Система обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 11:32, доклад

Описание работы

Система обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения — совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала образовательного учреждения, осуществляемых под руководством органов управления образованием и органов местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями (формированиями), с целью обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях (см.).

Файлы: 1 файл

5_o_kom_bezopasn.doc

— 146.00 Кб (Скачать файл)

     

                                                          

5.  Охрана труда и техника безопасности

 
      Безопасность труда – состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вредных факторов. 
     Комплекс мер по обеспечению безопасных условий учебного процесса должны отвечать требованиям государственного стандарта «ССБТ Общие требования к системе управления охраной труда в организации» (Г ОСТ Р 12.0.006-2002). 
      Основные требования. Наличие Правил и журналов инструктажа учащихся по технике безопасности на рабочих местах - обязательное условие организации, управления и создания безопасных условий учебного процесса. Меры по охране труда и технике безопасности должны не допускать травматизма детей в образовательном учреждении. 
        Законодательной  и нормативной основой деятельности службы охраны труда является: 
      - Конституция Российской Федерации; 
      - Федеральный закон «Об основах охраны труда в РФ»; 
     - Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденные Постановлением Министерства труда России от 8 февраля 2000 года № 14; 
     - Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «О службе охраны труда образовательных учреждений» от 11 марта 1998 года № 662; 
     - Приказ Министерства образования Российской Федерации «0 службе охраны труда» от 27 февраля 1995 года № 92; 
     - Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ (раздел «Охрана труда»)  
  На основе этих документов в школе разработаны документы по охране труда: 
     - Положение   о   службе   охраны   труда   в   образовательном учреждении; 
     - Положение о комиссии по охране труда; 
     - Положение о работе уполномоченного лица по охране труда; 
   - Положение об административно-общественном контроле за охраной труда.  
  Изданы организационные приказы по охране труда: 
     - Приказ   о   назначении   ответственных  лиц  за  организацию безопасности работы; 
     - Приказ об обучении и проверке знаний по охране труда с работающими; 
     - Приказ      о      назначении      лица,       ответственного      за электрохозяйство школы; 
     - Приказ об организации пожарной безопасности и другие. 
  Составлены планы: 
     - План организационно-технических мероприятий по улучшению условий охраны труда, здоровья работающих и детей; 
     - План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; 
     - План мероприятий по противопожарной безопасности. 
     Составлены акты, соглашения, программы, инструкции по охране труда, должностные обязанности работников по охране труда. 
     Со всеми сотрудниками образовательного учреждения, в соответствии с законодательством, требованиями ГОСТ 120. 004-90 проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности (вводный (при приеме на работу), первичный инструктаж на рабочем месте (до начала производственной деятельности), повторный (по программе первичного инструктажа на рабочем месте, по должностным обязанностям по охране труда, инструкциям по охране труда на рабочем месте, 1 раз в 6 месяцев), внеплановый (при введении в действие новых или переработанных инструкций по охране труда, при нарушении требований безопасности труда, которые привели к травме, аварии, пожару), целевой (перед выполнением разовых поручений, мероприятий)). 
     Организованно обучение и проверка знаний по охране труда, которая проводится один раз в три года, а для вновь принятых - в течение месяца со дня принятия на работу. 
    Обучение по охране труда является одним из важнейших моментов в деле обеспечения безопасности и гигиены труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Статьей 225 ТК РФ предусмотрено, что «все работники организации, в том числе ее руководитель, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном Правительством российской Федерации.

 
                                                6. Контроль санитарно-эпидемиологического  состояния

 
      На основании Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ и «Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года № 554 разработаны санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.1178-02). 
      Выполнение требований, регламентирующих санитарно-эпидемиологическое состояние в соответствие выше приведенных нормативно-правовых документов, положено в основу работы по созданию безопасных санитарно-эпидемиологических условий в образовательном учреждении.  

 

 

                                                7. Взаимодействие  с правоохранительными органами  

 

    МОУ Карасевская СОШ постоянно взаимодействует с правоохранительными органами. УУМ  Колычевского ГОВД Коломенского УВД капитан милиции Иванов А.А.  и инспектор ОДН УВД лейтенант милиции Грахова О.А. регулярно  посещают нашу школу, производят проверку объекта с составлением акта обследования антитеррористической укрепленности  образовательного учреждения, а также акт на причастность к обнаружению  наркотических веществ. Принимают участие во внеклассных мероприятиях, проводят лектории, беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении  взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений. 
        Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает: 
       - разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма; 
        - воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах поселка, города; 
        - организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБ ДД; 
      - привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; 
     - создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах поселка, города; 
       - разработку методических документов по соблюдению ПДД; 
      - учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.      

 На базе школы создан  отряд ЮИД «Виражи».     

    

 

 

                                                                                   8. ГО и ЧС 

 

 

     Возрастание масштабов  техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.    

 Анализ причин потерь  населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий  приводит к выводу, что более  чем 80% случаев возникновения чрезвычайных  ситуаций связано с деятельностью  человека и происходит из-за  низкого уровня профессиональной  подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.   

 Системное изучение  наиболее вероятных чрезвычайных  ситуаций, их особенностей и возможных  последствий, обучение поведению  в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.    

 Так в нашей школе  проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение учащихся и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС. Руководитель учебного учреждения  и заместитель директора по организации безопасности проходят обучение в УМЦ ГУМО «СЦ «Звенигород», а учителя 1-4 классов и классные руководители 5-11 классов проходят обучение  на базе  Управления по делам ГО и ЧС г.Коломна.     

 В школе создан «Уголок  гражданской обороны» , который помогает  людям разобраться в сигналах  оповещения, порядке действий при  возникновении ЧС как мирного, так и военного времени; дает информацию о тех ЧС, которые могут возникнуть на территории области, города (района), на своем или соседнем объекте; знакомит со способами и порядком защиты работников образовательного учреждения учреждения при возникновении ЧС; напоминает об основных способах оказания первой медицинской помощи пострадавшим; знакомит со структурой ГО, должностными лицами учреждения, которые отвечают за ее мероприятия, организуют работу по ГО и ЧС.    

 В соответствии с  Постановлением Главы Коломенского муниципального района Оттясова Н.М. № 526 от 18.05.2005 года на базе МОУ Карасевской средней общеобразовательной школы создан приемный эвакуационный пункт № 16 (ПЭП № 16). Планом ГО предусматривается прием и размещение эвакуируемого населения: рабочих, служащих и членов их семей с предприятий и организаций г.Коломна Московской области в количестве 6916 человек.

 
                                        

  9. Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности  

 

      Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безоп асности и безопасности окружающих. 
     Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем. 
      Активные профилактические мероприятия должны опираться на: 
      - методологию формирования у подростков представлений о з доровом образе жизни;    

- формирование у несовершеннолетних  умений и навыков активной  психологической защиты от вовлечения  в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя;  
     - системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе. 
  Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках по программе «Основы безопасности жизнедеятельности», во время проведения «Дня защиты детей», Школы безопасности. 
     Обучение обучающихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности: 
      -   Учебные занятия; 
      -   Трудовая подготовка; 
      -   Занятия общественно-полезным трудом; 
      -   Экскурсии, походы; 
      -   Спортивные занятия, соревнования; 
      -   Кружковые занятия  и другие внешкольные и  внеклассные мероприятия. 
     Формирование культуры безопасности строится на основе: 
      -   программ интегрированного обучения основам безопасности;  
      -   учебных     предметов     комплексного     изучения     проблем безопасности (ОБЖ, экология, Здоровье); 
      -   личности педагога, владеющего культурой безопасности. Культура безопасности - это: 
      -   знание о безопасной жизнедеятельности; 
      -   опыт безопасной жизнедеятельности по образцу; 
      -   опыт творческого решения проблем безопасности; 
  -   ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности; 
   -   опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности. 

 

 

                                                                                     10. Наглядные пособия  

 

     В образовательном  учреждении ведется разработка  и выпуск инструкций, памяток, брошюр  на темы «Первая медицинская  помощь», «Гражданская оборона и  чрезвычайные ситуации», «Терроризм – угроза обществу» и др. Приобретаются наглядные пособия, учебно-методическая литература, оборудования, приборы.  
      Воспитание культуры безопасности сотрудников и обуч ающихся позволяет при условии системного подхода к ее формированию позитивно влиять на снижение уровня опасных ситуаций и аварийности в среде их обитания, то есть в данном случае в образовательном учреждении. 
     Целесообразно разрабатывать программу безопасности труда, которая должна основываться не только на анализе несчастных случаев, имевших место в прошлом, но и на проведении глубоких исследований риска и опасностей, которые могут быть не только на рабочем месте, но и встретиться всюду. 
     Главная задача - научить обучающихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях. 

 

 

 


Информация о работе Система обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения