Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 14:59, реферат
Развитие техники в процессе научно-технического прогресса текущего столетия привело к появлению огромного разнообразия машин и оборудования, используемых в промышленности, на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, геологии, медицине, научных исследованиях, а также в военных целях. С увеличением мощности техники возрастали сложность управления машинами.
Теоретическая часть.
1.Человек в технической системе.
2. Общая классификация технических систем.
3. Средства снижения травмоопасности технических систем.
3.1 Взрывозащита технологического оборудования.
3.2 Защита от механического травмирования.
3.3 Средства автоматического контроля и сигнализации.
Практическая часть
Введение
1.Опасные и вредные факторы производственной и жилой зоны.
1.2 Метеорологические условия производственной зоны.
1.3 Естественное и искусственное освещение.
2. Факторы риска бытовой зоны.
Литература
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(филиал в г. Воскресенске)
Кафедра «Философии»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина: «БЖД»
Вариант № 21
Выполнил: студент 2-го курса (заочное отделение) Синадский М.А. (шифр 912376)
Направление подготовки: 080200.62 – «Менеджмент»
Проверил: д.т.н., профессор Кочетков С.П.
Воскресенск, 2012
Содержание:
Теоретическая часть.
1.Человек в технической системе.
2. Общая классификация технических систем.
3. Средства снижения травмоопасности технических систем.
3.1 Взрывозащита технологического оборудования.
3.2 Защита от механического травмирования.
3.3 Средства автоматического контроля и сигнализации.
Практическая часть
Введение
1.Опасные и вредные факторы производственной и жилой зоны.
1.2 Метеорологические условия производственной зоны.
1.3 Естественное и искусственное освещение.
2. Факторы риска бытовой зоны.
Литература
Теоретическая часть.
1.Человек в технической системе.
Развитие техники в процессе научно-технического прогресса текущего столетия привело к появлению огромного разнообразия машин и оборудования, используемых в промышленности, на транспорте, в строительстве, сельском хозяйстве, геологии, медицине, научных исследованиях, а также в военных целях. С увеличением мощности техники возрастали сложность управления машинами.
Стали возникать новые технические задачи, решение которых требует научного понимания того, как ведут себя люди в сложных системах управления техникой.
Главной целью решения задач
подобного рода было обеспечение
безопасности жизнедеятельности человека
и экосистем. Сохранение жизнедеятельности
и работоспособности человека, по
существу, означает, что организм способен
адекватно выполнять весь комплекс
кибернетических и
Раньше большинство задач, связанных с присутствием человека в технических системах, а также решение проблем изготовления и применения технических средств, их согласование со свойствами организма как управляющего органа осуществлялись эмпирически. Оператору приходилось приспосабливаться к системам управления часто за счет преждевременного утомления, ошибок, а иногда и травм, что совершенно недопустимо в эргатических системах. Так возникла необходимость учитывать человеческий фактор при разработке систем, включающих взаимодействие человека и техники. Научное направление, изучающее влияние человеческого фактора (психофизиологии, антропометрии оператора) на производительность системы “человек - техника – среда”, появилось в последние десятилетия и получило название эргономики.
Взаимодействие систем организма
и различных технических
2.Общая классификация технических систем.
Определение «техническая система» было
выбрано в качестве обобщающего
термина для всех видов машин.
В различных процессах
Классификация технических систем по различным определяющим признакам вносит достаточно стройный порядок в их обширное множество и позволяет лучше ориентироваться. Как следствие этого появляется возможность изучения передового опыта, что позволяет подчас обнаружить между довольно далекими техническими системами интересные, доселе скрытые отношения. Перечислим для начала те аспекты, которые принимаются во внимания при проведении классификации (систематизации) технических систем, и приведем характерные примеры.
Технические системы могут быть классифицированы по следующим признакам:
- по функции (рабочему действию)
- по типу опернда, например, технические
системы для преобразования
- по принципу осуществления
рабочего действия, например, технические
системы, основанные на
- по характеру функционирования,
например, мощностные, скоростные, импульсные
технические системы, системы
для различных условий
- по уровню сложности, например, конструктивные элементы, узлы, машины, предприятия в целом;
- по способу изготовления, например,
технические системы,
- по степени конструктивной сложности;
- по форме, например, техничекие
системы (конструктивные
- по способу упорядочения более
низких уровней технической
- по материалу, например, технические системы из стали, меди, пласстмасы;
- по степени оригинальности конструкции, например, заимствованые, доработанные, модифицированные, оригинальные технические системы;
- по типу производства, например,
технические системы,
- по названию фирмы
- по месту в техническом
Ясно, что одна и та же техническая система может принадлежать одновременно к нескольким классам.
3. Средства снижения травмоопасности технических систем.
3.1 Взрывозащита технологического оборудования.
Ни одно производство не обходится без использования систем повышенного давления (трубопроводов, баллонов и емкостей для хранения или перевозки сжатых, сжиженных и растворенных газов, газгольдеров и т.д.). Любые системы повышенного давления всегда представляют потенциальную опасность.
Причинами разрушения или разгерметизации систем повышенного давления могут быть: внешние механические воздействия, старение систем (снижение механической прочности); нарушение технологического режима; конструкторские ошибки; изменение состояния герметизируемой среды; неисправности в контрольно-измерительных, регулирующих и предохранительных устройствах; ошибки обслуживающего персонала и т.д.
Взрывозащита систем повышенного
давления достигается организационно-
– применение гидрозатворов, огнепреградителей, инертных газов или паровых завес;
– защиту аппаратов от разрушения при взрыве с помощью устройств аварийного сброса давления (предохранительные мембраны и клапаны, быстродействующие задвижки, обратные клапаны и т.д.).
3.2 Защита от механического травмирования.
К средствам защиты от механического
травмирования относятся
Предохранительные защитные средства
предназначены для
Блокировочные устройства по принципу действия подразделяют на механические, электронные, электрические, электромагнитные, пневматические, гидравлические, оптические, магнитные и комбинированные.
Ограничительные устройства по конструктивному исполнению подразделяют на муфты, штифты, клапаны, шпонки, мембраны, пружины, сильфоны и шайбы.
Блокировочные устройства препятствуют проникновению человека в опасную зону либо во время пребывания его в этой зоне устраняют опасный фактор.
Особенно большое значение этим видам средств защиты придается на рабочих местах агрегатов и машин, не имеющих ограждений, а также там, где работа может вестись при снятом или открытом ограждении.
Механическая блокировка представляет собой систему, обеспечивающую связь между ограждением и тормозным (пусковым) устройством. При снятом ограждении агрегат невозможно растормозить, а следовательно, и пустить его в ход.
Электрическую блокировку применяют
на электроустановках с
Оптическая блокировка находит применение в кузнечно-прессовых и механических цехах машиностроительных заводов. Световой луч, попадающий на фотоэлемент, обеспечивает постоянное протекание тока в обмотке блокировочного электромагнита. Если в момент нажатия педали в рабочей (опасной) зоне штампа окажется рука рабочего, падение светового тока на фотоэлемент прекращается, обмотки блокировочного магнита обесточиваются, его якорь под действием пружины выдвигается и включение пресса педалью становится невозможным.
Электронную (радиационную) блокировку применяют для защиты опасных зон на прессах, гильотинных ножницах и других видах технологического оборудования, применяемого в машиностроении.
Пневматическая схема
Примерами ограничительных устройств являются элементы механизмов и машин, рассчитанные на разрушение (или несрабатывание) при перегрузках. К слабым звеньям таких устройств относятся: срезные штифты и шпонки, соединяющие вал с маховиком, шестерней или шкивом; фрикционные муфты, не передающие движения при больших крутящих моментах; плавкие предохранители в электроустановках; разрывные мембраны в установках с повышенным давлением и т.п. Слабые звенья делятся на две основные группы: звенья с автоматическим восстановлением кинематической цепи после того, как контролируемый параметр пришел в норму (например, муфты трения), и звенья с восстановлением кинематической цепи путем замены слабого звена (например, штифты и шпонки). Срабатывание слабого звена приводит к останову машины на аварийных режимах.
Тормозные устройства подразделяют: по конструктивному исполнению –на колодочные, дисковые, конические и клиновые; по способу срабатывания – на ручные, автоматические и полуавтоматические; по принципу действия –на механические, электромагнитные, пневматические, гидравлические и комбинированные; по назначению –на рабочие, резервные, стояночные и экстренного торможения.
Информация о работе Средства снижения травмоопасности технических систем