Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 18:42, контрольная работа
Терроризм относится к числу самых опасных и труднопрогнозируемых преступных явлений современности. Он характеризуется многообразием форм проявлений. Террористические акции все чаще приносят массовые человеческие жертвы, порой не поддающихся восстановлению, сеют вражду между государствами, провоцируют войны, недоверия и ненависть между различными социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения Противодействие терроризму, во всех формах его проявления, является задачей как одного сообщества, так и отдельных регионов и государств.
ВВЕДЕНИЕ
1. Цели и формы сотрудничества стран СНГ в борьбе с терроризмом
2.Международно-правовое регулирование борьбы с терроризмом в рамках СНГ
3. Основные направления деятельности АТЦ государств-участников СНГ в области борьбы с терроризмом
4. Ответственность за терроризм в государствах -участников СНГ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»
Тюменский филиал
Тема: «Сотрудничество стран СНГ в борьбе с терроризмом»
Выполнил:Крупинина А.А.
Студентка курса
42 учебной группы
Руководитель: Зарубин А.В.
Тюмень 2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Цели и формы сотрудничества стран СНГ в борьбе с терроризмом
2.Международно-правовое
3. Основные направления
4. Ответственность за терроризм в государствах -участников СНГ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
ВВЕДЕНИЕ
Терроризм относится к числу самых опасных и труднопрогнозируемых преступных явлений современности. Он характеризуется многообразием форм проявлений. Террористические акции все чаще приносят массовые человеческие жертвы, порой не поддающихся восстановлению, сеют вражду между государствами, провоцируют войны, недоверия и ненависть между различными социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения Противодействие терроризму, во всех формах его проявления, является задачей как одного сообщества, так и отдельных регионов и государств.
Государства - участники СНГ рассматривают борьбу с терроризмом и экстремизмом как одну из важнейших задач обеспечения своей национальной безопасности и выступают за дальнейшее усиление взаимодействия на данном направлении. Прямая обязанность каждого государства - защита личности от терроризма и экстремизма, недопущение на своей территории террористической и экстремистской деятельности, в том числе против интересов других государств и их граждан, непредоставление убежища террористам и экстремистам, создание эффективной системы борьбы с финансированием терроризма и экстремизма, пресечение террористической и экстремистской пропаганды
Целями и задачами сотрудничества являются:
-обеспечение защиты государств - участников СНГ, их граждан и других лиц, находящихся на их территориях, от угроз терроризма и экстремизма;
-ликвидация
угроз терроризма и
-создание атмосферы неприятия терроризма и экстремизма в любых их формах и проявлениях;
-выявление
и устранение причин и условий,
способствующих возникновению
-укрепление
международного
-выработка
согласованных подходов
-совершенствование
правовой базы сотрудничества
в борьбе с терроризмом и
экстремизмом, развитие и гармонизация
национального
-усиление роли государства как гаранта безопасности личности и общества в условиях нарастающих угроз терроризма и экстремизма;
-повышение
эффективности взаимодействия
-реализация государствами - участниками СНГ международно-правовых норм по противодействию финансированию терроризма и экстремизма.
Основными направлениями сотрудничества государств - участников СНГ, их компетентных органов, а также уставных органов и органов отраслевого сотрудничества СНГ, созданных для координации и взаимодействия в борьбе с терроризмом и экстремизмом, являются:
1. Развитие
антитеррористического
2. Предупреждение, выявление, пресечение и расследование преступлений террористического и экстремистского характера, а также минимизация их последствий.
3. Содействие
неотвратимости наказания за
преступления
4. Совершенствование правовой базы сотрудничества в борьбе с терроризмом и экстремизмом.
5. Анализ
факторов и условий, способствующих
возникновению терроризма и
6. Оказание помощи в реабилитации лиц, пострадавших от преступлений террористического и экстремистского характера.
7. Предотвращение
использования или угрозы
8. Противодействие
финансированию
9. Противодействие
терроризму на всех видах
10. Предотвращение использования или угрозы использования локальных или глобальных компьютерных сетей в террористических целях (борьба с кибертерроризмом).
11. Взаимодействие
с гражданским обществом и
средствами массовой
12. Противодействие
пропаганде терроризма и
13. Участие
в антитеррористической
14. Оказание
содействия третьим
15. Совершенствование
материально-технической базы
Основными формами сотрудничества государств - участников СНГ и их компетентных органов в борьбе с терроризмом и экстремизмом являются:
1. Проведение
по согласованию совместных и/
2. Проведение
по согласованию совместных и/
3. Обмен
информацией в сфере борьбы
с терроризмом и экстремизмом,
создание специализированных
4. Оказание
взаимной правовой помощи и
выдача лиц, разыскиваемых за
совершение преступлений
5. Подготовка
кадров и обмен опытом работы
в борьбе с терроризмом и
экстремизмом, проведение совместных
научных исследований
Государства - участники СНГ разрабатывают в рамках Содружества международные договоры, совместные программы по реализации положений Концепции.
2.Международно-правовое регулирование борьбы с терроризмом в рамках СНГ
Среди нормативно-правовых актов регулирующих противодействие данному виду преступления в рамках СНГ, необходимо выделить такие как: Договор о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом; Договор о коллективной безопасности; Договор государств-участников Содружества Независимых Государств о противодействии легализации( отмыванию ) преступных доходов и финансированию терроризма.
Новым этапом в борьбе с проявлениями терроризма в масштабах СНГ стало заключение в 1999 году Договора о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом.
Этот документ, можно сказать, стал предвестником заключения Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом.
Очень важной особенностью данного договора является наличие в статье 1 дефинитивного определения понятия «терроризм» и взаимосвязанных с ним понятий.
Статья 2 Договора определяет рамки сотрудничества договаривающихся сторон. Стороны будут осуществлять сотрудничество в вопросах предупреждения, выявления, пресечения и расследования актов терроризма в соответствии с Договором о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом, национальным законодательством и международными обязательствами.
Договор четко определяет, что при осуществлении сотрудничества в борьбе с актами терроризма, в том числе в вопросах выдачи лиц, их совершивших, Стороны рассматривают соответствующие деяния только как уголовные.
Статья 5 Договора определяет уровень сотрудничества силовых структур участников договора. Так компетентные органы Сторон в соответствии с Договором о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом, другими международными договорами и национальным законодательством осуществляют сотрудничество и оказывают друг другу содействие путем: обмена информацией; выполнения запросов о проведении оперативно-розыскных мероприятий; разработки и принятия согласованных мер для предупреждения, выявления, пресечения или расследования актов терроризма и взаимоуведомления об этих мерах; принятия мер для предотвращения и пресечения на своей территории подготовки к совершению актов терроризма на территории другой Стороны; для совершенствования этой системы; оказания содействия в оценке состояния системы физической защиты объектов повышенной технологической и экологической опасности, разработке и реализации мер; и т. д.
Согласно статье 6 Договора о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом Стороны путем взаимных консультаций совместно вырабатывают рекомендации для достижения согласованных подходов к нормативно-правовой регламентации вопросов предупреждения террористических актов и борьбы с ними.
3. Основные направления деятельности АТЦ государств-участников СНГ в области борьбы с терроризмом
Антитеррористический центр государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - АТЦ СНГ или Центр) был создан Решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств (СГГ СНГ) от 21 июня 2000 года. 1 декабря 2000 года СГГ Содружества утвердил Положение об АТЦ СНГ, и с этой даты практически началось формирование и развертывание деятельности Центра.
АТЦ СНГ это отраслевой орган СНГ, предназначенный для координации и взаимодействия компетентных органов государств Содружества в области борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма. Общее руководство работой Центра осуществляет Совет руководителей органов безопасности и специальных служб государств – участников СНГ. В своей работе АТЦ активно взаимодействует с Советом министров внутренних дел, Советом министров обороны, Координационным советом генеральных прокуроров, Советом командующих Пограничными войсками государств-участников СНГ, их рабочими органами, а также с Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств – участников Содружества, что нашло свое отражение в структуре и составе Центра.
Центром осуществляется работа по формированию единого правового пространства для деятельности на территории государств-участников СНГ. Современное международное право выработало целый ряд международных конвенций универсального и регионального характера, которые на основе четких критериев устанавливают в качестве предмета своего регулирования взаимное сотрудничество государств в борьбе с международным терроризмом. Но Содружество Независимых Государств относительно молодая организация, и еще предстоит многое сделать для формирования региональной правовой базы в рамках СНГ, направленной на борьбу с международным терроризмом.
Еще одним из направлений деятельности Центра является организация подготовки специалистов для антитеррористических подразделений государств – участников СНГ.
Совместно с ФСБ России Центром организовано обучение специалистов и инструкторов по борьбе с терроризмом для Армении, Украины, Молдовы и Казахстана по программам обезвреживания взрывных устройств.
Информация о работе Сотрудничество стран СНГ в борьбе с терроризмом