Система смазки двигателя ЗиЛ-508.Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля ЗиЛ-508.Ремонт головки блока клапонного механизма
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 12:34, дипломная работа
Описание работы
На Заводе имени Лихачёва модель ЗИЛ-4331 разрабатывали в 70-е годы под обозначением ЗИЛ-169, начало проектирования датируется 1976 годом. Первый опытный образец был готов уже в 1977 году. Автомобиль должен был стать родоначальником новой, дизельной линейки зиловских грузовиков.
Содержание работы
Введение.........................................................................................................................2 Глава 1. Смазочная система двигателя ЗиЛ-508.10...................................................3 1.1 …………………… 1.2 Глава 2. Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля ЗиЛ-508. Глава 3. Ремонт головки блока клапонного механизма……………………………7 3.1. Ремонт головки блока клапонного механизма.……………………………...…9 3.2. Проверка плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров……………………………………………………………………………12 3.3. Дефектовка деталей клапанного механизма…………………...…….…….....13 3.4. Проверка осевого отклонения пружин……………………………………......14 3.5. Установка маслосъемного колпачка в монтажную оправку…………...……15 Глава 4. Подготовка АЗС к эксплуатации в осенне-зимний период ………… Глава 5. Безопасность труда……………………………………………………...... 5.1.Категорически запрещается……………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………..... Список литературы…………
3.5. Установка маслосъемного
колпачка в монтажную оправку…………...……15
Глава 4. Подготовка АЗС к эксплуатации
в осенне-зимний период …………
Глава 5. Безопасность труда……………………………………………………......
5.1.Категорически
запрещается……………………………………………………
Заключение……………………………………………………………………….....
Список литературы…………………………………………………………………
Введение
На Заводе имени Лихачёва модель
ЗИЛ-4331 разрабатывали в 70-е годы под обозначением
ЗИЛ-169, начало проектирования датируется
1976 годом. Первый опытный образец был готов
уже в 1977 году. Автомобиль должен был стать
родоначальником новой, дизельной линейки
зиловских грузовиков. На него планировали
поставить атмосферный дизельный двигатель
ЗИЛ-645, с объемно-пленочным смесеобразованием,
мощностью 185 л.с. К этому двигателю прилагалась
синхронизированная, механическая 9-ступенчатая
коробка передач. Под влиянием автомобильной
моды тех лет, кабина обрела угловатые
очертания. Крылья, капот и облицовка радиатора
были совмещены в один большой узел откидывающийся
вперёд. В 80-е в соответствии с отраслевым
стандартом машина получила индекс: ЗИЛ-4331
и дорабатывалась вплоть до 1985 года. В
1986 автомобиль встал на конвейер с бензиновым
мотором ЗИЛ-508.10 мощностью 150 л.с. и 5-ступенчатой
коробкой передач, чуть позднее появилась
и дизельная версия. С 2014 года планируется
заново поставить машину на конвейер.
Глава.1Смазочная система двигателя
ЗиЛ-508.10
Смазочная система двигателя
смешанная (под давлением и разбрызгиванием).
На рис.1 показана схема смазочной системы
двигателя ЗИЛ-508.10.
Под давлением масло подается
к коренным и шатунным подшипникам коленчатого
вала, к подшипникам распределительного
вала, к опорам вала привода распределителя
зажигания и масляного насоса и к толкателям.
К втулкам коромысел масло подается под
переменным давлением через пустотелую
ось коромысел, в которую масло поступает
через каналы, от среднего подшипника
распределительного вала. К остальным
трущимся деталям двигателя масло поступает
свободно и разбрызгиванием.
Из масляного картера двигателя
ЗиЛ-508.10 масло через неподвижный маслоприемник
16 поступает в масляный насос 1.
В нижней головке шатуна имеется
отверстие. Когда оно совпадает с отверстием
шейки коленчатого вала, масло струей
подается на стенку цилиндра (см. рис. 1-67
III). Со стенки цилиндра оно снимается маслосъемным
кольцом. Затем через отверстия в канавке
маслосъемного кольца масло отводится
внутрь поршня и смазывает опоры поршневого
бобышках поршня пальца в и в верхней головке
шатуна.
Рис. 1. Схема смазочной системы
двигателя ЗиЛ-508.10: 1 - масляный насос; 2
- канал для подвода масла от насоса к фильтрам;
3 - маслораспределительная камера; 4 - указатель
давления масла (манометр); 5 - сигнализатор
аварийного снижения давления масла; 6
- центробежный фильтр очистки масла; 7
- воздушный фильтр; 8 - кривошипно-шатунная
группа компрессора, смазываемая разбрызгиванием;
9 - левый магистральный канал; 10 - трубка
для подвода масла к компрессору; 11 - трубка
для слива масла из компрессора; 12 - масляный
радиатор; 13 - трубка для сливаемого масла
из радиатора; 14 - полости для центробежной
очистки масла в шатунных шейках коленчатого
вала; 15 - правый магистральный канал; 16
- маслоприемник; 17 - трубка для подвода
масла в масляный радиатор; 18 - кран масляного
радиатора; 19 - канал в стойке коромысла
клапана, 20 - полая ось коромысла; 21 - отверстие
в шатуне для подачи масла на стенки цилиндра;
I - поступление масла к осям коромысел;
II - смазывание регулировочного винта
и верхнего наконечника штанги; III - смазывание
стенок цилиндра.
Рис.2. Циркуляция смазывающего
вещества по трущимся елементам двигателя.
а — общая схема;
б — подача масла
к средней шейке распределительного вала;
в — смазывание передней
шейки и зубчатых колес привода распределительного
вала;г — подача масла от оси коромысла
к регулировочному винту и наконечнику
штанги; д — смазывание
стенок цилиндров.
Из переднего правого конца
магистрального канала 15 масло через трубку
10 попадает к компрессору для смазывания
разбрызгиванием кривошипно-шатунного
механизма.
В средней шейке распределительного
вала предусмотрены две винтовые канавки,
при совпадении которых с отверстиями
в блоке (один раз при каждом обороте распределительного
вала) масло попадает в головку цилиндров.
Из канала головки цилиндров
масло через паз на опорной поверхности
стойки оси и через зазор между стойкой
и болтом крепления оси коромысел поступает
в полость. Из полости масло через отверстия
оси поступает к втулкам коромысел, а через
канал в коромысле - к сферическому сочленению
регулировочных винтов со штангами толкателей.
Через имеющиеся зазоры во втулках подшипников
масло стекает на поверхность головки
цилиндров, откуда через два канала по
концам головок сливается в картер двигателя.
Стержни клапанов в направляющей
втулке и механизм принудительного вращения
выпускного клапана смазываются масляным
туманом и каплями масла, свободно стекающего
из соединений механизма коромысел.
Масляный насос двигателя ЗиЛ-508.10.
Используется шестеренный, двухсекционный
масляный насос. Верхняя секция насоса
подает масло в центробежный фильтр, а
затем в смазочную систему двигателя.
Рабочее давление, создаваемое в этой
секции и в масляной системе, поддерживается
редукционным клапаном, установленным
в промежуточной крышке насоса и отрегулированным
на давление 0,32...0,40 МПа (3,20...4,00 кгс/см2).
При увеличении давления редукционный
клапан перепускает часть масла из напорной
полости масляного насоса во всасывающую.
При исправном редукционном
клапане верхней секции и нормальных зазорах
в подшипниках коленчатого вала давление
масла в смазочной системе прогретого
нового двигателя ЗиЛ-508.10 при частоте
вращения коленчатого вала 1200 мин-1 должно
быть не менее 0,22 МПа (2,20 кгс/см2).
В условиях эксплуатации минимальное
допустимое давление масла в смазочной
системе смазки должно быть при частоте
вращения коленчатого вала 1200 мин-1 - 0,15
МПа (1,00 кгс/см2), при 500 мин-1 - 0,05 МПа (0,50
кгс/см2). При давлении масла ниже указанных
значений эксплуатацию двигателя следует
прекратить во избежание преждевременного
выхода его из строя.
Если при проверке наблюдается
отклонение от указанных контрольных
значений, необходимо вынуть редукционный
клапан в сборе и проверить состояние
его деталей.
Максимальное давление в смазочной
системе прогретого двигателя ЗиЛ-508.10
не должно превышать 0,5 МПа (5,0 кгс/см2) во
избежание нарушения герметичности ротора
центробежного фильтра.
Детали, очищенные от масляных
осадков и промытые в керосине должны
свободно перемещаться в корпусе редукционного
клапана.
Из нижней секции насоса масло
поступает в масляный радиатор через кран,
ввернутый в корпус крышки насоса. Давление
в этой секции поддерживается перепускным
клапаном, установленным в корпус нижней
секции и отрегулированным на давление
0,12...0,15 МПа (1,20...1,50 кгс/см2).
Длина пружины редукционного
клапана верхней секции должна быть 59,5...62,7
мм в свободном состоянии и 50,75 мм под нагрузкой
71...83 Н (7,1...8,3 кгс); длина плунжера 24 мм.
Диаметр проволоки пружины
редукционного клапана верхней секции
2 мм (сталь 65 Г).
Длина пружины перепускного
клапана нижней секции насоса в свободном
состоянии 35 мм, под нагрузкой 17...21 Н (1,7...2,1
кгс) 22 мм.
Глава.2 Техническое обслуживание
рулевого управления автомобиля ЗиЛ-508
– промойте и продуйте сжатым
воздухом масляные каналы и каналы системы
охлаждения головки блока цилиндров.
Дефектовка головки блока цилиндров
включает следующие операции:
– проверка головки блока цилиндров
на наличие сколов, трещин и других повреждений.
При наличии трещин головку замените;
– проверка привалочной поверхности
на наличие зазубрин, глубоких царапин
и других повреждений. Если эти дефекты
нельзя устранить шлифованием плоскости,
то головку блока цилиндров замените;
3.2.Проверка плоскостности привалочной
поверхности головки блока цилиндров.
– проверка плоскостности привалочной
поверхности головки блока цилиндров
с помощью поверочной линейки и щупа. Если
зазор между ребром линейки и поверхностью
превышает 0,1 мм, головку необходимо заменить;
Профиль седла впускного клапана:
a = 37,20 мм (двигатели 1,6 л); a = 39,20 мм (двигатели
1,8 л); b = 2,0 мм
Профиль седла выпускного клапана:
a = 32,40 мм; b = 2,4 мм
Расстояние от торца штока клапана
до верхней поверхности головки блока
цилиндров
– визуальный осмотр седел
клапанов. Если на седлах клапанов обнаружены
следы износа или пригорания, то седла
надо шлифовать. Профили седел клапанов
показаны на рисунке .После шлифовки седла
необходимо вставить клапан, прижать его
до упора к седлу и проверить расстояние
A от торца штока клапана до верхней
поверхности головки блока цилиндров.
Минимально допустимое значение этого
расстояния для впускных клапанов 33,8 мм,
для выпускных клапанов – 34,1 мм. Если оно
меньше, то головку блока цилиндров необходимо
заменить. После любой обработки седел
клапанов необходимо выполнить их притирку
с клапанами;
– замер значений внутреннего
диаметра направляющих втулок клапанов.
Если значения превышают максимально
допустимую величину, замените направляющие
клапанов на СТО.
3.3 Дефектовка деталей клапанного
механизма.
Осмотрите тарелки клапанов.
При наличии на них точечной коррозии,
прожогов, трещин и износа замените клапаны.
Если состояние клапана удовлетворительное,
измерьте диаметр стержня клапана микрометром
в нескольких местах. При значительных
расхождениях значений замеров, т.е. при
износе стержня, замените клапан.
Перед установкой клапанов
необходимо притереть их с использованием
притирочной пасты — смеси мелкого абразивного
порошка с моторным маслом. Нанесите пасту
на поверхность седла, вставьте клапан,
установите на него присос приспособления
для притики и вращайте приспособление
в обе стороны, периодически прижимая
клапан к седлу. После окончания притирки
очистите все детали от грязи и остатков
пасты. Проверьте правильность прилегания
клапана к седлу — на седле и тарелке клапана
должны быть сплошные матовые пояски шириной
примерно 2 мм.