Системы обеспечения промышленной безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 20:29, контрольная работа

Описание работы

Безопасность жизнедеятельности - область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания, а именно:
- в бытовой среде (от суммы факторов, воздействующих на человека в быту);
- в производственной сфере (от суммы факторов, воздействующих на человека в процессе трудовой деятельности);
- в городской сфере;
- в окружающей природной среде (одна из отраслей экологии);
- при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
6. Системы обеспечения промышленной безопасности………………………4

26. Управление безопасностью в чрезвычайных ситуациях на государственном уровне, цели и задачи…………………………………………9

35. Федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности……………………………………………………………………..19

Заключение……………………………………………………………………….26

Список литературы………………………………………………………………27

Файлы: 1 файл

Безопасность 2 к.р.docx

— 49.84 Кб (Скачать файл)

Важнейшей составной частью РСЧС является автоматизированная информационно-управляющая система (АИУС), оснащенная программно-техническими средствами, позволяющими обеспечить обмен информацией в интересах сбора, хранения как оперативных, так и статистических данных о чрезвычайных ситуациях. Целью развития АИУС является интеграция всех информационных ресурсов РСЧС, повышение оперативности, полноты, достоверности и устойчивости информационного обеспечения процессов управления РСЧС.

Важнейшей составной частью РСЧС являются силы и средства, которые подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и средства ликвидации ЧС.

Силы и средства наблюдения и контроля включают в себя органы, службы и учреждения, осуществляющие государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль, анализ состояния ОПС, ПОО, веществ, материалов, здоровья людей и т.д.

Силы и средства ликвидации ЧС состоят:

· из военизированных и невоенизированных противопожарных, поисково-спасательных и аварийно-восстановительных формирований федеральных органов исполнительной власти и организаций РФ;

· учреждений и формирований службы экстренной медицинской помощи Минздрава России;

· формирований службы защиты животных и растений Минсельхоза России;

· военизированных противоградовых служб Росгидромета;

· бассейновых аварийно-спасательных специализированных управлений Минтранса России;

· подразделений Государственной пожарной службы;

· соединений и частей войск ГО РФ;

· подразделений поисково-спасательной службы МЧС России;

· соединений и частей радиационной, химической и биологической защиты инженерных войск Минобороны России;

· военизированных горно-спасательных, противофонтанных и газоспасательных частей Минэнерго России;

· подразделений органов внутренних войск и муниципальной милиции;

· специализированных отрядов Минатома России;

· восстановительных и пожарных поездов МПС России;

· Центрального аэромобильного спасательного отряда МЧС России;

· территориальных и объектовых нештатных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных формирований;

· отрядов и специалистов добровольных общественных объединений.

Координирующими органами РСЧС являются межведомственные и ведомственные комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС, региональные центры аналогичного назначения, комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ, комиссии по ЧС органов местного самоуправления и объектные комиссии по ЧС. Единая система предупреждения и ликвидации ЧС на федеральном уровне объединяет силы постоянной готовности следующих ведомств: Министерства Чрезвычайных Ситуаций, Минатома, Министерства Внутренних Дел, Минсельхозпрода, Минтопэнерго, Министерства транспорта, МПС, Министерства Здравоохранения, Росгидромета, Рослесхоза России и ряда других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35. Федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности.

1. В целях осуществления  государственной политики в области  промышленной безопасности Президент  Российской Федерации или по  его поручению Правительство  Российской Федерации определяет  федеральные органы исполнительной  власти в области промышленной  безопасности и возлагает на  них осуществление соответствующего  нормативного регулирования, а также  специальных разрешительных, контрольных  и надзорных функций в области  промышленной безопасности. Федеральные  органы исполнительной власти  в области промышленной безопасности  имеют подведомственные им территориальные  органы, создаваемые в установленном  порядке.

    Таким Федеральным органом исполнительной власти в области  
промышленной безопасности является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, осуществляющая функции контроля и надзора в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности. В апреле 2009 года на территории Тюм. обл. создано Северо-Уральское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

      Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

-участвует в проведении  технического расследования причин аварий, инцидентов ;

- осуществляет контроль  и надзор за соблюдением требований  промышленной безопасности при  проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных  производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и  ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных  объектах, транспортировании опасных  веществ на опасных производственных  объектах;

- осуществляет лицензирование  деятельности:

- выдает разрешения на  применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных  производственных объектах;

- регистрирует опасные  производственные объекты и ведет  государственный реестр таких  объектов;

     Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

- запрашивать и получать  в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений  по вопросам, отнесенным к компетенции  Службы;

- проводить в пределах  своей компетенции необходимые  расследования, организовывать проведение  экспертиз, заказывать проведение  исследований, испытаний, анализов  и оценок, а также научных исследований  по вопросам осуществления контроля  и надзора в установленной  сфере деятельности;

- давать юридическим и  физическим лицам разъяснения  по вопросам, отнесенным к компетенции  Службы;

- осуществлять контроль  за деятельностью территориальных  органов Службы и подведомственных  организаций;

- привлекать для проработки  вопросов научные и иные организации, ученых и специалистов;

- применять меры ограничительного, предупредительного и профилактического  характера, направленные на недопущение  и (или) пресечение нарушений обязательных  требований в установленной сфере  деятельности, а также меры по  ликвидации последствий указанных  нарушений.

Опасный производственный объект - предприятие или его цех, участок, площадка, а также иной производственный объект, обладающий одним или более признаками опасности.

Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре.

      Предприятия, эксплуатируемые организациями (юридическими лицами), являются объектами хозяйственной деятельности, то есть физическими объектами, имуществом. Это согласуется с ГК РФ, в котором предприятием признается имущественный комплекс, в состав которого входят земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция. Таким образом, в N 116 ФЗ под производственным объектом - предприятием понимается определенный имущественный комплекс.

       При практической реализации ФЗ необходимо придерживаться принципов отнесения объектов к категории опасных производственных объектов. Из множества производственных объектов N 116 ФЗ выделяет только опасные, которые являются предприятиями или их цехами, участками, площадками, а также иными производственными объектами, характеризующимися определенными признаками опасности, указанными в приложении 1 к N 116 ФЗ.

      Одним из наиболее сложных вопросов при реализации закона стал вопрос определения (идентификации) опасных производственных объектов.

     В мировой практике применяются различные подходы к установлению критериев отнесения объектов к категории опасных. Чаще всего в качестве критерия принимается наличие на объекте опасных веществ, перечень которых указывается в приложении к соответствующему законодательному акту, как, например, это сделано в Конвенции о трансграничном воздействии промышленных аварий. В ряде стран в качестве критерия для отнесения объектов к категории опасных в законах устанавливаются определенные виды деятельности. Такой подход использован в Германии, Бельгии и некоторых других европейских странах.

     В Федеральном законе "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" применяется комбинированный подход. Для установления критериев за основу были приняты критерии (перечень опасных веществ), установленные в Конвенции ООН о трансграничном воздействии промышленных аварий. Такое решение обусловлено следующим. Во-первых, эти перечни включают наиболее распространенные конкретные опасные вещества, используют классы опасных веществ, которые по своим определениям близки к классам веществ, установленным российскими нормативными документами. Во вторых, Конвенция подписана Россией, то есть с юридической точки зрения в российских законах оправдано использование установленных в ней норм. При наличии на объекте опасных веществ в количестве, равном или большем, чем установлено в законе, применяются дополнительные меры правового регулирования.

     При установлении других критериев учитываются используемые виды деятельности (например, ведение горных работ) или виды применяемых сложных технических устройств. При установлении этого критерия за основу взяты виды деятельности и технические устройства, надзор за которыми традиционно осуществляет Ростехнадзор.

    Из множества производственных объектов необходимо выделить только те объекты, которые характеризуются определенными признаками опасности, указанными в законе.

К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

1. Получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие  опасные вещества:

а) воспламеняющиеся вещества- газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;

б) окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;

в) горючие вещества- жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;

г) взрывчатые вещества- вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;

д) токсичные вещества- вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:

· средняя смертельная доза при введении в желудок от 15 миллиграммов на килограмм до 200 миллиграммов на килограмм включительно;

· средняя смертельная доза при нанесении на кожу от 50 миллиграммов на килограмм до 400 миллиграммов на килограмм включительно;

· средняя смертельная концентрация в воздухе от 0,5 миллиграммов на литр до 2 миллиграммов на литр включительно;

· е) высокотоксичные вещества - вещества. Способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:

· средняя смертельная доза при введении в желудок не более 15 миллиграммов на килограмм;

· средняя смертельная доза при нанесении на кожу не более 50 миллиграммов на килограмм;

· средняя смертельная концентрация в воздухе не более 0,5 миллиграмма на литр;

ж) вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды, - вещества, характеризующиеся в водной среде следующими показателями острой токсичности:

· средняя смертельная доза при воздействии на рыбу в течение 96 часов не более 10 миллиграммов на литр;

· средняя концентрация яда, вызывающая определенный эффект при воздействии на дафнии в течение 48 часов, не более 10 миллиграммов на литр;

· средняя ингибирующая концентрация при воздействии на водоросли в течение 72 часов не более 10 миллиграммов на литр.

2. Используется  оборудование, работающее под давлением  более 0,07 Мпа или при температуре  нагрева воды более 115 градусов  Цельсия;

3. Используются  стационарно установленные грузоподъемные  механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;

4. Получаются  расплавы черных и цветных  металлов и сплавы на основе  этих расплавов;

5. Ведутся горные  работы. Работы по обогащению  полезных ископаемых, а также  работы в подземных условиях.

       Опасным производственным объектом может быть не только предприятие в целом, но и его цех, участок, площадка, то есть часть предприятия.

       При этом опасным производственным объектом считаются не сами технические устройства, обладающие признаками опасности, а производственные объекты, площадки, на которых они используются.

Опасным производственным объектом может быть не только предприятие в целом, но и его цех, участок, площадка, то есть часть предприятия.

       В N 116 ФЗ не установлены минимальные количества опасных веществ, конкретные марки технических устройств, наличие которых на объекте позволяет относить его к категории опасного производственного объекта. Это не означает, однако, что опасными производственными объектами должны считаться, например, аптеки, готовящие спиртовые микстуры, или хозяйственные магазины, торгующие горючими жидкостями в мелкой фасовке.

Информация о работе Системы обеспечения промышленной безопасности