повседневной
  • повышенной

Таблица 2

1 См. Приложение. Таблица 1

2 Емельянов В.М., Коханов В.Н., Некрасов П.А. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях/М: Академический проект, 2003. – 480 с. /20 с.

3 Консультант Плюс: высшая школа. Выпуск 14. Осень 2010. Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-фз (ред. от 25.11.2009) «О гражданской обороне».

4 Лекция 2 

5 См. Приложение. Схема 1

6  Федеральный закон «О гражданской обороне» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)  - Глава V. Статья 15.

7 За исключением главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Москве и г. Санкт-Петербургу.

8 См. Приложения. Таблица 2

9 Конституция РФ, глава 1 ст. 2; п.3 ст.4

 


Информация о работе Система ГО, определение, решаемые задачи, состав сил и средств, комплектование