Система смазки двигателя ЗиЛ-508.Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля ЗиЛ-508.Ремонт головки блока клапонного механизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 12:34, дипломная работа

Описание работы

На Заводе имени Лихачёва модель ЗИЛ-4331 разрабатывали в 70-е годы под обозначением ЗИЛ-169, начало проектирования датируется 1976 годом. Первый опытный образец был готов уже в 1977 году. Автомобиль должен был стать родоначальником новой, дизельной линейки зиловских грузовиков.

Содержание работы

Введение.........................................................................................................................2
Глава 1. Смазочная система двигателя ЗиЛ-508.10...................................................3
1.1 ……………………
1.2
Глава 2. Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля ЗиЛ-508.
Глава 3. Ремонт головки блока клапонного механизма……………………………7
3.1. Ремонт головки блока клапонного механизма.……………………………...…9
3.2. Проверка плоскостности привалочной поверхности головки блока цилиндров……………………………………………………………………………12
3.3. Дефектовка деталей клапанного механизма…………………...…….…….....13
3.4. Проверка осевого отклонения пружин……………………………………......14
3.5. Установка маслосъемного колпачка в монтажную оправку…………...……15
Глава 4. Подготовка АЗС к эксплуатации в осенне-зимний период …………
Глава 5. Безопасность труда……………………………………………………......
5.1.Категорически запрещается……………………………………………………

Заключение……………………………………………………………………….....
Список литературы…………

Файлы: 1 файл

диплом.docx

— 437.23 Кб (Скачать файл)

3.4.Проверка осевого отклонения пружин.

Осмотрите пружины клапанов. При наличии любых повреждений они подлежат замене. Измерьте значения длины пружин в свободном состоянии и сравните с такими значениями новых пружин. Установите пружины на плоской горизонтальной поверхности и проверьте их отклонения от осей . Если хоть одна из пружин клапана искривлена, замените обе его пружины.

Осмотрите сухари и проточки на стержнях клапанов для установки сухарей. При наличии любых повреждений замените детали.

Если при разборке головки блока цилиндров снимались маслосъемные колпачки, их необходимо заменить.

Сборка клапанных механизмов выполняется в следующей последовательности:

– смажьте стержень клапана и направляющую втулку чистым моторным маслом, вставьте клапан;

– установите нижнюю тарелку пружин клапана;

– сотрите моторное масло с верхней части стержня клапана;

– установите пластмассовую втулку или оберните липкой лентой проточку стержня клапана для установки сухарей для предохранения от повреждений рабочих кромок маслосъемного колпачка при его установке;

3.5.Установка маслосъемного колпачка в монтажную оправку: 1 – монтажная оправка; 2 – маслосъемный колпачок.

– смажьте свежим моторным маслом рабочую кромку маслосъемного колпачка 2  и установите его в монтажную оправку 1;

– напрессуйте до упора маслосъемный колпачок на конец направляющей втулки клапана осторожными ударами молотка по оправке, располагая оправку строго по оси направляющей втулки;

– снимите пластмассовую втулку или липкую ленту со стержня клапана;

– установите пружины клапана и их верхнюю тарелку;

– сожмите пружины клапана специальным приспособлением  и установите сухари, подпирая клапан со стороны камеры сгорания, затем медленно снимите приспособление для сжатия пружин;

– соберите оставшиеся клапанные механизмы подобным образом;

– ударьте по концу клапана медным молотком так, чтобы он приоткрылся и все детали клапанного механизма встали на свои места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4.  Подготовка АЗС к эксплуатации в осенне-зимний период

 Эксплуатация АЗС в осенний  и зимний период: 
- отремонтировать, опробовать и подготовить системы отопления зданий и подогрева масла; 
- утеплить колодцы водопроводных систем и пожарные гидранты; 
- огнетушители перенести в отапливаемое помещение и вывесить плакат с надписью "Здесь находятся огнетушители"; 
- подготовить системы водостоков и очистных сооружений; 
- утеплить дверные и оконные проемы зданий; 
- заменить летние сорта нефтепродуктов на зимние или всесезонные; 
- подготовить инвентарь для уборки территории во время гололеда; 
- откачать подтоварную воду из резервуаров; 
- заготовить и просушить песок для противопожарных нужд, для посыпки площадок и подъездных дорог при гололеде.

С наступлением осенне-зимнего периода необходимо: 
- пустить в эксплуатацию систему подогрева масел и отопления зданий; 
- своевременно очищать от снега сооружения, оборудование и площадки АЗС; 
- посыпать площадки и подъездные дороги песком при образовании гололеда.

. По окончании зимнего периода  необходимо: 
- принять меры, предотвращающие затопление территории АЗС и подъездных дорог к ним; 
- принять меры по предупреждению "выброса" либо деформации заглубленных в землю резервуаров: заполнить и поддерживать на максимальном уровне заполнения нефтепродуктами резервуар; в случае отсутствия в достаточном количестве нефтепродуктов допускается залив резервуара водой при условии обязательного вывода из эксплуатации резервуара; 
- обеспечить надежную герметизацию резервуаров, исключающую попадание в них воды и утечку нефтепродуктов из них до наступления паводка; 
- очистить от мусора и льда все колодцы и приямки производственно-ливневой канализации; 
- снять утеплители колодцев водопроводной сети и пожарных гидрантов; 
- отключить подогрев масел при установившихся плюсовых температурах окружающего воздуха; 
- провести техническое обслуживание огневых предохранителей и дыхательных клапанов резервуаров; 
- установить огнетушители в места летнего их нахождения; 
- произвести при необходимости окраску оборудования АЗС, а также здания и сооружения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5.Безопасность труда.

Рекомендации

1. Любые работы по ремонту  или техническому обслуживанию  автомобиля проводите в просторном, хорошо вентилируемом и освещенном  помещении.

2. При работе со слесарным  инструментом используйте перчатки  – они снизят нагрузку на  внутреннюю поверхность кистей  рук и защитят от незначительных  травм.

3. Если необходимо запустить  двигатель в гараже или другом  закрытом помещении, используйте  специальный жаростойкий рукав  для отвода газов из помещения  на улицу, так как отработавшие  газы токсичны. Также обеспечьте  хорошее проветривание помещения  путем создания сквозного потока  или открытия въездных ворот.

4. Проверьте, чтобы инструменты  и оборудование, применяемые при  ремонте автомобиля, находились  в исправном состоянии.

5. Работы под автомобилем проводите  в специальных защитных очках.

6. Работы, в процессе которых  потребуется демонтаж или монтаж  тяжелых узлов и агрегатов, выполняйте  с привлечением помощника.

7. Приступая к ремонту или  обслуживанию электрооборудования, а также выполнению любых работ, связанных с двигателем, предварительно  обязательно отсоедините отрицательную  клемму от аккумуляторной батареи.

Примечание. Если на автомобиле установлена автомагнитола с защитой от кражи (кодировкой), то при снятии клеммы с аккумуляторной батареи автомагнитола блокируется; для ее включения потребуется ввод кода, который будет нанесен на карточке, приложенной к автомобилю.

8. При выполнении любых работ  в зоне расположения подушек  безопасности и преднатяжителей  ремней изучите все рекомендации  и предложения.


9. При выполнении электросварочных  работ отсоедините обе клеммы  от аккумуляторной батареи и  генератора, а также электрические  разъемы на блоке управления  двигателем.

10. Бензин, антифриз и тормозная  жидкость токсичны, поэтому соблюдайте  меры предосторожности при заправке  автомобиля техническими жидкостями.

11. При подъеме автомобиля с  помощью домкрата обязательно  включите стояночный тормоз и  подложите под колеса с противоположной  подъему стороны противооткатные  упоры.

5.1.Категорически запрещается

1. Не допускайте попадания масел, антифриза и электролита на  открытые участки кожи. В случае  попадания оперативно промойте  места загрязнения мыльным раствором.

2. Не используйте для очистки  кожи рук различные виды топлива, технические очистители и тому  подобное.

3. Не нарушайте последовательность  и технику безопасности при  ремонте электрооборудования, топливной  системы или сварочных работ  – это может привести к пожару. При возникновении сомнений и  уверенности в своих способностях, а также знаниях относительно  последующего ремонта обратитесь  к специалистам.

4. При обслуживании автомобиля, оснащенного системой кондиционирования  воздуха, не допускайте разгерметизации  системы, поскольку хладагент, содержащийся  в системе, может причинить вред  вашему здоровью.

5. Запрещается работа под автомобилем, поднятым с помощью домкрата. Обязательно подставьте под кузов  надежные опоры.

6. Запрещается курить и пользоваться  открытым пламенем при обслуживании  автомобиля.

7. Запрещается проверять работу  генератора, отсоединив провода  от аккумуляторной батареи, и  работоспособность системы зажигания  путем «проявления искры».

8. Не пытайтесь самостоятельно  ремонтировать узлы систем подушек  безопасности и преднатяжителей  ремней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Список литературы.   

  1. ООО  Книжное издательство   ’’За рулем”    2014 г. Д-254  ЗиЛ-5301

Авдеев М.В., Воловик Е.Л., Ульман И.Е. Технология ремонта машин и оборудования. - М.: Агропромиздат, 1990

2. Боровских Ю.И. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для средних профессиональных-технических училищ.М., "Высшая школа", 1975. - 36-41, 246-250, 379-381с.           .

3.Дюмин И.Е., Какуевицкий В.А., Силкин А.С. Современные методы организации и технологии ремонта автомобилей. - Киев: Техника, 1974. - 519с.

4. Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомобилей. - М.: Транспорт, 1982

5. Лауш П.В. Практикум по техническому обслуживанию и ремонту машин. - М.: Агропромиздат, 1985

6.   http://tuningtaza.ru

 7. http://www.auto-sam.ru     

8.   http://igua.ru

9.   http://www.redmotor.ru

 10. http://www.automn.ru

 11. http://www.club-vaz2106.ru

12.   http://www.automnl.com                                                                                         13. http://www.carlson.ru


 

 

 

 

 


Информация о работе Система смазки двигателя ЗиЛ-508.Техническое обслуживание рулевого управления автомобиля ЗиЛ-508.Ремонт головки блока клапонного механизма