Сотрудничество стран СНГ в борьбе с терроризмом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 18:42, контрольная работа

Описание работы

Терроризм относится к числу самых опасных и труднопрогнозируемых преступных явлений современности. Он характеризуется многообразием форм проявлений. Террористические акции все чаще приносят массовые человеческие жертвы, порой не поддающихся восстановлению, сеют вражду между государствами, провоцируют войны, недоверия и ненависть между различными социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения Противодействие терроризму, во всех формах его проявления, является задачей как одного сообщества, так и отдельных регионов и государств.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Цели и формы сотрудничества стран СНГ в борьбе с терроризмом
2.Международно-правовое регулирование борьбы с терроризмом в рамках СНГ
3. Основные направления деятельности АТЦ государств-участников СНГ в области борьбы с терроризмом
4. Ответственность за терроризм в государствах -участников СНГ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Терроризм в странах СНГ.doc

— 70.00 Кб (Скачать файл)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА»

Тюменский филиал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  «Сотрудничество стран СНГ в борьбе с терроризмом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:Крупинина А.А.

Студентка  курса

42 учебной группы

Руководитель: Зарубин А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень 2013

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

1. Цели и формы сотрудничества стран СНГ в борьбе с терроризмом

 

2.Международно-правовое регулирование  борьбы с терроризмом в рамках  СНГ

 

3. Основные направления деятельности  АТЦ государств-участников СНГ  в области борьбы с терроризмом

 

4. Ответственность за терроризм  в государствах -участников СНГ

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Терроризм относится к числу самых опасных и труднопрогнозируемых преступных явлений современности. Он характеризуется многообразием форм проявлений. Террористические акции все чаще приносят массовые человеческие жертвы, порой не поддающихся восстановлению, сеют вражду между государствами, провоцируют войны, недоверия и ненависть между различными социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения Противодействие  терроризму, во всех формах его проявления, является задачей как одного сообщества, так и отдельных регионов и государств.

  

 

 

 

  1. Цели и формы сотрудничества стран СНГ в борьбе с терроризмом

 

 

Государства - участники СНГ рассматривают борьбу с терроризмом и экстремизмом как одну из важнейших задач обеспечения своей национальной безопасности и выступают за дальнейшее усиление взаимодействия на данном направлении. Прямая обязанность каждого государства - защита личности от терроризма и экстремизма, недопущение на своей территории террористической и экстремистской деятельности, в том числе против интересов других государств и их граждан, непредоставление убежища террористам и экстремистам, создание эффективной системы борьбы с финансированием терроризма и экстремизма, пресечение террористической и экстремистской пропаганды

 

Целями и задачами сотрудничества являются:

 

-обеспечение  защиты государств - участников СНГ, их граждан и других лиц, находящихся  на их территориях, от угроз  терроризма и экстремизма;

-ликвидация  угроз терроризма и экстремизма  на территориях государств - участников  СНГ;

 

-создание  атмосферы неприятия терроризма и экстремизма в любых их формах и проявлениях;

 

-выявление  и устранение причин и условий, способствующих возникновению и  распространению терроризма и  экстремизма на территориях государств - участников СНГ, а также ликвидация  последствий преступлений террористического и экстремистского характера;

 

-укрепление  международного антитеррористического  сотрудничества;

 

-выработка  согласованных подходов государств - участников СНГ к вопросам  борьбы с терроризмом и экстремизмом, в том числе по вопросам их предупреждения;

 

-совершенствование  правовой базы сотрудничества  в борьбе с терроризмом и  экстремизмом, развитие и гармонизация  национального законодательства  государств - участников СНГ с  принципами и нормами международного  права;

 

-усиление  роли государства как гаранта безопасности личности и общества в условиях нарастающих угроз терроризма и экстремизма;

 

-повышение  эффективности взаимодействия компетентных  органов по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию преступлений  террористического и экстремистского характера, выявлению и пресечению деятельности организаций и лиц, причастных к осуществлению террористической и экстремистской деятельности, а также по противодействию финансированию терроризма;

 

-реализация  государствами - участниками СНГ международно-правовых норм по противодействию финансированию терроризма и экстремизма.

 

  Основными направлениями сотрудничества государств - участников СНГ, их компетентных органов, а также уставных органов и органов отраслевого сотрудничества СНГ, созданных для координации и взаимодействия в борьбе с терроризмом и экстремизмом, являются:

 

1. Развитие  антитеррористического потенциала  государств - участников СНГ и  Содружества в целом.

 

2. Предупреждение, выявление, пресечение и расследование  преступлений террористического и экстремистского характера, а также минимизация их последствий.

 

3. Содействие  неотвратимости наказания за  преступления террористического  и экстремистского характера.

 

4. Совершенствование  правовой базы сотрудничества  в борьбе с терроризмом и экстремизмом.

 

5. Анализ  факторов и условий, способствующих  возникновению терроризма и экстремизма, и прогнозирование тенденций  их развития и проявления на  территориях государств - участников  СНГ.

 

6. Оказание  помощи в реабилитации лиц, пострадавших от преступлений террористического и экстремистского характера.

 

7. Предотвращение  использования или угрозы использования  в террористических целях оружия  массового уничтожения и средств  его доставки, радиоактивных, токсичных  и других опасных веществ, материалов и технологий их производства.

 

8. Противодействие  финансированию террористической  и экстремистской деятельности.

 

9. Противодействие  терроризму на всех видах транспорта, объектах жизнеобеспечения и  критической инфраструктуры.

 

10. Предотвращение использования или угрозы использования локальных или глобальных компьютерных сетей в террористических целях (борьба с кибертерроризмом).

 

11. Взаимодействие  с гражданским обществом и  средствами массовой информации  в целях повышения эффективности  противодействия терроризму и экстремизму.

 

12. Противодействие  пропаганде терроризма и экстремизма.

 

13. Участие  в антитеррористической деятельности  международного сообщества, включая  взаимодействие в рамках международных  организаций и коллективных антитеррористических операций, объединение усилий в содействии формированию глобальной стратегии противодействия новым вызовам и угрозам под эгидой ООН.

 

14. Оказание  содействия третьим государствам, заинтересованным в сотрудничестве  с государствами - участниками СНГ  в области борьбы с терроризмом и экстремизмом во всех его проявлениях.

 

15. Совершенствование  материально-технической базы борьбы  с терроризмом и экстремизмом, разработка, в том числе, средств  специальной техники и оборудования  для оснащения антитеррористических подразделений.

 

  Основными формами сотрудничества государств - участников СНГ и их компетентных органов в борьбе с терроризмом и экстремизмом являются:

 

1. Проведение  по согласованию совместных и/или  скоординированных профилактических  мероприятий по предупреждению и пресечению терроризма и иных насильственных проявлений экстремизма.

 

2. Проведение  по согласованию совместных и/или  скоординированных оперативных  и оперативно-розыскных мероприятий, следственных действий, а также  антитеррористических учений.

 

3. Обмен  информацией в сфере борьбы  с терроризмом и экстремизмом, создание специализированных банков  данных.

 

4. Оказание  взаимной правовой помощи и  выдача лиц, разыскиваемых за  совершение преступлений террористического  и экстремистского характера, а  также финансирование терроризма, в соответствии с национальным законодательством государств - участников СНГ.

 

5. Подготовка  кадров и обмен опытом работы  в борьбе с терроризмом и  экстремизмом, проведение совместных  научных исследований проблематики  терроризма и экстремизма.

 

Государства - участники СНГ разрабатывают в рамках Содружества международные договоры, совместные программы по реализации положений Концепции.

 

2.Международно-правовое регулирование борьбы с терроризмом в рамках СНГ

 

Среди нормативно-правовых актов регулирующих противодействие данному виду  преступления в рамках СНГ,  необходимо выделить такие  как: Договор о сотрудничестве государств – участников Содружества Независимых  Государств в борьбе с терроризмом; Договор о коллективной безопасности; Договор государств-участников Содружества Независимых Государств о противодействии легализации( отмыванию ) преступных доходов и финансированию терроризма.

Новым этапом в борьбе с проявлениями терроризма в масштабах СНГ стало заключение в 1999 году Договора о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств  в  борьбе с терроризмом.

Этот документ, можно сказать, стал предвестником заключения Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом.

Очень важной особенностью данного договора является наличие в статье 1 дефинитивного определения понятия «терроризм» и взаимосвязанных с ним понятий.

Статья 2 Договора определяет рамки сотрудничества договаривающихся сторон. Стороны будут осуществлять сотрудничество в вопросах предупреждения, выявления, пресечения и расследования актов терроризма в соответствии с Договором о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом, национальным законодательством и международными обязательствами.

Договор четко определяет, что при осуществлении сотрудничества в борьбе с актами терроризма, в том числе в вопросах выдачи лиц, их совершивших, Стороны рассматривают соответствующие деяния только как уголовные.

Статья 5 Договора определяет уровень сотрудничества силовых структур участников договора. Так компетентные органы Сторон в соответствии с Договором о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом, другими международными договорами и национальным законодательством осуществляют сотрудничество и оказывают друг другу содействие путем: обмена информацией; выполнения запросов о проведении оперативно-розыскных мероприятий; разработки и принятия согласованных мер для предупреждения, выявления, пресечения или расследования актов терроризма и взаимоуведомления об этих мерах; принятия мер для предотвращения и пресечения на своей территории подготовки к совершению актов терроризма на территории другой Стороны; для совершенствования этой системы; оказания содействия в оценке состояния системы физической защиты объектов повышенной технологической и экологической опасности, разработке и реализации мер; и т. д.

Согласно статье 6 Договора о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом Стороны путем взаимных консультаций совместно вырабатывают рекомендации для достижения согласованных подходов к нормативно-правовой регламентации вопросов предупреждения террористических актов и борьбы с ними.

 

 

3. Основные направления деятельности АТЦ государств-участников СНГ в области борьбы с терроризмом

 

 

Антитеррористический центр государств-участников Содружества Независимых Государств (далее - АТЦ СНГ или Центр) был создан Решением Совета глав государств Содружества Независимых Государств (СГГ СНГ) от 21 июня 2000 года. 1 декабря 2000 года СГГ Содружества утвердил Положение об АТЦ СНГ, и с этой даты практически началось формирование и развертывание деятельности Центра.

АТЦ СНГ это отраслевой орган СНГ, предназначенный для координации и взаимодействия компетентных органов государств Содружества в области борьбы с международным терроризмом и иными проявлениями экстремизма. Общее руководство работой Центра осуществляет Совет руководителей органов безопасности и специальных служб государств – участников СНГ. В своей работе АТЦ активно взаимодействует с Советом министров внутренних дел, Советом министров обороны, Координационным советом генеральных прокуроров, Советом командующих Пограничными войсками государств-участников СНГ, их рабочими органами, а также с Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств – участников Содружества, что нашло свое отражение в структуре и составе Центра.

Центром осуществляется работа по формированию единого правового пространства для деятельности на территории государств-участников СНГ. Современное международное право выработало целый ряд международных конвенций универсального и регионального характера, которые на основе четких критериев устанавливают в качестве предмета своего регулирования взаимное сотрудничество государств в борьбе с международным терроризмом. Но Содружество Независимых Государств относительно молодая организация, и еще предстоит многое сделать для формирования региональной правовой базы в рамках СНГ, направленной на борьбу с международным терроризмом.

Еще одним из направлений деятельности Центра является организация подготовки специалистов для антитеррористических подразделений государств – участников СНГ.

Совместно с ФСБ России Центром организовано обучение специалистов и инструкторов по борьбе с терроризмом для Армении, Украины, Молдовы и Казахстана по программам обезвреживания взрывных устройств.

Информация о работе Сотрудничество стран СНГ в борьбе с терроризмом