Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 18:42, контрольная работа
Терроризм относится к числу самых опасных и труднопрогнозируемых преступных явлений современности. Он характеризуется многообразием форм проявлений. Террористические акции все чаще приносят массовые человеческие жертвы, порой не поддающихся восстановлению, сеют вражду между государствами, провоцируют войны, недоверия и ненависть между различными социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения Противодействие терроризму, во всех формах его проявления, является задачей как одного сообщества, так и отдельных регионов и государств.
ВВЕДЕНИЕ
1. Цели и формы сотрудничества стран СНГ в борьбе с терроризмом
2.Международно-правовое регулирование борьбы с терроризмом в рамках СНГ
3. Основные направления деятельности АТЦ государств-участников СНГ в области борьбы с терроризмом
4. Ответственность за терроризм в государствах -участников СНГ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4. Ответственность за терроризм в государствах -участников СНГ
В рамках государств-участников СНГ одним из важнейших инструментов совместной антитеррористической деятельности является институт экстрадиции, обеспечивающий неотвратимость наказания лиц, совершивших преступления террористического характера.
Правовые основы этого взаимодействия составляют как сложившаяся к настоящему времени система региональных международных нормативных правовых актов, ратифицированных государствами Содружества, так и двухсторонние договоры, определяющие условия и порядок осуществления экстрадиции. Так, ряд государств Содружества присоединился к Европейской конвенции о выдаче 1957 г. и дополнительным протоколам к ней 1975 и 1978 гг., Европейской конвенции о взаимной правовой помощи по уголовным делам 1959 г. с дополнительным протоколом 1978 г. и Европейской конвенции о борьбе с терроризмом 1977 г.
В рамках Содружества Независимых Государств 22 января 1993 г. в Минске была принята Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, в которой, в частности, участники обязались выдавать друг другу лиц, находящихся на их территории, для привлечения к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение. В ее развитие в Кишиневе 7 октября 2002 г. была также принята аналогичная Конвенция, которую подписали 10 государств СНГ.
Кроме того, большинством государств СНГ заключен ряд двухсторонних соглашений, регламентирующих вопросы экстрадиции, причем не только с государствами, являющимися участниками Содружества. В национальных законодательствах государств - участников СНГ вопросы взаимной выдачи преступников и лиц, разыскиваемых по подозрению в совершении преступлений, могут регламентироваться как самостоятельными законодательными актами, так и в рамках других нормативных правовых актов.
Вместе с тем в сфере международного сотрудничества по борьбе с преступностью существуют и достаточно серьезные проблемы. Так, например, 80% задержанных на Западе белорусских преступников объявляют о том, что их уголовное преследование ведется по политическим мотивам. В результате срабатывает "политическое право", и экстрадиция затягивается на долгие месяцы. С передачей преступников из России дело обстоит по-другому. Некоторые задержанные совершают преступления прямо в местных изоляторах, чтобы нести ответственность там, но ни в коем случае не быть экстрадированными на родину. В других случаях преступники пытаются начать процедуру принятия российского гражданства и, соответственно, экстрадиция затягивается .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Международное сотрудничество по борьбе с терроризмом осуществляется на нескольких уровнях- глобальном, региональном и двустороннем. Находясь в общем спектре мировых тенденций развития современного терроризма, терроризм в СНГ сопровождается проявлением многих особенностей, которые в значительной мере усиливают его опасность. Именно поэтому трудно переоценить роль и значимость тесного сотрудничества всех стран СНГ в этой сфере. За прошедшие 20 лет государства Содружества создали первоначальную базу, позволяющую взаимодействовать по различным аспектам деятельности, в том числе в области обеспечения безопасности в борьбе с преступностью и терроризмом.
Антитеррористический центр СНГ- это институт, призванный обеспечить координацию и взаимодействие компетентных органов государств- участников СНГ и наладить сотрудничество специальных служб и правоохранительных органов в борьбе с терроризмом и иными проявлениями экстремизма.
Информация о работе Сотрудничество стран СНГ в борьбе с терроризмом