Совершенствование государственного надзора за соблюдением законодательства об охране труда в современных экономических условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 13:01, реферат

Описание работы

Охрана труда в широком смысле слова - это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
Охрана труда как институт трудового права - это совокупность норм, направленных на обеспечение условий труда, безопасных для жизни и здоровья работников.

Содержание работы

Введение 3
1 Государственное управление охраной труда в Республике Беларусь: цели, задачи 4
2 Совершенствование государственного надзора за соблюдением законода-тельства об охране труда 6
3 Виды ответственности за несоблюдение законодательства об охране
труда 9
Заключение 11
Список использованных источников 12

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

Вместо наложения штрафа допускается применять другие административные меры: предупреждение, меры общественного воздействия. Административное нарушение может быть наложено не позднее 2 месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении – двух месяцев со дня его обнаружения, а решение должно быть исполнено не позднее трех месяцев со дня его принятия.

Работник может быть привлечен к материальной ответственности, если по его вине предприятие понесло материальные ущерб. При определении размера ущерба учитывается только прямой действительный ущерб, неполученные доходы не учитываются. Работник, причинивший ущерб, может добровольно возместить его полностью или частично. С согласия нанимателя он имеет право передавать для возмещения ущерба равноценное имущество или исправить поврежденное. При совместном выполнении рабочими и служащими отдельных видов работ администрацией по согласованию с профкомом может быть введена коллективная (бригадная) материальная ответственность.

Срок взыскания не позднее двух недель со дня обнаружения причиненного ущерба при наличии акта и письменного согласия работающих.

Кроме материальной ответственности  виновных должностных лиц предусмотрена  ответственность предприятия.

Материальная ответственность  – возмещение ущерба, поэтому не исключена возможность одновременного привлечения к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности. Законодательство Республики Беларусь предусматривает за нарушение трудового законодательства, требований техники безопасности и производственной санитарии повышенную ответственность работников, вплоть до привлечения их к уголовной ответственности.

К уголовной ответственности привлекаются лица, допустившие злостные нарушения, при условии, что такие нарушения повлекли за собой либо могли повлечь несчастные случаи, профессиональные заболевания или другие тяжелые последствия.

Степень уголовной ответственности  за нарушения правил охраны труда  при производстве работ, эксплуатации машин и механизмов определяет Уголовный кодекс Республики Беларусь, который предусматривает в зависимости от тяжести проступка, следующие меры наказания: исправительные работы, штраф, общественное порицание, освобождение от должности, лишение свободы.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В Республике Беларусь за последние время проделана значительная работа по воссозданию и обеспечению функционирования в новых условиях государственной системы управления охраной труда. Сформирована национальная нормативная правовая база, регулирующая данную сферу социально-трудовых отношений. Определены субъекты и уровни государственного управления охраной труда. Установлены и реализуются организационные схемы управления в этой области. Осуществляются государственный надзор и общественный контроль за соблюдением законодательства о труде.

Из вышеизложенного  видно, что на сегодняшний момент в Республике Беларусь, в принципе, построена достаточно стройная система управления и контроля за охраной труда.

Вместе с тем действующая  система государственного управления охраной труда требует дальнейшего  совершенствования.

Анализ системы государственного управления охраной труда в республике указывает на необходимость более активного применения наряду с административными, правовыми, организационными подходами и формами экономических рычагов управления охраной труда.

Требуется существенно усилить профилактическую направленность решений в области охраны труда на всех уровнях и, прежде всего, в направлении разработки и внедрения методов прогнозирования основных тенденций, отражающих состояние условий и охраны труда на производстве.

Для более эффективной  работы этой системы в настоящее  время недостаточно жестких экономических  механизмов, способных заставить  как работодателя, так и работника  соблюдать норму права, заложенную в законодательстве, а существующие механизмы не всегда эффективны в полной мере.

Необходимо, чтобы изменилась логика, целевая установка управления охраной труда от прямого контроля и принуждения к экономической  заинтересованности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. О Концепции государственного управления охраной труда Республики Беларусь: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 16 августа 2005 г., № 904
  2. Об охране труда: Закон Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 356-3: с изм. и доп.
  3. О мерах по укреплению общественной  безопасности и дисциплины: Директива Президента Республики Беларусь, 11 марта 2004 г. № 1
  4. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях, 21 апреля 2003 г. № 194-3: с изм. и доп.

 


Информация о работе Совершенствование государственного надзора за соблюдением законодательства об охране труда в современных экономических условиях