Специальная оценка условий труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Провести специальную оценку условий труда на заданных рабочих местах и разработать мероприятия по приведению условий труда на данных рабочих местах к соответствию государственным нормативным требованиям охраны труда.
Оценка соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда включает в себя:
идентификацию потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов;
исследование (испытание) и измерение вредных и (или) опасных производственных факторов;

Файлы: 1 файл

document.doc

— 639.00 Кб (Скачать файл)

 

Члены комиссии по проведению специальной оценки условий труда:

 

__________________

__________________

__________________

__________

(должность)

(подпись)

(ФИО)

(дата)

__________________

__________________

__________________

__________

(должность)

(подпись)

(ФИО)

(дата)


 

Эксперт (-ы) организации, проводившей специальную оценку условий труда:

 

__________________

__________________

__________________

__________

      (№ в реестре экспертов)

(подпись)

(ФИО)

(дата)


 

С результатами специальной оценки условий труда ознакомлен(ы):

 

____________________

___________________

_____________________

 

 

(ФИО работника)

(дата)

_____________________

___________________

_____________________

 

 

(ФИО работника)

(дата)

_____________________

___________________

____________________

 

 

(ФИО работника)

(дата)


 

  1. Федеральная государственная информационная система учета

      Федеральная государственная информационная система учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее - система учета информационных систем), предназначена для информационно-аналитического обеспечения управления информатизацией на этапах принятия решения о создании государственной информационной системы, планирования и реализации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации и эксплуатации информационных систем (включая информационные технологии, технические средства и информационно-телекоммуникационные сети, необходимые для их функционирования), осуществляемых федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами (далее соответственно - государственные органы, мероприятия по информатизации), а также учета результатов проводимых мероприятий по информатизации, оценки их результативности и эффективности, использования результатов проведенных мероприятий по информатизации.

Основными принципами функционирования системы учета информационных систем являются:

а) обеспечение полноты и достоверности сведений об объектах учета и применение электронной подписи для подтверждения авторства размещаемых сведений и осуществления контроля целостности этих сведений;

б) применение единой системы идентификации объектов учета и единых правил их классификации;

в) обеспечение надежного функционирования системы учета информационных систем в том числе путем реализации мероприятий по защите информации, а также удаленного доступа к ней для пользователей этой системы, осуществляемого после их идентификации, авторизации и аутентификации;

г) исключение дублирования размещения сведений об объектах учета, неизменяемых на всех этапах жизненного цикла объектов учета;

д) обеспечение возможности размещения сведений об объектах учета в системе учета информационных систем одним из следующих способов:

формирование и размещение сведений непосредственно в системе учета информационных систем;

размещение в системе учета информационных систем сведений об объектах учета, сформированных в информационных системах государственных органов, интегрированных государственными органами с системой учета информационных систем в соответствии с едиными стандартами и протоколами информационного взаимодействия, разрабатываемыми Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

е) обеспечение мониторинга и анализа эффективности и результативности создания, развития, модернизации и эксплуатации (использования) объектов учета на основе размещенных в системе учета информационных систем сведений с использованием средств их аналитической обработки, позволяющих проводить мониторинг, многофакторный анализ в режиме реального времени и представлять полученные результаты в различных графических формах, включая рейтинги, таблицы, диаграммы и графики;

ж) обеспечение в соответствии с требованиями методических указаний по учету открытого доступа к размещенным в системе учета информационных систем сведениям об объектах учета, не содержащим информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, на портале ведомственной и региональной информатизации (http://365.minsvyaz.ru/), а также на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru).

Система учета информационных систем имеет следующую структуру:

а) подсистема учета информационных систем, предназначенная для размещения, хранения, ведения и обеспечения доступа к электронным паспортам объектов учета;

б) подсистема мониторинга и анализа, предназначенная для обеспечения мониторинга использования государственными органами объектов учета, а также для построения рейтингов объектов учета и государственных органов по заданным критериям;

в) подсистема информационного взаимодействия, предназначенная для обеспечения интеграции системы учета информационных систем и других (внешних) информационных систем, а также для обеспечения открытого доступа заинтересованных организаций и граждан к информации о состоянии информатизации государственных органов.

           5. Экспертиза качества СОУТ

Работник, если он не согласен с результатами оценки эффективности применения СИЗ, может потребовать проведения экспертизы качества СОУТ. Эта экспертиза проводится в рамках государственной экспертизы условий труда. Отметим, что, помимо экспертизы качества СОУТ, целями государственной экспертизы условий труда законодательство устанавливает оценку того, правильно ли предоставляются работникам гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, а также оценку фактических условий труда работников. 
          Функции по проведению экспертизы качества СОУТ возлагаются на органы исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда . 
Экспертиза качества СОУТ проводится:

  • по представлениям территориальных органов Роструда (государственных инспекций труда в субъектах РФ) (представления могут быть внесены в связи с осуществлением указанными органами своих контрольно-надзорных функций, в том числе на основании заявлений работников, профсоюзов и их объединений, иных представительных органов работников, а также работодателей, их объединений, страховщиков);
  • непосредственно по заявлениям работников, профсоюзов и их объединений, иных представительных органов работников, а также работодателей, их объединений, страховщиков. Заявления подаются в орган, уполномоченный на проведение экспертизы качества СОУТ.

При этом если в первом случае экспертиза качества СОУТ проводится уполномоченным органом на безвозмездной основе, то при непосредственном обращении работников, профсоюзов, работодателей, страховщиков и других субъектов, указанных выше, экспертиза проводится на платной основе за счет средств заявителя. Размер оплаты устанавливается на основании специальных методических рекомендаций, которые должны быть утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством РФ. Таким образом, работникам и профсоюзам в случае несогласия с результатами СОУТ целесообразно не обращаться напрямую в орган, уполномоченный на проведение экспертизы качества СОУТ, а действовать через государственную инспекцию в своем регионе. 
Должностные лица органов, уполномоченных на проведение госэкспертизы условий труда, наделяются определенными правами и обязанностями. Они вправе:

  • при наличии удостоверения установленного образца беспрепятственно посещать для осуществления экспертизы любых работодателей в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;
  • запрашивать и безвозмездно получать необходимые для осуществления экспертизы документы и другие материалы;
  • проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты, а в случае необходимости привлекать исследовательские (измерительные) лаборатории, аккредитованные в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами РФ.

В обязанности указанных должностных лиц входит:

  • по результатам экспертизы составлять заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и направлять эти заключения в суд, органы исполнительной власти, работодателям, в объединения работодателей, работникам, в профсоюзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования РФ;
  • обеспечивать объективность и обоснованность выводов, изложенных в заключениях;
  • обеспечивать сохранность документов и других материалов, полученных для осуществления экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений.
  • Разногласия, возникающие по вопросам проведения экспертизы качества СОУТ, рассматриваются Минтрудом РФ.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           ЗАКЛЮЧЕНИЕ

           В данной курсовой работе мы ознакомились с основными аспектами специальной оценки условий труда, а также кратко рассмотрели факторы, которые действуют на работников. Также мы составили пакет бумаг СОУТ по каждому работнику и разработали декларацию соответствия безопасным условиям труда на рабочем месте системного администратора.

           В дальнейшем материал, собранный  в данной курсовой можно использовать  при написании дипломной работы  на тему «Специальная оценка  условий труда».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. . Федеральный закон от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ Трудовой кодекс РФ.
  2. Федеральный закон РФ от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
  3. О специальной оценке условий труда: Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ  .
  4. Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению: Приказ Минтруда России от 24.01.2014 №33н: утв. Гос.думой 21.11.2001г.: изм. От 23.07.2003 №204-ФЗ.
  5. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.11 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»
  6. Постановление Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 03.10.86 № 387/22-78 «Об утверждении Типового положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда».
  7. МУК 4.3.2756-10 Методические указания по измерению и оценке микроклимата производственных помещений: [Текст]. – Введ. 2010-11-12.М.: Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, 2009;
  8. ГН 2.2.5.1313-03. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны: [Текст]. – Введ. 2003-06-15.М.: Федеральная служба по надзору в сфере защиты правпотребителей 
    и благополучия человека;
  9. ГН 2.2.5.2308-07 Гигиенические нормативы. Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны: [Текст]. – Введ. 2007-12-19.М.: Федеральная служба по надзору в сфере защиты правпотребителей 
    и благополучия человека;
  10. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий: СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03: утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.05.2003 : ввод. В действие с 08.05.2003. – М.;
  11. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки : СН 2.2.4/2.1.8.562-96 : утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора России 31.10.1996 № 36 : ввод. В действие с 31.10.1996. – М.;
  12. ГОСТ 12.1.003-83. ССБТ. Шум. Общие требования безопасности. – Взамен ГОСТ 12.1.003-76; введ. 1983–06–06. – М.;
  13. ГОСТ 12.1.029-80. ССБТ. Средства и методы защиты от шума; введ. 1980–10–31. – М.;
  14. ГОСТ 12.1.050-86. ССБТ. Методы измерения шума на производстве. – Взамен ГОСТ 20445-75; введ. 1987–01–01. – М.;
  15. Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий: СН 2.2.4/2.1.8.566-96 : утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 31 октября 1996 г. N 40;
  16. ГОСТ 12.1.012-2004 ССБТ Вибрационная безопасность Общие требования; введ. 2008–07–01. – М.;
  17. ГОСТ ИСО 8041-2006. Вибрация. Воздействие вибрации на человека. Средства измерений; введ. 2008–07–01. – М.;
  18. Предельно допустимые уровни магнитных полей частотой 50 гц в помещениях жилых, общественных зданий и на селитебных территориях;

ГН 2.1.8/2.2.4.2262-07: утв. Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 21.06.2007 : ввод. В действие с 10.11.2007. – М.;

  1. Постановление Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 367 (ред. от 19.06.2012) «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94».
  2. Постановление Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст (ред. от 14.12.2011)  «О принятии и введении в действие ОКВЭД»  (вместе с «ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности») (Введен в действие 01.01.2003, в период с 01.01.2008 по 01.01.2013 также применяется Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1)).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ПРОТОКОЛ

оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте

N 1

(идентификационный номер  протокола)

 

1. Дата проведения оценки: __12.12.2014_________________________________

2. Основание для выдачи  работнику средств индивидуальной  защиты (СИЗ)

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 июля 2007 г. N 477 __________________________________________________________________________

3. Результаты оценки обеспеченности  работников СИЗ:

 

N п/п

Перечень СИЗ, положенных работнику согласно действующим требованиям

Наличие СИЗ у работника (есть, нет)

Наличие сертификата или декларации соответствия (номер и срок действия)

1

Плащ влагозащитный сигнальный

Есть

Есть

2

Жилет сигнальный

Есть

Есть

3

Перчатки резиновые

есть

есть


 

4. Наличие  заполненной  в  установленном  порядке  личной  карточки  учета

СИЗ: _Да______

Информация о работе Специальная оценка условий труда